Это ответ инженеров Хонды.
Я неоднократно убеждался в том, что будет лучше, если в машине все будет исправно. Даже неисправная лампочка поворотника может стать причиной поломки двигателя.
Если есть ЕГР, то путь он работает. Благо клапан поменять-копеечный вопрос, так как контракта (б/у клапанов) много и дешево.
Есть некоторые модели автомобилей с неудачными конструкциями. Вот там, во избежании попадания частиц керамики из разрушенного катализатора в цилиндры двигателя, целесообразно глушить ЕГР-дабы не попасть на ремонт или замену двигателя.
На наших двигателях керамика из катализатора гне попадает во впуск-далеко каталик до канала ЕГР-не засосет.
Я лично считаю, что если и глушить ЕГР, то только при исправном клапане, разъем не снимать. И ошибок не будет и затрат минимум.
С чеком ездить не советую-не заметите появления других ошибок.
Да, при "чеке" мозги будут работать в "аварийном режиме". При некорректной работе клапана ЕГР мозги будут пытаться управлять двигателем, ориентируясь на показания оставшихся датчиков.
А споры будут всегда-сколько людей, столько и мнений.