Re: Советы от Сергея.
Надюхин, давай говорить спокойно, без стука головой об стенку.
Я нашел свой отзыв о неофициальном сервисе:
Нулевое ТО и другие промежуточные ТО
Не нарушая правила форума, я положил его в тот раздел, где он находится сейчас.
Я мог положить его в раздел «Дилеры < Неофициальные сервисы»? (Противоречий в этом сочетании слов нет?
). Я имел основания разместить его в теме «Где лучше делать техобслуживание?» И в тему «Масло. Какое залито на заводе? Какое лить на ТО?» я могу его поместить. Можно еще подобрать темы подходящие по смыслу...
Отзыв один. А
РАЗМЕСТИТЬ его можно не только в разных темах, но и в разных разделах, ничего не нарушая при этом...
Пробежимся по разделу Техническое Обслуживание.
Отзыв №1
Кто сколько отдал за ТО
Отзыв №2
ТО-2 30 000
Отзыв №3
Нулевое ТО и другие промежуточные ТО
Отзыв №4
ТО 45 опыт у неофициала после гарантии
Все авторы с равным основанием могут разместить свои отзывы в разных темах раздела ТО. От того, что они где-то в тексте напишут название сервиса, легче искать не становится. Чтобы найти ОД, уже сейчас надо просмотреть более 500 сообщений...
Что делать?
Во-первых, честно признаться самим себе, что мы медленно но верно тонем в многочисленных темах форума.
Сейчас трудно искать оф.дилеров, станции кузовного ремонта, через год-полтора такая же ситуация будет с неофициалами.
Во-вторых задать себе вопрос: «Хотим ли мы быстро находить отзывы одноклубников по ОД и сервисам?»
Если форум задумывался только как средство для общения, то делать ничего не надо. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Если мы всё-таки серьезно подойдем к вопросу «структура есть, есть предложения об ее изменении?»,
то ответ лежит на поверхности: «Как ни меняй структуру, пользователям это не поможет.»
Поздно в консерватории что-нибудь менять, если исполнители понятия не имеют о нотах.
Поэтому я очень серьезно отнесусь к фразе «Расскажите как можно за пользователей решить, где ему размещать свой отзыв.»
Не надо решать за пользователя. Надо по-другому сформулировать задачу.
Надо помочь другим быстро найти отзыв, зарегистрированный по заранее выработанным правилам.
Правила простые: один сервис - один отзыв – одна оценка.
Я предлагаю выделить в отдельный проект систему просмотра отзывов.
Как это может выглядеть?
В сообщения пользователей надо добавить кнопку «Моя оценка». (На многих форумах есть похожая кнопка «Поместить в FAQ»).
При нажатии этой кнопки у пользователя появляется формочка с вопросами-ответами:
Раздел – оф.дилер
Сервис – Карт Моторс
Дата обращения – 14.09.09
Оценка – 5
Заполнение пользователем этой формочки даст нам возможность быстро найти отзыв. Но нельзя немедленно регистрировать отзыв и включать его в систему просмотра. Модератор должен проверить, соответствует ли отзыв правилам (раздел форума выбран правильно? Дата оказания услуги указана? Лично присутствовал автор в сервисе или "по словам моего знакомого...") Цель проверки: отбросить заведомо необъективные отзывы и заставить пользователей выполнять правила. Пусть пользователь размещает отзыв в любой теме, но если Вы претендуете на участие в клубной программе, потрудитесь выполнять наши правила!
Переходим к системе просмотра/быстрого поиска отзывов.
Первый уровень – список разделов. Примерный состав:
оф.диллер (покупка авто)
оф.диллер (услуги сервиса)
кузовной ремонт
неофициальные сервисы
установочные центры
Второй уровень – список сервисов
Аояма Моторс
Карт Моторс
Русь на Севастопольском
Третий уровень – отзывы клиентов
Здесь достаточно разместить список из строчек, содержащих
Имя клиента,
Дату обращения и выставленную
Оценку.
При выборе строки из этого списка надо перейти на тот отзыв, в котором выставлялась оценка.
Система простая для понимания пользователями, но трудоемкая в реализации.
Решится Саша на эту серьезную работу – то, что сейчас является слабым местом сайта, будет самым сильным...