Сравнительный тест: новый Honda Jazz против Renault Modus

Тема в разделе "Статьи и отзывы о Jazz II", создана пользователем admin, 11 фев 2009.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,353
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    Сравнительный тест от придирчивых немцев: новый Honda Jazz против Renault Modus

    [​IMG]


    Малолитражные автомобили всегда пользовались успехом. В охоте за места на городской стоянке им и так нет равных, но Honda Jazz и Renault Modus желают достигнуть еще большего успеха в роли смышленого и современного первого четырехколесного друга человека. Далее речь пойдет о сравнении 100-сильных версий этих моделей.

    [​IMG] [​IMG]

    Когда же малолитражный автомобиль перестал считаться маленьким? Уже в 1959-м, когда Mini с поперечным расположением двигателя и передним приводом представил концепцию современных компактных автомобилей и показал, что маленький автомобиль может быть таким же надежным, как и большой? Или в 1983-м, когда Peugeot 205 доказал, что несмотря на компактные размеры, он может обеспечить тот же уровень комфорта, что и автомобили премиум-класса?

    Или же в 2004-м, когда Renault Modus при прохождении краш-теста Euro NCAP так показательно помялся о стену, что стал первым суперкомпактным автомобилем, получившим пять звезд? А может в 2008-м, когда Honda усовершенствовала эффективность использования пространства в модели Jazz и наряду с многофункциональностью хэтчбэка одарила его такой пассажировместимостью, которая 25 лет назад могла бы разрушить пределы возможностей городского автомобиля среднего класса? В этом заслуга однообъемного дизайна Honda Jazz.

    [​IMG] [​IMG]

    И хотя такой дизайн становится причиной ухудшения переднего обзора, он в то же время позволяет оптимальным образом использовать пространство. Из площади Jazz в 6,61 кв. м на долю двигательного отсека приходится лишь небольшая часть. Размещение остальных компонентов тщательно продумано — топливный бак, например, приютился под передним сиденьем.

    Благодаря такому решению в семейном автомобиле достаточно свободного места, несмотря на весьма посредственное пространство над головой для взрослых пассажиров. Кроме того, объем багажного отделения составляет 399 литров, что сравнимо с показателями автомобилей значительно больших размеров — Seat Altea или Volvo V50 едва ли смогут предложить больше. Как и первое поколение Jazz, новая модель также безупречно демонстрирует свое мастерство в области «оригами» заднего сиденья. С помощью двух рычагов сиденья складываются, создавая свободную ровную площадку длиной 1,72 м.

    [​IMG] [​IMG]

    Задние сиденья демонстрируют чудеса акробатики

    Сиденья могут складываться и по-другому, как кресла в кинозале, то есть нижняя часть поднимается к спинке; тогда освободившегося пространства от задней двери до передних сидений вполне хватит даже для двух горных велосипедов со снятыми передними колесами. Задние сиденья Renault, начиная с комплектации R16, тоже славятся своим талантом в области акробатики. Так, в Modus сиденье можно отодвигать на 17 см и превращать его в более удобные кресла для двух пассажиров. Спинки откидываются независимо друг от друга, а сложенный задний ряд аккуратно помещается за передними сиденьями. Тогда и в Modus образуется ровная поверхность для багажа, которая, конечно, уступает Jazz по площади (впрочем, как и стандартные багажные отделения). Зато за счет большего проема задней двери в Modus загружать багаж несколько удобнее.

    [​IMG] [​IMG]

    Проблемы Modus — пустяки

    Пассажиры Modus, находящиеся сзади, чувствуют себя менее комфортно из-за жестких сидений. Более мягкие передние кресла удобнее для длительных поездок, во время которых можно заняться изучением электроники средней консоли и сложностей управления Modus, что, скорее всего, вызовет раздражение. Кокпит Jazz, напротив, традиционен, в нем нет никакого мерцания и мигания на панели, и несмотря на обилие кнопок, этим автомобилем управлять проще.

    При этом стандартная комплектация самой дорогой версии Exclusive включает в себя гораздо больше, нежели просто набор необходимого оборудования: тут вы найдете и климат-контроль, и датчик света. А вот покупая Modus, вам придется дополнительно заплатить даже за систему курсовой устойчивости. Скупость малолитражек осталась в прошлом. И 100 л.с. теперь воспринимаются иначе, чем прежде. Для автомобилей среднего класса этот показатель считался звуковым барьером, преодолев который они попадали в истеблишмент, а для малолитражек — границей территории горячих хэтчбэков.

    Но Jazz и Modus все же не горячие хэтчбэки — они недостаточно шустры. Их сотня лошадей обеспечивает соответствующую динамику. 1,2-литровому двигателю Renault силы придает турбонагнетатель с давлением 0,7 бар. Причем, не всегда удается скрыть, что слабенькому мотору не хватает рабочего объема: например, при движении по автобану, когда после участка, отмеченного знаком «ремонтные работы», автомобилю требуется некоторое время, чтобы появилось необходимое давление наддува для быстрого разгона с низких оборотов.

    Но это ничтожная проблема в сравнении с астматическими попытками атмосферного двигателя Honda набрать силы. И 190 дополнительных кубиков объема ему недостаточно, чтобы устоять в борьбе с турбированным Renault — после прекращения ускорения нужно постоянно поддерживать число оборотов 1,4-литрового мотора Jazz в районе 4 000 об/мин. После того, как стрелка спидометра перевалит за 120 км/час, ускорение практически исчезает. Для продолжения разгона потребуется переключиться на более низкую передачу.

    [​IMG] [​IMG]

    Расход топлива высоковат

    Итак, тихий щелчок, одной передачей ниже, мотор, издавая пронзительный звук, заставляет Jazz бежать веселее. Но постоянная езда на высоких оборотах отрицательно сказывается на расходе топлива: 7,7 л на 100 км — слишком много для этого класса автомобилей. Modus еще более жадный на высоких оборотах — он потребляет на 0,6 л больше, но ему это позволительно, ведь у него достаточно момента, чтобы ехать на низких оборотах и длительное время обходиться без переключения передач растянутой 5-скоростной коробки.

    Кроме того, за счет этого Modus шумит меньше, чем Jazz. К тому же, к сильным сторонам Jazz не относится комфорт. Он бы рад выглядеть спортивно, но с грохотом проезжает по ливневкам, подпрыгивает на стыках дороги и терпит фиаско на любых неровностях покрытия из-за слишком жесткой подвески.

    В этом он заметно отличается от Modus, ведь француз с достоинством преодолевает даже глубокие выбоины, не замедляясь и не теряя качества управления. И даже его пассивный и неточный руль меньше раздражает, чем руль Jazz, у которого он подергивается в нейтральном положении и превращает минимальные движения рулевого колеса в слишком большие отклонения автомобиля от прежнего курса. Так что в итоге Jazz не спасает весь его простор салона и многофункциональность. Он пожелал стать большим малолитражным автомобилем, а вот повзрослевший Modus и так принадлежит к классу автомобилей, которые уже маленькими на назовешь.

    [​IMG] [​IMG]

    Итоги теста

    Renault Modus 1.2 TCE набрал 454 балла из 650. Несмотря на то, что этот автомобиль не так уж вместителен, в нем гораздо комфортнее на дороге, чем в Jazz. Кроме того, Modus может похвастать двигателем с турбиной, который наряду с живым темпераментом располагает и немного повышенным аппетитом. Поскольку у Modus нет значительных недостатков, он одерживает победу над хэтчбэком марки Honda.

    [​IMG]
    Honda Jazz 1.4 получил 450 баллов из 650. При этом решающими критериями стали два обстоятельства: сонный мотор и плохая амортизация. Эти недостатки не могут быть компенсированы ни просторным салоном, ни многофункциональностью, ни даже низким расходом топлива. Но все же спектр оборудования Jazz, включающий систему ESP в базовой комплектации, заслуживает похвалы.

