Водитель самолета
Опытный
Всегда все свои машины ремонтировал сам. Джаз не стал исключением. Но обилие электроники привело к тому, что проводить ее диагностику и ремонт и при помощи обычного тестера стало невозможно.
На просторах интернета было обнаружено устройство: Блок – ВМ 9213 – Универсальный автомобильный адаптер K-L линии USB. (http://masterkit.ru/main/set.php?num=1168). Заказано и через неделю получено. Стоимость – 24 доллара.
Попутно возник вопрос с программным обеспечением; его взял здесь: http://minsk555.narod.ru/software.htm, качать OBDtool v.1.2.6.0
Осталось все подключить к машине – значит, нужен разъем OBD. Быстро купить его не удалось, поэтому изготовил сам. Инструкция по изготовлению разъема здесь: http://orlovdv.narod.ru/obd2.html
Штыри для разъема пошли из авиационного ШР, диаметром не более 1 мм. Времени на изготовление ушло около часа.
Да, чуть не забыл самое главное - наличие ноутбука приветствуется. 8)
Теперь о том, что удалось увидеть на экране ноутбука: (двигатель прогрет, ХХ)
- Calculated load 23%
- Eng. Coolant temp 84 deg.C
- Fuel Trim Short Bank1 3.0-7%
- Fuel Trim Long Bank1 -0.8%
- Intake Ads. Pressure 26 KPaA
- Engine RPM 750
- Vehicle speed 0 MHP
- Ign. Advance#1 cyl 8-10 deg.
- Throttle Position 9.8 deg.
- Intake Air Temp 31 deg.C
- O2 Volts Bank1 Sens1
Volt 0.075 – 0.85
Fuel Trim Dueto sensor 2.3 – 4.7%
- O2 Volts Bank1 Sens2
Volt 0.915
Fuel Trim Dueto sensor 1.6 – 3.9%
Тахометр после 1000 об/мин показывает ОЧЕНЬ точно (при оборотах менее 1000 погрешность увеличивается). Обороты ХХ поддерживаются в пределах 745-755 об/мин. Многие удивлялись/пугались, когда, стоя на светофоре в режиме D, стрелка тахометра опускалась до отметки примерно 300 об/мин. По факту же обороты двигателя составляли 650 – 630 об/мин. Так что нет повода для паники.
При прогреве двигателя синий значок температуры гаснет при 55 град. Рабочая температура двигателя во время движения 84-86 градусов, вентилятор охлаждения включается при температуре 92 градуса.
Интересный факт. Положение дроссельной заслонки на ХХ – 9.8%, при полностью нажатой педали газа - 91.4%. Вопрос: куда дели еще 8.6% мощности??? Полагаю, что при полностью нажатой педали газа должно быть 100%.
Также есть возможность увидеть все коды ошибок, хранящихся в ЭБУ, а если выбрать марку автомобиля - то и описание ошибки. В моем случае случае ошибок не обнаружено, чему я очень рад.
На просторах интернета было обнаружено устройство: Блок – ВМ 9213 – Универсальный автомобильный адаптер K-L линии USB. (http://masterkit.ru/main/set.php?num=1168). Заказано и через неделю получено. Стоимость – 24 доллара.
Попутно возник вопрос с программным обеспечением; его взял здесь: http://minsk555.narod.ru/software.htm, качать OBDtool v.1.2.6.0
Осталось все подключить к машине – значит, нужен разъем OBD. Быстро купить его не удалось, поэтому изготовил сам. Инструкция по изготовлению разъема здесь: http://orlovdv.narod.ru/obd2.html
Штыри для разъема пошли из авиационного ШР, диаметром не более 1 мм. Времени на изготовление ушло около часа.
Да, чуть не забыл самое главное - наличие ноутбука приветствуется. 8)
Теперь о том, что удалось увидеть на экране ноутбука: (двигатель прогрет, ХХ)
- Calculated load 23%
- Eng. Coolant temp 84 deg.C
- Fuel Trim Short Bank1 3.0-7%
- Fuel Trim Long Bank1 -0.8%
- Intake Ads. Pressure 26 KPaA
- Engine RPM 750
- Vehicle speed 0 MHP
- Ign. Advance#1 cyl 8-10 deg.
- Throttle Position 9.8 deg.
- Intake Air Temp 31 deg.C
- O2 Volts Bank1 Sens1
Volt 0.075 – 0.85
Fuel Trim Dueto sensor 2.3 – 4.7%
- O2 Volts Bank1 Sens2
Volt 0.915
Fuel Trim Dueto sensor 1.6 – 3.9%
Тахометр после 1000 об/мин показывает ОЧЕНЬ точно (при оборотах менее 1000 погрешность увеличивается). Обороты ХХ поддерживаются в пределах 745-755 об/мин. Многие удивлялись/пугались, когда, стоя на светофоре в режиме D, стрелка тахометра опускалась до отметки примерно 300 об/мин. По факту же обороты двигателя составляли 650 – 630 об/мин. Так что нет повода для паники.
При прогреве двигателя синий значок температуры гаснет при 55 град. Рабочая температура двигателя во время движения 84-86 градусов, вентилятор охлаждения включается при температуре 92 градуса.
Интересный факт. Положение дроссельной заслонки на ХХ – 9.8%, при полностью нажатой педали газа - 91.4%. Вопрос: куда дели еще 8.6% мощности??? Полагаю, что при полностью нажатой педали газа должно быть 100%.
Также есть возможность увидеть все коды ошибок, хранящихся в ЭБУ, а если выбрать марку автомобиля - то и описание ошибки. В моем случае случае ошибок не обнаружено, чему я очень рад.