Тест-драйв Honda Jazz

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
41
Адрес
Москва
0.jpg
Город диктует свои законы. Жители мегаполиса перестают заглядываться на внушительные автомобили с объемными моторами и все чаще обращают свои взоры в сторону моделей малого (городского) класса

Бесконечные пробки и проблемы с парковками - только ли это основные аргументы в пользу компактных автомобилей? Создатели новой Honda Jazz - компактного автомобиля с прекрасной обзорностью и легким рулем - подумали еще об одном немаловажном доводе. В результате Honda Jazz демонстрирует фантастическую экономичность.

2.jpg
На первый взгляд на российском рынке у автомобиля много конкурентов. Это так и не так. Ведь Honda Jazz сделана в стиле минивэна, а не хэтчбека, следовательно, прямые конкуренты - это Nissan Note, Opel Meriva, Ford Fusion и перспективный Citroen C3 Picasso. Как и эти автомобили, Honda Jazz предлагает вместительный по меркам класса салон и богатые возможности по его трансформации. Хотя, конечно, человек, приглядывающий себе небольшую машину, скорее всего не будет ограничиваться моделями в стиле минивэна, так что и хэтчбеки не стоит сбрасывать со счетов.

Так на кого же ориентирована новинка? В Европе автомобили этого класса пользуются огромной популярностью у пожилых людей. У нас ситуация прямо противоположная. По мнению маркетологов, основными покупателями должны стать молодые женщины с неплохим доходом. У них Honda Jazz будет первым автомобилем. Другая категория - замужние женщины, и в этом случае Honda Jazz уже окажется второй машиной в семье. Ну, что же, вполне возможно, тем более что автомобиль действительно оптимален для представительниц прекрасного пола. Почему? Сейчас попробуем объяснить.

1.jpg
Взгляните на внешность: Honda Jazz выглядит как игрушка. Цветовая гамма включает в себя красный, желтый, синий и даже розовый цвета. Есть панорамная крыша! Сидя за рулем, понимаешь, что новинка обладает фантастической обзорностью. Что еще нужно девушке, не так давно севшей за руль? А хорошая обзорность в условиях города очень важна даже для опытных водителей.

4.jpg
Посадка за рулем нареканий не вызывает. Удобные сиденья, да и рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Словом, нет ничего, что помешало бы удобно разместиться за рулем. Интерьер не просто необычен, он экстравагантен. Панель приборов чем-то напоминает Civic. С этой же модели позаимствовано и рулевое колесо. Но если салон в топовой комплектации Executive выглядит законченно, то в недорогой версии рукоятки управления кондиционером несколько выбиваются из общего стиля.

5.jpg
Места сзади достаточно, в то время как на заднее сиденье некоторых одноклассников Honda Jazz приходится буквально втискиваться. Понравились и возможности трансформации салона. К примеру, задние сиденья можно просто сложить или поднять подушки сиденья вверх. Зачем это нужно? Скажите, а вы пробовали перевезти в машине высокий комнатный цветок? Чтобы не везти его под наклоном, а то и вовсе уложив в багажник, в Honda Jazz можно поднять подушки заднего сиденья и получить еще несколько лишних сантиметров. На всякий случай приводим расстояние от пола до потолка при поднятых подушках: это 1280 мм.

7.jpg
Ну а теперь перейдем к ходовым качествам новинки. Российским покупателям будет доступен двигатель объемом 1,4 л мощностью 100 л. с. Удачный вариант, учитывая, что стоимость налога и страховки заметно возросли бы, будь под капотом на одну «лошадку» больше. В двигателе использована система i-VTEC (электронная регулировка фаз распределения), а также электронная дроссельная заслонка. Было произведено и множество других конструктивных изменений, нацеленных на повышение эффективности и экономичности силового агрегата.

6.jpg
Проехав на автомобиле около сотни километров в смешанном цикле, мы были приятно удивлены тем, что расход топлива составил менее 6 л бензина. В целом понравились и настройки двигателя. Несмотря на небольшой рабочий объем, тяга ощущается и на низких оборотах, что для езды в вялотекущем городском потоке большой плюс. Ну а то, что двигатель Honda отлично тянет на средних и высоких оборотах, хорошо известно.

Для этого мотора предлагают две трансмиссии: пятиступенчатую «механику» и шестиступенчатую роботизированную коробку передач. Жаль, конечно, что нет традиционного «автомата» или вариатора, который был на прошлом поколении, особенно если учитывать, на кого ориентирована Honda Jazz. На «роботе» поездить не довелось, а вот «механика» оказалась весьма неплохой. Передачи подобраны отлично, включения четкие, да и кулиса КПП не отличается большими ходами. Любопытно, что именно на версиях с «механикой» комбинация приборов наделена индикатором, который показывает, какая передача сейчас будет оптимальной. С его мнением мы не всегда соглашались, поскольку в этом случае езда получается очень вялой. Но если перед вами встанет задача добиться от автомобиля сверхэкономичности, то к его советам стоит прислушиваться.

81.jpg
Что касается подвески и рулевого управления, то тут понравилось далеко не все. Руль с электрическим усилителем оказался слишком «длинным» и к тому же неинформативным. То, что он слишком уж легкий, мы сочли скорее достоинством. Подвеска довольно жесткая, и это особенно ярко проявляется на дорогах с посредственным покрытием. И тем более непонятно, зачем оснастили автомобиль низкопрофильными шинами и колесами размером аж до 16 дюймов.

Но есть и то, за что хочется поаплодировать Honda Jazz. К примеру, даже в базовой комплектации автомобиль наделен системой курсовой устойчивости. Она вмешивается в действия водителя деликатно, но все же ни одна ошибка не ускользает от ее «электронного глаза». Понравились и эффективные тормоза. Кстати, и спереди, и сзади автомобиль оснащен дисковыми тормозами. Педаль тормоза не слишком жесткая, но информативности ей не занимать.

Безопасность Honda Jazz на высоте. Кузов сконструирован таким образом, что, во-первых, обеспечивает высокую жесткость конструкции, а во-вторых, наделен программируемыми зонами деформации. В частности, энергия столкновения направляется на прочную конструкцию пола, сформированную поперечными и продольными элементами. Автомобиль уже прошел ряд краш-тестов в научно-исследовательском центре компании и показал себя с самой хорошей стороны. В базовую комплектацию входит восемь подушек безопасности, а на заднем сиденье есть два крепления ISOFIX, а также специальные крепления в крыше, которые обеспечивают правильную и безопасную установку детского сиденья.

8.jpg
И напоследок о музыке. Honda Jazz предлагает весьма современную аудиосистему - CD-проигрыватель, интегрированный в центральную консоль. Он воспроизводит музыку всех основных современных форматов и наделен функцией аудиоконтроля, то есть способен менять громкость звука в зависимости от скорости движения. Для комплектации Executive аудиосистема дополнена двумя высокочастотными динамиками и USB-разъемом, через который можно подключать аудиоплеер. Так что Honda Jazz - автомобиль для приятных поездок по законам города.

Антон Тебенихин
Источник: autoban.km.ru
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу