Honda Jazz: Успешная мелодия

Тема в разделе "Статьи и отзывы о Jazz II", создана пользователем admin, 11 сен 2009.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,353
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    [​IMG]
    Проектируя новый Jazz, конструкторы не стали менять успешный мотив. Зачем, если такой «Джаз» нравится покупателям? С начала продаж в 2001 году было продано более 2 миллионов автомобилей!

    Ключом к успеху стала минивэновская архитектура автомобиля B-класса и приятная наружность. Компоновка позволила сделать свободнее салон, повысить вместимость и функциональность городского автомобиля. Кроме того, топливный бак был размещён под передними сиденьями, а задние кресла могли не только опускать спинку, но и поднимать подушку. Сложил её, и в освободившееся пространство можно ставить что-то во всю высоту салона, например фикус. А если сложить спинку - во всю длину, тот же велосипед. Такой системе трансформации даже присвоили название Magic seats. Помимо неё, если ничего не складывать, сзади просто было просторно сидеть.

    [​IMG]
    Для лучшего исполнения хита прежнего «Джаза» автомобиль нужно было облачить в современный «костюмчик», а в композиции сделать пару свежих акцентов. Стиль немного примоднить, интерьер приукрасить.

    Внешность нового Jazz вышла на удивление яркой. Прошлая модель тоже выглядела хорошо, но сейчас смотрится немного устаревшей. А нынешняя имеет стремительный современный образ. При этом черты предшественника сохранились. И конфигурация кузова по-прежнему минивэновская.

    [​IMG]
    Чувствуется преемственность поколений и в интерьере, хотя он привлекает новыми формами. Вся передняя панель - в «приливах» и «отливах» разных деталей. Добавила света прозрачная панорамная крыша. Но, самое главное, сохранились «магические» задние сиденья, только механизм складывания упростился. 16 вариантов трансформации салона, 10 отделений для хранения напитков, 2 отсека перчаточного ящика - типично однообъёмные удобства.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Минивэновские идеи подтверждает лобовое стекло. Его угол наклона такой, что как голову ни тяни, край кузова всё равно не увидишь. И уходит оно вперёд настолько, что, кажется, передний край кузова идёт прямо за ним. Сей факт очень веселит на парковке - стекло почти «упирается» в машину спереди.

    За рулём неплохо. Сиденья, как в переносном, так и в прямом смысле, на высоте - посадка высокая, подчёркнуто «вертикальная». Россыпь форм на передней панели оказалась неожиданно простой для восприятия: круглые выступы - «климатические», «срез» передней панели - «музыкальный».

    Как и прошлое, новое поколение Jazz в управлении оказалось простым и удобным. Несмотря на минивэновскую компоновку, габариты кузова и конструкцию шасси, Honda - что обычный легковой городской автомобиль. Однообъёмные формы означают повышенный центр тяжести, но никто не ставил Jazz'у сложных спортивных задач. А простые он и до того выполнял легко, а с новыми настройками стал выполнять их ещё лучше.

    Плавность хода получилась такая, чтоб было и комфортно, и неплохо управлялось. То есть для хорошего поведения автомобиля подвеска «собранная», но и неровности доходят до кузова.

    А как Jazz посмотрит на то, если немного «зажечь»? «Давай, джазу! Давай, газу! Давай, джазу! Жми до отказу!»... Ну же, подыграй мне, Honda! Дай мне исполнить своё соло и насладиться быстрым 4-тактным ритмом мотора! Конечно, мощность 1,4-литрового двигателя составляет всего 100 сил, но когда это было проблемой для лёгких небольших автомобилей?

    [​IMG]
    Новый Jazz оснащается роботизированной автоматической коробкой и в плавной мелодии передвижения трансмиссия умело перебирает передачи. Но когда я прибавляю темп и утапливаю педаль газа в пол, моя партия обрывается при каждом переключении. Жаль, ведь предыдущее поколение оснащалось вариаторной трансмиссией, и Jazz плавно переходил с одного ритма на другой.

    Да и помимо постоянных одёргиваний, моя быстрая сольная партия не находит поддержки и растворяется в спокойной мелодии Honda. Я хорошо чувствую автомобиль через информативный руль, который на повороты пусть отзывается без задержек. Однако когда дело доходит до предела, малочувствительное рулевое управление и невнятные скольжения азарта не прибавляют.

    В общем, никакого джаза за рулём нет. Мелодия Honda - простая и спокойная. С другой стороны, я неспешно качу в тёплый солнечный день за покупками, смотрю через панорамную крышу на облака из не менее голубого и яркого, чем летнее небо, автомобиля, радуюсь лёгкой прохладе климатической системы. И плачу лишь за 6,5 литров бензина, которые Jazz тратит на сто километров городского пути! Был бы я взрослой тётей - пределу моему счастью не было б.

    [​IMG]
    За подобные блага Honda придётся отдать 750 тысяч рублей за версию Executive AT. А те, кто предпочтёт версию с механической коробкой, смогут получить Jazz за 615 тысяч. Жаль лишь, что такой вариант предлагается только в самой простой комплектации, без задних электростеклоподъёмников и панорамной крыши.

    Конечно, конкуренты раскрыли ключ Honda к успеху. Kia показывает душу в Soul, Citroen рисует C3 Picasso, Nissan берёт нужную Note, Ford выплавляет Fusion, Mitsubishi предлагает Colt. Но неспешный Jazz «Хонды» по-прежнему имеет приятный мотив и «магические сиденья». А теперь он стал ещё лучше.

    + Приятный спокойный мотив и «магические сиденья»
    - Никакого джаза

    Источник: autoweek.ru