Honda Jazz: джаз не только для девушек

Тема в разделе "Статьи о Honda Jazz I", создана пользователем Kirzh, 31 май 2009.

  1. Kirzh

    Kirzh Авторитет

    Регистрация:
    20 май 2008
    Сообщения:
    736
    Адрес:
    Москва, Лианозово, Южное Медведково
    Реальное имя:
    Кирилл
    Машина:
    был Jazz 2008 мт, сейчас KIA Optima 2.0
    Какой автомобиль лучше — большой или маленький? Конечно, лучше маленький снаружи и большой внутри — решил Андрей КОЧЕТОВ и пошел выбирать на российском вторичном рынке компактный минивэн Honda Jazz.

    [​IMG]
    В истории каждой компании есть знаменательные даты. Для Honda одной из них является 22 июня 2001 года, когда в Японии был представлен компактный однообъемный автомобильчик Fit. Он так точно попал в «яблочко» чаяний покупателей, что уже до конца месяца было получено более 20 000 заявок от желающих немедленно приобрести новинку. Неудивительно, что Fit был назван автомобилем года в Японии. С европейской же премьерой пришлось повременить — первое время производство едва поспевало за высоким внутренним спросом.

    [​IMG]
    В России официальные продажи Jazz начались в 2005 году, и поэтому рестайлинговые версии на нашем вторичном рынке встречаются чаще.
    Но бизнес есть бизнес, и без выхода на мировой рынок на удачном автомобиле не заработаешь. Невыразительное для англоязычной части человечества название Fit заменили искрометным Jass.
    Первый автомобиль Honda Jazz был продан в Европе 19 января 2002 года. Конечно, такого ажиотажа, как в Японии, в Старом Свете он не вызвал, но внимание, безусловно, привлек. Так, в 2003 году доля Jazz составила 36%(!) от общего числа проданных автомобилей Honda в Европе, и рейтинг марки пошел вверх. До россиян официально Jazz докатился уже после рестайлинга, только в 2005-м. Впрочем, новинкой его всерьез не признали: к этому времени по нашим дорогам уже бегало множество и праворульных Fit, и «серых» Jazz.

    Автомобиль производился только в пятидверном варианте и не был столь успешен, если бы не оригинальная схема трансформации салона. В машине с достойным комфортом помещается пять человек, а нехитрые манипуляции позволяют превратить ее в небольшой грузовичок. Главный фокус в том, что складываются не только спинки заднего сиденья, но и сам диванчик поднимается. В этом случае в салон можно поместить даже пару велосипедов. А все дело в компоновке — за счет переноса бензобака под передние кресла пол в задней части салона Jazz получился очень низкий.

    [​IMG]
    Jazz — настоящий трансформер: сложенная спинка переднего сиденья позволяет использовать для поклажи всю длину салона,
    [​IMG]
    а «ва риа ции» с задним диваном — перевозить «неудобные» предметы — фикус
    [​IMG]
    или велосипеды.
    Во всем же остальном это удобный и неплохо «упакованный» автомобиль с ABS, четырьмя подушками, антипробуксовочной системой, электрическими приводами передних стекол и зеркал, кондиционером или даже климатконтролем. Да и в плане пассивной безопасности этот малыш не промах: в 2002-м он получил четыре звезды на краш-тесте по методике Euro-NCAP плюс три звезды за защиту пассажиров-детей и столько же за безопасность пешеходов — отличный показатель для компакт-класса.


    Вагон и тележка

    Кузов с идеально ровными зазорами и надежной защитой от коррозии может служить предметом зависти одноклассников. «Родное» лакокрасочное покрытие достаточно стойкое, а характерные для Jazz яркие цвета практически не блекнут, долго сохраняя привлекательность. Однако немало таких машин попадало в руки начинающих и малоопытных водителей, поэтому следы мелкого кузовного ремонта — не редкость. Важно лишь, чтобы он был проведен профессионально. В любом случае прежде чем покупать Jazz, стоит изучить его прошлое, и если оно непрозрачно и есть вероятность, что машина бывала в тяжелом ДТП, лучше поискать другой экземпляр.

    [​IMG]
    Передняя панель машин первых выпусков была удобна, функциональна, но не очень выразительна.
    [​IMG]
    После рестайлинга 2004 года (фото справа) она «заиграла» эффектными вставками под металл.
    Подвеска автомобиля проста и по устройству традиционна для машин малого класса: макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Обольщаться относительно ее долгой и беспроблемной жизни не стоит. Первыми, примерно через 30 000 км, изнашиваются стойки и втулки переднего стабилизатора (по 600 руб. и 300 руб. соответственно). Затем еще через 15 000—20 000 км — передние амортизаторы и их опоры (2500 и 1000 руб.). Впрочем, эти сроки относительны и при аккуратной езде могут вырасти раза в полтора. А вот наиболее слабым узлом задней подвески (ресурс — порядка 50 000 км) являются ступичные подшипники (по 5500 руб.).

    Примерно через 100 000 км может появиться небольшой стук в рулевом механизме. Торопиться менять рейку не стоит, а избавиться от неприятного звука можно, как правило, регулировкой, но это лучше доверить опытному мастеру.

    [​IMG]

    Кони и упряжь

    Разнообразием двигателей Jazz не балует: на выбор лишь два рядных четырехцилиндровых мотора. Младший 1,2-литровый (78 л. с.) в России встречается редко, да и гоняться за ним, пожалуй, не стоит. По своим характеристикам он уступает второму двигателю (1,4 л) всего 5 л. с., а его максимальный крутящий момент лишь на 9 Нм меньше, разница на ходу очень заметна.
    Моторы, что характерно для Honda, очень надежны и требуют только своевременного обслуживания. Например, нужно не забывать раз в 40 000 км проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет.

    Цепной привод ГРМ двигателей Jazz — «пожизненный». Особенность системы зажигания — две свечи на цилиндр. Конечно, лишний расход при их замене, зато служат они по 30 000 км, да и хорошая топливная экономичность и высочайшая надежность такое «расточительство» вполне окупают.

    [​IMG]
    Управление режимами вариатора Honda Jazz аналогично привычному многим автомату.
    Цепной привод ГРМ двигателей Jazz — «пожизненный». Особенность системы зажигания — две свечи на цилиндр. Конечно, лишний расход при их замене, зато служат они по 30 000 км, да и хорошая топливная экономичность и высочайшая надежность такое «расточительство» вполне окупают.

    На автомобиле может быть установлена пятиступенчатая механическая КП или вариатор. Обе трансмиссии довольно надежны. С механикой проблем не бывает в принципе, а сцепление ходит больше 100 000 км. А вот на состояние вариатора при покупке следует обратить особое внимание. Примерно через 50 000 км разваливается подушка его крепления (2000 руб.). Но это мелочи. Основные признаки неисправности — плавающие обороты двигателя при постоянной скорости и подергивание машины в момент трогания. Это часто свидетельствует о большом пробеге автомобиля. Ремонт самого узла может вылиться в несколько тысяч рублей, а приведение в порядок других сильно изношенных узлов — десятков тысяч, поэтому связываться с такой машиной не стоит.

    Масло в вариаторе необходимо менять каждые 45 000, а в механической КП — 60 000 км. И здесь есть тонкость — для Jazz, как и других Honda, подходят только фирменные смазочные материалы, и случаев выхода из строя трансмиссии по причине использования ненадлежащих масел предостаточно.


    Если выбор пал на Jazz

    Пожалуй, мало кто из владельцев этого автомобиля может пожаловаться на акустический дискомфорт, недостатки маневренности или управляемости этого малыша. Динамика, правда, не очень — маленького мотора часто не хватает для эффективного обгона на трассе, зато он экономичен. А главное, при столь скромных внешних габаритах внутри Jazz просто огромен.

    [​IMG]
    Большинство машин нашего вторичного рынка были когдато официально проданы в России, но встречаются и экземпляры первых лет выпуска, привезенные из стран Старого Света. В отличие от моделей старших классов Jazz обычно вторая или даже третья в европейской семье, и ее среднегодовой пробег редко превышает 20 000 км. Неудивительно, что попадаются экземпляры и 2002 года с небольшим оригинальным пробегом и в прекрасном состоянии.


    Итог Honda Jazz

    Плюсы:
    • яркая, привлекательная внешность
    • многовариантность трансформации салона
    • простота технического обслуживания
    Минусы:
    • относительно высокая цена
    • небольшой ресурс передней подвески
    • требует только оригинальных смазочных материалов

    [​IMG]

    История модели

    Прародителем модели Jazz можно считать Honda Logo (1996—2001). Модель технически удачная, выпускалась в трех- и пятидверном кузовах, но особым спросом не пользовалась: ей не хватало внешней привлекательности.

    В 1999 году началась разработка новой модели класса «В».

    В 2001-м Jazz начали продавать в Японии, а в 2002 году машина появилась на европейском рынке. Именно эта модель Honda стала наиболее успешной в Старом Свете. Признание покупателей дало возможность не вносить серьезных изменений в конструкцию в течение довольно длительного времени, поэтому рестайлинговый Jazz, появившийся в 2004 году, не так просто отличить от первой модификации.

    В 2008-м было представлено новое поколение модели с более мощными моторами 1,2 л (90 л. с.) и 1,4 л (100 л. с.) и видоизмененной внешностью.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Honda Logo (1996 — 2001 год) особым спросом не пользовалась.
    [​IMG]
    Передняя панель Logo менялась не раз. На фото — вариант 2000 года.
    [​IMG]
    Для внутреннего рынка Японии выпускался и седан — Fit Aria.
    [​IMG]
    Интерьеры седана Aria и хэтчбека Fit были похожи как две капли воды.
    [​IMG]
    Автомобили до 2004 года выпуска имели иные бамперы и повторители поворотов на передних крыльях, а не в наружных зеркалах.
    [​IMG]
    Рычаг механической пятиступенчатой КП очень удобен: ходы невелики, усилие небольшое, фиксация четкая.
    [​IMG]
    Новое поколение Jazz (в Японии — Fit) появилось в 2008 году.
    [​IMG]
    Оформление салона Jazz в 2008-м было полностью переработано.


    Источник: журнал «АвтоМир»
     
  2. imax

    imax Участник

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Москва, ЗАО
    Реальное имя:
    Игорь
    Машина:
    Jazz Sport '08 синий
    Или авторы статьи ошибаются или меня обделили антипробуксовочной системой - по снегу буксует очень даже хорошо :)