Тенденции автосервиса

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Привожу пару статей, которые решил объединить под одним заголовком. Читая последние сообщения про дикие очереди на ремонт, высокие цены и развод на деньги в сервисах дилеров, прихожу к крамольной мысли, а стоит ли официальная трехлетняя гарантия дилера таких затрат нервов, времени и денег?

Иномарки останутся без качественного автосервиса
Елена Костякова, 19.11.08
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 19/1432319

Казалось бы, кризис (массовые увольнения, снижение зарплат) должен заставить людей работать и тем самым качество сервиса, по идее, должно бы улучшиться. Ан нет: перегретая экономика привела к тому, что люди за свои бывшие ползарплаты работать не хотят. Автодилеры бьют тревогу: несмотря на огромное количество вакансий на рынке, в сервисе работать некому. Первые морозы приведут к тому, что на техстанциях образуются огромные очереди в кузовной ремонт.

Больше всего от кризиса пострадали авторизованные техцентры. Высокие цены отпугивают клиентов. И сезонные спецпредложения на диагностику и постгарантийный ремонт ситуацию отнюдь не спасают. Большинство автовладельцев предпочитает обращаться в независимые техцентры, где стоимость работ обходится в два раза дешевле. Если, например, у официала ремонт коробки-“автомата” на иномарке средней ценовой категории обойдется тысяч в 100 рублей, то у “серого” дилера можно будет уложиться в 30-40 тыс. Снятие головки блока цилиндров и диагностика двигателя у авторизованного дилера Renault стоит около 30 тыс. рублей, тогда как автосервис “без статуса” возьмется за те же работы всего за 9 тыс.

В качестве аргументов в свою пользу официальные дилеры предъявляют высокое качество своей работы и гарантию качества запчастей, однако автовладельцы знают, что это на самом деле далеко не так. Огромное количество людей сталкивается с тем, что официальные дилеры проводят неверную диагностику, завышают стоимость работ и вписывают в лист оплаты ненужные манипуляции.

Тем не менее и “серые” дилеры отмечают отток клиентов, нехарактерный для октября-ноября. Как отмечает управляющий автоцентра “Авторазвилка” Александр Коростелев, ситуация нестабильная, клиенты идут волнами: одни день загружен на 100%, другой – на 10%. В лучшем случае в день обслуживается 20 автомобилей, тогда как раньше нормой было 30. Бывает, что не дотягивают и до 15, в этом случае работа – уже себе в убыток, говорит А. Коростелев.

“Я думаю, это связано с кризисом, – комментирует руководитель автосервиса на Семеновской Алексей Юдин. – Идет волна сокращенией на производствах. Сокращают менеджеров – наших основных клиентов. Вот они и думают, куда деньги потратить: на автомобили или на семью”. По оценке директора автосервиса Japauto Дмитрия Слюсаренко, поток клиентов пока сохраняется на прежнем уровне. “Кризис отражается на официальных дилерах, бизнес серых дилеров пока от этого не пострадал”, – заключил он.

Бегство персонала, пустившегося во все тяжкие в поисках лучшей жизни, стало еще одной бедой “белых” дилеров. Наличие открытых вакансий ситуацию не спасет – возможно, здесь можно говорить о некоем психологическом “кризисном” факторе: люди по-новому оценивают рынок труда и свою реальную стоимость. Многие “серые” дилеры отмечают, что увеличился поток персонала от официалов, однако “серые” автоцентры брать “беглецов” на работу не спешат, ссылаясь на их неважную профессиональную подготовку.

“Мы ждали этого момента, – комментирует А. Юдин, – что люди пойдут к нам устраиваться на работу”. Как уверяет предприниматель, работа в независимом центре выгоднее, так как действует процентная ставка. “Но мы не берем всех подряд, фильтруем персонал, – говорит он. – За последний месяц из восьми пришедших я взял только двоих. И потом чуть в тюрьму из-за них не сел – колеса клиенту недокрутили!" Александр Коростелев в качестве еще одного преимущества работы “по-серому” отмечает “лояльные” условия труда: в частноти, не столь жесткую дисциплину и возможность договориться в случае возникновения проблем. Тем не менее дефицит технических специалистов пока сохраняется на очень высоком уровне, говорят предприниматели.

В следующей статье автор ошибся, мне кажется, в одном важном моменте. В России многое из того, о чем он пишет существует уже давно.

Автомобильные сервисы наживаются на кризисе
Николай Загвоздкин, 20.03.09
http://turbo.ru/details/562949956566313.shtml

Кто-то от кризиса страдает, а кто-то на нем наживается. Это аксиома. Другое дело, что некоторые ищут нишу, в которой в такие трудные времена можно делать хорошие деньги, а на других счастье сваливается неожиданно, без особых усилий с их стороны.

Яркий тому пример – автомобильная промышленность Америки. В то время как страдают все национальные производители, различные сервисы и ремонтные мастерские срывают большой куш. Скорее всего, то же самое скоро будет и в России.

Дело все в том, что граждане очень сильно опасаются за свои рабочие места, домашние ценности и активы. В результате при покупке автомобиля выбор все чаще падает на подержанные машины. Это привело к существенному спаду продаж новых авто, а вот ремонтные мастерские довольно потирают руки. Ведь теперь владельцы стали гораздо больше заботиться о стареющих железных членах своей семьи, экономическая ситуация подсказывает, что лучше вовремя пройти ТО и исправить различные мелкие недостатки, чем потом «попасть» на куда большие деньги.

Судя по информации из Ассоциации автомобильных сервисов, в которую входит около 12 000 предприятий в этой области, по сравнению с прошлым годом продажи услуг уже возросли на 16%.

Президент ассоциации Рон Пайл (Ron Pyle) говорит, что происходит это за счет того, что люди решили не покупать новые машины, а сосредоточиться на том, чтобы сохранить свои в должном состоянии. Если раньше они относились к авто достаточно пренебрежительно, так как знали, что в скором времени приобретут новое, то, как только поняли, что придется оставить это, сразу озаботились его состоянием. Теперь люди хотят быть уверены, что в их машине все работает как надо и они находятся в безопасности. В общем, денег на поддержание своего авто в порядке больше не жалеют.

Пайл также отметил, что автовладельцы стали более открыты к предложениям о замене и ремонте тех или иных элементов. Они готовы тратить больше денег на обслуживание машины, чем раньше.
Для владельцев сервисов это было сюрпризом. В связи со сложной экономической ситуацией они ожидали, что бизнес будет приносить меньший доход. С другой стороны, все логично: лучше пока потратить тысячу-другую на ремонт, чем десятки на покупку нового авто.

К сожалению, некоторые недобросовестные сервисные станции пользуются сложившейся ситуацией, «раскручивая» не особенно разбирающихся в автомобилях людей на деньги. Как показывает практика, иногда все же дешевле купить другой автомобиль, пусть и подержанный, чем тратить баснословные суммы на поддержание своей уже испускающей дух машины в должном состоянии.

Судя по всему, скоро подобная ситуация сложится и в России. А уж как на наших сервисах любят и умеют выжимать из людей монеты, знают все. Будьте внимательны и осторожны.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу