lorrin, на диагностике только если по каким-то косвенным показателям, а проще всего послушать.
Когда увеличены зазоры, то они либо шелестят либо стрекочут. с достаточно большой частотой.
Регулировать можно и самому. Из необычного инструмента только узкая голова на 12 или 13 (не помню) и щуп, с точностью до 0,05мм (совсем не редкость).
Регулировка вообще элементарная, как на жигулях. Гайку открутил, винт поджал, зазор выставил, гайку закрутил. еще раз проверить зазор. При необходимости повторить. Прокрутить коленвал на 360 градусов и опять проверить. повторить еще пару раз, чтобы убедится что все нормально. Весь процесс есть либо в Honda ESM либо в камасутре от Легион автодата. Да и на форумах вроде неоднократно описывался. Вообще советую глянуть какойнить мануал. Если все понятно - делай сам, если нет - доверь другим.
Если делать все попутные работы - провозишься целый день. Чистка клапана ЕГР, плиты ЕГР, заодно дроссельную заслонку, и даже форсунки можно. Все равно все кроме форсунок снимать.