Honda Jazz: в джазе только девушки?

Тема в разделе "Статьи и отзывы о Jazz II", создана пользователем admin, 7 фев 2009.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,353
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    [​IMG]

    Предыдущая Honda Jazz особым успехом у россиян не пользовалась. Чего не скажешь о Европе, где эта модель иногда приобретала едва ли не ажиотажный спрос. Насколько популярным может стать у нас новое поколение этой машины, рассуждает Алексей ТОПУНОВ, испытав ее на дорогах Германии.

    Музыкальное направление джаз возникло в Америке в начале ХХ века в результате слияния нескольких иногда прямо противоположных национальных стилей. Сегодня существует достаточно много видов джаза, которые объединяют общие требования виртуозного владения инструментом и способности импровизации.

    История создания автомобиля Honda Jazz не так продолжительна — маленький трехдверный хэтчбек с таким именем увидел свет в 80-е годы прошлого столетия. Жителям Старого Света машинка понравилась своей неприхотливостью и экономичностью. Следующий Jazz посетил старушку Европу уже только в 2002-м и представлял собой леворульное исполнение хита японского рынка Honda Fit. Наверное, памятуя о неплохих продажах малышки Jazz, новую машину В-класса на европейский рынок маркетологи фирмы решили вывести под столь удачным именем. Как бы то ни было, в Европе эта модель пользовалась устойчивым спросом, иногда обеспечивая Honda основные продажи.

    Судьба машинки в России складывалась не столь удачно — продажи на нашем рынке выглядели весьма бледненько. Но, вполне возможно, что преемница — Honda Jazz второго поколения — сможет изменить ситуацию к лучшему.

    Несмотря на то что ее японский двойник Fit уже почти год успешно покоряет сердца жителей Страны восходящего солнца, журналистам Старого Света машинку представили только прошлой осенью.


    Две стихии
    [​IMG]
    Пожалуй, не зря этот автомобиль носит имя популярного музыкального направления. Как и джазовые композиции, его внешность удачно сочетает, казалось бы, несовместимое.
    На первый взгляд Jazz похож на небольшой городской хэтчбек, но в то же время совершенно отчетливо слышны и минивеновские нотки. Впрочем, производители и не скрывают, что стремились придать автомобилю черты представителей обоих этих классов. В результате от первых Jazz унаследовал стильные формы кузова, отличную маневренность и экономичность. А вторые обеспечили ему практичность, выраженную в огромном в сравнении со столь скромными габаритами машинки внутреннем пространстве, неплохих возможностях трансформации и повышенной комфортабельности.

    Конечно, этот удачный микс нашел свое отражение и в облике автомобиля — стремительный, с заметной долей агрессии контур передней части подчеркнут трапециевидной решеткой радиатора и большими, доходящими чуть ли не до передних стоек блоками головной светотехники. Динамичности облику добавляет и клиновидный профиль автомобиля — ниспадающая к корме крыша и вздернутая вверх подоконная линия, отлично гармонируя с передком, создают индивидуальный легко узнаваемый образ.

    Если сравнить новинку с предшественником, то, пожалуй, стоит отметить, что нынешний Jazz, продолжая мировую тенденцию, заметно прибавил почти по всем габаритам. В длину он увеличился на 55 мм, растянувшись до 3900 мм, а в ширину — на 20 мм (1695 мм), и только высота осталась неизменной — 1525 мм.


    По всем фронтам
    [​IMG]
    Вместительный двухуровневый бардачок на передней панели дополнен ячейками под бутылки с водой
    Увеличение внешних габаритов, естественно, сказалось на практичности автомобиля. Например, по удобству расположения пассажиров второго ряда Jazz почти не уступает автомобилям С-класса. Два обитателя заднего дивана смогут разместиться здесь с весьма приличным комфортом и даже индивидуально изменить наклон спинок, впрочем, при необходимости можно совершить поездку в составе пяти человек, и третий здесь поместится, правда, заметно стеснив соседей в плечах.
    Зато по числу скрытых емкостей, ниш и бардачков Honda Jazz может поспорить с минивэнами и куда больших размеров — одних только мест для хранения напитков в салоне целый десяток, и это не считая множества более мелких емкостей, среди которых есть даже специальные полочки с держателями для мобильных телефонов.


    Мал, да удал
    [​IMG]
    Подняв подушки второго ряда сидений, получаем дополнительную площадку для перевозки габаритных грузов
    Не уступает старшим товарищам Jazz и в возможностях трансформации салона: кресла второго ряда можно одним движением сложить, получив идеально ровный пол грузового отсека, или, поставив вертикально их подушки, освободить место для размещения весьма габаритной коробки. А уж если возникает необходимость перевозки относительно длинных предметов, то можно почти горизонтально опустить спинку правого переднего сиденья. Впрочем, и в штатной конфигурации багажник выглядит весьма достойно для машины сегмента «В» — его общий объем 399 л состоит из двух частей. Первая — основное 335-литровое багажное отделение с достаточно широким погрузочным проемом. Вторая — подполье, поддон которого, поделенный на несколько секций, позволяет разместить не только необходимую мелочевку, но и достаточно габаритные предметы, например канистры со стеклоомывающей жидкостью. Есть, правда, одно серьезное но: это возможно только в том случае, когда автомобиль не оснащен запасным колесом.
    Восторгаясь практичностью салона новой Honda Jazz, пожалуй, стоит отметить, что и по качеству отделочных материалов и архитектуре интерьера новичок явно сделал значительный шаг вперед по отношению к предшественнику. Пусть пластик отделки и остался жестким, но благодаря приятной фактуре выглядит он совсем не дешевым.

    [​IMG]
    Техногенный дизайн интерьера, несомненно, придется по вкусу молодежной аудитории покупателей

    Под стать новым материалам и дизайн — многие решения при прорисовке передней панели были позаимствованы у футуристичного Civic, а уж рулевое колесо перекочевало сюда с этой модели и вовсе без изменений.
    Стоит упомянуть и о превосходной эргономике — во время проведения тест-драйва сложностей с удобством расположения на рабочем месте не возникло ни у одного участника — от хрупких девушек до весьма дородных мужчин. Кроме того, в этом поколении появилась не только удобная площадка для левой ноги, но и регулировка рулевой колонки по вылету в дополнение к существовавшей ранее по углу наклона.

    Кстати, о девушках: в отличие от предыдущей модели, широко пропагандировавшейся как продукт унисекс, нынешняя по замыслу создателей ориентирована в основном на женскую аудиторию 25—35 лет. Ее представительница исповедует активный образ жизни и обожает проводить время со своими близкими и друзьями.

    Такое позиционирование вполне объясняет богатое оснащение автомобиля новомодными опциями вроде продвинутого USB-входа для штатной аудиосистемы или возможности управления через нее же iPod. На мой взгляд, наличие подобных систем в машине для современной девушки немаловажно, да и представители сильного пола едва ли будут против подобных аксессуаров.


    Скромный выбор
    [​IMG]
    ТБлагодаря фирменной системе i-VTEC 1,4-литровый двигатель Jazz обладает довольно задорным характером
    На фоне столь обширного перечня дополнительного оборудования варианты силовых агрегатов выглядят очень скудно. Всего один бензиновый 100-сильный двигатель объемом 1,4 л и два типа трансмиссий — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый робот. Может быть, и к предложению вариантов силовых агрегатов маркетологи подошли с учетом женской психологии. Зачастую слишком широкий ассортимент товаров в магазине вводит в замешательство представительниц слабого пола и затягивает принятие решения о покупке.
    Правда, несмотря на скромный рабочий объем, двигатель благодаря фирменной системе изменяемых фаз газораспределения довольно бодро разгоняет Jazz уже после преодоления стрелкой тахометра рубежа 1500 об/ мин и не сникает вплоть до приближения ее к отметке 5000 об/мин. Упрекнуть силовой агрегат можно разве что в небольшом дефиците тяги в самом низу диапазона оборотов, что, впрочем, присуще большинству современных моторов.


    Городской идеал
    [​IMG]
    По объему багажника и возможностям его трансформации Jazz занимает неплохие позиции. Правда, в европейском варианте запаска не предусмотрена
    Конечно, управляемость — не самая важная номинация для автомобиля, играющего в основном в городе, да еще за женскую команду. Но Jazz, хоть и не претендует на лавры спорткара, показал себя относительно неплохо и с этой стороны. Высокая стабильность на прямых, умеренные крены в поворотах и достаточно точное рулевое управление.
    Правда, очень легкий в угоду слабому полу штурвал отличается весьма посредственной информативностью, и если в городских условиях это практически незаметно, то при прохождении скоростных связок крутых поворотов определенную неуверенность в процесс управления автомобилем вносит.

    Плавность хода в отличие от управляемости сильнее волнует среднестатистического городского жителя, а если говорить о наших реалиях, то и большую часть остального населения. И здесь Jazz тоже проявил себя на твердую четверку — неплохая энергоемкость подвески позволяет уверенно преодолевать средней величины неровности. Но перед особо крупными неприятностями («лежачий полицейский» или выступающий над полотном люк канализационного колодца), как и положено горожанину, он пасует и, пожалуй, излишне подробно информирует экипаж о наличии мелких шероховатостей дорожного полотна.

    Впрочем, такие настройки шасси характерны сегодня практически для всех европейских представителей сегмента, и, на мой взгляд, это можно считать нормальным, особенно с учетом достойного баланса плавности хода и управляемости.

    Скоро в продаже!
    Если кратко резюмировать, то, несмотря на определенные недочеты в ездовых номинациях, внимание на которые обратит лишь особо искушенный водитель, в целом новая Honda Jazz получилась весьма привлекательной.

    Впрочем, насколько ее привлекательность поразит сердца россиянок, можно будет судить только весной, когда у нас стартуют ее официальные продажи и будут объявлены цены.

    Мнение редактора
    На российском рынке новая Honda Jazz способна отбить значительный процент покупателей у основных конкурентов. Правда, ее успех ныне, в не самое удачное как для всей экономики в целом, так и для автомобилестроения в частности время, во многом будет зависеть от ценовой доступности и грамотного маркетинга. Ведь во многом недостаточная популярность ее предшественницы в России обусловлена именно этими недоработками маркетинговых программ Honda. Впрочем, учитывая те плюсы, которыми создатели наделили свою новинку, на то, что эта машина будет явно популярнее предыдущей версии, шансы у компании стопроцентные.

    Конкуренты Honda Jazz
    Opel Meriva (441 000 — 530 000 руб.)
    [​IMG]
    Один из первых представителей сегмента «В», которого на все сто процентов можно отнести к микровэнам. Meriva, построенная на платформе Opel Corsa, может похвастаться широкой вариабельностью салона (знаменитая концепция GM Flex—7), при которой в зависимости от необходимости можно либо обеспечить повышенный комфорт для пассажиров, либо достаточно места для перевозки грузов. Кроме этого, неплох автомобиль и с точки зрения ездовых характеристик, демонстрируя хорошую управляемость и приемлемую плавность хода.

    Mazda2 (424 000 — 653 000 руб.)
    [​IMG]
    Изящная «японка» только в прошлом году вышла на наш рынок, но и за этот небольшой срок успела покорить множество причем в основном дамских сердец. Как и герой нашего теста, в России предлагается только с одним 1,5-литровым мотором (103 л. с.) и двумя типами трансмиссий (механика и автомат). Конечно, по возможностям трансформации и вместимости салона Mazda2 уступает Honda Jazz, зато заметно превосходит ее по управляемости, демонстрируя почти спортивное поведение на дороге.

    Skoda Fabia (309 000 — 490 000 руб.)
    [​IMG]
    Дочка немецкого концерна, базирующаяся на единой с VW Polo платформе, пользуется неплохим, а главное, стабильным спросом у россиянок. В первую очередь в машине подкупают весьма сбалансированная внешность, отменное качество изготовления и отличный баланс ездовых свойств. К тому же на нашем рынке для Skoda Fabia предложен довольно широкий ассортимент силовых агрегатов, включая несколько вариантов бензиновых моторов и турбодизель с двумя типами трансмиссии.

    [​IMG]

    Источник: «АвтоМир»
     
  2. леший

    леший Участник

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    190
    Адрес:
    тамбов
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    гоняю на jazz 2008
    Спрос на хонду может и будет ажиотажным, если цена будет в разумных пределах, чего кажется не случиться, а жаль... :(
     
  3. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    О чем они говорят!? Менталитет наших дилеров напрямую связывает интенсивность продвижения модели от величины ее цены. Высокая - подарки, скидки, программы, опции; низкая - "не хотите - не берите, нам особой выгоды от продажи дешевой машины и так нет..."
     
  4. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    Хорошую машину Опелем не называют. да и мериться из этого списка не скем. не конкуренты они нам у нас плюсов больше 8)
     
  5. Михи

    Михи Авторитет

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1,070
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Шкода Октавия, 1,6 МКПП!
    Ян
    Ты не прав. Сейчас ситуация другая, чем пол года назад. И многие производители наоборот будут ориентироваться на городские авто, так как в нынешней экономической ситуации этот рынок прогнозирует рост. Подтверждение тому то, что Тойота так же планирует выпуск нового Яриса. :)
     
  6. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Может быть, не буду спорить. Важно, чтоб и дилеры были заинтересованы в продаже недорогих машин.
     
  7. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    JazzFitman, коммент как всегда очень содержателен. Поговорка про опель уже поднадоела, актуальность ее закончилась не один десяток лет назад.
     
  8. CaPron

    CaPron Участник

    Регистрация:
    19 май 2008
    Сообщения:
    239
    Адрес:
    Москва, г. Зеленоград
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Honda Jazz 2008 Vivid Blue Pearl
    Странный вывод про непопулярность первого Джаза в России. Я так понимаю, что то количество авто, которое поставили в Россию, все продали.
    И почему Джаз позиционируют в первую очередь как женский автомобиль?
     
  9. TLT-boy

    TLT-boy Интересующийся

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Тольятти
    Реальное имя:
    Ильдар
    Машина:
    жду цен на новый Jazz 2009 и буду брать
    не знаю, но джаз довольно популярен в россии, как его брат фит
    а насчет опеля - вот не надо тут - у меня у самого была астра GTC - отличная машинка, просто пришлось продать в виду финансовых трудностей