Так нужны ли шипы?

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Статья довольно стара, но основные позиции считаю адекватными.

ТАК НУЖНЫ ЛИ ШИПЫ?

Читатели ЗР уже "накоротке" знакомы со многими зимними шинами - отчеты об испытаниях мы публикуем регулярно (последние, знакомящие с новинками сезона 1997-98 гг. - в № 9, 10 за этот год). Пока мы тестировали только нешипованные шины, а о шипах говорили с позиций теории (ЗР, 1995, №11): в каких-то условиях они нужны, иногда бесполезны, бывает, и вредны.
Что же на практике дает ошиповка шин? Рассказывают специалисты НИИШПа Сергей ТРОФИМОВ и Андрей СЕЛИВАНОВ.

Понятно, что особенности, которыми шипы награждают (или "наказывают") шину, можно познать только в сравнении. Проще говоря, надо взять два комплекта одинаковых шин, ошиповать один из них и по очереди испытывать: разгон, управляемость, тормозной путь и т. д. Так мы и сделали.
Шипы примерял "король российской глубинки" - НИИШП И-508, получивший свое прозвище во время редакционных тестов пяти разных зимних нешипованных шин (ЗР, 1996, № 9). Тогда на фоне конкурентов эта шина оказалась "лучшей по экономичности в городском цикле, по тормозному пути на льду и снегу, по поведению на ледяных неровностях и выходу из любой колеи; худшей по времени разгона, шумности". Возможно, шипы придадут "королю" новые свойства. Одно, впрочем, уже известно - цена И-508 в ошипованном варианте 350 тысяч рублей, обычной - 250 тысяч. Выпускать эту модель, кроме НИИШПа, будет еще объединение "Белшина" (Бобруйск).
Испытания проводили на VAZ 21083, загруженном примерно до 70% полной массы. Размерность шин - 175/70R13 (есть еще "москвичовские" 175/70R14), давление - 2,0 кгс/см2. Итак, время действия - зима 1997 года, место - автомобильный полигон в Дмитрове.
Официально это называется "оценка устойчивости и управляемости автомобиля". По очереди обувая машину в разные покрышки, испытатели гоняют ее по замкнутой трассе, замеряя время прохождения каждого круга. Преимущества конкретной шины выражаются в большей скорости, которую можно развить на трассе, и, следовательно, меньшем времени, необходимом, чтобы проехать круг. По сути, здесь выясняются и особенности поведения автомобиля на тех или иных шинах, то есть дается субъективная оценка.
Трасса - "горная дорога" автополигона - уже немного известна читателям ЗР по отчетам испытателей. Напомним, что это замкнутый маршрут протяженностью примерно 1600 м, с подъемами, спусками, поворотами разных радиусов и прямыми участками (длина последних - от 50 до 200 м).
Во время испытаний на дороге, естественно, лежал снег - рыхлый, "рассыпчатый" слой глубиной 20-30 мм и твердое основание. Типичный "зимник". Температура воздуха - минус 8°С.
Теория гласит: в таких условиях шипы бесполезны, в каше из рыхлого снега им не за что зацепиться. Здесь будет работать рисунок протектора.
И вот - "восьмерка" уходит на "горную дорогу". После четвертого зачетного круга за руль садится следующий испытатель, затем еще один. Смена шин - и такой же цикл заездов. На следующий день все повторяется, но очередность установки комплектов шин другая, направление движения по трассе - противоположное. Итого - каждую шину испытывают три водителя, проезжая как минимум по восемь кругов, потом выводится средний результат.
Он полностью подтверждает теоретические выкладки: среднее время круга на шипованных и неошипованных шинах одинаково - 139 секунд (скорость - 41,4 км/ч). Субъективной оценки особенностей каждой шины не потребовалось - различий практически нет.
Проводят этот тест так. Водитель задает двигателю высокие обороты (4000 об/мин) и, удерживая их на этой отметке, резко отпускает сцепление. Двигаться надо без переключений, на первой передаче, поддерживая педалью газа примерно постоянную частоту вращения коленвала. Через 5 секунд измеряют путь, пройденный автомобилем. Чем он больше, тем интенсивнее разгон на данном комплекте шин.
Под колесами - лед или снег, так что почти весь путь машина проходит, буксуя. К концу дистанции скорость в лучшем случае достигает 25-30 км/ч. Можно сказать, что "разгон" - оценка "фрезерных" свойств шины, ее способности вгрызаться в покрытие, чтобы затем оттолкнуться от него.
Результаты испытаний сведены в таблицу, прокомментируем их. Мягкий снег при минус 18°С (первый столбец таблицы) - это слой легкого, пушистого снега поверх накатанного основания. Слой довольно толстый, не дающий работать шипам, которые до более твердого снега просто не достали. На этом покрытии шины с шипами и без таковых практически равноценны - разница всего в полпроцента.
На твердом и укатанном при минус 11°С снегу шипы дают уже ощутимое преимущество. Резина здесь начинает пасовать, механизмы ее сцепления с поверхностью ослабевают.
Козырной туз шипов - способность работать на твердом гладком льду. Теперь они выходят на первый план, оставляя рисунку протектора и свойствам резиновой смеси вторые роли. Разница в 33,3% это убедительно доказывает. Но обратите внимание, как сократился путь, пройденный автомобилем за 5 секунд! Машина успевала проехать меньше 10 метров, тогда как по снегу - около 20.
Последний заезд - по близкому к таянию "мягкому" льду (температура воздуха минус 1°С). Разрыв между шипованными и обычными шинами немного сокращается: на мягком льду получает возможность поработать и протектор. Блокам резины под силу внедриться в покрытие, "зацепиться" за деформируемый лед.
Автомобиль разгоняется до 40 км/ч, водитель включает нейтральную передачу и нажимает педаль тормоза "в пол". С заблокированными колесами машина скользит до полной остановки. Влияние шин на тормозные качества автомобиля на разных покрытиях оценивают по длине тормозного пути (см. таблицу).
Заезды на торможение обычно проводят одновременно с разгонами. Поэтому условия для двух этих испытаний в таблице одинаковы, а вот результаты нужно оценивать по-другому: при торможении чем больше путь, тем хуже работает шина.
По сравнению с предыдущими тестами (разгон) немного разнообразились условия - добавился еще укатанный снег при минус 1°С. Такое покрытие не изменило общей картины - шипованные шины демонстрируют небольшое преимущество на снегу и оставляют конкурентов далеко позади на льду. Особенно впечатляет разница в 70% на твердом льду - здесь на обычных шинах торможение становится большой проблемой.
Еще раз подчеркнем коварство ледяных покрытий - чтобы остановиться, нужен в 2-3 раза больший путь, чем на снегу. Не стоит забывать это, выезжая на зимнюю дорогу.

