Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Новая Honda Jazz стала более интересной и элегантной внешне, приобрела футуристический лоск, еще большую утилитарность в плане распоряжения пространством как в салоне, так и в грузовом отсеке, получила новые модные «фишки».

1.jpg
Разве Honda Jazz как-то изменился? На первый взгляд, все такой же, давно знакомый нам компактвэн с типичным для женских автомобилей «выражением лица» и практично-вытянутым «автобусным» профилем. Хотя… со второго взгляда замечаешь, что автомобиль стал выглядеть как-то более более космически и категорично.

2.jpg

Jazz 2009 г.в.
3.jpg

Jazz 2008 г.в. (версия Sport)
Фары приобрели более резкую огранку, изменился передний бампер, заострился клин решетки радиатора, закруглилась линия крыши, сузились стойки, позволив увеличить площадь остекления. Теперь Jazz напоминает не вытянутый в длину хэтчбек, а маленький космолет!

4.jpg

Jazz 2009 г.в.
5.jpg

Jazz 2008 г.в.
Сзади новинка в чем-то похожа на Ford Fiesta нового поколения – учитывая великолепный дизайн «фордовского» хэтчбека, это сравнение должно быть лестно для практичного микровэна. Из шильдика зачем-то убрали красную точку над буквой J, хотя с ней название модели на багажнике смотрелось веселее.

6.jpg

Jazz 2009 г.в.
7.jpg

Jazz 2008 г.в.
Автомобиль не просто визуально выглядит больше, он действительно увеличился в габаритах: в длину Jazz вырос на 55 мм, в ширину – на 20 мм, колесная база увеличилась на 50 мм.

8.jpg

Новый Honda Jazz теперь напоминает не вытянутый в длину хэтчбек, а маленький космолет
В обновленном салоне внимание на себя обращает прежде всего новый руль. Это просто маленький трехспицевый шедевр дизайнерского искусства! А вот центральная консоль – на вкус, на цвет… Исключительно субъективное мнение нашептывает, что старая была интереснее, в том числе и в эргономическом плане.

9.jpg

Jazz 2009 г.в.
10.jpg

Jazz 2008 г.в.
Центральный колодец приборов со спидометром утоплен более глубоко, чем два боковых с тахометром и уровнем топлива, подсветка «перекрасилась» в красный, экранчик бортового компьютера переместился в центр. Показания приборов стали более четкими и легко читаемыми. В тахометре появился индикатор выбора передачи, который подсказывает, когда лучше переключиться ради топливной экономичности. Впрочем, как выяснилось во время теста, советам этим не всегда стоит следовать.

11.jpg

Старая консоль была интереснее
12.jpg

Руль - шедевр дизайнерского искусства
13.jpg

Перчаточный ящик остался двухуровневым
14.jpg

Уже в базе есть электропривод зеркал
Прекрасное решение – карманы для бутылок с водой, расположенные под дефлекторами климатической системы! Подстаканников по всем салону «наставлено» 10 штук. Вообще емкости для вещей в новом «Джазе» расположены настолько удобно и логично, что к ним быстро привыкаешь и ищешь затем уже в других машинах. Перчаточный ящик сохранил двухуровневую конфигурацию. «Джаз» следует моде и предлагает вход для подключения iPod.

15.jpg

Прекрасное решение - карманы для бутылок, расположенные под дефлекторами
Ощущение простора еще более расширяет уже упомянутая увеличенная площадь остекления, она же способствует великолепной обзорности. В дорогих комплектациях доступна модная нынче панорамная крыша. Ноги задних пассажиров тоже останутся довольны – места для них стало больше на 18 мм, расстояние между передними и задними сидениями увеличилось на 30 мм.

Ну и наконец переходим к багажнику! Раз поигравшись с конфигурациями сидений в «Джазе», уже никогда не забудешь, сколько грузового пространства скрывается в этом компактном на первый взгляд кузове! А в новом Jazz минимальный размер багажника вырос с 380 литров до 399!

16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
Но самым любопытным в предыдущем «Джазе» был не объем багажника, пусть и один из самых выдающихся в классе, а система, называемая «хондовцами» Magic seats. Теперь для того чтобы сложить задний ряд до ровного пола, достаточно просто потянуть спинки вниз, не отодвигая передние сидения. Раз – и готово, хоть каждый день перевози шкафы! Ведь длина ровного пола в режиме Utility составляет 1720 мм! Отодвинув переднее пассажирское сидение до упора вперед и наклонив его спинку, можно получить 2,4 метра для перевозки длинномеров.

И это еще не все. После возвращении заднего ряда в привычное положение подушки сидений фиксируются у спинок в поднятом состоянии – режиме Tall. Так, между передними и задними сидениями можно разместить предметы (пальму?) высотой до 1 280 мм. К тому же задние двери открываются шире, чем дверь багажника.

Водительское место в Jazz не вызывает никаких претензий, радуя оптимальным количеством регулировок как самого сидения, так и чудесного рулевого колеса. Рычаг КПП – выше всяких похвал, легко ложится в руку, послушно, мягко и четко входит в пазы.

Двигатель разочаровывает. 1,4-литровый мотор развивает вроде бы неплохую мощность – 100 л.с., но ожидания не оправдывает. По субъективным ощущениям, машинку приходится разгонять чуть ли не минуту, пока остальные участники городского движения уже в нетерпении стоят на следующем красном светофоре. Какие уж тут подсказки по переключению передач – индикатор в тахометре предлагает перейти на передачу выше чуть ли не на 2000-2500 об/мин. Может, это и способствует экономичности, но вот о динамике в таком режиме можно забыть. Отдачу от мотора начинаешь чувствовать только после 4000 об/мин.

20.jpg

Приборы перекрасились в красный цвет, на спидометре появилось окошко бортового компьютера, на тахометре - индикатор оптимального с точки зрения экономичности переключения передач
Зато порадовала подвеска! Если предыдущий Jazz позволял лихо проходить повороты, но мучил пассажиров «волнами» и трещинами асфальта, то его приемник, не потеряв в устойчивости и управляемости, стал мягче и комфортнее. Конечно, большие препятствия на «Джазе» стоит проезжать аккуратно, как минимум из-за клиренса, но теперь на загородной дороге уже не чувствуешь себя, как на стиральной доске.

Новая Honda Jazz стала более интересной и элегантной внешне, приобрела футуристический лоск, еще большую утилитарность в плане распоряжения пространством как в салоне, так и в грузовом отсеке, получила новые модные «фишки». Новинка выгодно отличается от предыдущей версии и плавностью хода, сохранив при этом устойчивость и отличную управляемость. Разочаровал мотор – от «хондовских» силовых агрегатов ожидаешь большей динамики.

Стоимость Honda Jazz начинается от 615 000 рублей – за версию с 1,4-литровым мотором и механической трансмиссией. В базе уже немало: климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, электропривод складывания зеркал, передние стеклоподъемники, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности (считая боковые шторки), CD-магнитола с управлением на руле. Комплектации с «автоматом» стоят от 645 750 рублей. Самая дорогая комплектация 1.4 Executive AT обойдется минимум в 742 613 рублей. Здесь будут датчик дождя, панорамная крыша, круиз-контроль, кожаная отделка руля и рычага КПП, датчик света, порт для iPod и USB.

Плюсы:
  • Космический дизайн
    Продуманная эргономика салона
    Множество вариантов трансформации грузового пространства
Минусы:
  • Не азартный мотор

Комплектация протестированного автомобиля
  • Фронтальные подушки безопасности
    Боковые подушки безопасности
    "Надувные "занавески""
    АБС
    Противобуксовочная система
    Система динамической стабилизации
    Усилитель рулевого управления
    Мультифункциональное рулевое колесо
    Регулируемая рулевая колонка по высоте
    Регулируемая рулевая колонка по вылету
    Электропривод и обогрев наружных зеркал
    Электропривод складывания наружных зеркал
    Электростеклоподъемники передние
    Складывающееся по частям заднее сиденье
    CD-аудиосистема
    Маршрутный компьютер
    Климат контроль

tx.PNG

Источник: Carclub
 

koAlla

Опытный
Регистрация
9 Июн 2008
Сообщения
484
Адрес
Санкт-Петербург
ЧИТАю-читаю я статьи о новом Джаззе и понимаю, что не выберу я его как следующую машинку... по мне так проигрывает он как в дизайне, так и в ходовых качествах, не смотря на 100 лошадок... Есть плюсы, которых не хватает в ста... (нет! даже язык не поворачивается) в предыдущей модели, но по количеству плюсов в модели 2008 г.в. нет равных..имхо. :oops:
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
koAlla написал(а):
так и в ходовых качествах, не смотря на 100 лошадок...
koAlla, а такие выводы откуда? Уже удалось покататься на нем?
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
koAlla, ну надо пробовать все же. Ну и система ESP, помимо других улучшений ходовой, я думаю в плюс к ходовым качествам нового Jazz.
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
По сути, кроме робота и цены :) , у нового Джаза недостатков никаких и не появилось - все остальное, по-крупному, хуже не стало. Да и потом, если с механики на робот пересаживаться, то он и не недостаток вовсе (в пробках жизнь облегчит, а разгоняться можно и "вручную" :) ). Вот если с варика пересесть, то действительно придется вспоминать некоторые навыки езды на механике.
Меня вот другое взгрустнуло, когда увидела новый Джаз "в природе" - это уже не наш любимый маленький добродушный и задорный Джазик, это уже Джаз... Габариты выросли не сильно, но имидж у машины стал другим.
И все равно, сейчас на рынке лично я не вижу лучшей городской машины, чем Джаз - не вижу, на что можно пересесть, чтобы и пошустрить на дороге можно было, и холодильник на дачу перевезти, и при этом от заправки до заправки забывать, с какой стороны бак находится. А остальное (например, не того цвета приборы стали или кнопки переместились) - на мой взгляд, не недостатки, а дело привычки.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу