Электроусилитель руля у Джаза

Наталия

Участник
Регистрация
29 Мар 2008
Сообщения
155
Возраст
54
Адрес
Москва
vaniusha написал(а):
я еще новичек в атоделе... хочу спросить мнение форумчан... я когда вхожу в повороты то приходится руль обратно докручивать что не есть удобно.. газку прибавляю чуток но он падлец на место не становится... такое чувство что как через кисель идет... не могу до сих пор привыкнуть... в первый раз как поехал вообщу чуть в бордюр на развороте не треснул)))... до этого ездил на фольцвагене бора (учился) там вообще все было нормально и на нисане тожже пробовал там нормально руль выравнивался после поворота... может это предрассудки... черт его знает но интересно знать только у меня такое или это особенность модели и тут нужна сноровка-тренировка)))

+1 Примерно те же ощущения. Я привыкаю, но медленно. Руль мне тоже докручивать приходится, а еще пока эксплуатировала Матиз привыкла к тому, что чем больше скорость, тем "легче руль", здесь получается все наоборот. И еще может и дурацкая, но проблема. Никак не могу отрегулировать рулевую колонку по высоте. Почему-то руки затекают.
 

ВоВа

Опытный
Регистрация
7 Июн 2008
Сообщения
541
Адрес
Пермь
а еще в условиях города, по крайней мере кожаный руль спорта, во многих ситуациях очень мило "крутить ладошкой"...
 

Andrey

Участник
Регистрация
22 Май 2008
Сообщения
162
Возраст
40
Адрес
Ukraine
Reina
На самом деле у джаза электроусилитель не очень. Есть с чем сравнить тоёта аурис, гольф, поло, шкода фабия и даже дэу ланос . У всех этих машин (электро/гидро) он немного легче. Но это не проблема, одной рукой крутится без проблем. Единственный минус у электроусилителя - это при реском повороте руля чувствуется удар. Электрика не успевает дать сигнал и получается такая беда.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
У моей машины пробег 10500км. Сейчас руль после поворота, возвращается в "нулевое" положение гораздо охотнее, чем это было на новой машине!
И ещё важно следить за давлением в шинах. Усилие на руле заметно меняется если давление в пер. шинах немного ( на 0,2 - 0,3 атм. ) упало. Поэтому стараюсь проверять давку в колёсах раз в месяц. И руль работает "правильней" , шины изнашиваются меньше, и расход топлива меньше .
 

michael_srv

Участник
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
50
Адрес
Москва
-=ШустриК=- написал(а):
тяжелый руль, он не меняет усилия прикладываемого для его прокрутки при движении авто,
на месте руль как пушинка, чем быстрее едешь - тем тяжелее становится руль. Что я делаю не так ?
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
michael_srv написал(а):
-=ШустриК=- написал(а):
тяжелый руль, он не меняет усилия прикладываемого для его прокрутки при движении авто,
на месте руль как пушинка, чем быстрее едешь - тем тяжелее становится руль. Что я делаю не так ?
Всё правильно, чем выше скорость - тем тяжелее рулить. На парковке, при маневрировании на маленькой скорости нужен лёгкий руль, а на скорости руль должен быть "тяжелее". Так меньше напрягаешся за рулём. Так что всё сходится!
 

Alex_JAZZ

Гость
Регистрация
29 Окт 2008
Сообщения
8
Адрес
Череповец
А на моём Джазе, уже 2 дня как можно качать мускулатуру, он у меня вообще перестал работать. Вот уж где тяжело дак тяжело руль крутится.
 

Tanich

Участник
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
191
Alex_JAZZ написал(а):
А на моём Джазе, уже 2 дня как можно качать мускулатуру, он у меня вообще перестал работать. Вот уж где тяжело дак тяжело руль крутится.

предохранитель не сгорел? значок ЕPS горит?
 

CaPron

Участник
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
239
Возраст
44
Адрес
Москва, г. Зеленоград
По усилию рулевого управления Джаз Джазу рознь. Реально сравнивал. У меня руль честно говоря туговат, что в принципе не очень напрягает. У жены и у знакомых помягче, причем очень заметно. Интересно есть ли каки-нибудь настройки ЭУР? В техцентре Хонды сказали что не могут ничего с этим сделать, типа не регулируется ничего. Хотя есть машины где есть регулировка ЭУР в плане усилия.
 

Tanich

Участник
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
191
CaPron написал(а):
По усилию рулевого управления Джаз Джазу рознь. Реально сравнивал.

все с одинаковыми "катками" были и на одинаковом покрытии?

ЗЫ ездил на 3-ёх Джазах 02,03,06 годов. все одинаковые! (резина штатная у всех)
 

Alex_JAZZ

Гость
Регистрация
29 Окт 2008
Сообщения
8
Адрес
Череповец
Tanich смотрел, целый. Диагностика три ошибки показала, вроде как электродвигатель надо менять :( , жду полного осмотра.
 

Perezz!!

Участник
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
252
Возраст
44
Адрес
Москва
Почитал темку.
Электроусилитель тяжелый на джазе, однозначно. При быстром повороте на большой угол руль "прихватывается", а после поворота он неохотно возвращается назад, приходится помогать, доворачивать до 0.

Некоторые из постивших вообще непоняли о чём тут пишут. Если руль быстро не крутить, то он крутится одним пальцем. На широких колёсах на сухом, чистом асфальте, на месте. А попробуйте максимально быстро повернуть колёса до упора. Даже на льду вы почувствуете как руль дико сопротивляется.
 

Cobra

Авторитет
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
900
Адрес
Москва, Гольяново
Наталия написал(а):
vaniusha написал(а):
я еще новичек в атоделе... хочу спросить мнение форумчан... я когда вхожу в повороты то приходится руль обратно докручивать что не есть удобно.. газку прибавляю чуток но он падлец на место не становится... такое чувство что как через кисель идет... не могу до сих пор привыкнуть... в первый раз как поехал вообщу чуть в бордюр на развороте не треснул)))... до этого ездил на фольцвагене бора (учился) там вообще все было нормально и на нисане тожже пробовал там нормально руль выравнивался после поворота... может это предрассудки... черт его знает но интересно знать только у меня такое или это особенность модели и тут нужна сноровка-тренировка)))

+1 Примерно те же ощущения. Я привыкаю, но медленно. Руль мне тоже докручивать приходится, а еще пока эксплуатировала Матиз привыкла к тому, что чем больше скорость, тем "легче руль", здесь получается все наоборот. И еще может и дурацкая, но проблема. Никак не могу отрегулировать рулевую колонку по высоте. Почему-то руки затекают.

Аналогично - руль не возвращается. На дороге в пологом повороте можно вообще ехать по дуге, не держа руль. В начале поворота отклоняешь руль в сторону, держишь постоянную скорость, отпускаешь руки - идет как по рельсам. Проверял на скорости от 40 до 80 км/ч в разных поворотах 8) .
Чтобы на скорости стронуть руль чуть в сторону (подкорректировать направление) приходится прилагать немаленькое усилие. Т.е. он конечно поворачивается, но катить по прямой, например, со скоростью 90 км/ч по трассе придерживая его одной рукой и корректируя, без усилий, увод машины с траектории не получается. Хотя на других машинах ездил именно так.
Я поначалу думал, что у меня рейка пережата. Гонял на осмотр в ФК-Моторс. Сказали, что с рулевой все нормально. Даже немного рейку ослабили. Результат не изменился. Что делать не знаю :unknown:.
Короче, по трассе ездить на моем хомяке неудобно:( . Если дело не в рейке, то получается ЭУР на скрости не только не помогает поворачивать колеса, но и препятствует этому :shock: .
 

schel4ok

Участник
Регистрация
6 Май 2009
Сообщения
120
Возраст
39
Адрес
Щёлково
а по-моему жесткость руля офигенная. я катался на новой VW Jetta - там руль вообще сопливый можно крутить пальцем, но это компенсируется большими люфтами, чтобы небольшие повороты руля не приводили к рысканию машины при движении.
а вот на моём Джазе руль настроен так, что крутить одной рукой не составляет труда, но при этом ты не чувствуешь что он болтается как сопля на Jetta
в общем мне нравится что есть небольшое ненапрягающее усилие

а то что он тяжелый на стоянке - вообще ерунда. когда стоишь то нет необходимости в спешке крутить баранку. можно и двумя руками повернуть, хотя я и стоя одной рукой нормально ворочаю
 

Alex_JAZZ

Гость
Регистрация
29 Окт 2008
Сообщения
8
Адрес
Череповец
подскажите по поводу не работающего ЭУР. было 3 ошибки, после замены блока управления осталась одна 12-1(может кто расшифрует). не менять же весь узел.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Alex_JAZZ, в книге по обслуживанию и ремонту коды ошибок EPS двузначные.. :unknown:
 

Cobra

Авторитет
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
900
Адрес
Москва, Гольяново
Cobra написал(а):
Аналогично - руль не возвращается. На дороге в пологом повороте можно вообще ехать по дуге, не держа руль. В начале поворота отклоняешь руль в сторону, держишь постоянную скорость, отпускаешь руки - идет как по рельсам. Проверял на скорости от 40 до 80 км/ч в разных поворотах 8) .
Чтобы на скорости стронуть руль чуть в сторону (подкорректировать направление) приходится прилагать немаленькое усилие. Т.е. он конечно поворачивается, но катить по прямой, например, со скоростью 90 км/ч по трассе придерживая его одной рукой и корректируя, без усилий, увод машины с траектории не получается. Хотя на других машинах ездил именно так.
Я поначалу думал, что у меня рейка пережата. Гонял на осмотр в ФК-Моторс. Сказали, что с рулевой все нормально. Даже немного рейку ослабили. Результат не изменился. Что делать не знаю :unknown:.
Короче, по трассе ездить на моем хомяке неудобно:( . Если дело не в рейке, то получается ЭУР на скрости не только не помогает поворачивать колеса, но и препятствует этому :shock: .

Усе, разобрался. В прошлые выходные отрегулировал рулевую рейку. Результат - руль стал крутиться легче, но симптомы остались. Это особенность конструкции рулевой Джаза и настройка ЭУР.
Рулевая у Джаза тугая сама по себе. На вывешеной машине при выключенном двигателе руль крутиться значительно тяжелее чем на моей предыдущей машине ВАЗ-2115 , хотя конструкция, за исключением ЭУРа идентичная.
Первоначальное усилие при страгивании руля обуславливается, скорее всего, жестким подключением ЭУР. Нужно провернуть слегка мотор ЭУРа, прежде чем он сообразит что необходимо помогать поворачивать руль. У меня это в добавок усугублялось пережатой рулевой рейкой.
А усилие прилагаемое при вращении руля запрограммированно так как запрограммированно :D . На машине ВАЗ-2115 руль на месте крутится значительно тяжелее, т.е. ЭУР на Джазе реально помогает и создает неслабенькое усилие. На скорости ЭУР полностью отключается и начинает "мешать", т.е. приходится крутить колеса и сам ЭУР. Соответвтвенно руль крутится значительно тяжелее, чем на ВАЗ-2115.
Как-то так :pardon: .
 

latysh

Опытный
Регистрация
28 Ноя 2009
Сообщения
365
Возраст
86
Адрес
Санкт-Петербург
Я перед Джазом ездил на Ниссан Микре (С ЭУР). Различия : 1. Микра значительно хуже шла по колее. 2. Микра лучше держала дорогу на прямой. 3. Микра сама выкручивала руль при выходе из поворота.
Джаз безусловно лучше ведет себя в колее, но на скорости я не чувствую нулевого положения, всё время надо подруливать на прямой на очень незначительную величину. При этом есть ощущение, что руль идёт не плавно,а как бы маленькими ступеньками. Во всяком случае всё время ловить эти градус - полградуса поворота на руле напрягает.
 

feofan

Опытный
Регистрация
11 Июн 2008
Сообщения
553
Адрес
Москва, САО.
latysh написал(а):
но на скорости я не чувствую нулевого положения, всё время надо подруливать на прямой на очень незначительную величину.
Постоянно ловлю себя на этом. Думал, что это моя "заслуга". А к невозврату привык, не замечаю.
 

elenstone

Авторитет
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
1,054
Адрес
Москва
джаз возвращает руль в изначальное положение, но может не до конца, градусов 30-50 надо самой докручивать, меня это не беспокоит. А если на скорости поворачиваешь, то руль мгновенно сам возвращается :)
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу