Треск лопастей вентилятора печки

Тема в разделе "Салон автомобиля", создана пользователем Donatella, 14 янв 2011.

  1. Donatella

    Donatella Участник

    Регистрация:
    17 июн 2010
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Moscow, Mitino
    Реальное имя:
    Taliy
    Машина:
    honda jazz; nissan juke, freelander
    моему рыжику уже более 4-х лет. Этой осенью столкнулась с тем, что включив печку почти! на полную можность, она не заработала. Потом несколько раз уменьшала или увеличивала мощность и после нескольких попыток она зашумела и начал работать вентилятор.
    Кондей я сразу выключаю при включении печки, пользуюсь им только при сильной влажности (дожде).
    А этой зимой ситуация стала повторяться периодически. А когда вентилятор печки работает, то прекрасно слышно трещание (трррррррррр), как будто лопасти вентилятора что-то задевают. Как срабатывают заслонки при переключении направления обдува, слышно хорошо (претензий нет).

    Подскажите, если кто сталкивался, :oops: можно ли добраться до вентилятора печки самостоятельно или только в сервисном центре? И как до него добираются: только через салон, путем снятия обшивки или есть другие варианты (под капотом есть пути)?

    И какие есть предположения? Это осений лист попал или вентилятор хочет "накрыться" и уйти на пенсию?
     
  2. MaXiK

    MaXiK Авторитет

    Регистрация:
    23 авг 2009
    Сообщения:
    1,489
    Адрес:
    г.Серпухов
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    Jazz 2008 Sport, 1,5
    Re: проблема с печкой

    У меня было небольшое трещание при срабатывании вентилятора, но когда стоишь снаружи рядом (в салоне всё ОК было). Я не парился - пропало после замены ремня навесного оборудования (генератор и т.д.). Его ремень кстати надо менять каждые 2 года или 60 тыс. - проверь может он, хотя трещать много что может...
     
  3. Dasha717

    Dasha717 Участник

    Регистрация:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Даниил
    Машина:
    CRV (IV) 2,4 ext
    Re: проблема с печкой

    Добираться к вентилятору нужно из салона. Для начала можно вынуть салонный фильтр и попробовать достать рукой до лопастей (лезть вниз), попытаться их повращать или нащупать то, что им мешает это делать. Для снятия самого вентилятора нужно выкрутить помоему, всего один болт из корпуса отопителя.
     
  4. Donatella

    Donatella Участник

    Регистрация:
    17 июн 2010
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Moscow, Mitino
    Реальное имя:
    Taliy
    Машина:
    honda jazz; nissan juke, freelander
    Re: Проблема с печкой

    ремень меняла совсем недавно - летом. Да и все фильтры. Т.к. где-то в мае у меня пробег был 90 тыс. и получилось очень дорогое ТО (замена многого).
    А к вентилятору попробую добраться. Все-таки похоже на то, что там что то мешает. Т.к. трещание то появляется, то пропадает. Сегодня опять тишина была. А вчера, например, уже 3 раз за последний месяц трещал.
     
  5. Donatella

    Donatella Участник

    Регистрация:
    17 июн 2010
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Moscow, Mitino
    Реальное имя:
    Taliy
    Машина:
    honda jazz; nissan juke, freelander
    сообщаю для тех, у кого воникли подобные проблемы. В моем случае накрылся моторчик вентилятора. Он ещё не совсем умер, но готовиться покинуть этот мир. Стерся подшипник. Требуется замена моторчика. В сервисах (не официалы) заломили от 13-18 тыс. Нашла мастера через знакомых. Неисправность определил сразу. Моторчики под заказ, но цена 3,5-5 тыс. Время на замену минут 5-10 (говорит, что заменить легко из салона). Надеюсь на скорейшее выздоровление моего рыжика. :)

    Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
    забыла сообщить самое главное: трест при вращении перешел в выключение вентилятора на низких оборотах. На высоких вентилятор крутит, а на низких через какое-то время трещит и выключается. С момента треска до начала временных выключений прошло недели 2-3. Эксплуатирую каждый день км.по 50.
     
  6. potter

    potter Новичок

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Миха
    Машина:
    jazz 2011 Executive CVT
    Что-то все равно дороговато за моторчик, я за пару тысяч находил
     
  7. Donatella

    Donatella Участник

    Регистрация:
    17 июн 2010
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Moscow, Mitino
    Реальное имя:
    Taliy
    Машина:
    honda jazz; nissan juke, freelander
    я нашла от fit за 1,5 тыщ. Подошел. Только ребята в сервисе клеймы поменяли и всё. Работает, как новенький.
     
  8. Zalechi

    Zalechi Участник

    Регистрация:
    17 фев 2011
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    Кишинёв, Молдавия
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz Live 2005(Механика, серый хомяк)
    Ну и ладушки.
    Вот только не понятен залом цен в вышеуказанных сервисах. Там где более 10к
     
  9. valeriy402

    valeriy402 Опытный

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    698
    Адрес:
    курск
    Реальное имя:
    валерий
    Машина:
    jazz 2002г мкпп
    от фита и у меня есть,правда без крыльчатки,вращение в другую сторону,надо попробовать поменять клеммы
     
  10. Zalechi

    Zalechi Участник

    Регистрация:
    17 фев 2011
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    Кишинёв, Молдавия
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz Live 2005(Механика, серый хомяк)
    Вроде уже всё - починили мафынку :)
     
  11. Donatella

    Donatella Участник

    Регистрация:
    17 июн 2010
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Moscow, Mitino
    Реальное имя:
    Taliy
    Машина:
    honda jazz; nissan juke, freelander
    13-18 тыс. это новый оригинальный моторчик под заказ (от 10-21 дня). Разбег в 5 тыс. меня саму очень удивил.