Honda Jazz: Новая волна

Тема в разделе "Статьи и отзывы о Jazz II", создана пользователем admin, 15 апр 2009.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,353
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    Говорят, новая волна джаза появилась в 60-х годах прошлого века, когда джазовая музыка обросла смежными стилями – свинг, фьюжн, фри-джаз, босанова, а импровизация вышла на качественно иной уровень. Но в автомобильном мире эта самая волна накатывает только сейчас, с появлением нового поколения Honda Jazz.

    [​IMG]
    Джаз всегда считался музыкой избранных. Настолько сложны и непредсказуемы были некоторые произведения. Но в то же время вместе с сумасшедшей психоделикой King Crimson и заумным авангардом Alice Coltrane многим хорошо известны такие «обычные» имена, как Louis Armstrong, Miles Davis или, скажем, Frank Zappa. Мэйнстрим? В какой-то степени. Как, например, и современная Honda Jazz. Мэйнстрим предыдущего Jazz, который был продан в количестве более чем два миллиона экземпляров по всему миру, не мог продолжаться вечно. Требовалась свежая струя, нужна была импровизация. Оркестранты в лице хондовских дизайнеров и инженеров вдарили по своим инструментам и сыграли произведение новой волны, и мы едем во Франкфурт, чтобы послушать его современное звучание.

    [​IMG]
    Нужно признать, что окончательно причислить Jazz к мэйнстриму сегмента В мешает ряд отклонений. И самое очевидное из них – сильно тяготеющий к однообъемности кузов. Так же очевидно, что из всех подобных одноклассников, Honda – одна из самых симпатичных. Дизайнерская импровизация оказалась не очень смелой, но четко выверенной. Вроде бы Jazz изменился лишь слегка, но на смену добродушности и лупоглазости предыдущего поколения пришли некая острота и серьезность, подчеркнутая передней частью в стиле Civic. Повзрослела машинка. Кузов лишь незначительно увеличился в длину и ширину. Немного (на 50 мм) выросла колесная база. Но основной ритм - компоновка cab forward с бензобаком под передними сиденьями - остался неизменным. Это естественно, ведь именно благодаря ей Jazz оказывается таким просторным внутри, за что не в последнюю очередь он и любим многими.

    [​IMG]
    Постарались и интерьерщики. Помните добротную мелодию старого Джаза, в основе которой лежала оригинальная и очень удобная система MagicSeats? Так вот, ее капитально перелопатили. Передняя панель и раньше выглядела весьма необычно, а теперь и вовсе: с явным уклоном в авангард и похожа на Civic, да и рулевое колесо – один-в-один. Буйство фактур не напрягает, каждый материал словно играет свою партию и делает это качественно. Появились дополнительные емкости и ниши для хранения вещей.

    [​IMG]
    Jazz – лидер своего класса по запасу внутреннего пространства. Потрясающий простор, особенно сзади. Сложить второй ряд можно одним движением, и тогда в огромном багажнике действительно можно перевозить инструменты целого джаз-банда. Даже контрабас. Ради такого изобилия свободного места вполне можно смириться с вертикальной минивэновской посадкой. Хотя водитель чувствует себя удобно – кресло с оригинальной текстильной обивкой хорошо удерживает в виражах, а трехспицевый руль с утопленной ступицей так и просится в руки. При повороте ключа зажигания цифры в колодцах приборки призывно вспыхивают красным. Малышка, видимо, хочет, чтобы мы проверили в деле ее новый 100-сильный двигатель i-VTEC.

    [​IMG]
    Музыканты из отдела двигателестроения Honda сыграли свою прежнюю 1,4-литровую тему совсем по-новому. Основными изменениями стали добавление к оркестру еще одного распредвала, восьми клапанов и партии i-VTEC. Получили + 17 л.с. и больше крутящего момента в зоне средних оборотов. На практике мотор остался таким же веселеньким и крутильным (максимальные обороты – за 6500), но везет заметно лучше. Ну и, как повелось, при этом мотор чище и экономичнее.

    [​IMG]
    Пущая экономичность также заслуга новой в формате Jazz коробки передач, которая пришла на смену безупречному вариатору – это роботизированная 6-ступенчатая i-SHIFT. Вместо незаметной работы вариатора теперь придется привыкать к дерготне, рывкам и торможению при переходе вниз . Конечно есть и ручной режим. Есть даже подрулевые «лепестки». Но и они неспособны заменить вариатор. Может быть, не стоило от него отказываться? А японцы и не отказались. Японская версия Jazz им комплектуется. Неужели не доросли еще до джазовых импровизаций трансмиссионные инженеры Honda? Не совсем так. Они отыгрались на механике!

    [​IMG]
    Механизм переключений близок к идеалу, с точнейшими и коротенькими ходами. Управляемость Jazz прошлой генерации «звучала» неплохо, а главное, надежно и предсказуемо. Диссонировал лишь рулевой механизм. Своей вязкостью и низкой чувствительностью он портил общее впечатление от ансамбля. На сей раз он звучит в унисон с упругой подвеской, которая была немного доработана, что заметно как на прямой (новый Jazz легче переносит высокие скорости), так и на поворотах. Знаете, даже непривычно лихо ставить этот семейный «аквариум» на дугу. Но видно, подвесочники именно это и хотели донести своей «музыкой» - джаз с элементами самбо и латино. Не сказать, что Jazz стал профессиональным танцором, но пару темпераментному водителю создать вполне сможет.

    [​IMG]
    Новая волна джаза, прокатившись уже по родной Японии, по прогнозам «музыкальных» аналитиков должна достигнуть России одновременно с Европой, а значит в феврале-марте этого года. Все эти экзерсисы, конечно, не произведут такого фурора, как тот первый Jazz, но безусловно выведут музыку от Honda на более высокий уровень. Это тот случай, когда импровизация оказывается вполне удачной. Настолько, что снова начинает попахивать мэйнстримом…


    К СВЕДЕНИЮ

    [​IMG]
    Двигатель
    Было бы честнее называть мотор Jazz 1,3 л, ведь его объем составляет 1339 см ³, но хондовцам больше нравится 1.4. По сравнению с восьмиклапанным двигателем i-DSI прошлого поколения объем остался прежним, но теперь это 16-клапанный мотор с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC, развивающий 100 л.с. при 6000 об/мин и 127 Нм на 4800 об/мин. Помимо применения технологии i-VTEC в двигателе изменены формы камер сгорания, улучшено охлаждение, уменьшено трение в клапанно-поршневой группе, применен впускной коллектор с резонатором, снижено сопротивление воздуха на входе и выходе. Для улучшения экологических показателей выпускной коллектор выполнен, как одно целое с головкой блока циллиндров, а также установлены датчик расхода воздуха на входе, линейный датчик расхода воздуха, установленный перед замкнутым каталитическим нейтрализатором, и датчик кислорода, расположенный перед задним каталитическим нейтрализатором.

    [​IMG]
    Коробки передач
    Jazz оснащается на выбор либо пятиступенчатой «механикой», либо шестиступенчатым «роботом». В механической коробке передач изменены передаточные числа, стал меньше ход педали сцепления, на 2-й и 3-й передачах появились карбоновые синхронизаторы вместо латунных. На панели приборов автомобилей с «ручкой» появился SIL (Shift Indicator Light) – индикатор, позволяющий оптимизировать переключения.

    [​IMG]
    Автоматизированная механическая трансмиссия i-SHIFT используется на Jazz впервые (в Японии по-прежнему выпускаются машины с вариатором). Говорят, для лучшей экономичности и экологичности. Передачи переключаются либо самостоятельно, в автоматическом режиме, либо с помощью рычага КП или подрулевых лепестков в ручном. Модели с i-SHIFT также оснащены системой HSA (Hill Start Assis), позволяющей при трогании в горку не скатываться назад.

    [​IMG]
    Подвеска
    Геометрия передней подвески McPherson была пересмотрена для лучшей управляемости и маневренности. Кастер был увеличен с 2,2 до 3,3 градуса, а плечо стабилизации с 5 до 20 мм для улучшения устойчивости при движении по прямой. В задней подвеске используется та же компактная Н-образная торсионная балка, но несколько измененной формы. Длина продольных рычагов увеличена на 39 мм. Также раширилась колея. При увеличившейся на 55 мм длине автомобиля радиус поворота остался прежним – 4,9 м. Опционально Jazz может быть оснащен системой курсовой устойчивости VSA. Были значительно модернизированы рулевое управление с электроусилителем и тормозная система со стандартной АБС.


    ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

    [​IMG]
    Впервые модель под названием Honda Jazz появилась в Европе в 1984 году. Выпускала ее тогда компания Isuzu. Кротенький, высокий, пучеглазый трехдверный хэтчбек с хиленьким 1,2-литровым моторчиком (45 56 л.с.) мало кому пришелся по душе, и в 1986 году продажи были свернуты. Родоначальница же современной линейки Jazz – Honda Fit, появившаяся в Японии в 2001 году, пришла на смену устаревшей модели Logo и стала своего рода ответом на вышедшую в 1999 Toyota Vitz (Yaris). Fit оказался очень удачным. За первые десять дней продаж в Японии было принято около 23 000 заказов! В Европе автомобиль начал продаваться 19 января 2002 года, после премьеры на Франкфуртском автосалоне, под именем Jazz.

    [​IMG]
    Для европейского рынка на Honda Jazz устанавливали немного другую, более жесткую подвеску. Лишь в Германии в 2002 году было продано более 12 000 автомобилей Honda Jazz, а в 2003 году более 10 000, что составило более 1/3 от всего экспорта Honda. В то время как в Японии Fit комплектовался двигателями 1,3 (86 л.с.) и 1,5 л (110 л.с.), а также полным приводом, в Европе переднеприводный Jazz был доступен с моторами 1,2 и 1,4 л (78 и 83 л.с.). Для автомобиля предлагались на выбор пятиступенчатая «механика» или «автомат». После обновления модели в 2005 году на смену автоматической трансмиссии пришел вариатор, а задние барабанные тормоза сменились дисковыми. Помимо этого Jazz немного изменился внешне и в таком виде дожил до наших дней (подробнее о последнем поколении Jazz читайте в апрельском номере МОТОРа за 2008 год).

    [​IMG]

    Источник: Журнал "Мотор"