ТО уплывает из рук гаишников

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
http://kp-avto.ru/article/4493/
Зоя МИХАЙЛОВА, KP-AVTO.RU — 23.01.2009

Теперь техосмотром займутся специально созданные структуры.

Об этом заявил на прошедшем 22 января Заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов. По его словам, «ситуация меняется, раньше машин было не так много, и функции по прохождению ТО были за Госавтоинспекцией… Сегодня мы больше внимания уделяем своей надзорной деятельности, поэтому функцию прохождения годового техосмотра мы передаем на рынок услуг».

Изначально новые поправки должны были вступить в силу с 2011 года, но присутствовавший на заседании первый вице-премьер России Игорь Шувалов потребовал ускорить процесс и перенести срок на 2010 год.

Итак, ровно через год проверочную деятельность станут осуществлять уже не гаишники, а коммерческие структуры. Они будут диагностировать состояние автомобилей и выдавать талоны ТО. Какой именно компании будет принадлежать право проводить техосмотр, пока не решено. Но не сложно предположить, что за это право поборются многие, ведь в стране, где зарегистрированы 36 млн машин ,ТО-бизнес наверняка станет прибыльным.

Все проверочные организации войдут в специальную «Ассоциацию по проверке технического состояния транспортных средств», а их эксперты обязаны иметь высшее техобразование, периодически должны проходить повышение квалификации, и объем переподготовки может доходить до 1 тыс. академических часов.

Пока же, до введения изменений в силу, право проверять техническое состояние транспортного средства остается за гаишниками. Не все, конечно, а только государственный инспектор технического надзора. Главный документ для него - это Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Параметры, по которым проверяются автомобили, прописаны в ГОСТе Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Это основной закон для автомобиля при прохождении ТО.

НА ЗАМЕТКУ

Как часто проходить ТО?

Напомним, год назад Российское правительство изменило правила прохождения техосмотра.
Теперь владельцам НОВЫХ легковых авто выдают заветный талончик на три года (до этого, напомним, срок составлял два года).
Автомобили СТАРШЕ ТРЕХ ЛЕТ придется предъявлять на осмотр раз в два года.
Если же машине БОЛЬШЕ СЕМИ ЛЕТ, проходить ТО придется ежегодно.
Но формула 3Х2Х2 касается только автомобилей массой до 3,5 тонн.
Грузовики, авто спецслужб и учебные машины должны проходить ТО ежегодно. А автобусы, «маршрутки» и такси - каждые 6 месяцев.
 

ADA

Гость
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
9
Возраст
42
Адрес
Санкт-Петербург
Проходил ТО во вторник на этой неделе на пр. Славы, приехал с утра но не к открытию - часам к 10(открываются в 8), очереди нет, так пара машин. На все вместе с оформлением ушло меньше часа(машина новая Citroen).

Касательно поднятого вопроса: В новостях говорили сегодня про это. Коммерческие организации считают что пошлина в 600 или 800 слишком маленькая, минимум хотят 1500р. Так что на сколько это хорошо еще вопрос...
 

TOL

Авторитет
Регистрация
2 Июл 2008
Сообщения
1,187
Возраст
59
Адрес
Москва
А контроль за этими структурами будет осуществлять ГАИ !! Кормушка останется , не для всех конечно ...
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Да ладно Вам, не нагоняйте, такая практика по всему сознательному миру.
У любителей покупать ТО лафа прикрывается.
Это нормально! А нам - то чего бояться с новыми машинками?
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
ГИБДД не отдаст техосмотр частникам
Никита Афанасьев
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 05/1473155

Новый законопроект о передаче функции ГИБДД по техническому осмотру автомобилей в частные технические центры подвергся критике в правительстве. Законопроект “Об обязательном техническом осмотре транспортных средств”, во-первых, обвинили в том, что он не упрощает, а усложняет процедуру техосмотра; во-вторых, по мнению представителей правительства, для нечистоплотных на руку частников, которые будут заниматься техосмотром, будет создана благодатная почва для возможных махинаций с целью выявления ложных недостатков и их последующего “устранения”. Поэтому работа над новым законом будет продолжаться на фоне разгоревшихся дебатов о его возможных плюсах и минусах.

В январе этого года некоторыми депутатами Госдумы был внесен в парламент законопроект “Об обязательном техническом осмотре транспортных средств”, в котором предлагалось передать права на техосмотр автомобилей от ГИБДД частным техническим центрам, прошедшим специальную аккредитацию. Чуть позднее, на правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов заявил о намерении к 2010 году подготовить соответствующие изменения в нормативные акты. Главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов также подтвердил разработку планов передать контроль за прохождением ежегодного технического осмотра в частные руки.

Как считает президент Агентства социальной безопасности Ольга Неделина, сама идея нового законопроекта заслуживает одобрения, поскольку в настоящий момент техосмотр представляет собой больше формальную процедуру, нежели серьезную проверку технического состояния автомобиля. “Понятно, что в МВД вряд ли захотят безропотно расстаться с функцией техосмотра, поэтому сейчас и звучат критические замечания в адрес будущих преемников ГИБДД, – говорит эксперт. – Обвинения в том, что аккредитованные техцентры будут раскручивать автовладельцев на ложные неполадки и их устранение, звучат несколько абсурдно. Когда существует здоровая конкуренция, то шансы на возникновение подобных злоупотреблений гораздо меньше. Кроме того, безусловно, должна быть создана система строгого гражданского контроля за подобной деятельностью”.

В новом законе также должны быть четко прописаны все положения, вплоть до мельчайших деталей, чтобы не породить очередную коррупционную систему, которая “во благо” граждан будет с усердием обирать их же карманы. “В идеале тендеры для выявления наиболее подходящих техцентров должны быть максимально открытыми, – считает автомобильный эксперт Константин Прохорцев. – Нужно понимать, что для частников возможность техосмотра – это в первую очередь возможность зарабатывания денег, то есть, по сути, бизнес со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. В законопроекте есть еще один существенный недостаток. Если в крупных городах конкурсные мероприятия вызовут большой ажиотаж среди крупных компаний, занимающихся техническим обслуживанием, то что делать с удаленными от мегаполисов пустынными районами, где серьезных технических центров раз, два – и обчелся?”

Нам удалось поговорить и с представителем крупного дилерского центра, который захотел остаться неназванным. По его словам, если сейчас не проходить техосмотр в Москве, а попросту купить его, то это обойдется примерно в 100 евро. “Большинство автомобилистов именно так и делают, – сказал наш собеседник. – В случае, если, к примеру, техосмотр вообще отменить, то можно не сомневаться, что техническое состояние машин останется примерно таким же, как сейчас. Можно допустить, что на российских дорогах количество неисправных автомобилей вырастет на 5-10%, но не больше. Вспомните, сколько ваших знакомых, владея машиной старше пяти лет, самостоятельно проходили техосмотр, и вопрос о нужности техосмотра в его нынешнем состоянии отпадет сам собой”. Как считает дилерский представитель, будущие техцентры, которым будет предоставлено право техосмотра, с легкостью могут быть “под крылом” все того же ГИБДД, что породит еще более длинную коррупционную цепочку.

И все же, несмотря на споры вокруг нового законопроекта, вопрос сдвинулся с мертвой точки. В правительстве РФ по прежнему придерживаются сроков введения новой процедуры техосмотра к 2010 году. Главным аргументом для передачи функции техосмотра от ГИБДД частникам является тот факт, что технической проверкой машин должны заниматься соответствующие специалисты под общественным контролем правозащитников, а не Государственная автоинспекция, которая сама себе хозяин.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу