Тест-драйв Honda Jazz: песня о «роботе»

Тема в разделе "Статьи и отзывы о Jazz II", создана пользователем admin, 1 авг 2009.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,352
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    Хондовцы анонсировали модель второго поколения как «полностью новый «Джаз» (The all new Jazz). А ол ли нью? Это я решил проверить, взяв на тест-драйв версию семейного супермини в максимальной комплектации Executive с роботизированной коробкой передач.

    [​IMG]
    Honda Jazz в комплектация Executive, AMT, двигатель 1,4 л, цена 742 613 рублей.
    Что новенького?

    Внешность. То, что это – Jazz, легко догадается любой. Все фамильные черты сохранились, при этом машинка стала современнее и интереснее. При том же росте, она стала на пять с половиной сантиметров длиннее и на два - шире. Увеличилась и колесная база и колея. В обводах кузова стало больше острых граней. Чуть удлинившийся передний свес более покато переходит к максимальному возвышению крыши над задними стойками второго ряда дверей. К крыше, кстати, мы еще вернемся.

    [​IMG]
    Передние фонари увеличились, и форточка передней двери стала длиннее, что добавило силуэту динамизма. Казалось бы, эти тонкости навскидку заметит лишь дизайнер, но нет – с предыдущей моделью вы ее не спутаете. И даже тот, кто упустил из внимания совсем недавнее появление на российском рынке обновленной модели, поймет, что здесь что-то свеженькое.

    [​IMG]
    Интерьер. Он тоже стал более модерновым. Первое, что бросается в глаза – баранка от «космического» Civic. Кстати, рулевая колонка регулируется по вылету. Приятно увидеть в авто детали от модели классом выше. Центральная консоль, на мой взгляд, стала проще, но красивее. Колодцы приборов – глубже, подлокотники обшивки дверок – шире.

    [​IMG]
    Руль от Civic и новая панель.
    Очень понравились сиденья: сложный рисунок и хороший материал обивки. Задний их ряд получил активные подголовники, которые в совокупности с увеличенным количеством подушек безопасности обеспечили Jazz’у «пятерку» на краш-тестах ЕвроNCAP. Но меня лично очень впечатляют возможности салона машинки к трансформации. Сложенные спинки заднего ряда (имеют соотношение 40:60) образуют с поликом багажника единую плоскость. Прямо кроватка получается. А в обычном положении пассажиры задних сидений могут сложить сумки и разную мелочь прямо «под лавку» - конструкция сидений это позволяет.

    [​IMG]
    Правда, объем багажника слегка уменьшился по сравнению с моделью 2004 года. Видимо, сочли, что комфорт пассажиров дороже грузовместимости. Резонно, кстати. Ибо машинка получилась сугубо молодежной, а у молодых их «эго» занимает больше места, чем багаж. Молодые, они не думают о том, что за спиной. Они смотрят вперед и вверх. Оп-па! А сверху-то красота какая! Сдвижная трехстворчатая шторка потолка при нажатии на кнопку плавно сползает назад, обнажая панорамное стекло почти во всю крышу. Вот вам и летнее настроение, если не хватало. Практичности от нее, конечно – ноль, а в жаркий ясный день сразу печет, но приятно чертовски. Почти кабриолет.

    [​IMG]
    Вот это обзор!
    Робот, ты же был человеком!

    Сколь смешон силовой агрегат, если смотреть на него, подняв крохотный капот, столь же он и резв. В новой модели не стали использовать прежний «младший» движок 1,2 л, доведя мощность почти 1,4-литрового до ста сил. В пару к нему ставят 5-ступенчатую «механику» или 6-ступенчатую роботизированную МКПП. Вот на ней-то и хочется остановиться чуть поподробнее. Хондовский «робот» - это, как говорится, что-то с чем-то. Оптимист скажет: «Инновации и экономичность». Любитель «надавить» может выразиться и более понятными, но менее печатными словами.

    [​IMG]
    Предлагаю занятную арифметику. Дано: на скорости в 100 км/ч в автоматическом режиме машина едет на шестой передаче, а динамика разгона составляет 13,7 сек. Вопрос: с каким интервалом коробка переключает передачи? Прикидываете, да? Через две «с копейками» секунды. Но дело в том, что каждое переключение сопровождается некоторой паузой. Весьма заметной, кстати. Ведь «робот» делает почти то же, что и обычная «механика», и ему нужно время на переключения. Получается, едем частыми рывками.

    [​IMG]
    Теперь представьте, что происходит на дороге, если попытаться активно поманеврировать. Банальный пример: обгон. Вам нужно набрать скорость впереди идущего. Жмем, чтобы поравняться, хоп - провал при переключении. Дожидаемся набора скорости, набрали, перестраиваемся, газ… Провал, снова передача. Не терпится, давим в «кик-даун» и получаем… провал. «Робот» переходит на пару передач назад, и ему нужно время для этого. Скажу откровенно: слова из армейского лексикона вспоминаются быстрее, чем происходят переключения «робота». Вслед за теми словами успевает вспомниться даже песенка из раннего репертуара Аллы Пугачевой: «Робот, — это выдумка века. Я прошу, ну, попробуй, стань опять человеком».

    [​IMG]
    Как же с этим быть? Бинго! У нас же есть почти формульный прибамбас – подрулевые переключатели! Пробуем проделать все то же, но вручную. Вот это другое дело! При первом же нажатии на лепесток коробка переходит в секвентальный режим (переключения возможны также ручкой). При этом вы можете раскручивать движок вверх на нужной вам передаче, а при снижении скорости переключения будут происходить автоматически. На первый взгляд, скорость переключения и здесь невелика. Но это лишь иллюзия. Ведь вы же не хронометрируете время своих телодвижений при переключениях на обычной МКПП, просто не замечаете это время. А тут двинул пальчиком – и кажется, что ждешь его реакции.

    [​IMG]
    Для поездки в супермаркет хватит.
    Глупо думать, что самостоятельная жизнь «робота» - инженерная недоработка или вялый саботаж, предшествующий глобальному восстанию машин. В действительности такая работа «робота» – следствие людской жадности. Убедившие всех в необходимости экономить топливо и выбросы двуокиси углерода маркетологи приучают всех покупать напичканные инновациями машины. Короткие передачи, задушенная динамика – это все их рук дело. «Зато она экономичная и бережет экологию», - нравоучительно скажет воспитанная в духе политкорректности студентка и унесет папины деньги дилеру Honda. Что ж, ее право. И не пытайтесь ей возразить, что, мол, машина ни черта не едет. «Все равно больше приходится стоять в пробках», - скажет она, и изящно впорхнет в свою красавицу. Заикаться о громковатой работе подвески и малом клиренсе тоже не стоит, ибо перед «полицейскими» надо тормозить, и на бордюры лазить нехорошо. За невнятное руление, которое оставляет не самое благоприятное впечатление, говорим спасибо электроусилителю. Однако три с четвертью оборота от упора до упора позволяют вписаться в десять метров при развороте, а это в городе важнее. Еще очень полезной в столичных, например, пробках будет функция, помогающая трогаться в горку (Hill Start Assist), с ней приятнее ползать по эстакадам Третьего транспортного. А если движение пойдет шустрее, то и система курсовой устойчивости VSA тоже пригодится.

    [​IMG]
    Итого, если в вас живет беспечный дух отъявленного стритрейсера, то Jazz не станет милой вашему сердцу музыкой. Но когда вам требуется ездящий веселый аксессуар, модный и яркий, то под новый Jazz душа запоет.

    [​IMG]

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Column 1
    [tr][td]Тип двигателя[/td][td]SOHC i-VTEC[/td][/tr][tr][td]Рабочий объем, см3[/td][td]1339[/td][/tr][tr][td]Максимальная мощность, л.с./об/мин[/td][td]100/6000[/td][/tr][tr][td]Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин[/td][td]127/4800[/td][/tr][tr][td]Тип топлива[/td][td]Бензин Аи-95[/td][/tr][tr][td]Объем бака, л[/td][td]42[/td][/tr][tr][td]Трансмиссия[/td][td]6-ст. роботизированная МКПП[/td][/tr][tr][td]Привод[/td][td]передний[/td][/tr][tr][td]Время разгона (0-100 км), с[/td][td]13,6[/td][/tr][tr][td]Максимальная скорость, км/ч[/td][td]180[/td][/tr][tr][td]Расход топлива (городской цикл), л/100 км[/td][td]6,5[/td][/tr][tr][td]Расход топлива (загородный цикл), л/100 км[/td][td]4,6[/td][/tr][tr][td]Расход топлива (средний), л/100 км[/td][td]5,3[/td][/tr][tr][td]Габариты, длина/ширина/высота, мм[/td][td]3900/1695/1525[/td][/tr][tr][td]Объем багажника, л[/td][td]883[/td][/tr][tr][td]Колесная база, мм[/td][td]2500[/td][/tr][tr][td]Клиренс, мм[/td][td]150[/td][/tr][tr][td]Колея, мм[/td][td]1476[/td][/tr][tr][td]Диаметр разворота, мм[/td][td]10,08[/td][/tr][tr][td]Снаряженная масса, кг[/td][td]1082[/td][/tr][tr][td]Полная масса, кг[/td][td]1540[/td][/tr]


    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

    Понравилось: отличный экстерьер, панорамная крыша и трансформация салона.
    Не понравилось: автоматический режим «робота» и невнятный руль.

    КОНКУРЕНТЫ

    Их у этого автомобиля масса. Каждый со своими «фишечками»: кроссовероподобный Ford Fusion, деланный под автобус Opel Meriva, проверенный временем Nissan Note. Из «свежих» - красавчик Citroen C3 Picasso. На подходе – обновленный Mitsubishi Colt с «мордой» от Lancer X.

    Источник: KP-AVTO
     
  2. lenets

    lenets Интересующийся

    Регистрация:
    30 сен 2008
    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Moscow
    Машина:
    Черный Jazz CVT Elegance 2008
    А не слишком ли жестко описали робот нового джазика?
     
  3. makar

    makar Опытный

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Володя
    Машина:
    Рыжий Джаз Элеганс 2006
    нет,не слишком - вполне соответствует действительности,
    жадные маркетологи сэкономили на более дорогом и сложном в производстве варике
     
  4. MaXiK

    MaXiK Авторитет

    Регистрация:
    23 авг 2009
    Сообщения:
    1,489
    Адрес:
    г.Серпухов
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    Jazz 2008 Sport, 1,5
    Я тоже опробовал новый джазик. Но к коробке не хочется возвращаться. Имхо вариатор мне больше по душе. А вот полочка багажного отделения совсем не обрадовала!!! Мне в старом джазе как раз и понравилось, то что есть "шторка", которую легко и быстро снимать. Ведь перевозить иногда приходится много чего. А вот в новом сделали полочку "бумажную" + которую чтоб снять надо повозиться, ибо верёвочки с петельками которые поднимают эту самую полочку при открывании двери багажника - крепятся к двери за "крючки"!!! Это крайне неудобно и на мой взгляд не практично. Особенно тяжело будет снять/одеть полку зимой ибо пальцы могут отпасть пока зацепишь петельку за крючок;). Конечно же в новом джазе я нашёл больше плюсов, но минусы уж очень весомы (для меня).