Honda Jazz - Для тех, кто понимает

Тема в разделе "Статьи и отзывы о Jazz II", создана пользователем admin, 16 фев 2009.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,353
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    [​IMG]
    Дилеры предлагают очередное поколение компактного однообъемника, известного в Европе под именем Jazz. Тогда как на внутреннем японском рынке он идет под названием Fit. И как тут не вспомнить историю вывода авто в 2002 на европейский рынок, когда разыгралась трагикомедия с его именем. Неосторожное название новой модели обошлось Honda Motor в несколько млн. евро и принесло Европе Jazz. Хотя поначалу ожидалось, что модель получит гордое имя Fitta.

    [​IMG]
    Уже отпечатали проспекты и постеры, отсняли первые рекламные ролики, когда до ответственных лиц дошло, что название выбрано не особенно удачно. Дело в том, что fitta в скандинавских странах служит вульгарным обозначением женских … «Нет уж, это слишком ясно и для скромности опасно» (А.С.Пушкин).

    Распространенные летом 2002 - сначала в японских СМИ - рекламные материалы со слоганами вроде «Fitta снаружи невелика, однако просторна, как только окажешься внутри», или «Fitta дает удовольствие каждый день», после скандального открытия немедленно утрамбовали. Ни в чем не повинная малолитражка из Fitta внезапно превратилась - к удивлению общественности – в Fit. И вскоре завоевала признание европейских и российских автомобилистов.

    А модель 2009 стала, как водится, крупнее (никогда наоборот!): колесная база «растянута» ровно на 50 мм. Тем самым увеличено внутреннее пространство, и пассажиры теперь устраиваются на посадочных местах еще свободней, чем прежде. И если оставить за скобками неизбежное удорожание, то перемены к лучшему.


    Удовольствие каждый день

    На Jazz образца 2009 приятно посмотреть. Симпатичная машинка для современной семьи – на все случаи жизни. Опросы показывают: счастливые обладатели хондовского изделия любят свой автомобиль.

    [​IMG]
    Хотя особенного в нем ничего: 5-дверный переднеприводный однообъемник размерного класса B, каких теперь много. Все так, однако у «джаза» есть своя индивидуальность, которая и выводит его из ряда вперед. Складное сиденье переднего пассажира, передвижной задний «диван» со складными (по раздельности) спинками. Причем складываются они «в одно касание» - удивительно легко. Мало того, сложенные «в пол» сиденья приподнимаются, и их жесткие спинки образуют ровную погрузочную площадку. Место для самой разнообразной поклажи.

    Посадка на передних сиденьях (с надежной боковой поддержкой) и в заднем ряду свободная и довольно высокая. Боковые двери распахиваются широко и открывают доступ в салон – без каких-либо затруднений. Отделка интерьера, может, и не самая богатая (местами картинку смазывает жесткий черный пластик), но исполнение и сборка отличаются аккуратностью и вниманием к мелочам. Без явных проколов и экономии по пустякам; гарантированное удовольствие.


    В деле

    У водителя удобная рабочая позиция – с отличной круговой обзорностью. Поехали: Jazz легко держится в городском потоке – даже с меньшим из 16-клапанников. Шума от двигателя крайне мало – особенно на «холостом». Правда, когда выкатываешься на магистраль, мотор приходится крутить довольно сильно, и тогда его звук становится назойливым. Тут явно предпочтительней 1,34-литровая «четверка»: на скоростях меньше пыли…

    [​IMG]
    «Роботизированная» КПП i-SHIFT работает, пожалуй, лучше прежнего бесступенчатого вариатора CVT, но голова все же подергивается в такт переключениям «вверх». Само собой, если активно раскручивать движок. А когда за рулем флегматичный водитель, он ничего такого и не заметит.

    Довольно высокий однообъемник неплохо держит дорогу и управляется. Автомобиль послушно заруливает в виражи и живо откликается на команды водителя. Есть и оборотная сторона: достойные манеры привиты машине ценой увеличенной жесткости подвески. На неровной дороге «джаз» прямо-таки трясет – неизбежный «минус» компактной легковушки, рассчитанной на перевозку порядочной поклажи. Слишком широк диапазон нагрузок на заднюю ось… Разве что поставить сзади пневматические упругие элементы (вместо винтовых пружин), - например, как у «ситроена» C4 Grand Picasso. Постоянная высота подвески (независимо от нагрузки) – и приличная плавность хода. Правда, денег стоит – так пусть хоть за доплату.


    По осени

    На дворе поздняя осень, пора считать «цыплят». Вот что получается, если выразить впечатления обозревателей в цифрах.

    Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Приподнятая линия крыши и где-то коробчатый дизайн намекают на исключительную практичность «джаза». Что-то вроде изящного компакт-«вэна».

    Держание дороги и управляемость – 4. Jazz управляется надежно и предсказуемо – в своих пределах. По магистрали катится довольно ровно.

    Комфорт и оснащение – 3. Когда дорога чуть хуже идеально ровной, ход слишком жесткий. Зато скромный, но прекрасно оснащенный салон располагает к дальним поездкам.

    Динамика – 3. Чтобы держать темп движения, базовую 1,2-литровую «четверку» приходится нещадно крутить. Тогда как у 1,34-литрового агрегата отдача вполне на уровне.

    Безопасность и защита – 4. У прежней модели 4 «звезды» по испытаниям Euro NCAP «на удар». Ожидается, что новая получит все 5.

    Качество и надежность – 4. Добротное изделие – рангом выше, чем большинство «одноклассников». Интерьер отделан вполне приличными материалами.

    Внутреннее пространство – 4. Легковушка не такая уж маленькая и довольно вместительная. А оснащение интерьера (сдвижное заднее сиденье и ящик для мелочей под полом) выше всяких похвал.

    Эксплуатационные расходы – 4. Топливная экономичность и невысокие издержки по обслуживанию. Практичный и недорогой в повседневном обороте семейный автомобиль.

    В плюсе:
    » великолепная организация внутреннего пространства;
    » бойкие двигатели;
    » высокая перепродажная ценность.

    В минусе:
    » жесткий ход;
    » немаленькая начальная цена;
    » отсутствие среди силовых агрегатов дизельной опции.

    Общая оценка - 4 баллов (из 5 возможных). Хондовский однообъемник подтверждает свой класс – после обновления.

    Вердикт: рекомендуется. Один из лучших компактов размерного класса B. Гибок в эксплуатации, ладно скроен и крепко сшит.


    Справка-объективка. В своей основе хондовский компакт остался тем же: переднеприводный однообъемник с гибко вариабельным внутренним пространством. В Японии Fit идет также и в версии 4WD, – естественно, с правым рулем.

    Двигателей на выбор только два – причем оба бензиновые. У них одинаковый диаметр цилиндров (73 мм), а разница в ходе поршней: 71,6 и 80 мм. Соответственно и рабочий объем - 1199 и 1339 «кубиков». Та и другая «четверки» цельноалюминиевые - с 2-режимным 16-клапанным механизмом i-VTEC (на впуске). Замечательный наворот, благодаря которому хондовские моторы и отличаются особой живостью и экономичностью.

    В каждом цилиндре один (из 2-х) впускных клапанов приводится от 2-х кулачков неодинакового профиля. Исполнительный гидромеханизм (миниатюрные блокирующие поршеньки) включает либо «мощностной» режим со сравнительно узкими фазами впуска, либо «экономичный» - с необычно широкими фазами. То есть, под капотом у Jazz работают как бы два разных двигателя – в одной упаковке. Понятно, что два лучше, чем один, поэтому хондовский однообъемник отличается живой динамикой – вкупе с экономичностью по топливу.

    [​IMG]
    Клапанный механизм i-VTEC: 2 неодинаковых двигателя - в одной упаковке
    Двигатель поменьше развивает до 90 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 114 Нм. Тогда как «литражный» выдает все 99 сил (при тех же оборотах), наибольший крутящий момент – 127 Нм. Моторы стыкуются с ручной 5-ступенчатой коробкой передач – либо с 6-скоростной «роботизированной» i-SHIFT (только 1,34-литровый). Не путайте с фольксвагеновской DSG: у «джаза» обыкновенная КПП с одним сцеплением. Электроника управляет гидроприводами переключения, причем работает и в принудительном режиме (клавиши на «баранке» и рычаг на центральной консоли), – и в автоматическом. Годится для городских условий эксплуатации, тогда как на магистрали сойдет и «ручка».

    Ходовая вполне обычная для легковушек такого класса: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Еще лет 40 назад применялись самые разнообразные конструктивные решения, а с тех пор все свелось к стандартному набору… Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером 175/65R на 15-дюймовых колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электросервоусилителем, «по кругу» дисковые тормоза с ABS, EBD и пр. электронными аббревиатурами.

    Пассажирское помещение «джаза» неплохо укомплектовано (хотя в базовом исполнении нет даже кондиционера): передние боковые «подушки», преднатяжители поясов безопасности и центральное замыкание дверей. А также электростеклоподъемники (спереди), электропривод боковых зеркал и др. типовые позиции. За доплату идет регулировка «баранки» по углу наклона/вылету и ее кожаная обшивка, климат-контроль, датчик заднего хода, люк в крыше (с электроприводом), навигация – и много чего еще. Проблема выбора – и бюджета.

    Погрузочное пространство у хондовского компакта не так уж и велико: при полной посадке по местам всего-то 380 л. Правда, при складывании заднего ряда («в пол») вместимость увеличивается до 885 л, однако суть дела в другом. Среди бесчисленных вариантов организации интерьера (белый верх – черный низ…) всегда найдется тот самый, который наилучшим образом отвечает ситуации. СтОит только поискать.

    [​IMG]
    Исключительно удобный механизм складных задних сидений: "в одно касание"
    [​IMG]
    При снаряженном весе от 1125 кг, Jazz даже с меньшим из двигателей и «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 12,6 сек. Объявленная максимальная скорость 177 км/ч - при среднем расходе бензина (EU) в 5,3 л на 100 км пробега. А с 1,34-литровой «четверкой» легковушка (снаряженный вес от 1150 кг) ускоряется до «сотни» за 11,4 сек. «Максималка» - 182 км/ч, средний расход бензина - 5,4 л на 100 км. Что еще нужно тому, кто понимает? Особенно настоящему мужчине.

    [​IMG]
    Модернизированный к 2009 модельному году Jazz: привлекательный и практичный компакт
    [​IMG]
    Габаритные размеры Honda Jazz

    Источник: CarExpert.ru
     
  2. Aleko

    Aleko Участник

    Регистрация:
    3 авг 2008
    Сообщения:
    148
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Golf 6
    пожалуй, первый обзор, где робота поставили выше вариатора..
     
  3. Yri

    Yri Участник

    Регистрация:
    5 окт 2008
    Сообщения:
    115
    Адрес:
    Брянск
    Машина:
    jazz sport 2008 синий
    ... очень бы хотелось, чтобы у Российских Джазов была такая же комплектация:

    см. фото интерьера выше... вариатор, дисплей с новигатором - просто здорово!!! :good:
    ... а ведь куда-то идет такая начинка??... :oops:

    ..а пока ждем,с ... покатаемся весной - посмотрим этот робот