Ручной тормоз и включенная передача.

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем chelo_vert, 5 фев 2014.

  1. chelo_vert

    chelo_vert Интересующийся

    Регистрация:
    2 май 2011
    Сообщения:
    27
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Артем
    Машина:
    Jazz 2009 Sport
    Ребята, оцените..
    Хочу понять как себя вести в сложившейся ситуации.
    Вот переписка с сервисным центром после прохождения очередного ТО.

    Я - После прохождения ТО у вас заметил, что перестал срабатывать датчик стояночного тормоза. То есть при поднятии ручника не отключается привод колёс и машина начинает просаживаться. Раньше такого не было.
    Скажите когда можно подъехать устранить неполадку?

    СЦ - Можете описать ситуацию , что перестало работать? Стояночный тормоз при включении не разблокирует задние колеса? Сколько машина стоит без движения? Обычно при морозе , и после мойки не рекомендуется ставить автомобиль на стояночный тормоз ( замерзают механизмы).

    Я - Нет проблема абсолютно в другом! Раньше было так: при поднятии ручника с работающим двигателем и включенной передачей, на приборной панели загоралась лампочка break, но происходило отключение усилия от ведущих колёс (видимо срабатывало сцепление или включалась нейтраль, этого я точно не знаю)
    Теперь же при этаких-же условиях я поднимаю ручник, лампочка не загорается, и двигать продолжает подавать усилие!
    Получается что для использования ручного тормоза, даже при короткой остановке, я вынужден включать нейтраль, иначе машина начинает рыть передними!

    СЦ - При работающем двигателе и положении селектора кпп в положение D. R. L кроме N, происходит передача крутящего момента от двигателя через кпп на ведущие колеса.
    При включении стояночного тормоза никакого отключения усилия не происходит , блокируются только задний колеса под действием работы стояночного тормоза и все!
    При короткой остановке необходимо пользоваться режимом P , или N с включением стояночного тормоза , что бы исключить движение автомобиля если он стоит под какой либо уклон.
    Если машина стоит на скорости и Вы удерживаете авто стояночным тормозом ----это только убивает коробку. Если кпп была бы механика то сожгли бы диск сцепления , акпп –вариатор –изнашевается ремень кпп передающий крутящий момент на колеса , акпп--- износ пакета фрикционов .
    Мкпп механика ----ремонт на 35 тыс руб , вариатор детали на 170 твс руб + работа = иногда около 350 тыс руб , акпп---ремонт от 80 тыс руб
    Все понятно!!! Если не горит символ ручника , мож просто перегорела лампа( чаще всего) –это можно проверить.

    Я - Это точно не "лампочка перегорела" потому как раньше я прекрасно чувствовал, как на поднятие ручки стояночного тормоза отзывался двигатель, как раз в тот момент когда загоралась лампа. Скажем при "проползании" в пробке я мог отключить тягу с колёс, простым приподнятием ручника.
    Теперь же ни какой реакции двигателя нет на поднятия ручника нет.
    У меня коробка РОБОТ, и в ней нет режимов D. R. L. и тем более P.



    После этого последовал мой звонок в сц, где мастер, долго доказывал мне что такое не возможно... что поднятие ручника при включенной передаче никогда не отключало момент с колёс!
    НО ведь до ТО у меня так и было!

    Поеду завтра, пускай "меняют лампочку" пока не заработает!!! :evil:
     
  2. GarriR

    GarriR Авторитет

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    821
    Адрес:
    Стерлитамак
    Реальное имя:
    Руслан
    Машина:
    jazz 2009 Elegance 1.4 AMT (цвет B-546P)
    У меня при поднятии ручника не отключается привод колёс и машина начинает просаживаться. Причем с момента покупки.
     
  3. chelo_vert

    chelo_vert Интересующийся

    Регистрация:
    2 май 2011
    Сообщения:
    27
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Артем
    Машина:
    Jazz 2009 Sport
    GarriR, у вас робот? А лампочка загорается при поднятии?
    У меня раньше отключался привод одновременно с включением лампы. И (я пробовал) привод подхватывался при нажатии на газ, и удержании ручника!
    В общем реакция на чуть поднятый ручник была идентичной реакции на чуть придавленную педаль тормоза.
    То есть так:
    Завелись, включили коробку в авто режим (движение рукоятки влево), отпустили тормоз - покатились
    Притронулись к педали тормоза так что бы загорелись стоп-сигналы (зимой в отражении от снега хорошо видно), привод отключился машина проехала немного накатом и остановилась.
    Отпустили тормоз - машина покатилась снова
    Приподняли ручник - всё то же самое но без загорания стоп-сигналов.
    И я считал это абсолютно нормальным поведением. Неужели это только у мен так было?
     
  4. L-mich

    L-mich Авторитет

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    1,330
    Адрес:
    Новая Трехгорка
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008, Kangoo-Express, VW Be
    Cтояночный тормоз на то и "стояночный" что используется во время стоянки. При кратковременных остановках вы удерживаете машину педалью тормоза. При остановках более 10-15 секунд вы можете перевести селектор РКПП в режим N и включить стояночный тормоз. Стартовый пакет АКПП РКПП и CVT отключают коробку только при полном нажатии на педаль ТОРМОЗА а никак не поднятии рычага стояночного тормоза. При отпускании педали тормоза снова включается
    Мастер АБСОЛЮТНО прав.
    Читайте внимательно инструкцию к своему авто.
     
  5. chelo_vert

    chelo_vert Интересующийся

    Регистрация:
    2 май 2011
    Сообщения:
    27
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Артем
    Машина:
    Jazz 2009 Sport
    Тогда мне не понятно почему изначально у меня всё работало именно так как я описывал. Ладно, завтра погоню машину в сц, позже отпищусь о результатах.

    П.С. надеюсь мне смогут вернуть мои предыдущие настройки.
     
  6. pr0ger

    pr0ger Опытный

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    350
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Борис
    Машина:
    был Jazz II sport Deep Sappfire Blue
    +1
    Ещё и пищать начинает, т.е. даже при перегоревшей лампочке будет понятно что что-то не в порядке.
     
  7. GarriR

    GarriR Авторитет

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    821
    Адрес:
    Стерлитамак
    Реальное имя:
    Руслан
    Машина:
    jazz 2009 Elegance 1.4 AMT (цвет B-546P)
    Может это работа системы shift-assist которая помогает трогаться при подъемах?
    Может ручник неправильно отрегулирован, должно быть 5 щелчков.
    Робот, лампочка горит, пищит и ругается.
     
  8. chelo_vert

    chelo_vert Интересующийся

    Регистрация:
    2 май 2011
    Сообщения:
    27
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Артем
    Машина:
    Jazz 2009 Sport
    Забрал машину из ремонта.
    Теперь всё как было! Видимо забыли что-то подключить!

    Если кому интересно могу снять видео, подтверждающее мои слова.
     
  9. pr0ger

    pr0ger Опытный

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    350
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Борис
    Машина:
    был Jazz II sport Deep Sappfire Blue
    Было бы интересно :)
     
  10. slavkom

    slavkom Участник

    Регистрация:
    1 сен 2013
    Сообщения:
    56
    Адрес:
    Подольск
    Реальное имя:
    Вячеслав
    Машина:
    jazz 2009 робот
    Полностью подтверждаю слова Артёма.Сегодня попробывал,полностью убирается тяга с ведущих колёс при чуть поднятии ручника.Ручником даже не тормозишь,чуть приподнимаешь,загорается лампочка,убирается тяга.Сцепление видать выжимается.