Итак, что же предпочесть - ошипованные или обычные зимние шины? Ответ зависит от условий, в которых предстоит работать колесам.
Вкратце результат применения шипов на шинах И-508, да, собственно, и любых других колесах, таков: они расширяют "рабочую зону" зимних шин, придавая им способность работать на льду и весьма укатанном, твердом снегу.
Казалось бы, обяжи всех, по примеру скандинавов, использовать зимой шипованные шины - и проблема аварийности решена. Однако для нашей большой страны с многообразием климатических условий такое решение не подходит. Да и стоят шипованные колеса не в пример дороже обычных (иногда в 1,5 раза). На асфальте шипы скорее даже вредны, чем бесполезны - они разрушают дорожное полотно. Не случайно применение шипов кое-где ограничено, а то и запрещено (там, правда, и зимы малоснежные). Шипы отнимают площадь у пятна контакта протектора с асфальтом. Подтверждение тому - результаты испытаний: при экстренном торможении с 80 км/ч на мокром асфальте при плюсовой температуре шипованные шины проигрывают обычным 5-6%. Правда, на фоне 70-процентного преимущества при торможении по льду этот недостаток выглядит несущественным.
Итак, если ваши зимние маршруты ограничены дорогами большого города, где на асфальте улиц или жидкая темная "каша", или белые разводы соли - на шипованные колеса вы потратитесь, скорее всего, зря.
Приходится часто выезжать на настоящие "зимники", где между твердым покрытием и колесами мощный слой снега, а иногда и льда - предпочтительнее использовать шипованные шины.
Если же вы постоянно вынуждены преодолевать наледи, ездить по твердым скользким покрытиям (укатанный снег, лед) - без шипов точно не обойтись. Возможно, они понадобятся всего один раз, когда вы попадете на "каток" - зато избавят от крупных неприятностей.
Окупят ли себя ошипованные шины в каждом конкретном случае - решать вам, еще раз внимательно ознакомившись с результатами зимних испытаний.
Делаем поправку к материалу "Примерка зимней обуви" (ЗР, 1997, № 9). Ныне шины "Гудьир Ультра Грип-5" подешевели (к сезону) и стоят $75 за штуку.

Шина модели И-508: а - без шипов; б - в ошипованном варианте. Шипы располагаются в шесть рядов (по три на каждой "половинке" покрышки) - если этой шиной провести по льду, останется шесть бороздок. Всего шипов 128 - больше, чем на любой другой отечественной покрышке.

За рулем №11 1997
 

Mikes

Участник
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
239
Возраст
45
Адрес
Мытищи
Re: ТАК НУЖНЫ ЛИ ШИПЫ?

Учитывая множество прочитанных статей, в т.ч. этой, а также постов нашего форума переобуваюсь в шипы, т.к. жена в основном ездит в Мытищах и в пригород на работу, а дороги там врятли будут хорошо чиститься и обрабатываться...
 

Meto

Опытный
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
473
Возраст
51
Адрес
Москва, Черемушки
У меня сосед, который за город не выезжает и всю зиму по Москве катается, поставил нешипованную резину.
И не смог затормозить в собственном не очень хорошо вычищенном дворе, въехал в припаркованный автомобиль.
:unknown:
 

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
584
Адрес
Москва
Meto написал(а):
У меня сосед, который за город не выезжает и всю зиму по Москве катается, поставил нешипованную резину.
И не смог затормозить в собственном не очень хорошо вычищенном дворе, въехал в припаркованный автомобиль.
:unknown:

об чем и речь.. Кстати, и на шипах по голому льду не особо сладко тормозится.. Если реально под колесами лед, то ехать нужно крайне аккуратно, стараться тормозить двигателем.
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Если бы каждая из сторон могла гарантировать и
ответить в денежном эквиваленте за свои слова.....
Т.е. заплатить своими деньгами за ДТП послушавшего совета.....
Выводы и советы были бы намного осторожней и с многочисленными коментариями.
К счастью или к сожалению на дроге, и в действительности решающую роль играет -
1) Внимание !!!
2) Мастерство водителя !!
3) Хороший автомобиль, а Хонда-джаз хороший автомобиль!
4) и уже потом Хорошая резина!
Для каждого она своя. Шипы не шипы, Хаккка, Годиер, Мишлен, Тойо - не важно!
Привыкайте к Вашим колесам, иногда пробуйте в свободное время на пустых местах тестировать!
Тестировать связку - *Вы+Машина+резина*. Не до фанатизма конечно!!!
И никогда не впадайте в панику при малейшем заносе или скольжении!
Вы справитесь с ситуацией ОДНОЗНАЧНО!!!
Всем удачи на дорогах!!!
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Meto написал(а):
У меня сосед, который за город не выезжает и всю зиму по Москве катается, поставил нешипованную резину.
И не смог затормозить в собственном не очень хорошо вычищенном дворе, въехал в припаркованный автомобиль.
:unknown:
У соседа какой стаж? Он что, до сих пор не знает, что тормозить зимой предпочтительнее двигателем? Скорее всего он въехал не потому, что у него была плохая резина, а потому, что не справился с управлением (во дворе!). Неужели так трудно выбрать во дворе скорость, соответствующую погодным условиям и твоему стажу вождение?
Грустно смотреть на всё это со стороны. Я пару лет назад проезжал мимо аварии на МКАДе. В районе Лосиного Острова на расстоянии 1-1,5 км стояло машин 35-40! Внезапно появившийся лед на дороге и неадекватная реакция водителей сделали свое дело. Вы думаете они все были на нешипованной резине? Я на старой изношенной резине без шипов крался со скоростью 20-30 км/ч по правому ряду. Десятка слева от меня шла чуть быстрее, увидела стоящую поперек полосы четверку и попыталась объехать ее справа. Не знаю, что он делал, нажимал на тормоз или резко выкручивал руль (ни того, ни другого делать категорически нельзя!), только он нырнул в мою полосу, потерял управление, его закрутило и двинуло об бордюр. Я молился только об одном, чтобы его не выбросило обратно в мою полосу. Я переключился на первую скорость, дотормозил двигателем до практически полной остановки и спокойно объехал очередного летчика. До сих пор не знаю, сколько бойцов полегло на этом участке МКАДа в поисках ответа на вопрос какая резина лучше?
:)
Второй случай. Тот же самый МКАД. На этот раз хорошо вычищенный и совсем не скользкий. Движение плотное. Двигаюсь в крайнем левом ряду со скоростью 80-100. Если бы я ехал летом, то шел бы на 5-й передаче; зимой - 4-я то, что надо (больше расход бензина, но двигатель будет эффективнее притормаживать в случае сброса газа). Впереди резко тормозит Опель. Нажимаю на тормоз, пытаюсь работать за отсутствующую АБС. Понимаю, что если сзади меня никто не догонит, то я успею оттормозиться. Сзади девятка. У нее тормоза оказались слабее (или скорость выше). Понимая, что догоняет меня и аварии не избежать, девятка ушла влево и затормозила об отбойник. Одну машину всё-таки дешевле чинить, чем две...

Лишние метры тормозного пути для нешипованной резины на льду имеют очень отдаленное отношение к безопасности в городских условиях. Потеря управляемости наступает гораздо раньше (особенно у неопытных водителй), и приводит к значительно большим неприятностям. Ради интереса, посчитайте зимой количество аварий, в которых один просто догнал другого и машины, стоящие поперек полос движения. Вы увидите, что зимой разворачиваются поперек дороги, вылетают в соседние полосы и на встречку значительно чаще, чем просто утыкаются в бампер впереди идущей машины. Даже у опытных водителей при экстренном торможении зимой возникают проблемы. Я не исключаю, что моя нешипованная резина позволила мне затормозить на сухом, промороженном асфальте быстрее, чем шипованная резина девятки. Но, не это главное!
Выбирайте скоростной режим в соответствии с погодными условиями и своим опытом вождения. Ездите в два, в три раза медленнее по сравнению с летом. Пусть Вам бибикают, все кому не лень. Зато, проезжая мимо очередного ДТП, Вы не один раз подумаете о том, сколько времени и денег удалось сохранить аккуратной манерой вождения...

Желаю Вам беспроблемной езды зимой, независимо от выбранного типа резины. Постарайтесь "почувствовать" свою машину в изменившихся условиях, она ответит Вам взаимностью и наступит сезон всеобщего счастья.
:)
 

Meto

Опытный
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
473
Возраст
51
Адрес
Москва, Черемушки
Стаж лет пять, он утверждает что дело в шипах, я при сем не присутсвовала. Своего мнения у меня вообще нет пока, я в первую зиму выхожу .
Себе купила шипы, как-то за них был больший процент опрашиваемых. При этом сохраняется понимание, что шины - не панацея от зимы, буду красться.
А кстати, что такое тормозить двигателем в нашем случае? :oops: (с вариатором)? Про ручную коробку понимаю, понижать передачи, а мне что делать? :unknown:
Щас меня за офф прихлопнут...
 

Dr.Stein

Участник
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
84
Возраст
46
Адрес
Ростов-на-Дону
Meto написал(а):
А кстати, что такое тормозить двигателем в нашем случае? :oops: (с вариатором)? Про ручную коробку понимаю, понижать передачи, а мне что делать? :unknown:
У нас передачи понижаются установкой S или еще сильнее - L.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Тема здесь про шипованную резину.
 

-=ШустриК=-

Участник
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
70
Адрес
Пермь
SVG написал(а):
У соседа какой стаж? Он что, до сих пор не знает, что тормозить зимой предпочтительнее двигателем?
Вы до полной остановки двигателем тормозите????
Или считаете что сосед под сотню во дворе летел????
Шипы не шипы это дело каждого, у меня немало знакомых которые на летней катаются зимой и некому не мешают, но лично для себя решил, что пока у нас дороги и дворы будут в том состоянии как сейчас, без шипов будет туго....
 

ARMSTRONG

Опытный
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
327
Адрес
Белокаменная
Meto написал(а):
Стаж лет пять, он утверждает что дело в шипах, я при сем не присутсвовала. Своего мнения у меня вообще нет пока, я в первую зиму выхожу .
Себе купила шипы, как-то за них был больший процент опрашиваемых. При этом сохраняется понимание, что шины - не панацея от зимы, буду красться.
А кстати, что такое тормозить двигателем в нашем случае? :oops: (с вариатором)? Про ручную коробку понимаю, понижать передачи, а мне что делать? :unknown:
Щас меня за офф прихлопнут...
В Вашем случае отпустить газ, либо нажать кнопку на руле, та, что лепестки включает, варик сразу переключит на "передачу" ниже.
Кстати двигателем тоже стрёмно тормозить (на МКПП), я когда с третьей на вторую переходил в гололёд, очень плавно отпускал педель сцепления, машину один хрен понесло :)
 

Mich

Новичок
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
22
Возраст
43
Адрес
Нижний Новгород
Достаточно интересное сравнение шипованной и нешипованной резины:

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса
Сергей Мишин
За рулем №1 2009
01.01.2009
Статью прочитали 12081 раз

Пытливые читатели, анализируя результаты зимних тестов, высказывали сомнение в том, что липучки на льду иногда оказываются лучше шиповок. Результатами нашего исследования делится Сергей Мишин.


С тем, что нешипованные шины – будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) – на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже –45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные – от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни – раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...

Испытания проходили в феврале – марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности – 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 – у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО
–19 ± 1оС

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО
–13 ± 1оС

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ
–5 ± 1оС

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ
0...– 1оС

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы.

http://www.zr.ru/articles/58548 - здесь с картинками.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы.
Чем больше читаю ЗР, тем критичнее к нему отношусь.
Не буду спорить по поводу этого теста, но желающим поразмышлять подброшу парочку вопросов.

1) Почему итоговая рекомендация по выбору резины сделана на основе теста на льду ?
В том же журнале при тестировании незамерзаек они специально подбирали состав грязи на стекло.
А при тестировании покрышек даже не обратили внимание на то, что в городах еще бывают такие виды покрытия, как
чистый асфальт,
мокрый асфальт,
неубранный снег,
снежная каша из грязи и реагентов,
маслянистые смеси, растопившие снег и размазавшиеся по дороге...
Почему тестировать резину в реальных условиях, отличных от лабораторных, никому не пришло в голову?

2) Почему при явном преимуществе шипованной резины практически по всему диапазону температур
объемы продаж нешипованной резины остаются стабильными из года в год?
Статистика продаж говорит о том, что доля нешипованной резины составляет 30%.
В городах она доходит до 50%.
Простые автолюбители не читают тестов?
Или, может быть, всё-таки доверяют своим ощущениям за рулем больше, чем журналу "За рулем" ?
 

Mich

Новичок
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
22
Возраст
43
Адрес
Нижний Новгород
SVG
Так данный тест как мне кажется они и задумывали именно, чтобы посмотреть поведение машины на льду в зависимости от температуры.
Тестов шипованной и нешипованной резины при сравнении на асфальте и снегу, да и на льду великое множество и в том же самом "Зарулем" и в "Авторевю" и в других изданиях.

Данную статью я бы рассматривал как познавательную в плане того, чего ожидать от тормозного пути именно на льду при определенной температуре.
Ведь в большом количестве случаев тормозить нужно в тех местах (перед светофорами, перед резкими поворотами, в районе автобусных остановок и т.д.), где тормозило до этого большинство автомобилей и снег так или инече укатывается и уплотняется до состояния льда. Не всегда дороги успевают посыпать реагентами или просто очищать вовремя.

Я отношусь к данному тесту именно так.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Mich, наверное, ты прав. К этому тесту надо относиться как к одному из возможных вариантов. Немножко обидно, что такие потенциально опасные типы покрытий как снежная каша и маслянистая пленка, покрывающая дорогу после применения реагентов не попадают ни в один из тестов. Достаточно почитать нашу конференцию, чтобы понять насколько серьезна эта проблема. А в редакции ЗР ее просто-напросто игнорируют...
:(
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
SVG, прежде всего эту проблему игнорируют водители, а не только журналы...
 

