Про аккумулятор

Какая марка аккумулятора у Вас?

  • Bosch

    Голосов: 74 27.4%
  • Varta

    Голосов: 69 25.6%
  • Medalist

    Голосов: 45 16.7%
  • Furukawa Super Nova

    Голосов: 21 7.8%
  • Supreme

    Голосов: 2 0.7%
  • Rocket

    Голосов: 2 0.7%
  • Global & Yuasa

    Голосов: 20 7.4%
  • Alaska

    Голосов: 7 2.6%
  • Banner

    Голосов: 3 1.1%
  • Другое

    Голосов: 27 10.0%

  • Всего проголосовало
    270

Feldcher

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
130
Адрес
Санкт-Петербург
Здравствуйте
У меня по осени разрядился АКБ до 0, машина простояла неделю , родной , эксплуатировался 1 год , один раз зарядил на зарядке
Теперь заводить стараюсь через день, схватывать зажигание стало потруднее, если завожу через день , напряжение падает с 12, 3 в до 11,4 в

Слашал мнения - если АКБ сел до 0 , до его ресурс падает процентов на 30-40 и его уже надо менять т,к осыпаются пластины при разряде ниже 8 в , это так ?
 

latysh

Опытный
Регистрация
28 Ноя 2009
Сообщения
365
Возраст
86
Адрес
Санкт-Петербург
Так он же у Вас недозаряжен, раз напряжение 12.3 в. Посмотрите в индикаторное окошечко около минусовой клеммы, какой там цвет? Надо его зарядить зарядным устройством "до посинения" индикатора.
 

HondaVic

Интересующийся
Регистрация
7 Дек 2009
Сообщения
43
Адрес
Краснодар
Однозначно не заряжен!
Если не ощибаюсь в окошке должен показывать индикатор:красная точка в синем контуре-это значит аккумулятор заряжен полностью, сам неделю назад снимал аккумулятор для зарядки. Заряжался сутки, пока не перестал брать заряд с зарядника!
Советую повторить процедуру зарядки аккумулятора(от зарядного устройства) до полного заряда.
 

Feldcher

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
130
Адрес
Санкт-Петербург
Спасибо за ответы, цвет в окошке сегодня посмотрю
Cорри, напряжение на клеммах не 12,3 , а 13,2 -13,4 В , за 48 часов падает до 11,8-11,4
 

Араик

Гость
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
520
Возраст
52
Адрес
Москва
а доп/оборудование какое имеется на машине,ну например аудио усилок и т.д.? продолжительная работа всей этой системы отражается на акб,перед ночевкой минут 10-15 всегда завожу машину на дозарядку,пока проблем с заводкой не было(1 раз правда "сдох" акб из-за музыки,летом еще,на природе,полная зарядка реанимировала :D )
 

Feldcher

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
130
Адрес
Санкт-Петербург
feofan написал(а):
Feldcher написал(а):
за 48 часов падает до 11,8-11,4
IMHO, многовато. Измерить ток нагрузки? Может тут собака порылась.

В смысле, ток потребления ? Да, уже думал, надо померить, спасибо, но раньше то держал дней 5 без вопросов, грешу на АКБ

Араик , усилка нету, есть сигналка , доп иммобилайзер и 2 задних динамика

Порылся в форумах, нашел такую табличку
Напряжение на клеммах, В / Степень заряженности, %
12,6 100%
12,4 75%
12,2 50%
12,0 25%
11,8 батарея разряжена
Если напряжение ниже 11V - батарею в утиль, есть риск сжечь зарядное устройство или генератор.

Очень жалею, что полностью разрядил, теперь каждые 2 дня заводить надо, хотя я так и не понял, убивает ли полный разряд батарею
 

feofan

Опытный
Регистрация
11 Июн 2008
Сообщения
553
Адрес
Москва, САО.
Feldcher написал(а):
В смысле, ток потребления
Его. Его, родимого, измерить.
Feldcher написал(а):
есть риск сжечь зарядное устройство или генератор
Насчет генератора не скажу. А вот "умненькую" зарядку - фигушки.
Feldcher написал(а):
убивает ли полный разряд батарею
На мой взгляд не убивает, но здоровье портит. По этой причине в конце весны/начале лета и менял свой.
P.S.
Пример из жизни. АКБ разряжен до того, что сигнализация не реагирует. Индикация не горит, со всеми вытекающими... Капот пришлось открывать через "жопу" (установщики Defen Time не сказали где аварийное питание, а может просто не поставили его). В итоге АКБ был вынут, отогрет, заряжен. Сейчас его и эксплуатируют, жалоб не слыхал. Чем и как хозяин заряжал - не скажу. Просто не знаю. Но у него есть "умненькие" устройства. Да и башка умненькая. Так что... может быть еще не все плохо. :wink:
 

Араик

Гость
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
520
Возраст
52
Адрес
Москва
в армии служил в авторемонтном заводе(Спасск-Дальный,32 военный завод),так там до голой рамы разбирали автотехнику,обслуживающую аэродромы,и т.д.,так там любые акб реанимировали,но там был спец/цех по акб,а я тогда был вулканизаторщиком :pardon:
на джазике др последнего не дошло канешн,но выжил акб,щас на конденсаторе 13 с...до 14 с... подпрыгивает,но если минут 30 без заводки играет мафон-сразу до 12 опускается,дальше завожу,ато... :) есь приборы,измеряющие плотность,хорошо бы иметь в арсенале,да и уметь пользоваться( :) ),покажись для начало электрику,там будет видно ...
 

ВоВа

Опытный
Регистрация
7 Июн 2008
Сообщения
541
Адрес
Пермь
перепрыгнул с родной Фурукавы (которая отказалась без дополнительного шаманства заводить авто на Рождество, уже второй раз за эту (4ую для аккумулятора) зиму, после больше суток простоя с минимальной ночной температурой где-то -36) на Медалиста. хотя, надо признать, что "старичок", не смотря на электролит плотно-серого цвета, после теплой домашней подзарядки ночью, без проблем сумел завести машину и обеспечить штатное поведение на пути до магазина аккумуляторов, где выбор достойной и, надеюсь, более надежной замены пал на АКБ Medalist, модель 55B24L, емкость 45 A/ч, обратная полярность, тонкие "японские" клеммы, 238x129x227 мм, пусковой ток: 450 А за 2590 р. по ширине как раз влез между воздушным фильтром и блоком предохранителей, конечно же, пластиковый штатный "стакан" пришлось демонтировать.
сейчас потеплело до -26 с ветерочком, но холода по прогнозам еще обещают вернутся, так что зимние испытания - впереди.
 

ВоВа

Опытный
Регистрация
7 Июн 2008
Сообщения
541
Адрес
Пермь
в процессе выбора нового аккумулятора и постановки диагноза старому перелопатил немного ссылок, поделюсь.

в общем про АКБ:
- Советы по эксплуатации аккумулятора
- НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

статья из "Авторевю":
- Авторевю №20, 2002. Супертест. 18 аккумуляторных батарей емкостью 55 Ач

куча статей "За рулем":
- СЧАСТЛИВЫЕ АМПЕР- ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ (01.10.2000)
- КАКИМ БАНКАМ ДОВЕРЯТЬ (2002/9)
- БОКАЛ МАРТИНИ ДЛЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА (01.11.2004)
- ЭКСПЕРТИЗА: АККУМУЛЯТОРЫ 55 А.ч. ТРИ НЕДЕЛИ В ВАННЕ (01.12.2004)
- Тест аккумуляторов: НЕРОВЕН АМПЕР-ЧАС... (01.05.2006)
- Игра в беспроигрышную батарею (01.04.2007)
- Плюсом вправо (01.09.2008)
- Экспертиза: Амперы и часы (2009/9)

практически "родная" замена от Бош, т.е. те же размеры, полярность, клеммы и чуть-чуть большая емкость (40 А/ч): Bosch S4 Silver 018 / 0 092 S40 180
чуть более крупный (до максимальных 24 см ширины) и емкий вариант (45 А/ч) от Бош с правильной для джазика полярностью и клеммами: Bosch S4 Silver 020 / 0 092 S40 200

на сайте одного из продавцов Медалиста статьи про Medalist, частью повторяющие "зарулевые"

сам, по сути, выбирал между 20м Бошем и купленным Медалистом, выбор определился благодаря двум пунктам: большему пусковому току и более свежей дате производства батареи при практически равной цене
 

ВоВа

Опытный
Регистрация
7 Июн 2008
Сообщения
541
Адрес
Пермь
картинка того, как обновка вошла под капот:
 

Вложения

  • Medalist 55B24L.jpg
    Medalist 55B24L.jpg
    101.2 KB · Просмотры: 4,551

sercio

Опытный
Регистрация
24 Апр 2008
Сообщения
660
Возраст
51
Адрес
Великие Луки
Вова, а почему именно 45 a/h???
Аккумулятор Medalist,40Ah (42B19L тонкие клеммы) имеет родные габариты .
 

