Дамы, господа...
Жаль нет на форуме профи.
Я как умею, коряво поясню отдельные моменты.
1. Максимальная мощность, написанная в паспорте автомобиля, снимается при максимальных оборотах.
Разница в итоговом количестве ПАСПОРТНЫХ лошадей проистекает из этой физики.
16 клапанные двигатели, по определению, оборотистее 8 клапанных.
Разница в итоговом количестве ПАСПОРТНЫХ лошадей проистекает из этой первопричины.
НО вы хотите класть стрелку тахометра до отсечки оборотов??? :shock:
Была бы возможность сравнить графики приведённой мощности разных моделей, было бы любопытно.
Скажем, что происходит с моментом до 5,5 тыс оборотов для двигателей Джаза, Корсы, Яриса, Микры, Гётса, и проч...
Кстати, в таком объективном рассмотрении, разговоры о "мастерстве" прокладки между рулём и сиденьем можно было бы и исключить. :roll:
2. Важнейшей характеристикой двигателя является соответствие максимального крутящего момента и оборотов двигателя.
Джаз УНИКАЛЕН по этому параметру. В одной из реклам я вычитал, что Джаз позволяет получить характеристики дизельного двигателя в бензиновом исполнении.
Для тех, кто не понимает о чём речь, постораюсь пояснить (извините, как умею).
В наших Джазах максимальный момент при 2400 об.
16 клапанные двигатели современных машин, как правило, имеют максимальный крутящий момент задранный к максимальным оборотам, приблизительно, до 4400 об.
Фактически 4400 означает ОЧЕНЬ вялое поведение двигателя на низах и гибкий отклик на педаль газа только при хорошо раскрученном силовом агрегате.
Отсюда и основная физическая суть - расхода бензина.
Ещё смешнее, когда в угоду налоговой политики государства, ставят несбалансированый с массой авто силовой агрегат.
Например, Лачетти с двигателем 1,4.
Тяжелая машина с маломощным движком, который приходиться выкручивать до максимальных значений, чтобы хоть как сохранить динамику.
Итог - увеличенный расход бензина по сравнению с той же Лачетти с двигателем 1,6.
Но по формальному признаку, записанному в рекламных брошюрах, всё с точностью до наоборот.
3. Наличие в наших машинках ДВУХ свечей на цилиндр (что конструктивно невыполнимо для 16 клапанного варианта) позволяет максимально дожигать рабочую смесь в цилиндрах. Дожигание рабочей смеси убирает необходимость душить двигатель двумя лямбда зондами по обратной связи, для выполнения существующих требований Евро 4. Сам процес удушения активизируется в моменты переходных режимов работы двигателя (моменты интенсивной раскрутки), как наиболее неблагоприятные моменты с точки зрения экологии. Но именно этот динамический (не статический) параметр определяет приёмистость автомобиля. Номинальная мощность, при установившихся оборотах, для динамики не существена и влияет скорей на то, как уверенно машина ползёт в горку на фиксированной передаче.
Впрочем, я чуствую перегнул с техническими терминами и физикой процессов у двигателя. Извиняйте.