Тест-драйв Honda Jazz: добро пожаловать в чилаут?

Тема в разделе "Статьи и отзывы о Jazz II", создана пользователем admin, 30 июл 2009.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,353
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    Воплотить музыкальное направление в автомобиле – дорогого стоит. Еще большего стоит родившемуся детищу в действительности соответствовать настроению этой музыки. Интересно, какую мелодию играет обновленный Honda Jazz для его владельца?

    [​IMG]
    Дизайн небесно-голубого Honda Jazz наполнен легкостью, воздушностью и нескончаемой жизнерадостностью. По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль стал выразительнее. Длина увеличилась на пять с половиной см, а в ширину он набрал два сантиметра. Разработчики стремились улучшить обзорность, оно и заметно: водительское место сместилось вперед, но в геометрии кузова появился некоторый дисбаланс. Возникает ощущение, что автомобиль находится в постоянном торможении.

    [​IMG]
    Впечатлившись многообещающей внешностью, я погрузилась внутрь и почувствовала себя словно рыбкой в аквариуме. Повертев головой влево-вправо, убедилась, что обзорности не мешает ни одна стойка. Даже через стекла-треугольники в передней части кузова можно действительно многое рассмотреть, в то время как у других производителей эти элементы являются лишь слабыми источниками дневного света в салоне.

    [​IMG]
    Еще лучшей обзорности способствует положение в кресле. Из-за своих, к сожалению, не очень длинных ног, мне приходится постоянно поднимать водительское сидение. Однако устроившись в Jazz’е, очень хотелось его опустить, но как оказалось – ниже некуда, только вверх. Такое расположение кресла - явный комплимент Хонды людям маленького роста.

    [​IMG]
    Несмотря на компактные размеры автомобиля, пропорционально зеркала уменьшать в Honda не стали – еще один плюс для хорошей обзорности и безопасного движения. По сравнению с предыдущей версией, обзор спереди увеличился на 10%, а сзади – на 30%.

    [​IMG]
    Продолжив гимнастику шеи, я перешла к наклонам головы: запрокинув ее назад, я уперлась взглядом в полностью стеклянную крышу. Оторвать его оттуда помогло лишь палящее солнце, с его мощностью из современных технологий справиться смогла лишь шторка (управление ей, кстати, электронное, а не ручное), климат-контроль тут оказался бессильным – голова вскипала, а все тело мерзло. Знойным летом через панорамную крышу лучше наслаждаться живописными закатами и звездным небом под легкий расслабляющий электронный джаз...

    [​IMG]
    Новый Jazz стал еще экономнее расходовать средства водителя. 100 км пути можно проехать на 6,2 л 95-го бензина. Объем двигателя 1,4 л, но при этом мощность его 100 л.с. Этого вполне хватает для езды по городу и трассе. Однако всю «малину» портит роботизированная коробка, хотя вместе со всеми изменениями она была также усовершенствованна. К сожалению, мне не удалось протестировать предыдущее поколение и почувствовать «усовершенствование», в движении задумчивость «улучшенного робота» сильно подводит. К достижениям инженеров, разрабатывающих коробку, можно отнести практическое отсутствие отката автомобиля назад на небольших подъемах, чем обычно страдают многие «роботы». В ручном режиме передачи переключаются без задержек, с Jazz’а будто снимают поводок и, наконец, начинает чувствоваться мощь 100 «лошадей».

    [​IMG]
    Для теста подвески пришлось кстати снятое дорожное полотно в центре города. На неровной дороге Jazz начал танцевать джайв с подскоками на торчащих кочках-люках с сумасшедшей ритмичностью. Вместе с прыжками автомобиля, прыгала и я, не забывая о стеклянной крыше над головой. Передняя подвеска на Jazz – стойки МакФерсон, задняя – торсионная балка. Что и чувствуется – проехав лишь одним задним колесом по кочке, автомобиль реагирует на это полноценным прыжком. При этом ямки автомобиль проглатывает с куда большим удовольствием. Если забыть об экстриме, Jazz’у удается с успехом перемещаться по обычным городским «ровным» дорожным отечественным покрытиям. А вот маневры «Джазу» даются с трудом – от упора до упора рулевое колесо делает три оборота. В ситуациях «моментального» реагирования лишние движения руками оказываются совсем некстати. При всем этом, с кренами в поворотах динамическая стабилизация VSA справляется весьма успешно.

    [​IMG]
    Отдельного внимания в Jazz заслуживает его отношение к вещам пассажиров. В салоне предусмотрено десять! мест для хранения напитков. Трансформация салона осталась прежней. Задние сиденья полностью складываются вниз, и получается совершенно ровный пол на одном уровне с дном багажника. Для транспортировки высоких предметов, «сидушки» задних сидений поднимаются к спинкам так, что остается достаточно места для того, чтобы перевезти, например, стиральную машинку.

    [​IMG]
    Получать удовольствие за рулем Jazz помогает не «глухая», но хорошая для автомобиля этого класса шумоизоляция салона. В поездке наслаждаться музыкой не мешает ни шум двигателя, ни другие «звуковые раздражители».

    [​IMG]
    В новой версии улучшилась и безопасность автомобиля. Версия 2004 года смогла заработать лишь четыре звезды EuroNCAP, а новое поколение 2009 года получило все пять.

    [​IMG]
    Со свежим дизайном, динамикой движения, всегда хорошей погодой под стеклянной крышей Honda Jazz легко уйти в чилаут под ритмичные джазовые мелодии. Главное – не погрузиться в нирвану полностью и следить за другими, еще не расслабившимися участниками движения.

    [​IMG]
    Тестируемый автомобиль – Honda Jazz, комплектация Executive, AMT, 1,4 литра, стоимость 742 613 рублей.

    Источник: Деловой Автоклуб