ВоВа

Опытный
Регистрация
7 Июн 2008
Сообщения
541
Адрес
Пермь
потому что, на мой взгляд, 35 А/ч откровенно маловато... летом, да, без проблем; но, как только холодает до -30 и ниже, от и так не большой емкости, остается совсем тютелька, которой порой и не хватает для успешного пуска. 40 А/ч - это почти то же самое, 45 А/ч - чуть посущественнее (+10 к номиналу или +28,6%), к тому же значение пускового тока повыше, а значит - больше шансов завестись после -30.
еще одна мысль: раз объем АКБ больше, то больше и вещества в нем, т.о. на его заморозку будет требоваться больше времени, следовательно, есть шанс, что за ночь выстынет не до той степени, как штатный малыш...
+ пластиковое "корыто" с этой отдельной крышкой не очень удобно ведет себя на морозе, когда надо было снять или наоборот поставить штатную АКБ. ставя большую батарею, от него избавляемся и потом не имеем лишних заморочек с его вредностью...
хотя это всё еще бабушка надвое сказала... поживем-увидим
[off]удобно у BMW 3 сделано, у них АКБ в багажнике спрятано - "утеплено", а не под капотом, где ветер свищет[/off]
 

Араик

Гость
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
520
Возраст
52
Адрес
Москва
ВоВа написал(а):
удобно у BMW 3 сделано, у них АКБ в багажнике спрятано
не раз приходилось доставать оттудо через салон на подзарядку(замок багажника не работал) :D а вот акб там был 65а/ч
 

sergario

Участник
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
90
Возраст
48
Адрес
Kurowskoe
Аккумулятор Медалист 42B19L по размерам как наш родной,но на сайте Медалист написано,что он 40А\ч,а если внимательно присмотреться на картинку,то на самом аккумуляторе написано 35А\ч.Значит опечатка,т.е.наш родной размер 35А\ч,а не как хотелось бы 40А\ч.http://www.medalist.mags.ru/vcd-2/catalog.html
 

sercio

Опытный
Регистрация
24 Апр 2008
Сообщения
660
Возраст
51
Адрес
Великие Луки
sergario написал(а):
Аккумулятор Медалист 42B19L по размерам как наш родной,но на сайте Медалист написано,что он 40А\ч,а если внимательно присмотреться на картинку,то на самом аккумуляторе написано 35А\ч.Значит опечатка,т.е.наш родной размер 35А\ч,а не как хотелось бы 40А\ч.http://www.medalist.mags.ru/vcd-2/catalog.html
Это ещё ни о чём ни говорит. Если присмотреться,то там одна и та же фотка на всех медалистах от 35 до 40 а/ч,с одной и той же полярностью. :D
Вот родная фотка:
4333153.jpg
 

Араик

Гость
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
520
Возраст
52
Адрес
Москва
А чем чревато, если поставить (подогнать) АКБ на 55-65 а/ч, нагрузка на генератор?
 

HondaVic

Интересующийся
Регистрация
7 Дек 2009
Сообщения
43
Адрес
Краснодар
Когда при покупке своего Джаза, делал диагностику, спрашивал у мастера можно ли поставить аккумулятор на 55-60 А\ч для лучшего и надежного запуска в низкие температуры, он сказал надо посмотреть какой генератор стоит, если позволяет генератор, то можно ставить. Сказал вроде семидесятка Денсо у меня на машине. :unknown:
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,331
Адрес
Новая Трехгорка
Араик написал(а):
а чем чревато,если поставить(подогнать)акб на 55-65 а/ч,нагрузка на генератор ?
Недозаряд сокращает срок жизни аккумулятора + дополнительная нагрузка на генератор. Подзарядку ведут током, не превышающим 0,1 от величины номинальной емкости. Это значит, что для аккумулятора емкостью 45 Ач величина зарядного тока не должна превышать 4.5 А.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу