Почему врет цифровой вольтметр?

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Купил себе прибамбас, называемый "цифровой вольтметр-термометр".
Нравится мне, когда машинка сообщает о себе больше информации, чем хотели бы конструкторы :)

Основная цель покупки - проверить работу системы климат-контроля.
Дополнительная - контроль за режимом потребления электроэнергии.
Здесь нарисовалась засада. Приборчик вставляется в прикуриватель и показывает напряжение в этой точке.
Если измерить напряжение на АКБ, то оно несколько выше, чем на вольтметре. Причем, есть такое подозрение,
что разница показаний зависит от режима потребления и не является величиной постоянной.
Это так и должно быть? Как узнать, какое РЕАЛЬНОЕ напряжение на АКБ в движении?
В общем, вопросов пока что больше, чем ответов :cc_confused:
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
На АКБ в движении будет напруга, выдаваемая генератором. В прикуривателе напруга меньше, так-как присутствует схема стабилизации напряжения до штатного 12V (с генератора и с просто с АКБ напруга может быть в районе 13-14V, если мне память не изменяет).
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Хотите наблюдать реальное напряжение АКБ - подключите вольтметр "отдельным" проводом к аккумулятору, и будет Вам правда.
Питая вольтметр через штатную проводку, на которой "висят" и другие потребители увидите напряжение на этом участке цепи. Неизбежно будет падение напряжения (при включении последних), что вы и наблюдали.
Провода обладают определенным сопротивлением, а нагрузка потребляет определенный ток. И чем больше этот ток - тем меньше напряжение на штекере прикуривателя.

 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу