Итак. Ночь, все мои легли спать, чёрная кошка разлеглась на плечах и тихо мурлычет (ей нет дела до всех этих присадок, но как не воспользоваться моей неподвижностью перед компьютером). Речь поведу о бензиновых двигателях (с дизелями не знаком).Начну.
Двигатель.
Раскоксовка.
При покупке старой машины двигатель обычно в неважном состоянии. Первым делом стоит проверить компрессию.
Но перед этим надо отрегулировать зазоры клапанов. Так-как это влияет на результаты проверки.
И после замера возникают вопросы.
Если компрессия больше 13 единиц, то это говорит об износе поршневых колец (как минимум), о дальнейшем износе можно судить после разборки движка. И тут никакие присадки помочь не могут. Большая компрессия получается из-за масла на компрессионных кольцах, т.е. износе маслосъёмных колец.
Если компрессия в районе 10-12 единиц, то с движком всё в порядке, хотя раскоксовка здесь не помешает.
А вот если-же компрессия ниже 10 единиц, да ещё и неравномерна по цилиндрам, то после дополнительной проверки клапанов на герметичность (я делаю подачей давления в цилиндры через свечное отверстие), стоит применить раскоксовку.
В старые времена для раскоксовки использовали смесь ацетона с керосином + 20% моторного масла, заливали это на ночь в прогретые цилиндры. Смесь помогала, но вот как влияла на сальники - это вопрос.
Сейчас я использую жидкость для раскоксовки - "Лавр". Опробовал примерно на 20-ти двигателях; результат изумительный. Применяю его по инструкции, обычно на сутки, но иногда по быстрой схеме (в лёгких случаях или профилактически) на 2 часа.
Один пример:
Перебранный мною двигатель (Рено 9, F2N - 1,7; замена колец без расточки блока, замена клапанов с фрезеровкой и притиркой) имел после обкатки компрессию - 12,5 единиц. После годовой эксплуатации (не у меня; редкие, короткие поездки, пробег 7000 км.) прибыл на замену масла. Мне не понравилась работа на холостом ходу, замер показал компрессию от 7 до 11 единиц по разным цилиндрам. Ёлки-палки, вот зараза. Но после раскоксовки компрессия составила всё те-же изначальные 12,5, по всем цилиндрам.
Ещё пример:
Две одинаковые машины (Рено 11, C2J - 1,4). Моя и моего знакомого. Масло одинаковое, Манол 5\50, синтетика. Оба исправны (карбюратор, термостат). Разная эксплуатация. Моя - 45 тыс.км. в год, в основном на выше средних оборотах; его - 10 тыс.км в год, на малых оборотах. На моём компрессия в норме, на его при каждой смене масла приходится раскоксовывать колечки.
Из примерно 20-ти знакомых машин (нормальное масло, исправные агрегаты), раскоксовки не требуют только три, те, которые ездят (хоть иногда) с высокими оборотами.
На что обратить внимание при процедуре.
Обязательно продуть, при вывернутых свечах, цилиндры от остатков жидкости. Иначе свечи не будут работать. При выжигании нагара использовать старые свечи (у меня были случаи отказа свечей). После выжигания нагара поменять на новые. После раскоксовки промыть движок и заменить масло.
P.S. Извините за возможные опечатки - кошка в плечо (аааа..., вы про неё и забыли) периодически втыкает когти.