Шпонка распредвала

Тема в разделе "Двигатель, трансмиссия, топливная система", создана пользователем Gery4, 24 сен 2016.

  1. Gery4

    Gery4 Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2016
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Симферополь
    Реальное имя:
    Гена
    Машина:
    jazz 2006
    Добрый день господа!
    Владею джазом не так давно...в общем о главном, делали ремонт двигателя,цепь не менял. После пробега в 500 км оборвало шпонку на распред валу, цепь целая. Вопрос к знающим и понимающим - почему оборвало шпонку?! причины?
    то ли шпонка одноразовая, то ли мастер потерял родную и поставил что есть

    Режим езды после ремонта двс 60-70 км/ч, обороты макс 2000.

    Спасибо заранее)
     
  2. Без волос 128

    Без волос 128 Авторитет

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    871
    Адрес:
    москва
    Реальное имя:
    Евгений
    Машина:
    FIT 1.5T
    поставил не той стороной
     
  3. alexpan

    alexpan Опытный

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 1.5 vtec 2007 CVT
    Шпонкамногоразовая.
    Жень, моё мнение:не затянул должным образом болт звезды распредвала. Момент затяжки не выдержал.
    Шпонка нужна лишь для правильной ориентации звезды на валу. Усилие же передаётся болтом. Никак не шпонкой.
    Имхо.
    Фото в студию посадочных на валу и в звезде.
     
  4. Gery4

    Gery4 Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2016
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Симферополь
    Реальное имя:
    Гена
    Машина:
    jazz 2006
    Фото постараюсь сегодня скинуть.
    А как быть с цепью?она в норм состоянии,шкив тоже не изношен.
    может ли быть из-за натяжителей цепи?они вроде бы как пластиковые.
    и вообще что стоит менять а что нет?
     
  5. alexpan

    alexpan Опытный

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 1.5 vtec 2007 CVT
    В чем изначально была неисправность и пробег какой?
    Натяжитель и успокоитель Ооочень долговечные.
    Даже при пробеге под 200 т.км. Цепь вытягивается редко.
    Новая цепь имеет люфт в звеньях с завода.
    Стуки в наших двигателях-это стуки юбок поршней о стенки цилиндров в момент перекладки поршней. Это особенность практически всех двигателей с короткими поршнями.
    Имхо.
    С 15 августа по 10 сентября был в Симферополе
    У владельца сервиса, в который мы ставили на ремонт VW T4 как раз
    Джаз.
     
  6. Gery4

    Gery4 Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2016
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Симферополь
    Реальное имя:
    Гена
    Машина:
    jazz 2006
    Да какая неисправность. двигло после ремонта - новые кольца, прокладки, хонинговка блока, ремонт головы и пр.
    Кстати искал новые поршня - нет по приемлемой цене. Есть только по 15т.р. за штуку)
    И вот я счастливый забрал машину из ремонта и через 500 км срезало шпонку. ну а дальше вы знаете.
    с этим согласен, т.к. выехав за ворота сто появился грохот железо об железо, в итоге не дозакручена передняя балка и не затянуты колеса.
    На сегодняшний день 5 клапанов из 8 под замену. Меняю уже естественно все. прокладка гбц ну и шпонка. Из чего ее делать будут или заказывать где не знаю.
    Будут новости - напишу))
     
  7. Gery4

    Gery4 Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2016
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Симферополь
    Реальное имя:
    Гена
    Машина:
    jazz 2006
    Так вот, сделали.
    Шпонку не смогли высверлить, перенесли шпонку на 180 градусов.
    Новые клапана.
    Только вот расход вырос по городу с 6,5 на 80-8,4.
    Как объяснить это?
    Машина не дергается, тянет
     
  8. alexpan

    alexpan Опытный

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 1.5 vtec 2007 CVT
    Расход по городу- не показателен.
    Выезжайте на трассу, без подьемов и спусков. Шуруйте несколько километров по прямой со скоростью около 90 км/час. Предварительно сбросьте расходомер.
    Только тогда получите достоверный результат. Ориентир 4.5- 5.5 литров.
     
  9. Gery4

    Gery4 Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2016
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Симферополь
    Реальное имя:
    Гена
    Машина:
    jazz 2006
    А может ли резкое увеличение расхода связано с проделанной работой?
    с распредвала снимаются какие либо показания для распределения зажигания?
    или может что с форсунками?
     
  10. alexpan

    alexpan Опытный

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 1.5 vtec 2007 CVT
    Снимаются, есть датчик распредвала. Кроме того- если штифт неточно пересверлить, то момент открытия/закрытия клапанов будет отличаться от заводских. При этом момент впрыска и зажигания будут находиться в соответствии с положениями кулачков распредвала. Только вот сам распредвал будет отставать или опережать коленвал (в зависимости от того, в какую сторону ошиблись).
    Сбросьте расходомер и проверьте по трассе как вам советовали.
    P.S. Пересверливать шпонку-была бредовая затея-точности не хватит. Надо было менять распредвал-б/у стоят копейки.
    По-хорошему надо переделывать работу и менять распредвал.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2016
  11. L-mich

    L-mich Авторитет

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    1,330
    Адрес:
    Новая Трехгорка
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008, Kangoo-Express, VW Be
    Gery4
    Сначала у вас загнуло клапана, а уж потом срезало шпонку. Был бы ремень грм он бы порвался. а цепь достаточно сложно порвать. Шпонка специально мягкая сделана из-за этого.
    в итоге вам на замену и шкив и вал.90 из 100 посадочное место разбито уже. + натяжитель с цепью. Такие удары не проходят безболезненно.
    как причина неправильно установлена или плохо была натянута цепь. не затянутый натяжитель.
    Момент затяжки звезды около 50 Нм (это не много) колеса затягиваются на 90-100 минимум
    Не проще контрактник?
    (гбц снятие / установка минимум 15. + клапана
    запчасти: вал звезда клапана натяжитель цепь масло фильтр антифриз прокладки...)
    На 60-70 км не более 1800 оборотов на 92м бензине.
    на 95м при 90км.ч у меня 1900-2000
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2016
  12. alexpan

    alexpan Опытный

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 1.5 vtec 2007 CVT
    L-mich, п
    По твоему мнению, что послужило причиной загиба клапанов?
    И еще вопрос: снимали ли вы когда-нибудь цепь на ДжазоФитах?
    Лично у меня не получилось снять цепь со звезд, не открутив их болты, даже при полностью демонтированных башмаков натяжителя и успокоителя цепи.
    Повторяю свое ИМХО-перескок цепи конструктивно не возможен, это из разряда фантастики. Цепь скорее порвется, чем так растянется
     
  13. L-mich

    L-mich Авторитет

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    1,330
    Адрес:
    Новая Трехгорка
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008, Kangoo-Express, VW Be
    Неверно выставленная ВМТ ГРМ-а:
    поршни лупят по клапанам
    Или незатянутый нятяжитель: Ослабла цепь и снова поршни лупят по крапанам
    Из этих двух в итоге клинит клапан и режется шпонка
    на хонде не снимал. перескок не возможен. растяжка наших цепей невозможна. об обрывах цепей вообще не слышал. Дело не в том как ее снимать а в том как ее правильно вернуть на место.
    Что бы провернулась звезда, распредвал должно было заклинить. Отсюда и диагноз что первоначально загнуло клапана. Распредвал при снятой цепи/ремне ГРМ вращается от руки без особых усилий. Что бы срезать сегментную шпонку 2-2.5 мм толщиной, нужно приложить усилие около тонны.

    з.ы. меньше. Соврал. только что посмотрел "расчет шпоночных соединений деталей машин". 300 кг она должна выдержать на срез (120МПА на мм2. Шпонка 2,5х10)

    Именно шпонка. Болт всего лишь держит звезду. Иначе зачем такая огромная шпонка, 25 мм2
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2016
  14. alexpan

    alexpan Опытный

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 1.5 vtec 2007 CVT
    Спасибо, поржал!
    Столько всяго интересного прочитал-просто шедевр!
    Гена, как же ты выехал с сервиса, да ещё катался потом 500 км, если поршень "лупил" по клапанам с неверно выставленными метками?
    Пойду завтра на работу-скажу ничего не понимаю я в моторах, пускай мне более движки в ремонт не дают.
     
  15. Gery4

    Gery4 Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2016
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Симферополь
    Реальное имя:
    Гена
    Машина:
    jazz 2006
    Сорвало-погнуло...был ли затянут болт..что было то было.
    этот нюанс моторист не говорил, фото к сожалению нету. Если это все под замену, то в моем случае если на валу и шкиву есть выработка, то возможно биение и как следствие все может повторится?или как?
    Касательно расхода,езда по трассе ничего не дала- 8,5. с пробками вырос до 9 литров, комп диагностика ничего не дала.
    Возможно ли из за новых клапанов?типа не притерлись и т.д. или не правильная регулировка?
    На сто где делали диагностику сказали мол, не дозакрывает клапана что то в этом роде
    Датчик расхода воздуха, может он?
    Или все таки не точно сделал место под шпонку?Как я понимаю двигатель работал бы не ровно.
    Распределение зажигания с какого то вала снимается?в смысли когда в какой цилиндр,или стоит электронное которое тупо бьет по программе в мозгах? Может оно сбилось?
    Реально не могу понять причину такого расхода
     
  16. alexpan

    alexpan Опытный

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 1.5 vtec 2007 CVT
    В жизни возможно многое.
    Гадать можно долго.
    Нет у нас датчика расхода воздуха. Вместо него датчик температуры воздуха и датчик абсолютного давления, так называемый "МАП" датчик. Или MAP.
    Пообщайтесь с диагностом в СТО, где вам делали диагностику. Объясните ему всю ситуацию и пусть он вам разъяснит, что значит "недозакрывает клапана".
    Вы при замере расхода при движении по трассе со скоростью 90 км/час вы сбрасывали расходомер прямо при равномерном движении с этой скоростью? Если да, то 8,5 л/100км -это очень много! Явно слишком большой расход.
    Призвука необычного не появилось при работе двигателя? Звук работы двигателя не отличается от того, что было раньше, до первого ремонта?
    Двигатель может работать ровно при неточной шпонке, так как эта ошибка будет одинакова по всем 4-ем цилиндрам.
    Катализатор жив, не забит?
     
  17. Gery4

    Gery4 Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2016
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Симферополь
    Реальное имя:
    Гена
    Машина:
    jazz 2006
    При диагностике всю ситуацию ему объяснил, так же сказал вариантов может быть масса, выше упомянутые датчики связанные с воздухом, катализатор, что то с форсунками, клапана т.к. новые клапана еще не приработались и компрессию померить надо, мол она тоже влияет на расход.
    Но тем не менее до того как погнуло клапана расход был 6-6.5 город, вырос именно после срезанной шпонке и замене клапанов.
    При замере расхода по трассе ехал со скоростью 80 км/ч, расходометр не сбрасывал. Больше 80 не езжу т.к. хонинговка, новые кольца, вкладыши .тд
    Честно то при диагностике оборудование вообще машину не увдело, что то поклацали... сказали ошибок нет.Поеду к другим мастерам.
    В работе двигателя после ремонта никаких посторонних звуков не слышу (я не профи-автолюбитель), но ремонтник сказал что на первом цилиндре клапана работают шумновато, что то не получилось их отрегулировать чтоб не шумели (так же ссылался что приработаются)
     
  18. alexpan

    alexpan Опытный

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 1.5 vtec 2007 CVT
    Ещё раз делайте контрольный заезд!
    Обязательно сбросьте суточный пробег! Иначе вы видите расход не на этом контрольной участке пути, а за весь предыдущий пробег с момента последнего сброса показаний. А в него включается даже топливо, потраченное при прогреве двигателя в автосервисе, а также при утренних прогревах и толкании в пробках.
    Прямо на 80 км/час сбрасывайте и экономично едите несколько километров, а лучше десяток.. Только без холмов и спусков.
    Результат -в студию.
    Что-то мне подсказывает, что все у вас нормально с расходом
     
  19. Gery4

    Gery4 Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2016
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Симферополь
    Реальное имя:
    Гена
    Машина:
    jazz 2006
    Просто после первого ремонта (до шпонки) когда забирал машину расходометр показывал около 12л это с учетом того, что на сто на холостом работала после сборки (так сказать проверка, отладка и т.д.) но доехав домой по городу, правда без пробок, расстояние где то 5-6 км расход упал до 7-7.3л. В последующие дни при езде по городу расход был 6,5 и не поднимался выше 7ми.
    На выходных планируется поездка в Евпаторию, по расходу - будет фото
     
  20. L-mich

    L-mich Авторитет

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    1,330
    Адрес:
    Новая Трехгорка
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008, Kangoo-Express, VW Be
    Ваше личное дело. Клапана гнутся с одного удара. Клинится Рвется. Иногда они даже прошивают башку. И в 99 из 100 виноват привод.

    Gery4
    Выяснить расход отъездив меньше бака не получится. Клапана не притрутся сами. Если в компрессии уверены смотрите газораспределительный механизм, но это не больше пол.литра если клапана плохо отрегулированы.
    Диагностика кроме неправильной работы датчиков МАР, к.вала и р.вала, подсосов воздуха не покажет. Ну пропуски зажигания .... Датчик температуры вход.воздуха если и неисправен то больше 0.1 л расхода не даст. (это все проверено уже). Check при этом гореть не будет. Только сравнением Т-воздуха и показаниями датчика.
    Зажигание у нас адаптивное. Комп покажет если оно выходит за рамки. + загорится Check.
    Может. А может и нет. Главное что бы люфта при вращении не было. Затяжкой болта посильнее это не исправишь. Распред вал отвечает за распределение впуска/выпуска клапанами. Датчик к.в. с него снимает показания и дает коррекцию топливно-воздушной смеси. При разнице показаний между датчиками К.В. и Р.В. выскакивает ChecK Причем комп даже может не показать кто из них врет. На расход это не сильно влияет. (литр это уже будет фантастика как много). Но при этом будет колбасить двиг. Он может плохо заводиться, глохнуть.... Значит это исключено.
    На всякий случай проверьте компрессию еще раз, второй ряд свечей. Проверьте обороты холостого хода.
    Залейте полный бак. Выработайте, а уж потом смотрите.
    Заправку смените. Иногда помогает.
    А первоначально какая причина ремонта двигателя? Он больше полмиллиона прошел?

    p.s.
    Несколько лет назад был эксперимент. Десяток одинаковых авто отрегулировали , обслужили, посадили на них водителей и вся эта колонна проехала несколько сотен км. Затем проверили у каждого расход. Он отличался до 3х литров.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2016