Снег и вариатор!!??

Тема в разделе "Вождение и дороги", создана пользователем Ямщик, 27 дек 2009.

  1. Ямщик

    Ямщик Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Машина:
    Jazz 2008, Ford Focus II
    В связи с большим количеством осадков, прошу высказать свои наблюдения, советы и тонкости по управлению автомобилем с вариатором. То что я знаю - буксовать нельзя. Но тогда ездить получится только летом.
     
  2. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    Ездий на ФФ, если на Хонде то режим S если сильно в напряг то на L
     
  3. Uxor

    Uxor Участник

    Регистрация:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    177
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Вадим
    Машина:
    jazz 2006 Sport
    Да вроде ни каких проблем в управлении нет, главное не застрять в снегу, вот тут уже проблема. :twisted:
     
  4. Ямщик

    Ямщик Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Машина:
    Jazz 2008, Ford Focus II
    Так и делаю, но все равно и на Хонде жене надо ездить.
    Насколько велика? А если как с "ручкой" в раскачку.
    Сегодня почти все владельцы автомобилей, в нашем дворе расчищали двор от снега (комунальщики вообще обнаглели :x ), так под ним достаточно большой слой льда. При езде на нем и может возникнуть пробуксовка.
    Но я так понял проблем с этим нет. Или есть?
     
  5. Сергей З.

    Сергей З. Участник

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    ЕКБ-МСК
    Машина:
    Jazz
    Не думать об этом и всё будет нормально.
    Инженеры всё это за вас просчитали и такой (снежный) режим они тоже учли, не будет у Вас никаких проблем.

    Буксование буксованию рознь. Если вы на нем поедите грязь реальную месть (а не легкий снег) и не пару минут, а часик два, вот тогда можно будет спросить "...а жив ли варик..". Но не смотря на всё это, нужно не забывать, что инженеры опять же продумали защиту от дурака и если ему будет очень тяжело, то, я думаю, он сам даст об этом знать. Опять же технологии, сейчас варик ставят и на кроссоверы, на которых намного чаще буксуют и не только по снегу.

    В общем, катайтесь и не думайте.
     
  6. ВоВа

    ВоВа Опытный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    541
    Адрес:
    Пермь
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    Freetrack`12 [был Jazz Sport'06]
    нормально наши машинки с вариками едут по снегам.
    4 зима полетов тому подтверждение.
    есть несколько моментов, на которые стоит обращать внимание при движении по сильно заснеженной и/или обледенелой дороге: нагребание снега под защитой двигателя, т.е. не нужно вставать в большой сугроб передом, вот задом - пожалуйста, по глубокому неубранному снегу надо двигаться с натягом, на S и желательно не останавливаться в глубокой каше, особенно, если вывернули колеса для поворота; не тормозить в повороте, снижать скорость до, поворот проходить под газом; лучший способ торможения на перекрестках, это не разгоняться чрез меры, а затем дотормаживать двигателем, иначе на плохом покрытии абска может сослужить плохую службу; задним ходом по глубокому снегу (до обвеса и выше, если пухляк) двигаться лучше прямо, выруливать уже при движении вперед - иначе есть риск сесть и помахать лопатой; вечером имеет смысл отбивать кашу с арок и низа порогов - иначе по утру налипший снег, за ночь превратившийся в замерзшие глыбы льда, будет мешать крутить рулем и переползать через лежачих полицейских.
     
  7. Светище

    Светище Опытный

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    598
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Jazz Солнечный зайчик
    Замечательно ездит джазик с вариком по снегу. Я тут на днях хвалилась, что у меня почти вездеход.
    В противном случае мы бы получили инструкцию: по снегу не ездить.
     
  8. мибо

    мибо Авторитет

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    740
    Адрес:
    питер
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Был Jazz sport 2007 эх....
    Как мне кажется, самый "нежный" элемент у нас -это ремень (если не прав поправте пожалуйста). А нагрузка на него в момент старта большая, но фактически постоянная при учете, что поверхность скольжения колес однородная (снег, лед и т.д.). Максимальная нагрузка возникает тогда, когда колеса докапываються до асфальта, земли и т.п. и возникает пиковое максимальное напряжение на ремень. Вот это напряжение и очень опасно для ремня. Вывод: аккуратно с педалью газа и
    Все сугубо ИМХО!!!
     
  9. Ямщик

    Ямщик Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Машина:
    Jazz 2008, Ford Focus II
    Как я понимаю S - это спорт и на нем рекомендуете по снегу?
     
  10. ВоВа

    ВоВа Опытный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    541
    Адрес:
    Пермь
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    Freetrack`12 [был Jazz Sport'06]
  11. Ямщик

    Ямщик Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Машина:
    Jazz 2008, Ford Focus II
    Аргументы!?
     
  12. InSure

    InSure Старейшина

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3,088
    Адрес:
    Miami
    Реальное имя:
    Stas
    Машина:
    black
    Ямщик
    S - режим пониженной передачи...

    Мои наблюдения: и буксовал, и раскачивался - все гуд. Практически все время на S. L режим в сугробах включал, но по мне на снегу он не эффективен, лучше S. L режим хорош по грязи, имхо
     
  13. ВоВа

    ВоВа Опытный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    541
    Адрес:
    Пермь
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    Freetrack`12 [был Jazz Sport'06]
    за: более прогнозируемая управляемость на каше и льду
    против: немного повышенный расход
     
  14. koAlla

    koAlla Опытный

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    484
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Алла
    Машина:
    jazz 2008 Blaze Orange Elegance
    в руководстве вот что :

    я так понимаю, в снегу то лучше L ... ?

    и вот тут еще :
     
  15. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    S- slowly - то биш пониженная.Позволяет за счет более высоких оборотов совершать обгон и тормозить двигателем(аналог на механике 2 и 3 передачи).
    L-low- Низкая более жесткая связь с колесами лучше для снежной каши лучше ездить до 40 км(аналог 1 передачи).
    То что на кроссоверах стоят варики это не о чем не говорит,на Муранах варики летят на 70 тырах, на Кашкаях тоже не долговечны. На Ауди вместо ремня цепь но это другая песня. При пробуксовке на конусах появляються задиры что уменьшает срок жизни ремня и вариатора.

     
  16. hibinyru

    hibinyru Участник

    Регистрация:
    29 июл 2008
    Сообщения:
    76
    Адрес:
    Мурманская область
    Машина:
    Jazz Sport 2008, желтый
    Буксовал несколько раз, была раскачка - содился "мертво" (живу в Мурманской области).
    Говорил при ТО об этом диллеру - сказали посмотрят на масло, если не "подожонное" то все нормально - в результате его не меняли.

    S на снегу использовать не нужно, т.к. колеса будут идти по рыхлому снегу с пробуксовкой, от чего можно увязнуть, если переборщить.
    L - для рыхлого снега то что нужно. максимальная мощность передается на колеса + не так сильно дает пробуксовывать.
     
  17. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    L почти на холостых вытаскивает машинку спокойно из сугробов, немного разгоняет - до 20-30км,
    Дальше вступает в работу S - когда хочу разогнать машинку на выезде. Дорога спокойная - D и катишься себе припеваючи!
    При экстренном торможении правая рука врубает L и уходит на ручник - но это только для тех, кто хоть немного знает заносы и управление в заносе!
    Поскольку зимой иногда легче объехать чем встать как вкопанный конь.
    Иногда полезно бывает подрейфовать (дрифит) в свободное время на пустых площадках или стоянках.
    Ну а варик работает как работает - все ОК. Есть сомнения - поменяй масло в нем на синтетику для АКПП.
    Фирменная подойдет 100%. При желании добавь в него хорошую присадочку для АКПП. (ИМХО)
    Я бы добавил ЭТУ(не на правах рекламмы). Есть просто положительный опыт с этой фирмой.
     
  18. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Плюс еще прилично подтормаживает.
    Жена второй день в полном восторге! :Yahoo!:
    Самое интересное другое:"А почему ты мне раньше не сказал!"- :shock:
     
  19. alex057

    alex057 Участник

    Регистрация:
    11 июн 2008
    Сообщения:
    260
    Адрес:
    Котельники
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Jazz Sport 2008
    Тысяча извинений за глупый вопрос.

    Сегодня с утра застрял в снегу, долго буксовал, "раскачивался" на L - буксовало только переднее правое колесо, это нормально?
     
  20. jazz-men

    jazz-men Участник

    Регистрация:
    26 фев 2010
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    москва
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    jazz 2002 1.5 VTEC
    (с)Материал из Википедии
    Проблема буксующего колеса

    Обычный («свободный») дифференциал отлично работает, пока ведущие колёса неразрывно связаны с дорогой. Но, когда одно из колёс оказывается в воздухе или на льду, то крутится именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твёрдой земле, теряет всякую силу. Может показаться, что обычный дифференциал – это бессмысленный механизм, который направляет крутящий момент двигателя именно на то колесо, которое легче прокручивается. Конечно, целесообразнее было бы передавать больше крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением, но этого не происходит в силу устройства дифференциала.

    Дело в том, что создаваемый двигателем момент зависит от силы реакции на каждом из ведущих колёс автомобиля. Принцип свободного дифференциала делить крутящий момент ровно пополам: момент на обоих колёсах ведущей оси всегда одинаковый. В случае потери сцепления одним из колёс, его сопротивление падает, а раскрутка происходит без существенного увеличения момента сопротивления (трение скольжения в пятне контакта меньше трения покоя и несущестенно зависит от скорости пробуксовки). Как только это происходит, обычный дифференциал "стравливает" весь избыточный момент двигателя на проскальзывающее колесо – дальше двигатель легко прогазовывает уже не создавая значительного момента. А на другом колесе, с более хорошими условиями сцепления, остаётся точно такой же момент, как и на буксующем. В некоторых условиях этот "остаточный" момент не позволяет даже сдвинуться с места - одно колесо будет стоять, а второе прокурчиваться с удвоенной скоростью.

    короче не парься :d860: