Смотреть обязательно. Социальная реклама. Предотвращение ДТП

Катюха

Гуру
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
1,722
Адрес
Москва,Ю.Бутово
Все эти ролики расчитаны на людей, которые это понимают. Любителям погонять вряд ли они принесут пользу, поскольку люди без пониманию смотрят это мимолетно: "Ну и что, я это знаю" и продолжают в том же духе. Достаточно посмотреть статистику смертей за рулем и на людей, которые погибли - сколько известных личностей - что они незнали, чем это грозит?
 

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
584
Адрес
Москва
Катюха - не совсем согласен:
я после того, как на моих глазах огромный мерин ночью решил не останавливаться на красный на ленинском, и поднял в воздух бедного жигуля, из которого выпал дедушка, немного пересмотрел свой стиль вождения.
Нет, я и до этого не ездил на красный, просто "запах смерти" в воздухе заставляет задуматься о многом.
Кстати этого зрелища мне хватило на несколько месяцев, потом опять стал гонять, и просматривать для меня такие ролики иной раз очень полезно.

Что-то вроде анти-никотинового пластыря или таблеток для курильщика - может совсем и не вылечит, но с привычкой борется.
 

Катюха

Гуру
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
1,722
Адрес
Москва,Ю.Бутово
Dimmm
Одно дело на глазах это происходит, а другое дело смотреть ролик. Многие рассуждают так:"ну со мной такого не произойдет". Причем хуже всего на это реагирует молодежь - у нас в Бутово хоронили молодого парня (18 лет), чуть ли не все подростки собрались; напились, свечей нажгли и...сели за руль отечественных авто и ...втопили, а перед этим они обсуждали тему гибели - парень ехал на бехе, которую ему купил папа, ночью со скоростью 180-200 и врезался в стоящий грузовик по правой полосе, обгоняя другие машины. И я видела с какой они скоростью "полетели" с девчонками на пассажирском, - в это время гуляла с собакой и наблюдала эту картину. Всё-таки еще с годами народ умнеет, а в их возрасте - кажется всё где-то там далеко.
 

Ярославна

Участник
Регистрация
3 Июн 2008
Сообщения
133
Адрес
Москва-Ставрополь
Сюда же.

02.09.2008 Наталья Ямницкая, ”Взгляд”
«Письма с того света». Листовки с таким названием 1 сентября нашли на лобовых стеклах водители Новосибирска и области. Оказалось, что гаишники с помощью шокирующих посланий, написанных от имени детей, которые погибли под колесами, сообщили автомобилистам о начале учебного года.
Автоинспекторы считают, что так можно предупредить детский травматизм, статистика по которому с 1 сентября растет. Специалисты опасаются, что инспекция выбрала не ту целевую аудиторию.
В первый день нового учебного года автолюбители Новосибирска и области против своей воли приняли участие в новой акции, с помощью которой областное управление ГИБДД планирует решить проблему детского травматизма на дорогах.

На лобовом стекле автомобилей их владельцы обнаружили листовки, составленные от имени малыша, погибшего в результате аварии на дороге.
«Мы от имени погибшего ребенка рассказываем, как все были рады его появлению на свет, как о нем заботились папа и мама, как потом он погиб в ДТП», — сообщила начальник отдела пропаганды областной ГИБДД Алена Подзюбань «Интерфаксу».
По ее словам, в регионе разошлось 10 тыс. писем, в которых можно было прочесть: «Я погибла почти сразу» или «Мама собрала все мои куклы и книжки и отдала бабушке, чтобы они не напоминали родителям, что они виноваты в моей смерти».
«Жуть какую пишете!» — вот такая была на них реакция», — сказала Подзюбань, отметив, что напугать водителей накануне начала учебного года в ГИБДД решили специально, так как сентябрь и октябрь считаются неблагополучными месяцами по детскому травматизму на дорогах.

Прокуратура Новосибирской области не усмотрела в действиях сотрудников инспекции нарушений законодательства. По словам старшего помощника прокурора ведомства Натальи Маркасовой, уголовная ответственность наступила бы только в том случае, если бы в листовках были указаны имена несовершеннолетних детей без разрешения родителей. В противном случае вопрос распространения листовок можно рассматривать только с морально-этической точки зрения.
«Если бы я получил такое письмо, я счел бы себя оскорбленным, потому что авторы открыто заявили мне, что я потенциальный убийца», — была реакция одного из водителей.

Впрочем, некоторые водители идею все-таки поддержали и даже одобрили оперативность ГИБДД.
«Удивительно, что инспекция подсуетились к сентябрю, ведь на решение таких вопросов уходит много времени, но за идею и ее воплощение им можно поставить плюс, — отметила в интервью газете ВЗГЛЯД автолюбительница из Новосибирска, пожелавшая остаться неизвестной. — Идея сильная, как специалист по пиар-коммуникациям я бы отдала за нее свой голос».
 

Met

Участник
Регистрация
21 Авг 2008
Сообщения
94
Возраст
47
Адрес
Москва
Ярославна написал(а):

Очень сильно!! Хорошая мера воздействия! Странно, что некоторые водители не считают себя потенциальными убийцами.
 

Катюха

Гуру
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
1,722
Адрес
Москва,Ю.Бутово
По большому счету не зря говорят, что мы владеем транспортом повышенной опасности! Внимание и еще раз внимание на дорогах!
 

Ярославна

Участник
Регистрация
3 Июн 2008
Сообщения
133
Адрес
Москва-Ставрополь
Социальная реклама - мнение экспертов.

Нина Кострецова, "Российская газета" - Федеральный выпуск №4777 от 22 октября 2008 г.

"В конце сентября депутаты Госдумы предложили законодательно обязать телеканалы транслировать на безвозмездной основе социальную рекламу. Причем не тогда, когда у экранов остаются только полуночники, а в "смотрибельное" время. Но действительно ли нам нужно напоминать родителям дома ли их дети?

Эксперты предупреждают, что не все "правильные" ролики вызывают адекватную реакцию общества. Об этом говорили вчера участники "круглого стола", посвященного социальной рекламе, который прошел в стенах Торгово-промышленной палаты.
Пару лет назад на центральных телеканалах транслировался ролик по программе усыновления детей: в кадре плюшевый мишка одиноко мокнет под дождем. После его показа в стране резко увеличилось число усыновлений. Однако по итогам года Россия оказалась в числе стран-лидеров по возврату приемных ребятишек обратно в детские дома. Директор Лаборатории социальной рекламы Гюзелла Николайшвили объясняет этот парадокс тем, что изначально неправильно построенная реклама вызвала чувство вины у потенциальных родителей, и детей бросились усыновлять даже те пары, которые в общем-то этого не хотели.

Еще пример: за последнее десятилетие потребление алкоголя в нашей стране увеличилось в два раза. Если в 1992 году россиянин в среднем употреблял 5 литров алкоголя в год (неважно, водки, пива или шампанского), то в 2006 году количество спиртного на душу населения выросло до 10 литров. Одна из крупнейших пивоваренных компаний выпустила серию социальных роликов: "Пьянство за рулем убивает. Рано и поздно. Всегда" или "Пьянство отрывает от семьи. Остановись". Кстати, тот парадокс, что против алкоголя выступила именно пивоваренная компания, предприниматели объяснили тем, что бизнес нельзя построить в неблагополучном обществе. Однако и эта рекламная кампания вызвала немало нареканий экспертов. "На пьяниц реклама не подействует, а все остальные себя с пьяницами не ассоциируют, и, значит, призыв уйдет в пустоту", - уверен председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Важность социальной рекламы ни у кого сегодня не вызывает сомнений. Когда на нашем телевидении появился ролик "Позвоните родителям", в России резко увеличилось число звонков. Весь вопрос в подаче. Так, отдельные эксперты уверены, что неправильная подача информации о вреде наркотиков с демонстрацией шприцов может вызвать у людей, в первую очередь у молодежи, желание попробовать наркотики. Это, по мнению специалистов, как инструкция по пользованию. Кроме того, в социальной рекламе активно используются отрицания "не" или "нет", которые не читаются подсознанием. Возникает обратный эффект, когда посыл "Не пей" читается как "Пей".

С другой стороны, специалисты настаивают на том, что все нападки на социальную рекламу несколько преждевременны, поскольку ее сегодня слишком мало. "Эффективность рекламы изучать необходимо. Но углубляться так далеко - шокирует или нет социальная реклама, - это уже задачи второго порядка", - говорит вице-президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Дмитрий Бадалов. Сегодня телевизионщики по закону должны выделять социальной рекламе время в пределах пяти процентов годового объема распространяемой ими рекламы. Однако после того как в прошлом году были введены временные ограничения по количеству рекламы в телеэфире - не более 9 минут в час, социальная реклама практически исчезала с голубых экранов."
 

Катюха

Гуру
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
1,722
Адрес
Москва,Ю.Бутово
Согласна с вышеизложенным. Хотелось бы добавить от себя - чем больше запрещают или ограничивают, тем больше хочется. А реклама именно так и действует- пейте "дети молоко, будете супер-героями"; поэтому сплошь и рядом пивной алкоголизм, наркотики и травка. А что еще по телевизору показывают? Что все колются, пьют и супер-герои в то же время. Детям тоже этого хочется, а родители при этом ограничивают и запрещают, вот и получается, что все подростки ходят с бутылками пива и с травкой.
 

Sergio

Опытный
Регистрация
29 Июн 2008
Сообщения
469
Возраст
35
Адрес
Санкт-Петербург, Пушкин
Катюха написал(а):
все подростки ходят с бутылками пива и с травкой.
:no: зря вы так. У меня почему-то ни одного знакомого нет постоянно употребляющего наркотики (даже травку)...это у вас уже стереотип такой сложился - если от 18 до 20 лет,значит с пивом в руке и камнем в кармане...
зы: сорри за ОФФ.
 

Катюха

Гуру
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
1,722
Адрес
Москва,Ю.Бутово
Sergio
Стереотип тоже из чего-то складывается, не просто так. Есть, конечно, единицы, которые сидят дома. Раньше ТАКОГО количества молодежи с пивом не было, я с собаками когда вечером гуляю, так сплошь и рядом их встречаю, практически на каждом шагу, а сколько битого стекла на улице! Это хорошо, что ваши знакомые не употребляют травку, а пиво?
 

Mich

Новичок
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
22
Возраст
43
Адрес
Нижний Новгород
Sergio
да, но основа этой фразы "постоянно употребляющего наркотики".
дальше продолжать не нужно? может в этом предложении все-таки убрать одно слово и тогда фраза встанет на свое место?
 

Lesta

Опытный
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
358
Возраст
60
Адрес
Екатеринбург
еще ролик на тему ремней безопасности:
http://rutube.ru/tracks/1332893.html?v=dc21b88ce4eeae8b6e5477811c651ab0
А здесь немного "позитива":
http://rutube.ru/tracks/1003871.html?v=94efa7837c20f10a4d81e3af40dd3e0a
Не совсем в тему, но про машинки тоже есть.
 

Lesta

Опытный
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
358
Возраст
60
Адрес
Екатеринбург
Мотоциклисты - мой кошмар :shock: Появляются из ниоткуда :unknown:
 

Lesta

Опытный
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
358
Возраст
60
Адрес
Екатеринбург
Катюха
Гоняют и сейчас, как только не мерзнут :( Меньше, правда...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу