Так нужны ли шипы?

Тема в разделе "Шины и диски", создана пользователем amd238, 3 ноя 2008.

  1. amd238

    amd238 Участник

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    236
    Адрес:
    Моксва
    Машина:
    jazz 2008
    Статья довольно стара, но основные позиции считаю адекватными.

    ТАК НУЖНЫ ЛИ ШИПЫ?

    Читатели ЗР уже "накоротке" знакомы со многими зимними шинами - отчеты об испытаниях мы публикуем регулярно (последние, знакомящие с новинками сезона 1997-98 гг. - в № 9, 10 за этот год). Пока мы тестировали только нешипованные шины, а о шипах говорили с позиций теории (ЗР, 1995, №11): в каких-то условиях они нужны, иногда бесполезны, бывает, и вредны.
    Что же на практике дает ошиповка шин? Рассказывают специалисты НИИШПа Сергей ТРОФИМОВ и Андрей СЕЛИВАНОВ.

    Понятно, что особенности, которыми шипы награждают (или "наказывают") шину, можно познать только в сравнении. Проще говоря, надо взять два комплекта одинаковых шин, ошиповать один из них и по очереди испытывать: разгон, управляемость, тормозной путь и т. д. Так мы и сделали.
    Шипы примерял "король российской глубинки" - НИИШП И-508, получивший свое прозвище во время редакционных тестов пяти разных зимних нешипованных шин (ЗР, 1996, № 9). Тогда на фоне конкурентов эта шина оказалась "лучшей по экономичности в городском цикле, по тормозному пути на льду и снегу, по поведению на ледяных неровностях и выходу из любой колеи; худшей по времени разгона, шумности". Возможно, шипы придадут "королю" новые свойства. Одно, впрочем, уже известно - цена И-508 в ошипованном варианте 350 тысяч рублей, обычной - 250 тысяч. Выпускать эту модель, кроме НИИШПа, будет еще объединение "Белшина" (Бобруйск).
    Испытания проводили на VAZ 21083, загруженном примерно до 70% полной массы. Размерность шин - 175/70R13 (есть еще "москвичовские" 175/70R14), давление - 2,0 кгс/см2. Итак, время действия - зима 1997 года, место - автомобильный полигон в Дмитрове.
    Официально это называется "оценка устойчивости и управляемости автомобиля". По очереди обувая машину в разные покрышки, испытатели гоняют ее по замкнутой трассе, замеряя время прохождения каждого круга. Преимущества конкретной шины выражаются в большей скорости, которую можно развить на трассе, и, следовательно, меньшем времени, необходимом, чтобы проехать круг. По сути, здесь выясняются и особенности поведения автомобиля на тех или иных шинах, то есть дается субъективная оценка.
    Трасса - "горная дорога" автополигона - уже немного известна читателям ЗР по отчетам испытателей. Напомним, что это замкнутый маршрут протяженностью примерно 1600 м, с подъемами, спусками, поворотами разных радиусов и прямыми участками (длина последних - от 50 до 200 м).
    Во время испытаний на дороге, естественно, лежал снег - рыхлый, "рассыпчатый" слой глубиной 20-30 мм и твердое основание. Типичный "зимник". Температура воздуха - минус 8°С.
    Теория гласит: в таких условиях шипы бесполезны, в каше из рыхлого снега им не за что зацепиться. Здесь будет работать рисунок протектора.
    И вот - "восьмерка" уходит на "горную дорогу". После четвертого зачетного круга за руль садится следующий испытатель, затем еще один. Смена шин - и такой же цикл заездов. На следующий день все повторяется, но очередность установки комплектов шин другая, направление движения по трассе - противоположное. Итого - каждую шину испытывают три водителя, проезжая как минимум по восемь кругов, потом выводится средний результат.
