Сын кузнеца

Тема в разделе "Автомир", создана пользователем владимир, 20 ноя 2009.

  1. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    http://www.automarket.su/2005/12/23/46his.html


    История великих автофирм.
    Не будем думать о расстояниях
    (Honda)
    [​IMG]


    «Не будем думать о расстояниях, будем думать о времени!»

    Соичиро Хонда, механик, изобретатель, автогонщик

    Что вы, дорогие друзья, можете сказать о Honda? Я думаю, что все вы скажете о том, что Honda — это японская автомобильная фирма, и будете абсолютно правы. Но не совсем. На самом деле фирма эта сначала мотоциклетная, а потом уже автомобильная. Это не просто фирма — это концерн, обладающий более чем сотней заводов в трех десятках стран мира и производящий более 2,5 миллионов автомобилей в год и более миллиона мотоциклов в месяц! Кроме мотоциклов и автомобилей Honda производит спецтехнику (тракторы, мотокультиваторы, мотор-генераторы, помпы), производственное оборудование (станки, поточные линии, робототехнику), лодочные моторы, авиационные двигатели, самолеты и вездеходы ATV. По производству мотоциклов Honda — мировой лидер и держит более 60% мирового рынка двухколесных машин, а по автомобильному производству входит в первую десятку.

    Любят ли у нас в Сибири автомобили Honda? Сложный вопрос. В Японии Honda — третий по объему автопроизводитель после Toyota и Nissan. По степени народной любви у них, мне кажется, Honda тоже на третьем месте: японский рынок нам «не даст соврать». А вот что в Сибири Honda на пьедестале — вопрос спорный. Известно, что конструктивно автомобили Honda более сложны, чем Toyota и Nissan. Многие сервисмены «из народа» в Иркутске боятся двигателей Honda буквально как огня, а один даже сказал мне: «Заумно там все — нам не понять, не берусь я за них». Вот оно! Где уж «Дяде Васе» ЭВМ починить.

    Автомобили Honda — технически более продвинуты, по сравнению со «старшими братьями»: они имеют большие мощности при меньшем объеме двигателя, более динамичны, оборотисты, экономичны, чисты и экологичны. У двух моих друзей автомобили Honda: у одного Civic — уже шесть лет (был куплен новым), прошел более 100 000 км и никаких поломок, у другого Accord — почти то же самое. Тот человек, у которого Accord, типичный «хондоман», говорит: «Honda — тончайшая «девушка» сложной душевной организации, ты к ней с любовью, и она не откажет тебе во взаимности многие годы. Убить ее очень просто: залей «жигулевское» — и все, девушки сивуху не употребляют». Так как же на свет божий родилось это совершенство, эта «тонкая девушка»? Кто «отец», кто «мать»? Обратимся к истории.

    СЫН КУЗНЕЦА
    [​IMG]
    17 ноября 1906 года в городке Хамамацу в бедной семье кузнеца Джихи Хонда родился первый мальчик, которому удалось выжить. Дело в том, что Хонда был так беден, что пятеро его детей умерли в младенчестве от голода и тяжелых условий. Вновь родившегося мальчика назвали Соичиро. Кузнец Хонда решил — во что бы то ни стало поднять сына, и открыл мастерскую по ремонту велосипедов. Новое дело кормило семью гораздо лучше, чем ремонт скобяных изделий и конской сбруи, так как самым популярным видом транспорта в Японии на заре века уже становился велосипед. Маленьким Соичиро сначала занимался дедушка, с которым они гуляли по окрестностям. Как-то раз Соичиро и дедушка забрели на рисоочистительную фабрику, которая находилась неподалеку от дома. Их привлек странный ритмичный звук. Оказалось, что на фабрике работал двигатель внутреннего сгорания, крутивший насос. Вид двигателя, его звук и вращающееся колесо потрясли маленького Хонду. На фабрику они с дедушкой стали ходить постоянно, просто для того чтобы смотреть и слушать работу двигателя — Соичиро все время просил дедушку об этом! По мере роста маленький Хонда все больше и больше времени проводил в мастерской отца, помогая ремонтировать ему чужие велосипеды.

    [​IMG]
    Постепенно в Хамамацу стали появляться первые автомобили — в основном Ford типа T. В своих мемуарах Хонда вспоминал: «Взволнованный, я, забыв обо всем на свете, бежал за каждой машиной! Именно тогда, когда я был маленьким мальчиком, в моей голове зародилась идея — построить автомобиль самому». В школе Соичиро учился плохо — постоянно пропускал занятия, стараясь побыстрей вернуться домой, в мастерскую, и разбирать с отцом велосипеды. Когда Хонда учился во втором классе, в Хамамацу произошло чудо: в город прилетел первый самолет под управлением знаменитого пилота Нильса Смита. Соичиро видел все! И очки, и краги, и меховую куртку летчика. Весь следующий месяц маленький Хонда только тем и занимался, что копировал пилота, вырезав себе картонные очки. К своему велосипеду Соичиро приделал бамбуковый пропеллер и «летал» на нем по улочкам городка целыми днями.

    ОТ НЯНЬКИ ДО МАСТЕРА — ОДИН ГОД

    [​IMG]
    N360 — первый «народный»

    Шло время, Соичиро Хонда взрослел. В 1922 году, окончив восемь классов, Соичиро решил, что учиться дальше бессмысленно, нужно работать и становиться профессионалом, и отправился в Токио. Было ему от роду 15 лет.

    В Токио юный Хонда устроился на работу в механическую мастерскую с красивым названием Art Shokai, руководил которой талантливый механик и предприниматель, увлекающийся автогонками — Юзо Сакакибара. Фактически Art Shokai была одной из первых СТО: занималась ремонтом автомобилей. Специализировалась фирма на машинах Даймлера, одновременно являясь и дилером этой марки. Однако Юзо Сакакибара был человеком с тяжелым характером и несмотря на то что на работу принимал Соичиро учеником механика, заставил его заниматься присмотром за своим ребенком. Почти целый год пятнадцатилетний Хонда вынужден был таскать сына Сакакибары на себе, куда бы ни указал его отец. Казалось, выхода нет, он не механик, а нянька.

    [​IMG]
    Первая «спортивка» S500

    Как это часто бывает в жизни — ситуация разрешилась совершенно случайно. Как гласит одна из легенд о юном Соичиро, он фактически совершил подвиг. Дело в том, что 1 сентября 1923 года в столичных округах Японии произошло страшнейшее землетрясение, известное в истории как одна из величайших трагедий японского народа. Токио и Йокогама были полностью разрушены. Сейчас считается, что в результате той катастрофы погибло около 140 000 японцев! Как же страшная трагедия помогла Хонде изменить судьбу? Очень просто. Все дело было во внутренней сущности самого Соичиро. Во-первых, Хонда во время толчков был с ребенком Сакакибары, который остался жив. Во-вторых, сразу после толчков оказалось раненым почти все семейство хозяина и много людей вокруг, сама мастерская была полностью разрушена (так гласит одна из легенд), и юный Хонда поступил по-геройски — он, никогда до этого не водивший машин, сел за руль одного из лимузинов, находившихся на улице, и стал возить раненых в больницу. Все были в шоке, по улице пробегал обезумевший немец, кричащий: «Токио капут!», а Соичиро, не потеряв самообладания, работал. После землетрясения почти целую неделю в Токио продолжался ужасный пожар, уничтожавший остатки жилых кварталов. В это время все работники Art Shokai разбежались по домам, и только Соичиро и старший механик вдвоем ремонтировали людям искореженные машины.

    [​IMG]
    После катастрофы отношение хозяина к мальчику радикально изменилось, и Сакакибара предложил Хонде работать механиком в мастерской. Причем назначил его шеф-механиком спортивной команды автомобилей Даймлер, которая существовала при дилерском центре! Более того, с этого момента для Хонды начались почти не ограниченные свободы. Юзо позволил ему в свое свободное от обслуживания клиентов время, занимая помещения мастерской и пользуясь станками и инструментами, делать свой автомобиль!

    [​IMG]
    Хонда взялся за дело рьяно. С этого момента он практически перестал спать по ночам — все время работал над своим детищем. Юзо Сакакибара был энтузиастом автогонок, курировал дилерскую команду Art Daimler и посоветовал Соичиро построить не простой, а гоночный, скоростной автомобиль, который бы превосходил серийные «Даймлеры». Соичиро был согласен — он только и мечтал о рекордах скорости! С помощью хозяина был приобретен списанный

    [​IMG]
    Мотовелосипед Type-A

    8-литровый авиационный двигатель Curtis-Wright, невероятной по тем временам мощности — 100 л.с. Известно, что Соичиро построил эту машину и выступал на ней в гонках. Более того, Хонда за рулем этого монстра завоевал Гран-при во всеяпонской гонке «Chairman’s Trophy» в 1925 году. Все, кроме мотора и шасси (немецкий Miller), было сделано своими руками.

    А было чемпиону от роду 19 лет. Кроме постройки своего гоночного автомобиля, в мастерской Art Shokai Соичиро Хонда освоил литейное дело, впрочем, этому его учил еще отец в кузнице. Главное не в этом, главное то, что Хонда научился делать железные спицы для колес автомобиля методом литья и закалки, в то время когда повсеместно делались полностью деревянные колеса. Затем он придумал, как обеспечивать натяжение спиц между осью и ободом, и запатентовал «это дело». Патент на металлические спицы дал Соичиро обеспеченную жизнь на многие годы, — денег по патентным платежам приходило до 1000 йен в месяц, ведь колеса с металлическими спицами стали делать повсеместно. Когда Соичиро решил распрощаться с радушным хозяином и пуститься в самостоятельное плавание по волнам бизнеса, он попросил Сакакибару позволить ему использовать успешное имя его компании, на что тот с радостью согласился — ведь Хонда уже был победителем серьезных гонок и тоже имел имя.

    [​IMG]
    Honda Dream

    Так в 1928 году, вернувшись из Токио в родной Хамамацу, Соичиро Хонда открыл филиал компании Art Shokai. Филиал был не маленьким — полтора десятка человек персонала.

    Работа в Хамамацу закипела, Хонда стал строить новый гоночный автомобиль на базе фордовских серийных компонентов. Для того чтобы повысить мощность стандартного двигателя, Соичиро разработал уникальный механический турбонагнетатель — тогда один из первых в мире. К этому времени «вирусом» старшего брата «заразился» и следующий сын кузнеца — Бенджиро Хонда. Когда, к середине 30-х годов, новый «болид» был готов, то получил имя «Хамамацу» в честь родного города. Пошли выступления во всех доступных соревнованиях — команда из двух братьев Хонда оттачивала мастерство. Причем официально старший Соичиро был пилотом команды, младший Бенджиро — механиком.

    [​IMG]
    В 1936 году братья Хонда приняли участие во «Всеяпонском скоростном ралли», проводившемся в долине реки Тама по пригородам Токио. До этого Хонда практически не знали проигрышей и сейчас братья шли впереди. Машину удалось разогнать до 120 км/ч — тогда это была абсолютно дикая скорость, превышающая рекорд Японии. Все противники остались позади, впереди приближался финиш, как вдруг с «пит-стопа» прямо на пути Хонды на трассу выскочила машина аутсайдера, пропустившая круг! Это было так неожиданно, что сделать ничего не удалось — произошла драматическая авария. Автомобиль «Хамамацу» вылетел с трассы, совершил тройной переворот и, разбросав собственные обломки, замер вверх колесами. Бенджиро Хонда, сидевший рядом с Соичиро не пострадал, но в результате кувырканий потерял сознание — такой был шок! Соичиро сломал запястье руки и вывихнул ключицу, а левая сторона лица была разбита в кровь. Синяк же покрывал почти все тело. Месяцы лечения подействовали на Соичиро удручающе, а может быть, и отрезвляюще: он принял решение «завязать» с карьерой гонщика и посвятить себя поприщу механика.

    [​IMG]
    История не умалчивает и об «оборотной стороне медали» славы и успехов Соичиро Хонды в тридцатых годах. На призовые и патентные деньги он, вместе со своими сестрами, открыл ресторан и сам пристрастился к «сладкой жизни» — в больших количествах употреблял виски, постоянно пропадал в «нумерах» с гейшами. Что интересно — после краеугольной аварии японский рекорд Хонда по скорости (120 км/час) не был побит почти 20 лет. Правда, японцам было уже не до рекордов — к власти пришла военная хунта кровавых генералов, а страна ввязалась в несколько военных кампаний одновременно.

    КОЛЕЧКО, КОЛЕЧКО, КОЛЬЦО

    [​IMG]
    Давно это было. Оправившись после аварии 1936 года, Соичиро Хонда решил «взяться за ум» — основать солидное производство, которое обеспечило бы его осмысленную жизнь на многие годы. Имея личный опыт высококачественного литья и производства металлических колес со спицами, Соичиро пришел к выводу, что он ему и послужит. Так как экономика страны уже была милитаризована, то Хонда решил, что нужно стать поставщиком компонентов для какой-либо крупной фирмы, выполняющей военный заказ. Это решение было достойно уже не мальчика, но мужа. Только вот вопрос о том, что производить, оставался открытым. Однако Соичиро был не бедным и решил, что экспериментировать нужно в рамках новой солидной компании с громким именем. В 1937 году Хонда основал новую компанию со звучным именем — Tokai Seiki Heavy Industry. После раздумий, экспериментов и анализа «дефициток» различных предприятий, Соичиро решил, что его «Тяжёлая индустрия» будет заниматься производством поршневых колец, которые были нужны повсеместно. Естественно, изготовлением опытных образцов и отработкой технологий он занялся лично. Но как Соичиро не старался, опыт литейщика ему не помог. Бесчисленные эксперименты с закаливанием кольца не давали результатов: кольца выходили хрупкими, ломались и запарывали двигатель! Однако Хонда духом не падал — просил консультаций у многих солидных мастеров своего дела, но получал всегда один и тот же ответ: наша закалка стали — производственный секрет.

    [​IMG]
    Автогонщик, герой и гуляка Сочиро Хонда имел главное свойство — в нужное время он принимал правильное решение. Вывод, который он сделал, был таков: «У меня не хватает образования!». И что же? А то, что Хонда не постеснялся в 32 года стать студентом Технологического института города Хамамацу. Учился заочно, но исправно посещал лекции и семинары лучших профессоров-металлургов Йошинобу Фуджи и Такаши Таширо. Соичиро был не простым студентом, он был энтузиастом-практиком и, получив крупицу знания о металле, сразу бежал к себе в лабораторию и отливал, точил и закаливал новые образцы. Проучившись в институте пару семестров, Хонда получил прочное поршневое кольцо только на основе собственных знаний! Как только появился продукт, великий практик Хонда бросил учебу в институте. Он уже знал, «куда бежать» — пока он учился и экспериментировал, цель была выбрана: он представил качественные образцы колец Кииширо Тойоде. Образцы оказались настолько хороши, что Тойота купила 40% предприятия Хонды и стала основным потребителем его продукции до самого конца войны. Для того чтобы наладить эффективное поточное производство поршневых колец, Соичиро Хонда сам разработал всю станко-инструментальную оснастку. Многое у него делалось автоматически, на комплексе управлялись всего несколько человек! Кроме Тойоты был найден и еще один мощный потребитель поршневых колец — авиастроительная фирма Nakajima Aircraft Company.

    [​IMG]
    Как только «колечное» дело заработало «само по себе», неутомимый Хонда стал искать нового приложения своего изобретательского таланта. На этот раз он обратил свои взоры на развивавшуюся взрывными темпами авиационную промышленность. Началось все с той же, покупающей его кольца, Nakajima Aircraft Company. Вторая мировая война была уже у порога! Японские авианосцы ощетинивались истребителями, а деревянные пропеллеры самолетов мастера-«золотые руки» делали вручную. Один пропеллер изготавливался мастером по сложным лекалам несколько дней... Проанализировав процесс, сын кузнеца «пораскинул мозгами», да и сконструировал полностью автоматический станок, который вытачивал из дерева пропеллер самолета за несколько минут! За это дело Хонда получил многочисленные награды и благодарности милитаристского правительства Японии, а пресса запестрела его портретами с формулировками типа «герой национальной индустрии»!

    [​IMG]
    Honda Civic • 1986

    Что было задумано, все было воплощено в жизнь. Хонда оставался солидным поставщиком комплектующих для крупнейших военно-промышленных компаний несчастной Страны Восходящего Солнца до самого конца войны. А в 1945-м, как вы знаете, американцы разбомбили почти всю Японию. От многих корпораций камня на камне не осталось. Но от Tokai Seiki Heavy Industry остались кое-какие «рожки да ножки», хотя и последние были подпорчены тогда же страшным землетрясением.

    ЙО-ХО-ХО И ЦИСТЕРНА СПИРТА

    [​IMG]
    «Хамамацу»

    В конце войны Соичиро Хонда заявил друзьям и родственникам, что «очень устал от жизни и ему нужно с годик отдохнуть». В 1945 году Tokai Seiki Heavy Industry была продана (остаточная доля Хонды) Тойоте за 450000 йен, что составляло тогда примерно 800000 долларов. Получив деньги от продажи фирмы, Соичиро в какой-то оптовой фирме, примерно за

    [​IMG]
    10000 йен (около $17000), купил цистерну чистого медицинского спирта и установил ее у себя в комнате. По воспоминаниям современников великого, последний, в год своего «отдыха» занялся разработкой рецепта собственного виски, для чего смешивал со спиртом различные компоненты, употреблял внутрь, после чего садился на диван и долго играл на шакухачи — японской флейте с хриплым «фальцетом». Кроме этого, периодически в доме Хонды происходили и «массовые дегустации» «самопала» с широким привлечением друзей и знакомых. Рассказывая об этом периоде жизни Хонды, я хочу вас уберечь от «неверного понимания истории»: основоположник не спивался! Он продолжал быть великим механиком и рядом с цистерной спирта в полностью уничтоженной нищей стране!

    [​IMG]
    Honda Civic • 2001

    В течение 1945 года Хонда, «в порядке отдыха от активной жизни», отходя временами от цистерны спирта, построил своими руками мотовелосипед, поставив на обычный «велик» мотор от военного электрогенератора мощностью в 1 л.с. Заднее колесо приводилось в движение длинной эластичной ременной передачей, допускающей пробуксовку. Собственно, Хонда сделал уникальную фрикционную трансмиссию. Этот «мотопед» чрезвычайно развлекал друзей и знакомых Хонды — все с удовольствием на нем катались. Соичиро смекнул, что эта простая и дешевая штука должна иметь успех на рынке бедной и разграбленной страны. В октябре 1945 года Хонда основывает новую фирму Honda Technical Research Institute, что в переводе означает «Хондовский институт технических исследований». Хотя я точно не знаю, мне кажется, что такое название Соичиро выбрал «по приколу», а может, и под влиянием цистерны спирта. Как бы там ни было с названием, а фирма занялась весьма серьезным делом: на основе прототипа от генератора разработала свой двухтактный двигатель для велосипедов мощностью 1 л.с. и объемом 50 куб. см. С 1946 года производство моторных велосипедов было поставлено «Институтом» на поток. Моторные «велики» Хонды славились фантастической надежностью и в народе получили множество добродушных прозвищ. На самом деле, как мне кажется, опять же «по приколу», Хонда присвоил изделию заводское наименование «Тип A» (по некоторым источникам, так назывался двигатель, а не мотовелосипед). Известно, что именно так называлась первая модель Toyota. Успех на рынке стимулировал Хонду к поиску путей перспективного развития, и он стал создавать команду разработчиков — нужно было делать более мощные двигатели и переходить от велосипедов к мотоциклам. В 1947 году на собеседование к Хонде пришел выпускник Технологического института Хамамацу Кийоши Кавашима. Парень понравился основоположнику и был принят на работу. Вскоре этот молодой инженер модифицировал двигатель Type-A и получил мощность 1,2 л.с. Забегая вперед, скажем, что Кавашима стал главным двигателистом компании на долгие годы, верным другом и соратником Хонды, а после ухода последнего и президентом фирмы!

    [​IMG]
    Honda Civic • 1972

    За два года мотовелосипедов А было продано столько, что Хонда занял 60% рынка двухколесных транспортных средств в Японии. В сентябре 1948 г. Хонда получил приличный банковский кредит и перерегистрировал фирму с новым названием — Honda Motor Company, одновременно заложив строительство нового завода. Сам Соичиро в это время засел за проектирование уже не велосипеда, но настоящего мотоцикла, двигатель которого уже был в макетах Кавашимы. На этом, собственно, предыстория заканчивается — дальше начинается история ВЕЛИКОЙ фирмы HONDA MOTOR, которую мы с вами знаем с детства. И не было никакой бочки меда с ложкой дегтя: в основе всего лежала простая японская бочка медицинского спирта.

    МЕЧТА СО ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ

    В 1949 году под руководством Соичиро Хонда был создан первый мотоцикл Honda Dream («Мечта») c двигателем объемом 98 куб. см. Успех на рынке был уже обеспечен безупречной репутацией мотовелосипеда «Типа А». Двигатель нового мотоцикла разрабатывался под руководством молодого инженера Кийоши Кавашимы. Заботы по запуску новой машины в серию, организация маркетинга и рекламы так замотали Хонду, что он стал понимать: нужны другие менеджеры. Главное, что «напрягало» Соичиро — то, что самому, лично, нужно тратить драгоценное время на решение разных финансово-организационных вопросов, тогда как ему хотелось заниматься дальнейшей разработкой механической части мотоцикла. В то же время нельзя поручить важные дела кому попало. Эти терзания привели к тому, что Хонда начал искать напарника, который взял бы на себя все финансовые и маркетинговые вопросы. Хонда давал объявления, проводил собеседования. Природное чутье не подвело Соичиро и в этом сложном деле — не прошло и года, как такой человек был найден — им стал Такео Фуджисава. Разница в возрасте была небольшая — Фуджисава был всего на четыре года моложе Хонды, ему было 38, и между ними установились хорошие товарищеские отношения. В старости Хонда вспоминал те годы работы с Фуджисавой так: «Мы понимали друг друга сердцем». Фуджисава же вспоминал так: «Он был великим, главным человеком, поэтому мы — второстепенные лица, должны были построить этот театр так, чтобы в нем смог играть этот главный актер!». Уже одна эта фраза обнаруживает настоящий талант Такео-менеджера, которого, через короткое время, Соичиро стал считать своим близким другом и правой рукой.

    [​IMG]
    Honda Civic shuttle • 1984

    Первое, чем занялся Такео Фуджисава, было создание дилерской сети. Он создал традиционную иерархию продаж: дистрибьюторы-оптовики сверху, и дилеры, торгующие в розницу, снизу. В стране было всего 400 дилеров, занимающихся продажами мотоциклов всевозможных марок, но 55 000 розничных торговцев велосипедами. Чтобы нанести единый сокрушительный удар по рынку «двухколесников», Фуджисава «купил» всех велосипедных дилеров страны для продажи Dream! Рынок был захвачен! Затем он ввел в широкое употребление оптовые продажи дистрибьюторам по предоплате, аргументируя это так: «Раз машина пользуется повышенным спросом на рынке — раскошеливайтесь заранее! Все равно ничего не залежится».

    [​IMG]
    Honda Civic • 1987

    Продажи по предоплате позволили собрать капитал, который решено было вложить в оборудование нового завода для производства «Мечты». В 1950 году Хонда и Фуджисава купили швейную фабрику в Токио, которую переделали в завод по производству мотоциклов Dream на инвестиции, полученные от дистрибьюторской сети. Это уже был Бизнес с большой буквы! В этом же году было начато производство нового, более мощного, мотоцикла Dream Type D, а уже через год — в 1951 году — подготовлена радикально новая машина с 4-тактным двигателем, разработанным Кийоши Кавашимой — Dream Type E, развивавшая скорость до 70 км/ч.

    [​IMG]
    Honda Civic TypeR • 2002

    В 1952 году головной офис Honda Motor переместился в Токио, а в производство был запущен новый «мотовелик» Type-F с двигателем объемом 50 куб.см и мощностью 1,2 л.с. За два года (1952-53 гг.) Honda построила и запустила три новых мотоциклетных завода! Темпы развития были сумасшедшими. В эти же годы Такео Фуджисава занялся интенсивными реформами в сфере менеджмента на производстве, перенимая опыт «старшего брата» — Toyota. На всех «дзайбацу» Хонды была развита система приема и анализа рационализаторских предложений рабочих, что почти полностью копировало «кружки качества» у Toyota. В 1954 году было проведено акционирование компании, и акции Honda стали продаваться на токийской фондовой бирже. Успехи внутри страны позволили двум стратегам обратить свои взоры и за океан — с 1954 года успешный в Японии мотороллер (или как сейчас говорят, скутер) Juno K-Type начинает экспортироваться в США. В это время Хонда, заядлый энтузиаст, создает и спортивную команду компании. Команда гонщиков Honda, благодаря росту прибылей, участвует в солидных международных соревнованиях. Первыми били чемпионаты в Сан-Паулу в Бразилии и Isle of Man в Британии. На международных соревнованиях оглушительных побед поначалу не было, а вот на родине, приняв участие в престижной мотогонке «Motorcycle Endurance Road Race», Honda победила в двух классах — 350 и 500 куб. см. Технические решения, использованные в успешных спортивных машинах, сразу же были внедрены в новых моделях обычных «круизеров» Dream. Дальше такая практика стала постоянной — то, что было отработано в спорте, внедрялось в массовое производство. С 1955 года Хонда стала считаться официальным лидером по продажам мотоциклов в Японии, а с 1959 — абсолютным лидером во всем мире. Для восхождения от «мотовелика» Типа A до мирового Олимпа мотоциклостроения Хонде потребовалось ровно 10 лет!

    пы.сы.Спасибо доброму человеку за фотки. :) (у меня была реальная проблема :pardon: )
     
  2. Оксана

    Оксана Участник

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    176
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Оксана
    Машина:
    jazz 2008 розовый 847
    А ещё: "Хонда" в переводе с японского - Главное рисовое поле. ))) :Yahoo!: