Советы по вождению зимой

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
На САЙТЕ откопал очень полезную информацию! :d860:
Для своей памяти тоже освежил и записал многие моменты!
Не на правах рекламы, а для тех кого ломает поиск в инете, или просто не знают где и как искать - Посвящается!!! :rtfm:
Эти советы помогут сохранить Вас и Ваших пассажиров в безопасности в течение всей зимы
Все что не можете делать сами не делайте! Обратитесь спец. центры!!! :bones:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавьте достаточное количество антифриза к охлаждающей жидкости двигателя.
Он защитит Ваш автомобиль от замерзания и коррозии.
Проверьте состояние аккумулятора и убедитесь в том,
что заряда будет достаточно для запуска двигателя холодной зимой.
Проверьте тормоза. При неисправных тормозах автомобиль может пойти в занос в момент торможения.
Возьмите с собой аварийные источники питания. Ручной электрический фонарь, одеяло, песок или соль, а также скребок для льда должны быть обязательно в Вашей машине.(Тут уж по усмотрению каждого!)
Проверьте обогреватель салона и стекло обогреватель.
Смените масло. Зимний сорт масла обеспечивает легкий запуск двигателя.
Используйте зимний очиститель для ветрового стекла.
Незамерзающая жидкость и дворники помогут уберечь ветровое стекло от замерзания.
Следите за сцеплением(АКПП - тоже не спать!)
Соблюдайте скорость перед поворотом для того, чтобы избежать недостаточной или избыточной поворачиваемости. Избегайте резких маневров для того, чтобы уменьшить вероятность скольжения. Равномерно нажимайте на тормоза. Не давите на их. Если Ваш автомобиль оснащен ABS, то он остановится без скольжения.
3. Обдумайте заранее
Запаситесь достаточным временем для поездки.
Удвойте расстояние безопасного вождения.
Дополнительное пространство между Вашим автомобилем и автомобилем впереди,
обеспечит время для и место для безопасного торможения.
Содержите свой автомобиль в чистоте. Регулярная мойка уменьшит коррозию,
вызванную химреагентами и солью, используемых для очистки дорог.
Будьте внимательны на мостах и переездах. Там быстрее появляется лед, поэтому вождение должно быть аккуратным. Смотрите сами и будьте видимы. Включите фары и позаботьтесь о чистоте ветрового стекла.
Будьте готовы к буксировке на льду или в снегу. Не поворачивайте колеса. Удалите снег вокруг колес и аккуратно толкните автомобиль по направлению назад и вперед.
4. Подготовьтесь к неожиданному: недостаточная и избыточная поворачиваемость..
Как бороться с недостаточной поворачиваемостью: Поворот автомобиля недостаточен.
Это происходит потому, что передние шины потеряли сцепление с поверхностью дороги.
Не увеличивайте угол поворота и не тормозите, это только ухудшит ситуацию.
Вместо этого: Уберите ногу с педали газа и не тормозите. Вес Вашего автомобиля перенесется вперед.
Осторожно уменьшите угол поворота.
Теперь появится возможность аккуратно повернуть автомобиль в нужном направлении.
Как бороться с избыточной поворачиваемостью: Поворот автомобиля слишком велик.
Это происходит потому, что задние шины потеряли сцепление с поверхностью дороги.
Произведите следующие действия, но внимательно следите за реакцией автомобиля:
Осторожно нажмите на педаль газа. Вес Вашего автомобиля перенесется на задние колеса.
Одновременно поверните руль в направлении скольжения задних колес.
Смотрите в том направлении, куда Вы хотите повернуть. Таким образом,
Вы сможете исправить направление автомобиля после того, как он начнёт откликаться на Ваши действия.
Этот пункт не к нам - но мы его оставим!!! :D
5. Помните о том, что 4-х колесный привод - это на самом деле усовершенствованный 2-х колесный привод.
Все четыре колеса получают какую-то порцию крутящего момента, но только два получают полный подвод энергии от двигателя. На снежной и ледяной дороге автомобиль с 4-х колесным приводом не может затормозить значительно лучше автомобиля с 2-х колесным приводом.
6. Будьте внимательны к условиям на пути при езде по бездорожью зимой.
Глубокий снег часто скрывает под собой пни, камни, бревна и обледеневшую землю. Обычно легче проехать через недавно выпавший снег. Залежавшийся снег имеет твердый слой в середине и он может причинить неприятности.
7. Опасайтесь налепливания снега под днище автомобиля при езде по бездорожью.
Снег может заморозить даже работающий двигатель. Сбивать его - опасно. Чаще проверяйте чистоту двигателя и обращайте внимание на температуру масла, трансмиссионной жидкости и других важных жидкостей. Кусочки льда и затвердевший снег, попавшие под двигатель, могут повредить тормозные колодки. Пересекая мелкую воду, следите за потоком льда - он может заморозить тормоза. По возможности не выключайте двигатель.

Я немного его подредактировал и убрал лишнее. Удачи на дорогах!!! :Bravo:
 

ARMSTRONG

Опытный
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
327
Адрес
Белокаменная
Для тех у кого jazz на варике советую зимой ставить селлектор в положение S , машина очень эффективно дотормаживает двигателем.
 

nixx

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
560
Возраст
43
Адрес
местный
Кажется на зиму советуется бегать в режиме "L" (так же торможение двигателем), может не прав, поправьте.
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
nixx написал(а):
Кажется на зиму советуется бегать в режиме "L" (так же торможение двигателем), может не прав, поправьте.
Если денег на бензин не жалко можно, хоть всю дорогу на первой передаче ехать, двигатель будет тормозить так что про тормоза можно будет позабыть :D. Режим L не предназначен для обычных условий езды, он включает пониженные передаточные отношения на варике и предназначен для движения под большёй нагрузкой. Сто км/ч на этом режиме машина едет при ПЯТИ с лишним тысячах оборотов в минуту, отсюда и расход!
 

MaXiK

Авторитет
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
1,475
Возраст
42
Адрес
г.Серпухов
На L хорошо по сугробам лазить. А про дотормаживание двигателем на S в этом году попробую;). 7-speed вообще не пользуюсь - ибо не нравится как дёргает...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу