Привет. И так я поставил регулятор времени паузы дворников на свой ДЖАЗ 2003г. Которую уже собирал 2раза. Ставил на 2101 и 2105 очень удобная опция. Хочу поделиться работой.
У меня ДЖАЗ 2003г. Я буду писать, не как я делал, а как удобнее для повторения.
Таймер взял из РАДИО 88г. №12 25стр. из схемы выкинул все транзисторы и сопротивления с ними связанные и еще R1-R2. Ножку №3 пустил на выход «К» через диод, КД522 (замена, стоявшего в Хонде, из за не удобства пайки я его исключил и поставил в свою плату).
Теперь - номинал сопротивлений R3-10 ком. можно9-12ком. R4-27ком. R5-лучше увеличить до 150-220 ком. при 100ком. время паузы вышло 25 с.
плату установил на крышку руля, просверлив одно отверстие под резистор, а провода подключил через разъем для удобства снятия. Вот что получилось.
Плата готова! Приступаем к разборке авто. Снимаем верхнюю и нижнюю накладки за рулем, отвинчивая три винта, снимаем разъем с переключателя дворников, в нем же находится и реле. Чтоб достать его надо: просовываем тонкую отвертку от начала ручки переключателя в сторону оси руля между корпусом и реле - отстегиваем защелку и вынимаем. Но полностью достать не удается, надо опустить руль еще ниже, для этого я открутил болт ручки опускания руля и достал болт. Руль опустился и тогда достал реле с переключателем.
Вскрываем реле. Крышка держится на четырех защелках, две снаружи, две внутри. с наружными ясно а внутренние я сломал. Попытаюсь описать, как их отстегнуть, и так с верху на крышке есть две дырки и прямо под ними, с другой стороны, есть тоже, и вот в них то и надо вставлять отвертку или шило зацеплять защелку и толкать ее от ручки переключения, значит, шило тяните к ручке. Надеюсь, снимете.
Вам откроется плата, на которую надо припаять два проводка и разрезать между ними дорожку и между ними, стоит тот самый, как бы выкинутый диод, о котором говорилось выше.
Припаиваем провода с разъемом, длина около 25-35см. один- питание нашей платы, второй – выход «К» , массу к кузову. НЕ ЗАБЫВАЕМ разрезать дорожку между проводами, в любом месте.
Все собираем, подцепляем, проверяем - вкл. Зажигание, вкл. дворник первое положение – взмах, пауза, крутим наш регулятор – меняется время паузы. Проверяем другие положения переключателя, все работает – УРА
Изолируем плату (у меня желтая термоусадка), крепим, устанавливаем регулятор и до собираем .
Наслаждаемся поездкой в дождь – нешто не будет отвлекать! Ну и все.
P.S. Хотите повторить? Есть обсуждение этой темы на форуме здесь http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=21116
У меня ДЖАЗ 2003г. Я буду писать, не как я делал, а как удобнее для повторения.
Таймер взял из РАДИО 88г. №12 25стр. из схемы выкинул все транзисторы и сопротивления с ними связанные и еще R1-R2. Ножку №3 пустил на выход «К» через диод, КД522 (замена, стоявшего в Хонде, из за не удобства пайки я его исключил и поставил в свою плату).
Теперь - номинал сопротивлений R3-10 ком. можно9-12ком. R4-27ком. R5-лучше увеличить до 150-220 ком. при 100ком. время паузы вышло 25 с.
плату установил на крышку руля, просверлив одно отверстие под резистор, а провода подключил через разъем для удобства снятия. Вот что получилось.
Плата готова! Приступаем к разборке авто. Снимаем верхнюю и нижнюю накладки за рулем, отвинчивая три винта, снимаем разъем с переключателя дворников, в нем же находится и реле. Чтоб достать его надо: просовываем тонкую отвертку от начала ручки переключателя в сторону оси руля между корпусом и реле - отстегиваем защелку и вынимаем. Но полностью достать не удается, надо опустить руль еще ниже, для этого я открутил болт ручки опускания руля и достал болт. Руль опустился и тогда достал реле с переключателем.
Вскрываем реле. Крышка держится на четырех защелках, две снаружи, две внутри. с наружными ясно а внутренние я сломал. Попытаюсь описать, как их отстегнуть, и так с верху на крышке есть две дырки и прямо под ними, с другой стороны, есть тоже, и вот в них то и надо вставлять отвертку или шило зацеплять защелку и толкать ее от ручки переключения, значит, шило тяните к ручке. Надеюсь, снимете.
Вам откроется плата, на которую надо припаять два проводка и разрезать между ними дорожку и между ними, стоит тот самый, как бы выкинутый диод, о котором говорилось выше.
Припаиваем провода с разъемом, длина около 25-35см. один- питание нашей платы, второй – выход «К» , массу к кузову. НЕ ЗАБЫВАЕМ разрезать дорожку между проводами, в любом месте.
Все собираем, подцепляем, проверяем - вкл. Зажигание, вкл. дворник первое положение – взмах, пауза, крутим наш регулятор – меняется время паузы. Проверяем другие положения переключателя, все работает – УРА
Изолируем плату (у меня желтая термоусадка), крепим, устанавливаем регулятор и до собираем .
Наслаждаемся поездкой в дождь – нешто не будет отвлекать! Ну и все.
P.S. Хотите повторить? Есть обсуждение этой темы на форуме здесь http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=21116