Установка интег. таймера в стеклоочиститель

Тема в разделе "Очумелые ручки", создана пользователем электрик, 19 апр 2010.

  1. электрик

    электрик Новичок

    Регистрация:
    1 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    г. Ижевск
    Реальное имя:
    александр
    Машина:
    ДЖАЗ 2003г. КПП-5
    Привет. И так я поставил регулятор времени паузы дворников на свой ДЖАЗ 2003г. Которую уже собирал 2раза. Ставил на 2101 и 2105 очень удобная опция. Хочу поделиться работой.
    У меня ДЖАЗ 2003г. Я буду писать, не как я делал, а как удобнее для повторения.
    Таймер взял из РАДИО 88г. №12 25стр. из схемы выкинул все транзисторы и сопротивления с ними связанные и еще R1-R2. Ножку №3 пустил на выход «К» через диод, КД522 (замена, стоявшего в Хонде, из за не удобства пайки я его исключил и поставил в свою плату).
    Теперь - номинал сопротивлений R3-10 ком. можно9-12ком. R4-27ком. R5-лучше увеличить до 150-220 ком. при 100ком. время паузы вышло 25 с.
    плату установил на крышку руля, просверлив одно отверстие под резистор, а провода подключил через разъем для удобства снятия. Вот что получилось.

    Плата готова! Приступаем к разборке авто. Снимаем верхнюю и нижнюю накладки за рулем, отвинчивая три винта, снимаем разъем с переключателя дворников, в нем же находится и реле. Чтоб достать его надо: просовываем тонкую отвертку от начала ручки переключателя в сторону оси руля между корпусом и реле - отстегиваем защелку и вынимаем. Но полностью достать не удается, надо опустить руль еще ниже, для этого я открутил болт ручки опускания руля и достал болт. Руль опустился и тогда достал реле с переключателем.
    Вскрываем реле. Крышка держится на четырех защелках, две снаружи, две внутри. с наружными ясно а внутренние я сломал. Попытаюсь описать, как их отстегнуть, и так с верху на крышке есть две дырки и прямо под ними, с другой стороны, есть тоже, и вот в них то и надо вставлять отвертку или шило зацеплять защелку и толкать ее от ручки переключения, значит, шило тяните к ручке. Надеюсь, снимете.
    Вам откроется плата, на которую надо припаять два проводка и разрезать между ними дорожку и между ними, стоит тот самый, как бы выкинутый диод, о котором говорилось выше.
    Припаиваем провода с разъемом, длина около 25-35см. один- питание нашей платы, второй – выход «К» , массу к кузову. НЕ ЗАБЫВАЕМ разрезать дорожку между проводами, в любом месте.
    Все собираем, подцепляем, проверяем - вкл. Зажигание, вкл. дворник первое положение – взмах, пауза, крутим наш регулятор – меняется время паузы. Проверяем другие положения переключателя, все работает – УРА
    Изолируем плату (у меня желтая термоусадка), крепим, устанавливаем регулятор и до собираем .
    Наслаждаемся поездкой в дождь – нешто не будет отвлекать! Ну и все.

    P.S. Хотите повторить? Есть обсуждение этой темы на форуме здесь http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=21116
     

    Вложения:

    • 002.jpg
      002.jpg
      Размер файла:
      104.6 КБ
      Просмотров:
      3,690
    • 012.jpg
      012.jpg
      Размер файла:
      85.1 КБ
      Просмотров:
      3,690
    • 005-3.JPG
      005-3.JPG
      Размер файла:
      133.5 КБ
      Просмотров:
      3,680
    • 014.jpg
      014.jpg
      Размер файла:
      119.2 КБ
      Просмотров:
      3,681
    • 016.jpg
      016.jpg
      Размер файла:
      113 КБ
      Просмотров:
      3,680
  2. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Молодца!!!
    Тоже работаю в этом направлении. Только реализовать все хочу без доп платы, а использовав штатную.
    Как сделаю, будут подробности
     
  3. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    У Вас Джазики скоро летать начнут! :D
    Никогда не подумал бы, что на японской машине можно придумать столько всего полезного!!! :good:

    Сорри за ОФФ.
     
  4. электрик

    электрик Новичок

    Регистрация:
    1 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    г. Ижевск
    Реальное имя:
    александр
    Машина:
    ДЖАЗ 2003г. КПП-5
    Недавно прицепил ручку исделал последнее Фото:
    Проверил на первом дождике все ОК.
     

    Вложения:

    • 04.jpg
      04.jpg
      Размер файла:
      117.6 КБ
      Просмотров:
      3,472
  5. 128

    128 Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1,969
    Адрес:
    Краснодар
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    RАV4, 2011, CVT
    За ноу-хау оценка - отлично! за изобретательность - отлично! За исполнение - отлично, вот только белая ручка (переключатель) не очень гармонирует с тёмной панелью приборов. А вообще Молодец, однозначно!
    На пассате - у меня была такая штатная опция, переключатель был расположен сбоку на подрулевом вкл/выкл. дворников. Больше года не включал её, не знал зачем она :oops: , а потом понял :wink: , даже когда понял, то не пользовался ей, короче на мой взгляд - это не та опция, которую следует внедрять в джаззик, по крайней мере мне не нужна... :pardon:
     
  6. йцукен

    йцукен Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    440
    Адрес:
    Красногорск
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Chevrolet Orlando LS AT 2012 черный
    Респект за рацуху!
    А разве нельзя добиться того же эффекта заменив какой-то резистор в штатной релюхе на переменный? И вообще - есть ли схема этой релюхи в сети или в сервис-мануале?
     
  7. электрик

    электрик Новичок

    Регистрация:
    1 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    г. Ижевск
    Реальное имя:
    александр
    Машина:
    ДЖАЗ 2003г. КПП-5
    Пробовал не получается. при увеличении времени - происходит не четкое вкл. реле (дребежжит).
    Эл.схемы полной не нашол, есть только монтажная.
     
  8. Булат

    Булат Гость

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Gadukino
    Реальное имя:
    Булат
    Машина:
    jazz 2008 Sport
    ну а сама схема хде? давай делись с народом. не только тебе дано паяльник в руках держать. :D
     
  9. электрик

    электрик Новичок

    Регистрация:
    1 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    г. Ижевск
    Реальное имя:
    александр
    Машина:
    ДЖАЗ 2003г. КПП-5
    Булат у тебя новый ДЖАЗ, там что, такой опции нет?
    Схему взял из журнала РАДИО 88г. №12 25стр. Переделки описаны выше. желаю успеха.
    Дайзнать что получилось.
     
  10. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    В Jazz-1 (даже 2008г) такой опции нет, а мне вот ее не хватает изредка :(
     
  11. электрик

    электрик Новичок

    Регистрация:
    1 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    г. Ижевск
    Реальное имя:
    александр
    Машина:
    ДЖАЗ 2003г. КПП-5
    Я 9 августа буду в Питере, па недельку, ну это так. А схему - нарисовал, не могу выложить , пишет "достигнут максимальный размер вложений" ????
     
  12. 128

    128 Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1,969
    Адрес:
    Краснодар
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    RАV4, 2011, CVT
    электрик
    выложи на любой файлообменник, а потом сюда кинь ссылку на фото, или создай свой персональный альбом на форуме джаз клуба (вкладка "личный раздел" а затем "управление персональными альбомами")
     
  13. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Эта статья?
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. электрик

    электрик Новичок

    Регистрация:
    1 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    г. Ижевск
    Реальное имя:
    александр
    Машина:
    ДЖАЗ 2003г. КПП-5
    привет Статья та самая. У меня она работает, все хорошо.

     
  15. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Эх! Где мои пятнадцать лет! :)
     
  16. электрик

    электрик Новичок

    Регистрация:
    1 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    г. Ижевск
    Реальное имя:
    александр
    Машина:
    ДЖАЗ 2003г. КПП-5
    Кто просил ЭЛ. СХЕМУ она тут [​IMG]
    сильно запоздал, уж извиняйте.
     
  17. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Все получается. Меняем в штатной схеме реле один конденсатор и устанавливаем переменный резистор. И никаких интегральных таймеров!!!

    Добавлено спустя 22 минуты 25 секунд:
    Умеющим держать в руках паяльник посвящается...
    Пол дня изучал схему реле дворников (прерывистый режим). По итогам трудов представляю доработанную схему с минимальным изменением ее конструкции.
    Имеем снятый с машины подрулевой переключатель дворников. Вскрываем его и видим плату, управляющую паузой в первом положении переключателя.
    Заменяем конденсатор С1 (22мкф 16В) на 147мкф (100мкф+47мкф)соединенных параллельно. Добавляем резистор R1 - 10Ком, переменный резистор R2 - 330КОм.
    При данных номиналах элементов минимальная пауза составляет 2.5 сек, максимальная 22 сек.
     

    Вложения:

    • 222.JPG
      222.JPG
      Размер файла:
      200 КБ
      Просмотров:
      2,148
  18. электрик

    электрик Новичок

    Регистрация:
    1 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    г. Ижевск
    Реальное имя:
    александр
    Машина:
    ДЖАЗ 2003г. КПП-5
    Молодец!
     
  19. axtor

    axtor Гость

    Регистрация:
    25 фев 2010
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Рязань
    Реальное имя:
    Василий
    Машина:
    honda fit, 2002 A-F-Package
    Может что-то я не догоняю - а как же регулировать эту паузу?
     
  20. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    axtor если Вы, глядя на схему, что-то "не догоняете" - то, скорее всего, оно Вам и не надо. 8--)