Ford Fiesta и Honda Jazz: вставая в один ряд

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
00.jpg
Современные машины класса «B» становятся все более однообъемными. Вот и новые Ford Fiesta с Honda Jazz хоть и имеют разную концепцию, но удивительно похожи внешне. Сравнивая эти автомобили, Иван АНАНЬЕВ выяснял, имеет ли смысл ставить их в один ряд?

Однообъемные автомобили малого класса — один из нынешних трендов. Такая компоновка позволяет сделать салон просторнее, реализовав сложные схемы трансформации.

Однообъемные автомобили малого класса — один из нынешних трендов. Такая компоновка позволяет сделать салон просторнее, реализовав сложные схемы трансформации.

Нынешняя Ford Fiesta, на первый взгляд, создана по тому же принципу: покатый капот, сдвинутые вперед стойки кузова, четыре стекла боковых окон... Но стоит поставить рядом высоколобый Jazz, и Fiesta с ее более низкой линией крыши, заметным изломом передней стойки и сужающимся к корме остеклением уже не воспринимается, как компактвэн.

А что внутри?
1.jpg

Honda Jazz. В оригинальном салоне мягкий велюр сидений соседствует с жестким пластиком передней панели. Высокая посадка не так удобна, зато обеспечивает хороший обзор в городской толчее
Со сменой поколений интерьер Honda Jazz стал солиднее. Но авангардных решений в нем попрежнему хватает: ассиметричная центральная консоль с россыпью кнопок, кругляши климатической установки, дверные панели хитрой формы... И масса подстаканников, выемок и кармашков для мелочовки, да два перчаточных ящика. Но это еще не все — закрывающиеся тайнички мы обнаружили в подушках задних сидений. Машина-шкатулка!

11.jpg

Honda Jazz. Даже с учетом высокой посадки места для головы достаточно
12.jpg

Honda Jazz. Вариантов трансформации салона масса. Сложить можно и переднее кресло
Приспособить внутреннее пространство Jazz можно, пожалуй, под любые нужды. Задние сиденья складываются одним движением: подушка вместе со спинкой опускается глубоко вниз, образуя ровную поверхность. Спинку переднего кресла тоже можно откинуть, организовав площадку для длинномеров. А для перевозки высокой поклажи надо поднять и зафиксировать вертикально подушки задних сидений. В багажнике предусмотрен еще и полтрансформер, но в машинах для России вместо него докатка.

2.jpg

Ford Fiesta. Внешне игрушечный, но очень уютный и удобный для водителя интерьер. Правда, мудреный интерфейс бортового компьютера требует привыкания
А у Fiesta ничего такого нет: спинка заднего дивана складывается обычном образом, образуя заметную ступеньку с полом багажника. Но даже в такой конфигурации уместить в Ford габаритную поклажу непросто: уровень крыши ниже, проем багажника меньше, да и погрузочная высота великовата.

10.jpg

Ford Fiesta. По меркам класса это вполне рядовые места с низкой крышей и небольшим запасом пространства для ног
Заходи!
13.jpg

Ford Fiesta. Если верить производителю, грузовой объем Fiesta в пределе достигает 965 л, но использовать это пространство мешает маленький проем багажника и скромные возможности трансформации салона
По меркам В-класса в Ford Fiesta довольно просторно, но в сравнении с аквариумным салоном Honda здесь ощущаешь себя стесненно. На задние сиденья Fiesta будто протискиваешься, садясь глубоко вниз. Крыша приближена к голове, подголовники начинаются у спины, а о каком-то удобстве для троих взрослых не приходится даже думать.
На втором ряду Jazz с ее высокой крышей куда комфортнее. Благодаря вертикальной посадке пассажиры не стеснены в коленях. Троим в плечах тесновато, а двое размещаются как в автобусе на заднем ряду: высоко сижу, далеко гляжу.

14.jpg

Honda Jazz. Части заднего сиденья легко укладываются вровень с полом. С учетом складного переднего кресла максимальная емкость отсека явно больше заявленных 883 л. Сюда бы еще пол-трансформер багажника...
В Jazz вообще не садишься, а заходишь. Водитель тоже располагается непривычно высоко и оптимальной такую посадку не назовешь. Казалось бы, и кресла хороши, и с обзорностью порядок, а вот орудовать рулем и педалями неудобно, как за рулем автобуса. А приятный на ощупь ворсовый материал кресел несколько диссонирует с блестящим пластиком отделки.
На передние сиденья Fiesta уже не приходится протискиваться, но посадка и здесь глубокая: ноги вытянуты вперед, а передняя панель словно натянута на водителя. Плотные валики боковой поддержки сидений и хороший поясничный подпор дарят чувство единения с машиной. Здесь уже не тесно, а скорее уютно — пухлая панель не пугает острыми углами, а разных оттенков материалы отделки приятны на ощупь. Слегка раздражает лишь обилие кнопок на центральной панели, да мудреный интерфейс борткомпьютера. Пестрые приборы кажутся игрушечными, но в информативности им не откажешь.

Поехали!
5.jpg
Моторчик Ford Fiesta объемом 1,4 л — крепкий середнячок с умеренной отдачей почти во всем диапазоне оборотов. Двигатель, может, зас луживает и более лестной оценки, но раскрыть его возможности не позволяет четырехступенчатый автомат, заставляющий мотор то натужно раскручиваться со средних оборотов, то громко завывать на высоких. Коробка не из шустрых, но переключается плавно и предсказуемо. Впрочем, другого варианта с автоматом в гамме Fiesta все равно нет. Жаль, ведь шасси маленького Ford настроено неплохо! При городских прострелах Fiesta удобна и дружелюбна. Она комфортна и собрана одновременно — легко преодолевает неровности, сглаживая толчки и вибрации, не чурается быстрых поворотов, понятно и безопасно ведет себя даже в экстремальных ситуациях. Рулевому управлению недостает информативности, но усилие на «баранке» вполне адекватно, а команды водителя Fiesta выполняет четко.
В салоне при этом сравнительно тихо, а панели отделки не вибрируют и не скрипят.

Пластиковый салон Honda, напротив, на неровностях поскрипывает, отчетливо слышны панели багажника. Объясняется это в большей степени не недостатками крепления пластика, а тем, что у Jazz довольно плотная подвеска, информирующая почти о всех неровностях. Эту машину явно настраивали на азартную езду, но по сравнению с приземистой Fiesta она заметно кренится и не так точна в управлении. Подвеска старательно подавляет крены, однако высокое расположение центра тяжести все-таки приводит к заметной раскачке машины. Руль налит приятной тяжестью, но на ходу он становится слишком легким и малочувствительным. А на высокой скорости в колеях Jazz начинает приплясывать, требуя подруливаний.

Honda досталась нам с механической коробкой передач, легкости и четкости работы которой можно только позавидовать. Бойкий двигатель хорош в городских режимах и в комбинации с механикой позволяет эффективно передвигаться в городском потоке.

В качестве альтернативы механике для Jazz предлагается робот, заметно проигрывающий автоматам в плавности и скорости переключений.

Ваш выбор?
4.jpg

Honda Jazz, мощность — 100 л.с., разгон 0—100 км/ч за 11,4 с, макс.скорость — 182 км/ч, цена — 615 000 руб.
Даже в базовой комплектации (615 000 руб.) Honda Jazz оснащается и климат-контролем, и системой стабилизации VSA, и надувными шторками. Робот обойдется в 30 750 руб. Версия Sport с обвесом стоит 694 950, а версия с датчиками света и дождя, стеклянной крышей и улучшенной отделкой — 742 613 руб.

3.jpg

Ford Fiesta, мощность — 96 л.с., разгон 0—100 км/ч за 13,9 с, макс.скорость — 166 км/ч, цена — 688 900 руб.
Простейшая Fiesta 1.2 (528 400 руб.) оснащена небогато, хотя фронтальные подушки, усилитель руля и электроприводы зеркал уже есть. Двигатель 1.4 появляется в комплектации Trend — от 575 000 руб. с «механикой» и от 605 000 руб. с автоматом. А машина в исполнении Titanium с кондиционером помимо двигателя 1.4 (604 900 руб.) предлагается с мотором 1.6 (624 900 руб.) и дизелем 1.6 (649 900 руб.), хотя «автомат» с ними не стыкуется. Правда, на момент подготовки этого номера диллеры Ford продавали машины по льготным ценам с хорошими скидками.

И Ford Fiesta и Honda Jazz в равной степени претендуют на роль как первенца в семье, так и стильного аксессуара современной дамы. Но в качестве универсального транспортного средства, годного для перевозки и скарба, и многочисленного семейства, Honda Jazz имеет явные преимущества. Что же касается Ford Fiesta, то ее владелец или владелица скорее всего будет использовать исключительно как персональный автомобиль. К тому же не без удовольствия.

Мнение редактора
Формально и по размерам, и по цене, это дейс твительно конкуренты, которые могут рассматриваться в качестве альтернативы друг другу. Но микровэны с их широчайшими возможностями трансформации салона все-таки стоит выделять в отдельный класс. Как универсальная машина, которая не разочарует и в ездовых дисциплинах, Honda понравилась. Но по духу нам все-таки ближе симпатичный Ford с его уютным салоном и заряженностью на езду.

6.jpg
7.gif
8.gif

Источник: АвтоМир
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,145
Возраст
46
Адрес
Стерлитамак
Читая очередное сравнение фиесты и джаза, вкрадыватся смутное сомнение - а не проплатили ли эту статью?
Частые наезды на "ВЫСОКУЮ ПОСАДКУ" вообще не понятны?!?!?!
Если японцы учли, что у человека есть ноги и колени не должны находится в районе ушей, то это не минус, а плюс. Не понимаю, почему называют удобным сиденьем то, в которое проваливаешься как в тазик, а ноги некуда девать!
Ради интереса садился в эту фиесту. На переднес сиденье чувствуешь себя как в коконе, на заднем как в утробе у матери! А если прибавить к минималке все необходимые опции, которые у хонды уже включены, то "конкурент" отпадает. Фуфло одним словом! Не умеют америкосы машины делать!
 

sima

Интересующийся
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
31
Адрес
Химки
Фиеста очень понравилась! Ездила на механике правда, тогда только такая трансмиссия предлагалась. Но купили Джазика и не минуты не пожалели! Устроила и комплектация и цена! :Yahoo!:
 

Дартаньян

Гость
Регистрация
25 Авг 2010
Сообщения
2
Адрес
Ижевск
Если учесть,ходовую Форд Фокус,которая якобы адаптирована к нашим дорожным условиям.Стойки не отходили гарантийный срок (на год меньше Джаза)...На Джазе езжу четвертый год,два разбитых диска,ходовая в отличном состоянии...
 

Darth

Опытный
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
439
Адрес
Москва
Со статьей они намудрили, ездил на джазе, ездил на фиесте, ходовая фиесты - погремушка в отличии от джаза.
Выбор очевиден.
 

39Евгений

Новичок
Регистрация
22 Мар 2015
Сообщения
12
Возраст
78
Адрес
Калининград
Джаз понравился. Поменял передние сидения на спортивные (маздаR8) ходовка неубиваемая.
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
новая фиеста должна стать очень привлекательной машиной.
Цена за приличную версию должна уложиться в 750 тыр. Новый джаз, если бы его продавали в России, вряд ли стоил бы меньше миллиона.
Поэтому их и нет.
 

Jonuniv

Участник
Регистрация
14 Авг 2013
Сообщения
248
Адрес
Palo Alto, California
новая фиеста должна стать очень привлекательной машиной.
Смотря для кого.. давали в прокат на месяц нам эту "Фиесту". Та ещё шляпа, как мне товарищ один сказал про неё (которые машинами занимается): "Small garbage".
Из того, что запомнилось (сравнивая с Джазом 11):
- толком не разгоняется (автомат там никакой, видимо, и остался, а 1.6 мало этой машине)
- места внутри мало (чуть кресло отодвинул, чтобы удобнее было спереди... и сзади уже никому не сесть, хорошо что вдвоём ездили)
- неэкономичная, хавает с 1.6л двигателем как мой 7милетний гибридный 3литровый аккорд.. ну вру, может чуть меньше (на 10-15%)... но зато аккорд вАлит и места вагон
- обзор хуже, факт, что жена что я заметили
Из плюсов:
- шумка (может потому что новая??), но как дрыг орёт и не разгоняется - слышно отлично. В целом по комфорту приятнее
- не знаю что ещё вспомнить, более собранная она чтоли, двери толще (может поэтому места меньше)

Что для города, что для дальних поездок лучше Джаз - факт! (если с Джазом сравнивать)
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
ехал я сегодня мимо фордовского автосалона, решил посмотреть живьём на новую фиесту.
Новая-то она новая ... но стопудово не джаз. И очень понятно, почему недорого стоит.
Исполнена недорого, и это очень заметно.
Конечно, если есть необходимость получить небольшой автомобиль за вменяемые деньги, - фиеста не должна быть исключена из списка претендентов, но, факт остается фактом, это ни разу не хонда.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу