Cвечи, рывки, троение

Тема в разделе "Двигатель, трансмиссия, топливная система", создана пользователем genman, 25 ноя 2011.

  1. genman

    genman Гость

    Регистрация:
    31 янв 2011
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 2007-08 Sport MilanoRed
    Доброго всем!

    Назрел вопрос, хочу помощи коллективного разума :)
    У меня Jazz 2007 sport, движка L13A6.
    Второй раз за год сталкиваюсь с проблемой - начинается все с небольшой вибрации (троение) и благополучно перерастает в рывки при разгоне. От небольших до сильно заметных - по 2-3 рывка за раз.
    Первый раз было примерно в мае - поехал на сервис - заменили свечи на хондовские (простые) - все рывки прошли и прекрасно катался до ноября, заправки - Лукойл, изредка ТНК, бака 3 заливал на подмосковной АЗС "Трасса", всегда 95 (везде написано что евро 4). Проехал около 8-10 000, успел пару за поменять масло (0w20 LM хондовское). Езжу довольно спокойно, разгоняюсь до 110-120 после МКАД, но плавно, без кикдаунов. Живу в области и дневной маршрут пополам - по трассе и по городу.
    В начале ноября толчки вернулись, буквально через неделю после замены масла. С подозрением на плохую прокладку клапанов и залитые свечи поехал в сервис - свечные колодцы сухие и чистые, прокладка в норме, свечи поменяли опять на тоже простенькие по 110 руб. - NGK.
    Толчки опять прошли и все хорошо. То есть проблема таки в зажигании.
    Но тут возникает вопрос - почему свечи умерли за 7-8 000 км? Старые свечи чистые, нагара минимум, красных отложений (от плохого бензина) не видно...
    Итак, вопрос:
    - как понять причину вылетания свечей? От чего они мрут - катушки или что то еще?

    Для советующих в Jazz "прозвонить провода" - прошу не беспокоиться :).
     
  2. садовник

    садовник Интересующийся

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    34
    Адрес:
    Рязань
    Реальное имя:
    Игорь
    Машина:
    jazz 2011
    Re: свечи, рывки, троение

    Скорее всего это и проблема
     
  3. genman

    genman Гость

    Регистрация:
    31 янв 2011
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 2007-08 Sport MilanoRed
    Re: свечи, рывки, троение

    дак свечи чистые, отложений не видно.
     
  4. watslav

    watslav Опытный

    Регистрация:
    15 янв 2009
    Сообщения:
    649
    Адрес:
    Московская область Селятино
    Реальное имя:
    Вячеслав
    Машина:
    TEQUILAJAZZ,был.И снова Jazz2. CR-V 2012
    Re: свечи, рывки, троение

    Бензин 100% ,имхо.была такая же беда.Визуально свечи нормально,но периодически такая проблема была.
     
  5. Man

    Man Участник

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    СПб
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    серебристый Jazz Sport `08
    Re: свечи, рывки, троение

    значит не в свечах дело!
    Надо разобрать катушки зажигания и почистить их(купить балон смазки или очистителя для эл.контактов и воздухом хорошенько продуть).Эту процедуру проводить при каждой смене масла.
     
  6. садовник

    садовник Интересующийся

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    34
    Адрес:
    Рязань
    Реальное имя:
    Игорь
    Машина:
    jazz 2011
    Re: свечи, рывки, троение

    Вы же сами написали что свечи дохнут.

    Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
    Re: Cвечи, рывки, троение
    Потому что их делают так же как и наш бензин.Да....и не трожьте катушки...машине не 20 лет наверно..
     
  7. alex777

    alex777 Участник

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    195
    Адрес:
    Московская область
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    jazz 2011
    А зачем так часто менять масло?
     
  8. мибо

    мибо Авторитет

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    740
    Адрес:
    питер
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Был Jazz sport 2007 эх....
    genman Ман правильно написал.
    .
    садовник
    :g:
     
  9. blacks1000

    blacks1000 Участник

    Регистрация:
    26 сен 2009
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    москва
    Реальное имя:
    Игорь
    Машина:
    jazz 2011 exe CVT
    Была такая трабла у джазиков,именно катушки,но не высоковольтная часть,а низковольтная т.е. разъёмы,при замене свечей их(разъёмы) снимают и одевают на место,тем самым востанавливая нормальный контакт,поэтому кажется что замена свечей помогает...Я лично проехал на своём джазе 70000 км на родных свечах,ни одного пропуска в зажигании не было,на 45000 только зазор выставил,на этих же свечках другой владелец ездит и то же без нареканий...Так что скорее всего это катушки,их проверять надо...

    Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
    Есть ещё одна экзотическая неисправность...Возле заднего ряда катушек проходит провод датчика КВ.,так вот на некоторых машинах от катушек шла наводка на этот провод и поэтому происходили пропуски зажигания,помогала перекладка этого провода подальше от катушек...Кстати провод тот экранированный т.е. его специально защитили от высокочастотных наводок,но на некоторых машинах наводится...Так что может причина в этом,проверь...
     
  10. oldog

    oldog Новичок

    Регистрация:
    13 авг 2011
    Сообщения:
    15
    Адрес:
    Жуковский
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz 2005
    Моему хомяку 96к пробега и 6 лет. Были провалы в районе 2-2,5к оборотов. Купил 8 свечей, но из-за отсутствия удлинителя для свечной головки, поменял только передний ряд (4шт.). Провалы прекратились. Свечи были довольно хорошие старые. Скорее всего, дело в плохом контакте разъёмов. Катушки, точнее резиновые колпачки, чистил сухой чистой ветошью и продувкой компрессором.
     
  11. genman

    genman Гость

    Регистрация:
    31 янв 2011
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 2007-08 Sport MilanoRed

    У нас условия эксплуатации считай "тяжелые", производитель рекомендует половинить срок замены от стандартного. Я не совсем ровно соблюдаю, просто 8-9 000 самое оно для замены минералки, коей 0w20 является.

    Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

    Понял, спасибо!
    Одно смущает - в сервисе, менял свечи когда, спросил про катушки, мол проверить-почистить. Сказали, что катушка или не работает, или таки работает и чистка и т.д. это все пляски с бубном. :unknown: В общем прямо даже и не знаю. С другой стороны снять и почистить наверное не проблема самому, так что попробую.
    А насчет провода... если экранированный но дает наводку то значит изоляция нарушена, с чего бы тогда помехи давал. Но какая должны быть наводка, чтобы НА ПРОВОД влиять так чтобы был пропуск зажигания...... чего то верится с трудом.

    Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
    Re: свечи, рывки, троение

    а у вас сколько держались свечи до начала пропусков?
    тоже меньше 10k км.?
     
  12. blacks1000

    blacks1000 Участник

    Регистрация:
    26 сен 2009
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    москва
    Реальное имя:
    Игорь
    Машина:
    jazz 2011 exe CVT
    Почему минералка?,скорее синтетика...(Гидрокрекинговое)...

    Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто – то причисляет их к полусинтетике. Кто – то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полусинтетики продать клиенту какую – то «минералку». Кто – то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина?

    Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полусинтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла - почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО - основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.

    Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза». В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ - не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла TOYOTA SM 0W20 достигает 197,5 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полусинтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве.

    Реальное содержане ПАО в «настоящей» полусинтетике, в лучшем случае - 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полусинтетике.

    Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!

    Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полусинтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать масла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно освоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.
    Извините за блуд...

    Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
    А про пляски с бубном вот что скажу...Меняйте сервис...
     
  13. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
  14. blacks1000

    blacks1000 Участник

    Регистрация:
    26 сен 2009
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    москва
    Реальное имя:
    Игорь
    Машина:
    jazz 2011 exe CVT
    Может и нарушена,надо смотреть...А сигнал с датчика КВ низковольтный и слаботочный,а разряд катушки как минимум 25 к.в.Так что запросто может давать наводки.Я делаю предположения по поводу неисправности,вообще диагностировать в слепую занятие неблагодарное...Другое дело послушать,пощупать итд...