Шкода Фабия RS после Хонда Джазз (проверено на себе)

Тема в разделе "Автомир", создана пользователем Borisovna, 29 ноя 2011.

  1. Borisovna

    Borisovna Авторитет

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    744
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алла
    Машина:
    Fabia RS (ну очень зеленая)
    Как обещала - создаю отдельную тему про RS-ку.
    Прошу модераторов перенести сюда соответствующие сообщения из тем "Хонда Джазз или Шкода Фабия", "Ваша машина после Джазза" (в частности, с фотографиями RS-ки).

    Итак, есть чем поделиться. Думаю, потенциальных владельцев машин с коробками DSG это заинтересует.

    Протащилась тут в ней в пробке минут 40 - все "прелести" роботизированной коробки ощутила... (кстати, за мной долго ехал оранжевый Джазик :) - по ТТК и по Кутузовскому ) Не, ну если с механики пересаживаешься, то наверное неплохо. А вот когда на механике последний раз лет 5 назад ездила... Мягко говоря, сильно привыкать придется. В автоматическом режиме можно, конечно, газом подстроиться, но все равно не удается полностью исключить моменты, когда коробка начинает дергаться (1-2-1-2-...). На ручном управлении мне больше понравилось. Но пробка-то тащится неравномерно - иногда и разогнаться немного нужно. Тут главное - вовремя переключиться на 2-ю, а как опять в хвост упрешься - опять на 1-ю скинуть. С непривычки тяжеловато и за дорогой следить, и ловить те самые 2-2,5 тыс. оборотов, когда нужно переключаться. Вобщем, буду осваивать.
    Зато на скорости - КАЙФ.
     
  2. pavlika

    pavlika Участник

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    151
    Адрес:
    Москва,Солнцево
    Реальное имя:
    Павел
    Машина:
    Был красный Jazz..
    Можно рассказать в чем они заключаются? На volvo стоит Powershift, которая по схема работы аналогична принципу знаменитых DSG, так особых минусов за ней не заметил пока.
     
  3. Vik

    Vik Участник

    Регистрация:
    8 май 2011
    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Сочи
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    Jazz 2011 Elegance CVT
    Поздравляю с покупкой!
    Два вопроса: почему не Джаз 2011 и передаются ли на руль Фабии неровности покрытия, например если ехать по гравию? (недавно на Мазде 3 после Джаза сильно это почувствовал)
     
  4. Borisovna

    Borisovna Авторитет

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    744
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алла
    Машина:
    Fabia RS (ну очень зеленая)
    Отвечаю на вопросы в порядке их поступления :)

    "Прелесть" DSG в том, что в вялотекущей пробке при сочетании какой-то определенной скорости и оборотов коробка не может определиться, на 1-й передаче ехать или на 2-й. В результате переключается туда-сюда (чуть газку прибавил - вторая, чуть убавил - первая, и это "чуть" уловить весьма непросто). На комфорте водителя такое поведение коробки, в принципе, не сказывается - т.е., машина "ползет" ровно. Я переключения вижу по изменению оборотов, ну и чувствую спинным мозгом. Технику жалко - при таком режиме коробка долго не протянет. В остальном DSG не напрягает совершенно, а в нормальном режиме езды вообще нравится, т.к. очень динамичная.

    Не Джазз 2011 потому, что хотелось тоже маленькое и городское, но поспортивней. У Рыськи характер другой - 180 лс, спортивная подвеска... Рвет как укушенная... И рулится обалденно...

    Обратная связь по рулю есть, но не напряжная. Не то что каждый камень чувствуешь, но по какому покрытию едешь - понятно. Руль вообще более информативный, чем в Джазике. Хотя и не такой легкий. Стоит какой-то хитрый электрогидроусилитель. Мне нравится.
     
  5. M2-V

    M2-V Авторитет

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    1,316
    Адрес:
    Russia
    Реальное имя:
    Michel
    Машина:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    робот совершенно понятен и предсказуем. Ожидать, что коробке придет "кирдык" придется очень долго. Полагаю, после пробега в 80-90 ткм ,а то и позже.
    Удачи.
    Выбор прозрачен. Купить после джаза - джаз, пусть и новой генерации ... не логично.
    Машины нужно менять (и бренды тоже), если средства позволяют.
     
  6. prohogii

    prohogii Участник

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    256
    Адрес:
    Московская обл.
    Реальное имя:
    Николай
    Машина:
    Опель Астра J GTC, 2,0 DTH, АКПП 2012
    Принцип работы, вообще у всех коробок похожий, но "Powershift" изготовлена фирмой "Гертраг" и ставится на Пежо, Форд и Вольво (как принадлежащую Форду), а DSG, это чисто ваговская коробка (сделана раньше, чем Гертраговская).
    У DSG были косяки, их было много (можно почитать на Пассатовском форуме), по гарантии меняли мехатроники (кстати, стоимость 110 т.р.), сейчас глюков стало поменьше, но это касается 6-ст. "мокрой"
    коробки, а на Фабию ставится 7-ст. "сухая", которая считается (на Ваговских форумах) хуже, чем "мокрая".
    В общем, может будущее и за роботами, но пока исполнение оставляет желать лучшего (по надежности).
     
  7. M2-V

    M2-V Авторитет

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    1,316
    Адрес:
    Russia
    Реальное имя:
    Michel
    Машина:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    я отчетливо чувствую, что на плавность переключения передач влияет в самую первую очередь качество залитого топлива.
    На реально 95-м (экто) - всё замечательно.
    Видимо, на фабии будут похожие наблюдения.
     
  8. Aleko

    Aleko Участник

    Регистрация:
    3 авг 2008
    Сообщения:
    148
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Golf 6
    Алла, а Вы пробовали ехать в s-режиме, чтобы поднять планку переключения на 2-ю чуть повыше? и дергаться меньше будет, мне кажется, это самый рациональный выбор в пробке
    правда, тогда обороты могут уйти за обкаточные)
     
  9. Borisovna

    Borisovna Авторитет

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    744
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алла
    Машина:
    Fabia RS (ну очень зеленая)
    Aleko, даже пробовать не стала, так как физику процесса понимаю прекрасно, а машину мучать не хочу (с детства отец приучил технику уважать и беречь). Лучше к ручному режиму привыкну - и мне новый опыт, и машине не напряжно.
     
  10. Andreya

    Andreya Участник

    Регистрация:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Ukraine
    Реальное имя:
    Наташа
    Машина:
    Jazz 2010 Elegance Deep Sapphire BluePea
    DSG-то это? :oops:

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
    Джаз, не Джаз. ... У меня лично , после Джаза бут CR-V. поскольку внедорожник нужен просто.

    Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
    Один вопрос-ЦЕНА роль сыграла? :oops:
     
  11. Borisovna

    Borisovna Авторитет

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    744
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алла
    Машина:
    Fabia RS (ну очень зеленая)
    Andreya, это коробка передач такая - роботизированная с двумя сцеплениями (два - чтобы плавней переключалась, одно сцепление ответственно за нечетные передачи, второе - за четные).

    Цена, может, и сыграла роль, но не применительно к новому Джазу. Выбрать-то особо не из чего с моими критериями... Для себя решила - машина должна быть маленькой, мощной, не с механикой (т.к. в основном по пробкам). Рынок посмотрела - либо не маленькие, либо недостаточно мощные, либо на механике, либо сильно премиум (не зарабатываю я столько). Шкоду сначала даже не рассматривала. А вот покаталась - и влюбилась в машинку. Она меня полностью устроила.
     
  12. Andreya

    Andreya Участник

    Регистрация:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Ukraine
    Реальное имя:
    Наташа
    Машина:
    Jazz 2010 Elegance Deep Sapphire BluePea
    Borisovna, спасибо, хотя туманно, что такое "с двумья сцеплениями". :oops: :oops: :oops:
    а у меня подружка решила на колеса пересесть, так я ей -только Джаз. Вот год мы с ним, и единственное"-" -не рвет когтей при обгоне. (хотя и тут приноровиться можно). Ты извини, что я так. просто у меня западная граница бывшего СССР, и ближние машинки тут. ну, скажем, типа, нет пророка в отечестве своем. Хотя еще одна подружка два года как взяла эту вот Фабию (красную. только. да и вполовинку стоимости Джазика)-и не нахвалится. Так что хороших тебе дорог!!! :girl_witch:
     
  13. Aleko

    Aleko Участник

    Регистрация:
    3 авг 2008
    Сообщения:
    148
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Golf 6
    кхм, а на треках и автодромах получится не мучить машину? мне кажется, ее нужно мучать немножко, она сама этого хочет)
     
  14. Andreya

    Andreya Участник

    Регистрация:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Ukraine
    Реальное имя:
    Наташа
    Машина:
    Jazz 2010 Elegance Deep Sapphire BluePea
    А следующая у меня, усе-таки, CR-Vешка. :) (у меня, видимо, пунктики к верности брэнду: нокии-так нокии, яблочки-так яблочки:айПад, айФон; муж собсный-так Муж. :D тоже никогда не думала, что это тоже брэнд :ROFL: :ROFL: :ROFL: 8--) А CR-V будет мокро-асфальтовым! 8--) Через полтора-два годика. Заработаем! 8--) а купец на Джазик -уже готов (15-18тыс.$).
     
  15. antilopka

    antilopka Опытный

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    454
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Наталия
    Машина:
    уже не Желтый Jazz...
    Borisovna, Алла, поздравляю! ровных дорог вам с вашей зажигалочкой!) очень жду фото)))
     
  16. Borisovna

    Borisovna Авторитет

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    744
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алла
    Машина:
    Fabia RS (ну очень зеленая)
    Пробег перевалил за 1000. Все еще обкатка, но уже не такая жесткая.
    Мне в RS-ке гармонично - что хочу от машины, то и получаю, любой маневр проходит легко и без напряга мозга или машины.
    Пока не забылись ощущения от Джазика, попробую рассказать, чем Фабия RS для меня лучше Джазика, а чем - хуже.
    Обращаю внимание - именно для меня. Напомню, что у нас две машины в семье, моя машина - для поездок по городу, являюсь любителем активной езды, и в Джазике мне не хватало динамики.
    Начну с того, чем Фабия RS лучше.
    Динамика - тут даже комментировать нечего. Это машина другого класса. Я еще не пробовала тапку в пол, но и при весьма бережном газе сколько надавил на педальку - столько и получил.
    Тормоза - великолепные и интуитивно понятные. Т.е., и колом не встаешь, и торможение эффективное.
    Руль. Во-первых, более информанивный. Во-вторых, намного острее. Те маневры которые в Джазике без перехвата никак, в RS-ке легко и непринужденно.
    Подвеска. Жестче, но в том числе и за счет этого существенно устойчивей на дороге. Той реакции на колейность, которая меня раздражала в Джазике, в этой машине и в помине нет. Но, если сравнивать RS с Вольво S60, или BMW (той же единичкой), Фабия в устойчивости проигрывает.
    Посадка (спортивные "ковши") - мне и в Джазике было удобно, но здесь - будто по мне скроены. Сначала немного мешал левый локоть, но быстро приспособилась.
    Коробка DSG. Как ни странно, но ее я тоже отношу к достоинствам. Она ощутимо быстрее и, на мой взгляд, логичней реагирует на действия водителя, чем вариатор. Рывков нет, провалов нет (по крайней мере, я с ней научилась ладить) - вобщем, гармония.
    Лобовое стекло. Во-первых, оно от производителя идет с антибликом, поэтому встречные не слепят. Во-вторых, оно отлично очищается дворниками - один раз махнул, и чисто. На Джазике из-за выпуклости стекла так было не всегда. Кстати, еще передние стойки на RS не мешают.
    По крупному, пожалуй, все. По мелочам типа сравнения перчаточных ящиков проходиться не буду - мне в обоих машинах удобно, существеных различий не вижу.
    Что в Фабии RS для меня хуже, чем в Джазике:
    Сложнее вылезать с водительского сиденья - сидишь ниже, сиденья глубже - чтобы выбраться, приходится дверь шире открывать.
    Внутренний объем. Фабия внутри ощутимо теснее, чем Джазик. Правда, это компенсируется ощущением защищенности от более солидного железа.
    Багажник меньше. Чтобы поставить три синих сумки из Метро, приходится лопату со щеткой в салон перекидывать. В Джазике все помещалось без перекидывания.
    У RS-ки нет автоскладывания зеркал. Вроде, по спецзаказу можно сделать, но у моей нет. Поэтому периодически приходится пачкать перчатки, складывая зеркало вручную.
    Фабия пошумнее. Точнее, в ней слышно, как она работает - то релешку дворников слышно, то усилитель руля. Может, это последствия моих занятий музыкой в детстве. Не напрягает, но факт остается фактом - если Джазик по шумности является скорее организмом, то RS-ка скорее механизм.
    Пожалуй, все.

    А вот по резине я сделала для себя однозначный вывод - по нашей зиме только шипы, и на качестве не экономить - Хакка 7. Напомню, что Джазик у меня был на липучке. Поведение машины на зимней дороге - небо и земля. Полагаю, минимум половина этой разницы - заслуга резины.

    В сухом остатке - единственной машиной в семью с ребенком я бы RS-ку не взяла - тесновата. Но для одного-двух или в качестве второй машины в семье "для души" - ИМХО, весьма хороший вариант. Если нужно, и бабушку можно с ветерком на дачу доставить :))
     
  17. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Если за городом, то ДА, шипы. А в городе я специально считаю дни, когда мне на шиповке было бы лучше.
    За 1,5 месяца таких дней было 2 (Два). Я скорее на шиповке замучался бы в этом году шипами по лужам шлепать. :)
     
  18. King-Shadow

    King-Shadow Авторитет

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    750
    Адрес:
    n/a
    Реальное имя:
    n/a
    Машина:
    n/a
    Может я конечно чего не понимаю, но устойчивостью в колеях BMW года эдак с 2004 никогда не отличались. Разве что Х5, да 7er более-менее безразличны к качеству покрытия.
     
  19. Aleko

    Aleko Участник

    Регистрация:
    3 авг 2008
    Сообщения:
    148
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Golf 6
    а я считаю, что именно ради этих 2 (двух) дней и стоит покупать шипованную
    Алла, спасибо за отзыв. особенно про бабушку понравилось :)
     
  20. Borisovna

    Borisovna Авторитет

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    744
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алла
    Машина:
    Fabia RS (ну очень зеленая)
    Я один только минус шипов вижу - при плюсовой температуре пошумнее. Но как только температура опускается ниже нуля, шум снижается. То есть, когда в шипах нет необходимости, лично мне их наличие практически не вредит. Но вот зато когда попадаешь на тонкий, невидимый глазу ледок, шипы оказываются очень кстати.

    Я ездила только на единичках 2008-2009 года выпуска (двух разных). У обеих не понравилось, как себя ведут на скользкой дороге - корму так и норовит занести, системы стабилизации компенсируют, но все равно неприятно. А вот к реакции на колейность нет претензий - что при перестроениях, что при движении на скорости колея бэшкам не мешает.
    Аналогичные отзывы слышала и от других владельцев единичек.