Honda Jazz: джазовая импровизация-2

Тема в разделе "Статьи и отзывы о Jazz II", создана пользователем admin, 3 фев 2009.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,353
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    [​IMG]
    Из всего разнообразия музыкальных стилей и направлений, пожалуй, лишь джаз является самым неоднозначным и, возможно, поэтому - таким актуальным во все времена. Меняется мода, вкусы, политическое устройство мира, а джаз остается практически в неизменном виде, привлекая при этом новых поклонников. Видимо, это загадочное свойство музыкального стиля, зародившегося в Америке начала XX века, вполне может перейти и к одноименному автомобилю Honda Jazz, пусть и имеющему свои корни на другом конце земного шара.

    Honda Jazz появился на мировом рынке в 2001 году. В то время российский автомобильный рынок был достаточно далек от феерического взлета, отчего новой модели пришлось нелегко. Практичный, удобный и симпатичный автомобиль быстро нашел своего клиента в Европе, а российские продажи долгое время оставляли желать лучшего. Однако по прошествии нескольких лет и отечественный потребитель распробовал сегмент автомобилей малого класса в целом, и данный музыкально-японский экземпляр в частности. Как раз к этому времени и поспела новинка от Honda - второе поколение Jazz.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Стиль джаз основан на импровизации. И новый Honda Jazz стал импровизацией на тему успешного предшественника, который разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров. Зачем придумывать что-то совершенно новое, если все уже было изобретено почти десятилетие назад? По крайней мере, внешне модель изменилась минимально. В выштамповках деталей кузова Honda Jazz появились новые ребра и грани, которые лишь дополнили динамичный облик автомобиля. Неудивительно, если несведущий наблюдатель вдруг скажет, что перед ним рестайлинговая версия предыдущей модели.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Предыдущий Honda Jazz отличал не только привлекательный внешний вид, но и обширное внутреннее пространство при достаточно скромных габаритах. Конечно, это качество перешло и в новую модель с небольшими изменениями в лучшую, читай, большую сторону. Изменения коснулись деталей: новая панель управления стала более стандартной, с нее пропали оригинальные рычажки-качалки, уступив место более привычным кнопкам. Управлять ими немного удобнее, но вот фишка, импровизация - пропала. Зато появилась неплохая аудиосистема, позволяющая теперь слушать джаз или любую другую музыку в mp3. Также магнитола имеет линейный вход AUX, а в самой дорогой комплектации Executive - и USB-разъем, через который к системе можно подключить носитель с музыкой. Панель приборов также несколько изменилась, и теперь при взгляде на нее кажется, что ты сидишь за рулем как минимум заряженной версии автомобиля или и вовсе спорткара. Как всегда пестрая приборная панель Honda смотрится достаточно агрессивно. Традиционные для современной Honda материалы отделки оказываются к месту в автомобиле такого класса. Кстати, есть отличная новость для тех, кто сталкивался с Honda Jazz предыдущего поколения с автоматической трансмиссией: появилось специальное место для отдыха левой ноги водителя. Путешествуя в автомобиле предыдущего поколения на дальние расстояния, этот, казалось бы, пустяк доставлял некоторые хлопоты.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Практичности Honda Jazz также не занимать. Благодаря специальным задним сиденьям Magic Seats скромный багажный отсек автомобиля одним движением можно увеличить до впечатляющих 1720 литров. При этом пол будет абсолютно ровным, и по уверениям производителя, за передними седоками может поместиться три горных велосипеда с 26-дюймовыми колесами. А если еще вперед отодвинуть переднее пассажирское сиденье и полностью его разложить, то в пространстве длиной 2,4 метра можно будет уложить даже небольшой дельтаплан или статую Шакила О'Нила. Словом, если вдруг возникнет необходимость, Honda Jazz сможет превратиться в небольшой грузовичок.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Во время первого исполнения Honda Jazz младший слабый мотор объемом 1,2 литра не пользовался популярностью, соответственно, на второй акт решено его оставить в стороне - новая Honda Jazz поставляется с единственным 1,4-литровым бензиновым мотором. Это не новый, но хорошо переработанный агрегат SOHC i-VTEC. Теперь он выдает 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Для автомобиля весом чуть более тонны - вполне достаточно. И разгон до 100 км/ч занимает 11,4 секунды. Правда, сделав новый мотор, японские конструкторы решили обделить рынки за пределами японского вариаторной трансмиссией, которая так приглянулась многим по первому поколению Honda Jazz. Теперь в роли автоматической трансмиссии, которая является штатной для комплектаций Sport и Executive, выступает не самый шустрый 6-ступенчатый робот под названием i-Shift. И не сказать, что он совсем уж плох, но к его переключениям в автоматическом режиме придется немного привыкать или осваивать ручное переключение передач, которое позволяет двигаться куда более эффективно. А благодаря формульным подрулевым переключателям можно почувствовать себя эдаким мини-спортсменом, благо двигатель позволяет ехать достаточно бодро. Еще один плюс робота - экономичность. Паспортный расход топлива составляет 6,5 литра на 100 км городского пути как у робота i-Shift, так и у традиционной механической 5-ступенчатой трансмиссии. Кстати, показатели экономичности механической трансмиссии в других режимах (смешанном и загородном) на 0,1 литра хуже, чем у автомата.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Как и прежде поджатая, подвеска нового Honda Jazz / Хонда Джаз в компании бодрого двигателя и четкого рулевого управления предполагает веселый характер передвижения по городу. Электроусилитель руля хоть и не стал откровением в плане информативности, но позволяет точно пилотировать этот маленький японский болид. Минимальные крены и предсказуемое поведение на скорости не идут в разрез с комфортом: энергоемкость подвески позволяет эффективно справляться с небольшими неровностями, которых на пути Honda Jazz в России попадется немало. А вот с крупными ямами придется быть аккуратнее. Тут и подвеску легко пробьет, и 16-дюймовые диски с резиной 55-го профиля спасибо не скажут. Именно такие колеса устанавливаются штатно на комплектации Sport и Executive, а на самом простом Elegance они доступны как опция.

    Honda Jazz выгодно отличается от конкурентов комплектациями, которые даже в самом простом варианте включают в себя весь необходимый набор. Поэтому и стартовая цена японского компакта может на первый взгляд показаться чуть более высокой, нежели у основных соперников. Все три варианта поставки - Elegance, Sport и Executive - по умолчанию оснащены ABS, системой стабилизации VSA (аналог ESP), климат-контролем, подогревом сидений и зеркал, фронтальными и боковыми подушками безопасности и даже такой приятной мелочью, как управление штатной аудиосистемой на рулевом колесе. Комплектация Sport отличается специальным обвесом, который придает автомобилю еще более стремительный и дерзкий вид, а в исполнении Executive, хоть обвеса и нет, присутствуют стеклянная крыша, кожаный руль, круиз-контроль, USB-вход... Стоимость автомобилей, которые появятся в салонах официальных дилеров в конце апреля, еще не известна, но понятно, что она вырастет. Предыдущий Honda Jazz стоил от 454000 рублей.


    Дмитрий Макаров,
    Источник: Auto-Dealer.ru