    Он полностью подтверждает теоретические выкладки: среднее время круга на шипованных и неошипованных шинах одинаково - 139 секунд (скорость - 41,4 км/ч). Субъективной оценки особенностей каждой шины не потребовалось - различий практически нет.
    Проводят этот тест так. Водитель задает двигателю высокие обороты (4000 об/мин) и, удерживая их на этой отметке, резко отпускает сцепление. Двигаться надо без переключений, на первой передаче, поддерживая педалью газа примерно постоянную частоту вращения коленвала. Через 5 секунд измеряют путь, пройденный автомобилем. Чем он больше, тем интенсивнее разгон на данном комплекте шин.
    Под колесами - лед или снег, так что почти весь путь машина проходит, буксуя. К концу дистанции скорость в лучшем случае достигает 25-30 км/ч. Можно сказать, что "разгон" - оценка "фрезерных" свойств шины, ее способности вгрызаться в покрытие, чтобы затем оттолкнуться от него.
    Результаты испытаний сведены в таблицу, прокомментируем их. Мягкий снег при минус 18°С (первый столбец таблицы) - это слой легкого, пушистого снега поверх накатанного основания. Слой довольно толстый, не дающий работать шипам, которые до более твердого снега просто не достали. На этом покрытии шины с шипами и без таковых практически равноценны - разница всего в полпроцента.
    На твердом и укатанном при минус 11°С снегу шипы дают уже ощутимое преимущество. Резина здесь начинает пасовать, механизмы ее сцепления с поверхностью ослабевают.
    Козырной туз шипов - способность работать на твердом гладком льду. Теперь они выходят на первый план, оставляя рисунку протектора и свойствам резиновой смеси вторые роли. Разница в 33,3% это убедительно доказывает. Но обратите внимание, как сократился путь, пройденный автомобилем за 5 секунд! Машина успевала проехать меньше 10 метров, тогда как по снегу - около 20.
    Последний заезд - по близкому к таянию "мягкому" льду (температура воздуха минус 1°С). Разрыв между шипованными и обычными шинами немного сокращается: на мягком льду получает возможность поработать и протектор. Блокам резины под силу внедриться в покрытие, "зацепиться" за деформируемый лед.
    Автомобиль разгоняется до 40 км/ч, водитель включает нейтральную передачу и нажимает педаль тормоза "в пол". С заблокированными колесами машина скользит до полной остановки. Влияние шин на тормозные качества автомобиля на разных покрытиях оценивают по длине тормозного пути (см. таблицу).
    Заезды на торможение обычно проводят одновременно с разгонами. Поэтому условия для двух этих испытаний в таблице одинаковы, а вот результаты нужно оценивать по-другому: при торможении чем больше путь, тем хуже работает шина.
    По сравнению с предыдущими тестами (разгон) немного разнообразились условия - добавился еще укатанный снег при минус 1°С. Такое покрытие не изменило общей картины - шипованные шины демонстрируют небольшое преимущество на снегу и оставляют конкурентов далеко позади на льду. Особенно впечатляет разница в 70% на твердом льду - здесь на обычных шинах торможение становится большой проблемой.
    Еще раз подчеркнем коварство ледяных покрытий - чтобы остановиться, нужен в 2-3 раза больший путь, чем на снегу. Не стоит забывать это, выезжая на зимнюю дорогу.

    Итак, что же предпочесть - ошипованные или обычные зимние шины? Ответ зависит от условий, в которых предстоит работать колесам.
    Вкратце результат применения шипов на шинах И-508, да, собственно, и любых других колесах, таков: они расширяют "рабочую зону" зимних шин, придавая им способность работать на льду и весьма укатанном, твердом снегу.
    Казалось бы, обяжи всех, по примеру скандинавов, использовать зимой шипованные шины - и проблема аварийности решена. Однако для нашей большой страны с многообразием климатических условий такое решение не подходит. Да и стоят шипованные колеса не в пример дороже обычных (иногда в 1,5 раза). На асфальте шипы скорее даже вредны, чем бесполезны - они разрушают дорожное полотно. Не случайно применение шипов кое-где ограничено, а то и запрещено (там, правда, и зимы малоснежные). Шипы отнимают площадь у пятна контакта протектора с асфальтом. Подтверждение тому - результаты испытаний: при экстренном торможении с 80 км/ч на мокром асфальте при плюсовой температуре шипованные шины проигрывают обычным 5-6%. Правда, на фоне 70-процентного преимущества при торможении по льду этот недостаток выглядит несущественным.
    Итак, если ваши зимние маршруты ограничены дорогами большого города, где на асфальте улиц или жидкая темная "каша", или белые разводы соли - на шипованные колеса вы потратитесь, скорее всего, зря.
    Приходится часто выезжать на настоящие "зимники", где между твердым покрытием и колесами мощный слой снега, а иногда и льда - предпочтительнее использовать шипованные шины.
    Если же вы постоянно вынуждены преодолевать наледи, ездить по твердым скользким покрытиям (укатанный снег, лед) - без шипов точно не обойтись. Возможно, они понадобятся всего один раз, когда вы попадете на "каток" - зато избавят от крупных неприятностей.
    Окупят ли себя ошипованные шины в каждом конкретном случае - решать вам, еще раз внимательно ознакомившись с результатами зимних испытаний.
    Делаем поправку к материалу "Примерка зимней обуви" (ЗР, 1997, № 9). Ныне шины "Гудьир Ультра Грип-5" подешевели (к сезону) и стоят $75 за штуку.

    Шина модели И-508: а - без шипов; б - в ошипованном варианте. Шипы располагаются в шесть рядов (по три на каждой "половинке" покрышки) - если этой шиной провести по льду, останется шесть бороздок. Всего шипов 128 - больше, чем на любой другой отечественной покрышке.

    За рулем №11 1997
     
  2. Mikes

    Mikes Участник

    Регистрация:
    23 сен 2008
    Сообщения:
    242
    Адрес:
    Мытищи
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Джаз 2 жёлтый 2009, Цивик 4Д 2012
    Re: ТАК НУЖНЫ ЛИ ШИПЫ?

    Учитывая множество прочитанных статей, в т.ч. этой, а также постов нашего форума переобуваюсь в шипы, т.к. жена в основном ездит в Мытищах и в пригород на работу, а дороги там врятли будут хорошо чиститься и обрабатываться...
     
  3. Meto

    Meto Опытный

    Регистрация:
    25 май 2008
    Сообщения:
    475
    Адрес:
    Москва, Черемушки
    Реальное имя:
    Ирина
    Машина:
    Jazz 2008
    У меня сосед, который за город не выезжает и всю зиму по Москве катается, поставил нешипованную резину.
    И не смог затормозить в собственном не очень хорошо вычищенном дворе, въехал в припаркованный автомобиль.
    :unknown:
     
  4. Dimmm

    Dimmm Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    589
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Дима
    Машина:
    Jazz Sport CVT
    об чем и речь.. Кстати, и на шипах по голому льду не особо сладко тормозится.. Если реально под колесами лед, то ехать нужно крайне аккуратно, стараться тормозить двигателем.
     
  5. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Если бы каждая из сторон могла гарантировать и
    ответить в денежном эквиваленте за свои слова.....
    Т.е. заплатить своими деньгами за ДТП послушавшего совета.....
    Выводы и советы были бы намного осторожней и с многочисленными коментариями.
    К счастью или к сожалению на дроге, и в действительности решающую роль играет -
    1) Внимание !!!
    2) Мастерство водителя !!
    3) Хороший автомобиль, а Хонда-джаз хороший автомобиль!
    4) и уже потом Хорошая резина!
    Для каждого она своя. Шипы не шипы, Хаккка, Годиер, Мишлен, Тойо - не важно!
    Привыкайте к Вашим колесам, иногда пробуйте в свободное время на пустых местах тестировать!
    Тестировать связку - *Вы+Машина+резина*. Не до фанатизма конечно!!!
    И никогда не впадайте в панику при малейшем заносе или скольжении!
    Вы справитесь с ситуацией ОДНОЗНАЧНО!!!
    Всем удачи на дорогах!!!
     
  6. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    У соседа какой стаж? Он что, до сих пор не знает, что тормозить зимой предпочтительнее двигателем? Скорее всего он въехал не потому, что у него была плохая резина, а потому, что не справился с управлением (во дворе!). Неужели так трудно выбрать во дворе скорость, соответствующую погодным условиям и твоему стажу вождение?
    Грустно смотреть на всё это со стороны. Я пару лет назад проезжал мимо аварии на МКАДе. В районе Лосиного Острова на расстоянии 1-1,5 км стояло машин 35-40! Внезапно появившийся лед на дороге и неадекватная реакция водителей сделали свое дело. Вы думаете они все были на нешипованной резине? Я на старой изношенной резине без шипов крался со скоростью 20-30 км/ч по правому ряду. Десятка слева от меня шла чуть быстрее, увидела стоящую поперек полосы четверку и попыталась объехать ее справа. Не знаю, что он делал, нажимал на тормоз или резко выкручивал руль (ни того, ни другого делать категорически нельзя!), только он нырнул в мою полосу, потерял управление, его закрутило и двинуло об бордюр. Я молился только об одном, чтобы его не выбросило обратно в мою полосу. Я переключился на первую скорость, дотормозил двигателем до практически полной остановки и спокойно объехал очередного летчика. До сих пор не знаю, сколько бойцов полегло на этом участке МКАДа в поисках ответа на вопрос какая резина лучше?
    :)
    Второй случай. Тот же самый МКАД. На этот раз хорошо вычищенный и совсем не скользкий. Движение плотное. Двигаюсь в крайнем левом ряду со скоростью 80-100. Если бы я ехал летом, то шел бы на 5-й передаче; зимой - 4-я то, что надо (больше расход бензина, но двигатель будет эффективнее притормаживать в случае сброса газа). Впереди резко тормозит Опель. Нажимаю на тормоз, пытаюсь работать за отсутствующую АБС. Понимаю, что если сзади меня никто не догонит, то я успею оттормозиться. Сзади девятка. У нее тормоза оказались слабее (или скорость выше). Понимая, что догоняет меня и аварии не избежать, девятка ушла влево и затормозила об отбойник. Одну машину всё-таки дешевле чинить, чем две...

    Лишние метры тормозного пути для нешипованной резины на льду имеют очень отдаленное отношение к безопасности в городских условиях. Потеря управляемости наступает гораздо раньше (особенно у неопытных водителй), и приводит к значительно большим неприятностям. Ради интереса, посчитайте зимой количество аварий, в которых один просто догнал другого и машины, стоящие поперек полос движения. Вы увидите, что зимой разворачиваются поперек дороги, вылетают в соседние полосы и на встречку значительно чаще, чем просто утыкаются в бампер впереди идущей машины. Даже у опытных водителей при экстренном торможении зимой возникают проблемы. Я не исключаю, что моя нешипованная резина позволила мне затормозить на сухом, промороженном асфальте быстрее, чем шипованная резина девятки. Но, не это главное!
    Выбирайте скоростной режим в соответствии с погодными условиями и своим опытом вождения. Ездите в два, в три раза медленнее по сравнению с летом. Пусть Вам бибикают, все кому не лень. Зато, проезжая мимо очередного ДТП, Вы не один раз подумаете о том, сколько времени и денег удалось сохранить аккуратной манерой вождения...

    Желаю Вам беспроблемной езды зимой, независимо от выбранного типа резины. Постарайтесь "почувствовать" свою машину в изменившихся условиях, она ответит Вам взаимностью и наступит сезон всеобщего счастья.
    :)
     
  7. Meto

    Meto Опытный

    Регистрация:
    25 май 2008
    Сообщения:
    475
    Адрес:
    Москва, Черемушки
    Реальное имя:
    Ирина
    Машина:
    Jazz 2008
    Стаж лет пять, он утверждает что дело в шипах, я при сем не присутсвовала. Своего мнения у меня вообще нет пока, я в первую зиму выхожу .
    Себе купила шипы, как-то за них был больший процент опрашиваемых. При этом сохраняется понимание, что шины - не панацея от зимы, буду красться.
    А кстати, что такое тормозить двигателем в нашем случае? :oops: (с вариатором)? Про ручную коробку понимаю, понижать передачи, а мне что делать? :unknown:
    Щас меня за офф прихлопнут...
     
  8. Dr.Stein

    Dr.Stein Участник

    Регистрация:
    23 сен 2008
    Сообщения:
    84
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Suzuki SX4 New, был jazz 2008 sport
    У нас передачи понижаются установкой S или еще сильнее - L.
     
  9. DrBril

    DrBril Участник

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Машина:
    Jazz Sport Yellow 2008
    А также подрулевыми лепестками.
     
  10. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Тема здесь про шипованную резину.
     
  11. -=ШустриК=-

    -=ШустриК=- Участник

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    70
    Адрес:
    Пермь
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Джазз 2006г.
    Вы до полной остановки двигателем тормозите????
    Или считаете что сосед под сотню во дворе летел????
    Шипы не шипы это дело каждого, у меня немало знакомых которые на летней катаются зимой и некому не мешают, но лично для себя решил, что пока у нас дороги и дворы будут в том состоянии как сейчас, без шипов будет туго....
     
  12. ARMSTRONG

    ARMSTRONG Опытный

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Белокаменная
    Реальное имя:
    Z
    Машина:
    Гелик
    В Вашем случае отпустить газ, либо нажать кнопку на руле, та, что лепестки включает, варик сразу переключит на "передачу" ниже.
    Кстати двигателем тоже стрёмно тормозить (на МКПП), я когда с третьей на вторую переходил в гололёд, очень плавно отпускал педель сцепления, машину один хрен понесло :)
     
  13. Mich

    Mich Новичок

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008
    Достаточно интересное сравнение шипованной и нешипованной резины:

    http://www.zr.ru/articles/58548 - здесь с картинками.
     
  14. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Чем больше читаю ЗР, тем критичнее к нему отношусь.
    Не буду спорить по поводу этого теста, но желающим поразмышлять подброшу парочку вопросов.

    1) Почему итоговая рекомендация по выбору резины сделана на основе теста на льду ?
    В том же журнале при тестировании незамерзаек они специально подбирали состав грязи на стекло.
    А при тестировании покрышек даже не обратили внимание на то, что в городах еще бывают такие виды покрытия, как
    чистый асфальт,
    мокрый асфальт,
    неубранный снег,
    снежная каша из грязи и реагентов,
    маслянистые смеси, растопившие снег и размазавшиеся по дороге...
    Почему тестировать резину в реальных условиях, отличных от лабораторных, никому не пришло в голову?

    2) Почему при явном преимуществе шипованной резины практически по всему диапазону температур
    объемы продаж нешипованной резины остаются стабильными из года в год?
    Статистика продаж говорит о том, что доля нешипованной резины составляет 30%.
    В городах она доходит до 50%.
    Простые автолюбители не читают тестов?
    Или, может быть, всё-таки доверяют своим ощущениям за рулем больше, чем журналу "За рулем" ?
     
  15. Mich

    Mich Новичок

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008
    SVG
    Так данный тест как мне кажется они и задумывали именно, чтобы посмотреть поведение машины на льду в зависимости от температуры.
    Тестов шипованной и нешипованной резины при сравнении на асфальте и снегу, да и на льду великое множество и в том же самом "Зарулем" и в "Авторевю" и в других изданиях.

    Данную статью я бы рассматривал как познавательную в плане того, чего ожидать от тормозного пути именно на льду при определенной температуре.
    Ведь в большом количестве случаев тормозить нужно в тех местах (перед светофорами, перед резкими поворотами, в районе автобусных остановок и т.д.), где тормозило до этого большинство автомобилей и снег так или инече укатывается и уплотняется до состояния льда. Не всегда дороги успевают посыпать реагентами или просто очищать вовремя.

    Я отношусь к данному тесту именно так.
     
  16. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Mich, наверное, ты прав. К этому тесту надо относиться как к одному из возможных вариантов. Немножко обидно, что такие потенциально опасные типы покрытий как снежная каша и маслянистая пленка, покрывающая дорогу после применения реагентов не попадают ни в один из тестов. Достаточно почитать нашу конференцию, чтобы понять насколько серьезна эта проблема. А в редакции ЗР ее просто-напросто игнорируют...
    :(
     
  17. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    SVG, прежде всего эту проблему игнорируют водители, а не только журналы...
     
  18. anderson

    anderson Участник

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    248
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    jazz 2008 Ele
    все фигня! все зависит от водителя!!!! и от манеры езды... у меня стаж 12 лет.. езжу по Москве и надачу выбираюс пару раз за зиму.. никагда не ездил на шипах... везде влезал и всюду вылезал) на отечественных и импортных авто.. шипы, в Москве, где "ледок" тока во дворах и то не во всех) нафих не нужны.. на асфальте с "кашей" и антигололедным покрытием, а так же чищенном асфальте с небольшим обледенением будете ехать на шипах как на санках) нешипованная резина вполне достаточна для Москвы.... вощем при наших зимах и если ездить по Москве нешипованная резина-гут :D
     
  19. amd238

    amd238 Участник

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    236
    Адрес:
    Моксва
    Машина:
    jazz 2008
    По пункту 1 полностью согласен с Mich, от себя добавлю этот тест задумывался как раз для того что б ответить на вопрос " так нужны ли шипы на льду, или без них можно обойтись?" Для всех остальных видов покрытия тесты проводились ранее, правда без учета влияния температуры, возможно потому что от её изменения мало что меняется. Про тестирование резины в реальных условиях :) , наверно пока никто не догадался, почему? может по тому, что не у всех "реальные условия" равны!
    По пункту 2. Моё мнение таково; к примеру, если провести опрос у этих 30%-50% покупателей, почему вы выбрали именно эту резину, ответы скорей всего будут такие;
    1. Мне посоветовали родители, друзья, продавцы. (таких большая часть, у них нет своего сложившегося мнения и как правило именно они и не читают журналы, да и скорей всего являются водителями новичками. Это объясняется ещё и тем, что этих журналов на всех и не хватит, к примеру, у З.Р. тираж в районе 500000шт.)
    2. Примерно четверть покупателей это всё те же люди из пункта один, которые ни на чём другом ездить не пробовали да и не очень то и хотят.
    3. В оставшуюся часть выделю всех остальных:
    а) это владельцы бюджетных авто которые не хотят переплачивать за шипы. (как правило это покрышки Российского производства)
    б) это люди с достаточно большим стажем и соответственно опытом (как правило они ездят достаточно "аккуратно - правильно", умеют предугадывать возможные варианты развития событий в тех или иных дор. ситуациях и заранее к ним готовиться)
    в) это люди которые во главу угла ставят скорость, им важно обогнать всех и быть первыми (даже если дело происходит на МКАДе :D , ведь не секрет что на чистом асфальте можно отыграть секунду другую при разгоне и торможении у шипов)
    они готовы жертвовать комфортом и безопасностью. Большая часть из них достаточно молода и как правило переоценивают свои возможности, а так же возможности своего авто и покрышек. И лишь малая часть водителей из их числа могут действительно профессионально управлять авто и по максимуму использовать достоинства и недостатки этого типа покрышек! :good:

    Я лично не готов даже кратковременно жертвовать своей безопасностью, в случае попадания на обледенелое покрытие, поэтому мой выбор как впрочем и выбор главного редактора З.Р. ШЫПЫ!!!
     
  20. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Езжу без шипов ( на своей ) уже который год, и паралельно на шипах ( на казённом авто ). Не шипованная резина намного больше нравится.
    Меньше шума, мягче. Шипы не вылетают, значит балансировка "не уходит". На снегу\льду тоже очень достойно едет "липучка". Нравится.