    Column 1
    [tr][td]Общая информация[/td][/tr][tr][td]Бренд[/td][td]Honda[/td][td]Renault[/td][/tr][tr][td]Модель[/td][td]Jazz 1.4 i-VTEC[/td][td]Modus 1.2 16V TCE[/td][/tr][tr][td]Дата выпуска[/td][td]11/2008[/td][td]07/2007[/td][/tr][tr][td]Базовая стоимость[/td][td]18 850 евро[/td][td]15 200 евро[/td][/tr][tr][td]Двигатель[/td][/tr][tr][td]Тип[/td][td]Рядный[/td][td]Рядный[/td][/tr][tr][td]Количество цилиндров[/td][td]4[/td][td]4[/td][/tr][tr][td]Объем[/td][td]1 339 куб. см[/td][td]1 149 куб. см[/td][/tr][tr][td]Мощность[/td][td]100 л.с. (73 кВт) при 6 000 об/мин[/td][td]100 л.с. (74 кВт) при 5 500 об/мин[/td][/tr][tr][td]Крутящий момент[/td][td]127 Нм при 4 800 об/мин[/td][td]145 Нм при 3 000 об/мин[/td][/tr][tr][td]Размеры/вес[/td][/tr][tr][td]Полная длина[/td][td]3 900 мм[/td][td]3 874 мм[/td][/tr][tr][td]Полная ширина[/td][td]1 695 мм[/td][td]1 709 мм[/td][/tr][tr][td]Полная высота[/td][td]1 525 мм[/td][td]1 589 мм[/td][/tr][tr][td]Колесная база[/td][td]2 495 мм[/td][td]2 482 мм[/td][/tr][tr][td]Вес[/td][td]1 106 кг[/td][td]1 173 кг[/td][/tr][tr][td]Ускорение[/td][/tr][tr][td]0-80 км/час[/td][td]7,9 с[/td][td]7,2 с[/td][/tr][tr][td]0-100 км/час[/td][td]11,6 с[/td][td]11,1 с[/td][/tr][tr][td]0-120 км/час[/td][td]17,0 с[/td][td]15,8 с[/td][/tr][tr][td]0-130 км/час[/td][td]20,3 с[/td][td]19,6 с[/td][/tr][tr][td]0-160 км/час[/td][td]-[/td][td]37,1 с[/td][/tr][tr][td]Заявленные 0-100 км/час[/td][td]11,4 с[/td][td]11,2 с[/td][/tr][tr][td]Максимальная скорость[/td][td]182 км/час[/td][td]180 км/час[/td][/tr]


    Источник:
    auto motor und sport;
    Перевод: Drom.ru
     
  2. мибо

    мибо Авторитет

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    740
    Адрес:
    питер
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Был Jazz sport 2007 эх....
    Кто за Renault Modus??? :D
     
  3. ДМИТРИЙ-79

    ДМИТРИЙ-79 Участник

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    г.ОКТЯБРЬСКИЙ
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    вазовод
    пусть даже 20 баллов выиграет все равно франция гомно!!!!!!!!!!!
     
  4. nixx

    nixx Опытный

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    566
    Адрес:
    местный
    Реальное имя:
    Николай
    Машина:
    синус гибридус '10
    Правило трех "Ф".

    Никогда:

    Форд
    Фиат
    Французы

    :Laie_68:
     
  5. Ямщик

    Ямщик Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Машина:
    Jazz 2008, Ford Focus II
    +1

    Вы на их форумах были? (французских машин)
    Я был!
    Там жесть!!!!! :shock: :shock: :shock:
     
  6. TOL

    TOL Авторитет

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1,199
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Анатолий
    Машина:
    Camry 2012 V50 2.5 Престиж
    Тест в жанре - хороший европеец против плохого японца !!Хоть и не ездил в новом Джазе , но Хонда и "РЕНАУЛЬТ" как то не ровня ИМХО !
     
  7. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Жаль, что ничего не сказали про надёжность! Тут уж японцам нет равных!
    Сложилось впечатление, что к Хонде , у авторов, какое то предвзятое отношение. С таким подходом и китаец может в тесте победить...
     
  8. gaa7

    gaa7 Новичок

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    18
    Что за жесть?! У самого до джаза был меган... зарегистрирован на форуме рено... Никаких проблем при эксплуатации меганчика не испытывал, запчасти везде и их дороговизна МИФ!!! А по своим характеристикам в плане комфорта французы на высоте!
     
  9. Ямщик

    Ямщик Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Машина:
    Jazz 2008, Ford Focus II
    В большей степени касается Пежо и Ситроен, т.к. алтернатива была С4 или Пежо 308. За первый год у людей, на мой взгляд, все ломается. :bad:
     
  10. любитель

    любитель Гость

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    9
    Адрес:
    москва
    Машина:
    jazz 2006
    18000 евро- вот это жээээсть !!!:sorry:
     
  11. Ямщик

    Ямщик Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Машина:
    Jazz 2008, Ford Focus II
    Даже 18850 Евро. :%)
     
  12. Yury(classic)

    Yury(classic) Участник

    Регистрация:
    7 июл 2008
    Сообщения:
    118
    Адрес:
    россия
    Машина:
    черный jazz 2008 cvt
    так же ездил на меган 2,хэтч.1,6, ручка...если б не:фазорегулятор,заглючившая электроника и быстроразбалтывающаяся полдвеска---я б катался на нем всю жизнь---машина---красотка, любовь с первого взгляда...но...поломки(отчасти из за возраста и пробега)..потянули твакое количество бабла....что страшно стало...джаз---знаю- неподведет!!!!верный друг!!
     
  13. Izmalkov

    Izmalkov Участник

    Регистрация:
    29 сен 2008
    Сообщения:
    246
    Адрес:
    Подольск
    Реальное имя:
    Евгений Николаич
    Машина:
    Синий хомяк с Николаичем внутри.
    Коротко и емко эксперт сказал: "Покупайте европейское!"
    И больше ничего и не сказал. Оодну фигню нес, чесслово. У каждой машины есть и плюсы и минусы, однако задача нишевой прессы (сам в такой отработал, хорошо знаю!) заключается в позициоировании чего-то конкретного. Как и в этом случае. Если быть более конкретным, то в данном тесте победил бы просто любой европеец - вот и все дела.
     
  14. valeriy402

    valeriy402 Опытный

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    698
    Адрес:
    курск
    Реальное имя:
    валерий
    Машина:
    jazz 2002г мкпп
    беленький красавчег :good:
     
  15. Nastik

    Nastik Участник

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    209
    Адрес:
    Москва, ЮАО, Чертаново
    Реальное имя:
    Анастасия
    Машина:
    Elegance АТ 1.4 - Orang /2008/
    Не знаю насчет Renault Modus не езди, но Jazzик оооооччееень нравиться. Но стыкаи дороги и дискомфорт на неровностях покрытия чувствуется :sorry:.
     
  16. CaPron

    CaPron Участник

    Регистрация:
    19 май 2008
    Сообщения:
    239
    Адрес:
    Москва, г. Зеленоград
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Honda Jazz 2008 Vivid Blue Pearl
    А она ничего (выдержать паузу) - страшненькая :D Дизайн французов просто убивает.
     
  17. TLT-boy

    TLT-boy Интересующийся

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Тольятти
    Реальное имя:
    Ильдар
    Машина:
    жду цен на новый Jazz 2009 и буду брать
    цена свые 18000 евро как-то напрягает, так как жду новое поколение джаза у нас в россии и хочу купить
    никто не в курсе какие примерно будут цены?
     
  18. InSure

    InSure Старейшина

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3,088
    Адрес:
    Miami
    Реальное имя:
    Stas
    Машина:
    black
    Сравнительный тест = Сомнительный тест :D

    хоть на работе есть инет