watergad написал(а):
Водителю во второй полосе, вон, не помешал остановиться автобус, отсутствие разметки и т.п.
Машины во втором ряду не остановились перед переходом, видимо в Брянске вообще не принято пешеходов пропускать.
AviaNereida написал(а):
Верно, но например, у меня перед домом зебра нарисована перед остановкой (т.е. автоматически автобус сзади придется обойти), но если подходит еще один автобус и начинает притормаживать, чтобы пропустить пешехода, лихачи решают, что он останавливается для заезда в карман и пытаются его быстренько объехать (дорога в спальном районе в две полосы с одной сплошной). Сколько раз уже наблюдала ситуации "на грани".
Пора давно уже начать вдалбливать людям с детства - обходить автобус/трамвай/троллейбус с любой стороны опасно. Нужно просто подождать, когда он уедет.
AviaNereida написал(а):
А про пешеходные надземные и подземные друг, который занимается проектированием светофорных развязок, рассказывал, что из-за того, что удовольствие это очень дорогое, такие переходы строятся только там, где уже было не менее 3 (или 5 - могу соврать) несчастных случаев со сбитыми пешеходами...
И 30% пешеходов все равно лезет через дорогу.
watergad написал(а):
Кроме того, по автобусу почти всегда видно, что он производит высадку-посадку - водителю всегда следует ждать коварных пешеходов в таких ситуациях.
А вот тут не соглашусь. Половине водителей автобусов впадлу поворотник включить при трогании от остановки, еще треть его включает еще до того как двери откроет.
watergad написал(а):
Водитель по ПДД (в нем упомянуты такие моменты!) в такой ситуации снижает скорость, а если так и не видит - то вообще встает, и ждет, пока не увидит.
Действительно,
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
Но, если мы так строго следуем документу, то
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Это если строго по правилам - выходит, что выиноваты оба. Но это если строго и на основании имеющихся фактов.
watergad написал(а):
впрочем, если разметка сгрызена, а перехода не видно - то водитель и "не знает" (опять-таки, за вычетом, что все прекрасно всё знают), что ему надо соблюсти эту часть ПДД. При этом, не факт, что гост велит ставить знак на разделительной полосе в таких случаях.
Согласен, в данной ситуации водитель мог не видеть знака за автобусом. Вообще нерегулируемые переходы на дорогах с 3 полосами в одну сторону и более - зло. А без разметки - зло вдвойне.
Надюхин написал(а):
Hrom, и какое отношение это имеет к выложенному видео? Дама с ребенком переходила на пешеходном переходе.Пересмотрела несколько раз ролик, почему-то складывается ощущение, что пассат летел не по этой полосе, а увидев, что останавливаются другие два ряда ушла влево и полетела. Если ошибаюсь, то она вообще без балды и скорость там была очень приличной, учитывая что наезд совершила, когда пешеходы уже практически ступили на разделительную..П.С. хотя в любом случае она без балды, если не понимает зачем два ряда останавливаются перед пешеходным..
Судя по видео
никто, кроме автобуса не останавливался перед пешеходом. 20-летняя девочка с годом стажа за рулем пассата могла и не понять зачем они тормозят - тем более дальше перед светофором собирался затор. Разметки опять же нет, знак закрыт автобусом...
Все это
может объяснить причину случившегося.
Основной причиной трагедии стала чрезмерно высокая скорость пассата. При движении 40 кмч (а наверняка перед началом ремонта висит именно 40), и даже 60 кмч, у пешеходов был шанс выжить - все таки на тормоза она нажала, и нажала в пол. Поэтому тут без вариантов виноват водитель.