anderson

Участник
Регистрация
6 Янв 2009
Сообщения
237
Возраст
45
Адрес
Москва
все фигня! все зависит от водителя!!!! и от манеры езды... у меня стаж 12 лет.. езжу по Москве и надачу выбираюс пару раз за зиму.. никагда не ездил на шипах... везде влезал и всюду вылезал) на отечественных и импортных авто.. шипы, в Москве, где "ледок" тока во дворах и то не во всех) нафих не нужны.. на асфальте с "кашей" и антигололедным покрытием, а так же чищенном асфальте с небольшим обледенением будете ехать на шипах как на санках) нешипованная резина вполне достаточна для Москвы.... вощем при наших зимах и если ездить по Москве нешипованная резина-гут :D
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
SVG написал(а):
SVG написал(а):
Чем больше читаю ЗР, тем критичнее к нему отношусь.Не буду спорить по поводу этого теста, но желающим поразмышлять подброшу парочку вопросов.1) Почему итоговая рекомендация по выбору резины сделана на основе теста на льду ?В том же журнале при тестировании незамерзаек они специально подбирали состав грязи на стекло.А при тестировании покрышек даже не обратили внимание на то, что в городах еще бывают такие виды покрытия, как чистый асфальт, мокрый асфальт, неубранный снег, снежная каша из грязи и реагентов, маслянистые смеси, растопившие снег и размазавшиеся по дороге...Почему тестировать резину в реальных условиях, отличных от лабораторных, никому не пришло в голову?2) Почему при явном преимуществе шипованной резины практически по всему диапазону температур объемы продаж нешипованной резины остаются стабильными из года в год? Статистика продаж говорит о том, что доля нешипованной резины составляет 30%. В городах она доходит до 50%. Простые автолюбители не читают тестов? Или, может быть, всё-таки доверяют своим ощущениям за рулем больше, чем журналу "За рулем" ?

По пункту 1 полностью согласен с Mich, от себя добавлю этот тест задумывался как раз для того что б ответить на вопрос " так нужны ли шипы на льду, или без них можно обойтись?" Для всех остальных видов покрытия тесты проводились ранее, правда без учета влияния температуры, возможно потому что от её изменения мало что меняется. Про тестирование резины в реальных условиях :) , наверно пока никто не догадался, почему? может по тому, что не у всех "реальные условия" равны!
По пункту 2. Моё мнение таково; к примеру, если провести опрос у этих 30%-50% покупателей, почему вы выбрали именно эту резину, ответы скорей всего будут такие;
1. Мне посоветовали родители, друзья, продавцы. (таких большая часть, у них нет своего сложившегося мнения и как правило именно они и не читают журналы, да и скорей всего являются водителями новичками. Это объясняется ещё и тем, что этих журналов на всех и не хватит, к примеру, у З.Р. тираж в районе 500000шт.)
2. Примерно четверть покупателей это всё те же люди из пункта один, которые ни на чём другом ездить не пробовали да и не очень то и хотят.
3. В оставшуюся часть выделю всех остальных:
а) это владельцы бюджетных авто которые не хотят переплачивать за шипы. (как правило это покрышки Российского производства)
б) это люди с достаточно большим стажем и соответственно опытом (как правило они ездят достаточно "аккуратно - правильно", умеют предугадывать возможные варианты развития событий в тех или иных дор. ситуациях и заранее к ним готовиться)
в) это люди которые во главу угла ставят скорость, им важно обогнать всех и быть первыми (даже если дело происходит на МКАДе :D , ведь не секрет что на чистом асфальте можно отыграть секунду другую при разгоне и торможении у шипов)
они готовы жертвовать комфортом и безопасностью. Большая часть из них достаточно молода и как правило переоценивают свои возможности, а так же возможности своего авто и покрышек. И лишь малая часть водителей из их числа могут действительно профессионально управлять авто и по максимуму использовать достоинства и недостатки этого типа покрышек! :good:

Я лично не готов даже кратковременно жертвовать своей безопасностью, в случае попадания на обледенелое покрытие, поэтому мой выбор как впрочем и выбор главного редактора З.Р. ШЫПЫ!!!
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Езжу без шипов ( на своей ) уже который год, и паралельно на шипах ( на казённом авто ). Не шипованная резина намного больше нравится.
Меньше шума, мягче. Шипы не вылетают, значит балансировка "не уходит". На снегу\льду тоже очень достойно едет "липучка". Нравится.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу