На подобное деяние подвиг меня опыт эксплуатации автомобиля зимой. На дворник скатывается снег и лед, постоянно примерзает вода, стекающая от обогрева заднего стекла и, постояв ночь, и на утро, не повредив резинку, отодрать его от стекла нет никакой возможноси. По задумке в вертикальном положении с дворника должно все стекать вниз, и сам он находится постоянно в зоне обогрева.
Отдельное спасибо Jazzikу за камменты из соседней ветки а мне за фото
включайте воображение, поехали
перед разборкой включите задний дворник, чтобы были видны границы работы дворника(меньше потом регулировать)
необходимый инструмент:
-отвёртка шлицевая, тонкая(лучше две);
-отвёртка крестовая;
-ключ на 10(лучше торцевой).
1. снимаем защитный колпачок с оси поводка(аккуратно разведя его в стороны двумя руками) и откручиваем гайку крепления поводка дворника к оси редуктора
Было так :
2. покачивая слегка поводок(конусная посадка) снимаем дворник с поводком и кладём куда-нибудь (например, в багажник) вместе с гайкой.(не нужно наживлять гайку на ось, типа чтоб не потерялась - будет мешать)
3. открываем заднюю дверь
4. вынимаем две клипсы снизу обшивки(просто нажимаем на пиптики в центре клипсы, они проваливаются внутрь на 4-5мм и вынимаем её)
5. двумя тонкими шлицевыми отвёртками отгибаем защёлки ручки(которая внизу обшивки) и вынимаем её.
6. отрываем обшивку, начиная снизу и потом по периметру(внутри есть ещё две клипсы). кладём обшивку в сторону.
7. отсоединяем разъём привода(там хитрая защёлка, нужна тонкая отвёртка)
8. откручиваем 2 болта (на 10) крепления привода
9. удерживая рукой привод(чтоб не упал), откручиваем третий болт и вынимаем привод из двери
10. кладём привод осью вниз(можно на колени, обязательно подложив что-нибудь, привод полный смазки внутри) и откручиваем 4 винтика крестовой отвёрткой, снимаем крышку и кладём её в сторону.
11. смотрим на привод. он кривошипный( типа "колесо паровоза"). вынимаем планку с оськами, соединяющую "колесо паровоза" с рычагом, аккуратно приподнимая с каждой стороны по очереди отвёрткой.
12. напротив отверстия в "колесе", из которого мы вытащили планку, есть такое же, но с заглушкой. аккуратно выламываем её отвёрткой.
13. поворачиваем рычаг оси привода внутрь и вставляем планку , соединяющую "колесо" с рычагом, в "новое" отверстие "колеса" и в рычаг.
P.S. На самом деле все просто - ставим как было, поворачиваем ось привода влево до упора, ставим привод, все. Я бы сказал можно колесо не вынимать из дивайса..
Вот так стало. Можно сравнить как было..
14. собираем всё в обратном порядке: крышка на привод-привод в дверь-подключаем разъём-обшивка двери-ручка-клипсы(пиптики высовываем предварительно наружу на те-же 4-5 мм, аккуратно разведя усики клипсы).
15. включаем задний дворник на пару секунд, чтобы он встал в крайнее положение. выключаем дворник(привод). ставим на место поводок с дворником, но в вертикальном положении. это лучше делать на грязном стекле- видно границу очищенного дворником сектора. закручиваем гайку, но не до конца. проверяем работу заднего дворника. при необходимости, проворачиваем в нужном направлении. затягиваем гайку и надеваем защитный колпачок.
вроде всё. ничего не упустил, вроде
P.S. Я перестраховался, запустил все в целом, потом только поставил обивку
(видно на фотке)
Вот и все, дворник прячется за подголовник пассажира, его не видно совсем.
Единственный косяк - омывайка теперь льется не на резинку а на стекло, я повернул форсунку на 45 градусов, по диагонали на стекло..
Будет снег и лед - испытаем в деле !
Все.