ТО-3 (по годам получилось 4), пробег 45 с копейками.
Проходил в
АвтоЛиге (
Ярославль)
С собой расходники (кроме своих не понадобилось ничего), закуплены на exist-е:
Denso K20TT#4 Свеча зажигания 2 (не понадобились)
Honda 08203-99931 Жидкость тормозная 1
Honda 08214-99904 Масло моторное синтетическое Honda ULTRA GOLD SM 5W-40, 4л. 1
Honda 08260-99904 Масло трансмиссионное минеральное Honda ULTRA HMMF, 4л. 1
Honda 15400-RBA-F01 Фильтр масляный 1
Honda 17220-PWA-J10 Фильтр воздушный 1
Honda 80291-SAA-505HE Фильтр воздушный салона 1
Honda 90471-PX4-000 Прокладка сливной пробки поддона картера 1
Honda 94109-14000 Прокладка сливной пробки поддона двигателя 1
Honda 12341-PWA-000 Прокладка клапанной крышки 1
Итого: 10 624 - без свечей, соответственно, 9 600.
Кроме того, через
Диментий Гвоздь куплены колодки Nissin (не понадобились), передние и задние, цену не помню, ну да сами знаете
Начитавшись ваших страшилок, твердо решил присутствовать в ремзоне, т.к. после прочтения нескольких тем на форуме пребывал в полной уверенности, что в моё отсутствие все мои расходники успеют сбарыжить здесь же, зальют "Золотую семечку", а к клапанам даже крышку не снимут! Пришлось бдить. А заодно начинать набираться опыта - благо, на работе подъемник есть.
Записался по телефону заранее, коварно вызнав, пускают ли они в ремзону, и можно ли пройти со своими расходниками. Ресепшн как общий дилера, так и сервиса, с заминкой ответили, что да, в ремзоне находиться можно. В воскресенье утром, умело лавируя между даримой Ярославлю к тысячелетию дорогой, отыскал на задворках расположенный сервис.
Приемщик не стал кропотливо отмечать все дефекты по кузову, ограничившись показанными мной 3-4мя, хотя я забыл пару очевидных царапин в пол-двери (не до металла, но все равно - в автотемпе к процессу подошли куда тщательней!). Так как я не участник клуба, то я не стал проявлять этот, как его, потребительский экстремизм (с), и не попросил покрасить мне всё, что не было отмечено.
Инспектируя расходники приемщик озадаченно спросил про HMMF: "а... вы такое купили" - и сообщил, что, вообще-то, мне надо лить другое (не помню, ну, типа, CVT-F, наверно). На заинтересованный вопрос, в чем разительные отличия, отвечено, что HMMF типа для японского рынка. Ну и типа вот. И нефиг. На ваш страх и риск. Я согласился рискнуть "под свою ответственность", и в заказ-наряде получил отметку: "Клиент предоставил жидкость вариатора HMMF. От предложенной жидкости CVT отказался. Позднее, ожидая в зале, пока машину моют, на стенде наблюдал весь ассортимент - от этой самой CVT, до того же "японорыночного" HMMF
Салонный фильтр я им предложил не трогать, т.к. заменю его сам. Был отражен заявлением, что проверить всё равно обязаны, и проверят, пусть даже не надеюсь! Кстати, так и не проверили.
Далее, на предложение добавить еще мойку, приемщик бодро предложил "Мойку комплексную", старательно подчеркивая, что я именно комплексную имею в виду. Узнав, что туда входит влажная уборка, пылесос, и т.п., и стоит это аж 370 рублей, я ловко согласился.
Пока мыли машину (всего каких-то минут 50-60), ознакомился с ассортиментом развлечений. Во-первых, предлагается увезти меня с глаз долой в торговый центр. Если в торговый центр мне не по карману, то их сотрудник с радостью отвезет меня на остановку общественного транспорта, а потом заберет обратно (сервис, напомню, на задворках). Это всё мне не подходило. Помимо журналов предлагался телевизор, он же Глаз Сарумяна, следящий за ремзоной. Телевизор бодро показывал запись передачи про формулу1, а Глаз Сарумяна включался по личной просьбе, поданной администратору: ну, типа, хочешь бдить - оставишь пацанов без телевизора. Администратор, как заявлялось, с радостью исполнит любое пожелание пощелкать телевизором - интересно, как, бедный, будет действовать под перекрестными пожеланиями - телевизор-то один. Надеюсь, устроит аукцион.
