Honda Jazz сравнили с Kia Soul + Видео

Тема в разделе "Статьи и отзывы о Jazz II", создана пользователем admin, 10 июл 2009.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,353
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    [​IMG]
    Еще лет десять назад разговор о том, что корейский хэтчбек может на равных конкурировать с японским, звучал также абсурдно, как и мысли о том, что на "Ладе" могут появиться подушки безопасности и ABS. Времена меняются, а вместе с ними трансформируются и наши стереотипы. Все больше россиян могут позволить себе приличный автомобиль и все больше горожан понимают прелесть маленьких машин. В этом году верхний сегмент B-класса пополнился новыми интересными моделями: Kia привезла в Россию свой яркий хэтчбек Soul, а Honda освежила уже известную отечественному потребителю малолитражку Jazz. Мы решили сравнить "корейца" и "японца", дабы узнать, сможет ли достижение "страны утренней свежести" устоять в борьбе с продукцией "страны восходящего солнца".

    Возможно, у кого-то возникнут сомнения по поводу правильности такого сравнения, но у нас есть веские аргументы. Во-первых, эти две модели находятся в одном ценовом сегменте: Honda Jazz в минимальной комплектации Elegance с механической коробкой передач и 1,4-литровым бензиновым мотором продается по цене 615 тысяч рублей, самый простой Kia Soul в версии "Комфорт" с 1,6-литровым двигателем и МКПП стоит 599 тысяч рублей. По габаритам "японец" несколько меньше "корейца", хотя колесная база различается у них всего на пять сантиметров, но, тем не менее, оба они – представители семейства малолитражных автомобилей класса B.

    Soul – настоящая революция, совершенная дизайнерами Kia. Корейцам пришлось преодолеть тернистую тропу от создания безвкусных и серых машинок до просто привлекательных автомобилей. Теперь они научились делать вполне красивые машины, например новый Cerato или Magentis, но им все же не хватает индивидуальности, в потоке не сразу вычислишь, что это Kia. А вот "Соул" действительно можно с полным правом назвать "визитной карточкой" марки и даже законодателем автомобильной моды. Кубическая форма кузова, дутые крылья с крупными арками и большие колеса делают машину похожей на кроссовер – хороший ход маркетологов для увеличения количества продаж – у нас люди ведутся на такие "приманки". Высокая посадка позволяет пассажирам чувствовать себя защищенными – это еще один "бонус" создателям. Особенно эффектно выглядит корма автомобиля – ее словно обтесали топором – никаких излишеств – простецкая задняя багажная дверь в форме квадрата, огромные вертикальные фонари, занимающие добрую половину мощных задних стоек. А вот "мордашка" из-за причудливых фар выглядит слишком мудрено и концептуально. Но в целом "Соул" выглядит "прикольно", по-другому и не скажешь.

    Облик "Хонды" более привычен глазу. С этой машиной россияне уже успели познакомиться. Изменения не столь заметны – только знаток марки сможет заметить произошедшие перемены. Передние фары стали крупнее, но по-прежнему сохранили треугольную форму. Изменилась и задняя светотехника. В дизайне Jazz отсутствует радикализм, он выглядит компактнее и аккуратнее "Соула", что подтверждается соответствующими габаритами. В сравнении с корейским соперником, Honda выглядит более дружелюбной и женственной. Неспроста за рулем Jazz чаще всего встречается представительницы прекрасного пола. Большая площадь остекления и высокий кузов рождают ассоциации с компактвэном, кроме того, это способствует лучшей обзорности.

    [galdni][/galdni]​
    Если снаружи "Киа" выглядит интереснее "Хонды", то внутри "японец" берет реванш и буквально кладет соперника на лопатки по таким дисциплинам как дизайн и качество материалов. Салон "Соула" ничем особым не выделяется – здесь царство серого пластика. Те же органы управления, приборы, индикаторы, рукоятки можно встретить и на модели Cerato. Пожалуй, одна из "фишек" корейского хэтчбека – это "нутро" перчаточного ящика и закрывающейся полочки на центральной консоли из красной пластмассы, но пока их не откроешь, этой причуды не увидишь. То ли дело Jazz – буйство форм, удачно подобранные цветовые сочетания. Такой интерьер не заставит скучать своего владельца. Пластик здесь приятнее на ощупь и даже на запах - после того как машины долгое время постоят на солнце, в "Соуле", который пробежал меньше тысячи километров, ощущаешь, весьма назойливый химический "аромат". Приятнее в "Хонде" и плюшевая обивка, которой покрыты сиденья и дверные панели.

    В плане оснащения оба автомобиля приблизительно равны друг другу - у каждого автомобиля есть свои сильные и слабые места. Honda щеголяет борткомпьютером, системой курсовой устойчивости, климат-контролем, передними и боковыми подушками безопасности, а также надувными шторками, подогревом сидений, но вот для пассажиров, сидящих сзади электростеклоподъемников не причитается. У Kia всего две фронтальных подушки, отсутствует ESP, вместо "климата" установлен более простой кондиционер, зато есть "противотуманки", все стеклоподъемники электрифицированы, аудиосистема мощнее и более "продвинутая" – имеется даже USB-порт с интерфейсом и специальным переходником для iPhone, а в салоне на порядок больше 12-вольтовых розеток, одна из которых имеется даже в багажнике. А еще в Soul лежит полноценное запасное колесо вместо докатки на Jazz.

    Honda Jazz – это чисто городской автомобиль с хорошим и функциональным салоном от известной и почитаемой марки»

    По удобству трансформации и функциональности пассажирского отсека явно выигрывает "Хонда". Несмотря на меньшие размеры самого автомобиля, японцы смогли эффективнее организовать внутреннее пространство. Количество ниш, куда можно раскидать небольшие предметы, не поддается исчислению в "Хонде" – они есть даже на уровне колен водителя. Красавицы и модницы это оценят, ведь любимая косметика легко поместится на передней панели и будет легкодоступна. Оригинально сделаны и подстаканники, которые находятся перед дефлекторами климатической системы – в жару заветные поллитра можно будет немного охладить. Soul не может похвастать такой продуманностью салона – всего пара ниш, но это компенсируется достаточно объемным и удобным "бардачком". У Jazz есть еще одно неоспоримое преимущество – "тайник" под задним диваном. В пространство под подушками задних сидений легко поместится пара небольших сумок. По объему багажников Jazz также выигрывает состязание у Soul, если судить формально до подоконной линии, однако в реальности при сложенных задних сиденьях у "корейца" получается более вместительный отсек. В удобстве погрузки есть свои нюансы – в Kia вещи придется поднимать на большую высоту, чтобы положить их в машину, нежели в Honda, зато выгружать легче, наоборот, из Soul, так как высота проема находится почти на уровне пола.

    Для задних пассажиров посадка в Jazz кажется более удобной, низкой, да и ноги есть куда девать. В Soul сидишь выше, а запаса места для коленей будет поменьше. Но если спереди окажутся очень крупные товарищи, то меньше пострадают те, кто сидит на "галерке" в Kia, кроме того, в "корейце" предпочтительнее ехать втроем сзади. В плане акустического комфорта Honda держит неоспоримое преимущество – шумоизоляция на порядок лучше.

    А каково за рулем? Больше понравился Jazz – здесь на одну регулировку больше – руль можно настроить не только по высоте, но и по вылету. Водитель среднего роста чувствует себя очень комфортно и может усесться, соблюдая все правила оптимальной посадки. Педали, руль, рычаг КПП – все находится в нужных местах и с ними легко "найти общий язык". В Kia сидишь выше, но кресло не так плотно облегают тело, а передний край подушки хотелось бы опустить чуть ниже. Впрочем, в "Соуле" больше досаждают невнятные педали и нечеткий механизм переключения передач. У сцепления большой свободный ход, а педаль акселератора наоборот слишком чувствительна даже при небольших перемещениях. С непривычки это особенно досаждает в пробках на подъеме: пока отпускаешь сцепление, машина успевает значительно откатиться, а потом резко дергается вперед из-за перебора с газом.

    Kia Soul - это автомобиль, предназначенный не только для жителей мегаполисов, но и для тех, кто живет за городом»

    Кажется, Kia проигрывает конкуренту по всем статьям? Но только не в ходовых качествах! Несмотря на то, что Jazz легче Soul на целый центнер, преимущество в двести "кубиков" и 24 "лошади" дает о себе знать. Главное, что корейский "табун" раньше "просыпается" и лучше ускоряет машину с низов. Японский мотор для быстрой езды нужно крутить. Уже буквально со старта становится понятно, что Soul едет быстрее. Зато "Джаз" позволяет экономить топливо – на комбинации приборов есть специальный "экоиндикатор", подсказывающий оптимальный момент переключения передач вверх и вниз. Поведение "Соула" на асфальте показалось более надежным. Несмотря на то, что в "Хонде" рулевое управление более информативное и чуткое, "Киа" устойчивее держится в поворотах, меньше кренится и позволяет совершать маневры с большей скоростью. Там, где у Soul еще есть запас устойчивости, Jazz начинает вовсю пищать резиной. Конечно, свою лепту вносят и шины - на "японке" стояли более тонкие покрышки с высоким профилем Michelin Energy размерностью 175/65 R15, тогда как "кореец" был "обут" в Hankook Optimo размерностью 205/55 R16.

    У Jazz подвеска мягче, чем у Soul, Honda лучше сглаживает мелкие неровности дороги, однако, плохо переносит ямы - здесь очевидно преимущество "корейца", который не боится наших "направлений". Например, при полной загрузке на Jazz можно легко чиркануть днищем при проезде высокого лежачего полицейского, да и не каждый бордюр японский "малыш" возьмет штурмом. Больший клиренс и более упругая подвеска на "Соуле" позволяют без опаски ездить по "грунтовке" и парковаться на тротуаре.

    Пришел черед подводить итог. Kia Soul - это современное относительно доступное и удобное транспортное средство, предназначенное не только для жителей мегаполисов, но и для тех, кто живет за городом. Корейский хэтчбек вполне подходит на роль семейного автомобиля. Несмотря на небольшие габариты, внутри чувствуешь себя не только уютно, но и безопасно – как в кроссовере. Honda Jazz – это чисто городской автомобиль с хорошим и функциональным салоном от известной и почитаемой марки. За счет "понятных" органов управления и великолепной обзорности такую машину можно посоветовать для человека, начинающего свою водительскую карьеру. Но все же в наших реалиях и условиях эксплуатации, Soul выглядит более универсальным автомобилем.

    Технические характеристики Honda Jazz и Kia Soul
    Column 1
    [tr][td]КУЗОВ[/td][td]Honda Jazz[/td][td]Kia Soul[/td][/tr][tr][td]Тип[/td][td]хэтчбек[/td][td]хэтчбек[/td][/tr][tr][td]Количество дверей[/td][td]5[/td][td]5[/td][/tr][tr][td]Количество мест[/td][td]5[/td][td]5[/td][/tr][tr][td]Объем багажника, л[/td][td]399/883 (при сложенных сиденьях)[/td][td]222/700 (при сложенных сиденьях)[/td][/tr][tr][td]РАЗМЕРЫ[/td][/tr][tr][td]Длина, мм[/td][td]3900[/td][td]4105[/td][/tr][tr][td]Ширина, мм[/td][td]1695[/td][td]1785[/td][/tr][tr][td]Высота, мм[/td][td]1525[/td][td]1610[/td][/tr][tr][td]Колесная база, мм[/td][td]2500[/td][td]2550[/td][/tr][tr][td]МАССА[/td][/tr][tr][td]Снаряженная масса, кг[/td][td]1074[/td][td]1170[/td][/tr][tr][td]Полная масса, кг[/td][td]1555[/td][td]1680[/td][/tr][tr][td]ДВИГАТЕЛЬ[/td][/tr][tr][td]Тип двигателя[/td][td]бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения[/td][td]бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском[/td][/tr][tr][td]Рабочий объем, см3[/td][td]1339[/td][td]1591[/td][/tr][tr][td]Распложение[/td][td]спереди, поперечно[/td][td]спереди, поперечно[/td][/tr][tr][td]Число клапанов[/td][td]16[/td][td]16[/td][/tr][tr][td]Максимальная мощность[/td][td]100 л.с./73 кВт при 6000 об/мин[/td][td]124 л.с./92,7 кВт при 6300 об/мин[/td][/tr][tr][td]Максимальный крутящий момент[/td][td]127 Нм при 4800 об/мин[/td][td]156 Нм при 4200 об/мин[/td][/tr][tr][td]ТРАНСМИССИЯ[/td][/tr][tr][td]Тип коробки передач[/td][td]механическая, 5-ступенчатая[/td][td]механическая, 5-ступенчатая[/td][/tr][tr][td]Привод[/td][td]передний[/td][td]передний[/td][/tr][tr][td]ШАССИ[/td][/tr][tr][td]Передняя подвеска[/td][td]независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором[/td][td]независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором[/td][/tr][tr][td]Задняя подвеска[/td][td]полузависимая, пружинная, со стабилизатором[/td][td]полузависимая, пружинная, со стабилизатором[/td][/tr][tr][td]Размер шин[/td][td]175/65 R15[/td][td]205/55 R16[/td][/tr][tr][td]ТОРМОЗА[/td][/tr][tr][td]Передние[/td][td]дисковые, вентилируемые[/td][td]дисковые, вентилируемые[/td][/tr][tr][td]Задние[/td][td]дисковые[/td][td]барабанные[/td][/tr][tr][td]ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ[/td][/tr][tr][td]Разгон 0-100 км/ч, с[/td][td]11,4[/td][td]11[/td][/tr][tr][td]Максимальная скорость, км/ч[/td][td]182[/td][td]177[/td][/tr][tr][td]РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ[/td][/tr][tr][td]Городской цикл, л[/td][td]6,5[/td][td]нет данных[/td][/tr][tr][td]Загородный цикл, л[/td][td]4,7[/td][td]нет данных[/td][/tr][tr][td]Смешанный цикл, л[/td][td]5,4[/td][td]6,5[/td][/tr][tr][td]Топливо[/td][td]бензин, АИ-95[/td][td]бензин, АИ-95[/td][/tr][tr][td]Объем топливного бака, л[/td][td]42[/td][td]48[/td][/tr][tr][td]Стоимость тестируемого автомобиля[/td][td]615 000 руб.[/td][td]599 000 руб.[/td][/tr]

    Источник: Dni.ru
     
  2. ДМИТРИЙ-79

    ДМИТРИЙ-79 Участник

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    г.ОКТЯБРЬСКИЙ
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    вазовод
    хонда !!!!!!!!! это звучит гордо!!!!!!!!!!!!! что там какая то кия?
    да и попка у соула напоминает обрубленный зад кольта
     
  3. Олег-КМВ

    Олег-КМВ Интересующийся

    Регистрация:
    1 мар 2009
    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Иноземцево
    Реальное имя:
    Олег
    Машина:
    Jazz 2011 Elegance CVT
    Единственное,что немножко не радует в Хонде - маленький клиренс...

    да, и кстати, в сравнительной таблице цены на автомобили перепутали!
     
  4. Михи

    Михи Авторитет

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1,070
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Шкода Октавия, 1,6 МКПП!
    Честно говоря по отделке салона, Хонда опускается до КИА..... :pardon:
     
  5. GarriR

    GarriR Авторитет

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    821
    Адрес:
    Стерлитамак
    Реальное имя:
    Руслан
    Машина:
    jazz 2009 Elegance 1.4 AMT (цвет B-546P)
    "По объему багажников Jazz также выигрывает состязание у Soul, если судить формально до подоконной линии, однако в реальности при сложенных задних сиденьях у "корейца" получается более вместительный отсек."

    Вот здесь не совсем понял!
    Объем багажника,
    Jazz - 399/883 (при сложенных сиденьях)
    Soul - 222/700 (при сложенных сиденьях)
    Давайте судить не формально а фактически. По сути в обзоре попытались вытянуть Корейца за уши до уровня японца.

    А лишние 24 лошадки обойдутся в лишние 1787 рублей налога ежегодно! Так что спорное приемущество. А если учесть что Soul, только на 0,4 секунду быстрее разгоняется до сотни, но максималка у него меньше, то непонятно, куда эти 24 лошади теряются?????
    Или как в анекдоте.
    Если Вы посадите в свою машину Ксюшу Собчак, то ваша машина станет на одну лошадь мошнее, правда - гламурную! :)