Так как к формуле1 отношусь нейтрально, коротал время за чтением
LBook, запасливо принесенном в сумке.
Незаметно прошло 30 минут, еще 10 минут, еще 10 минут, ну и где-то в скором времени меня пригласили-таки приобщиться к прекрасному. Нарядившись в стильную белую каску и модный зеленый жилет, я прослушал краткую версию техники безопасности: под машиной не стоять, каску не снимать, мастеру не мешать. Поскольку полная версия, видимо, давно утрачена, подписывать ничего не предложили.
Бокс выделили самый дальний, пройдя через общую ремзону, в одном помещении с... мойкой. Хорошо еще, что было утро воскресенья, поэтому машины мыли примерно половину времени, а не непрерывно. Водяная взвесь, туман, влажность, создавали атмосферу особого уюта и специальные условия для находящихся там разобранных двигателей. К середине ТО закралось подозрение, что этот бокс - специальное предложение для Самых Умных, пожелавших присутствовать в ремзоне
Машину поставили на подъемник, извиняясь, сообщили, что немножко помыли моторный отсек, т.к. в нем иначе грустно копаться. Ну, что ж, "мойка комплекс" же! Как и ожидалось, все оказалось в пределах нормы, подтвердили, что свечи недавно поменяны (предполагалось, что на прошлом ТО-30) - стоят NGK, почистили, но были не грязные. Клапаны немного подкрутили, не сильно. Ремень сказал, что в норме, беспокойся тысячам к 90, там начнет свистеть. CO и CH не замеряли, я не видел. Слили жидкости, и залили мои заботливо припасенные расходники, я сразу успокоился - тем более, что к этому времени прошло уже около четырех часов в ремзоне. Состояние щеток не видел, чтоб проверяли, тормоза не видел, чтоб проверяли, стояночный в т.ч. (стояночный честно не отмечен плюсиком потом) Регулировку фар при мне не проверяли, но когда забирал машину - были врублены дальники (?), на стоянке, что ли, уже проверили - неизвестно. Все остальное, что положено по сервисной книжке - вроде как выполнено, или нельзя сказать, что не делалось
Петли смазали без напоминания.
По времени первоначально мне было заявлено 4.5 часа - как предварительная цена. "Нормочас на иномарки" стоит 800р. В итоге, минут 15-20 потратил на бумажки и приемку, минут 50 на мойку - и дальше еще в ремзоне вышло почти 5.5 часов, итого почти 7 часов в сервисе. Не могу сказать, что мастер бегал, как ужаленный, но не бездельничал ни минуты. Один человек ТО-45, соответственно, не знаю, как может сделать меньше, чем часа за 4-5 - по-моему, никак. Плюс, у нас до клапанов добраться, как заявлял мастер приемщику, не как на аккорде каком ("тут же паука снимать надо! Тут ТО надолго" (с)). К оплате предъявили 4.5 часа, как и заявляли в начале - и "мойку комплекс".
Итого, 3 600 за ТО 4.5 часа, 370 за мойку - почти 4 000 р. + расходники мне вышли 9 600, всего, выходит, 13 600 на ТО.
В сервисную книжку всё вписали, поставили штамп - без проблем (несмотря на свои расходники и HMMF) - но машина, конечно, не на гарантии. В заказ-наряд вписали строчку про HMMF, см. выше. Расходники в заказ-наряде указали секретным обозначением оптом:
"Запчасть клиента" (жутковато, не правда ли? Из кожи заказчика...) - 1 шт., -- рублей.
Вердикт -
аккумулятор в норме
тормозные диски п. 19.5 против 19.0 ("к след. ТО менять") з. 8.7 против 8.0. Передние действительно выглядели неважно - окалина, стертые.
колодки п. 60% ("к след. ТО менять"), з. 30%
антифриз -43 (?)
ошибок диагностика не выявила.
P.S. Позабавила фишка про компьютерную диагностику в самом конце ТО, перед сдачей. Наверно, это особо прикольно - разбирать всё обратно, если диагностика показала ошибки. Видимо, если эта мысль их не посещает - наверно, такое случается не часто