Заказывать решили в «Авитус-Авто», так как поблизости к дому. 30.12.2007 мы пришли в автосалон делать заказ. Так нас и ждали накануне нового года… ага ! В автосалоне предновогодний хаос, все компы и столы заляпаны брызгами не понятного происхождения . Менеджер заверил нас, что это от шампанского…… типа у них корпоратив был прямо в салоне и все сотрудники бурно отмечали приближение нового года. Ну, мы не стеснительные, чего нам…… всякое повидали. Менеджера нашего зовут Владимир. Очень позитивный человек и за красноречие ему твердая пятерка с плюсом. Весело так пообсуждали машнинку и комплектацию, цвет. Владимир все нам быстро рассказал и мы перешли к процессу оформления документов. Тут тоже все быстро и профессионально было сделано. Цвет выбрали “blaze orange” в комплектации “Sport”.
С этого момента начался «косяковый период». В договоре был прописан срок доставки 90 дней.
….На всякий случай – сказал нам Владимир. Потом ушел за подписями к старшему менеджеру. Вернулся минут через пять и говорит – придется наверное подождать немного подольше. Цвет редкий. Дней 120, наверное. Мы согласились с Владимиром, но изменения в договор вносить не стали. Внесли предоплату 25000руб. и пошли домой счастливый и довольный праздновать новый год и ожидать прихода машины к нашему дню рождения. У нас день варения с разницей в 12 ней и мы надеялись, что машина как раз в этом промежутке приедет. …Ага! Счазъ. Размечтались….
Спустя два месяца решили узнать, как дела с доставкой нашей машины. Позвонив в автосалон, были очень разочарованны. Никакой информации о статусе нашего заказа не поступало. ….Я же вам говорил, что нужно дольше подождать… Слова Владимира нас ничуть не успокоили, и мы решили поменять цвет, потому как возникло подозрение, что к концу марта - началу апреля мы не дождемся машины. Тут уже жена взяла инициативу на себя, и спорить с ней было бесполезно. Сколько мы не пытались с Владимиром уговорить ее на уже существующие машины с вином на ближайшее время доставки, ничего у нас не получилось . Женщина хотела КРАСНЫЙ автомобиль и ВСЕ! ...Нет ораньжевого, ЗНАЧИТ КРАСНЫЙ! Ну красный так красный. Внесли изменения в договор. Владимир так же изменил срок исполнения заказа с 90 дней на 200. Не знаю с какой целью он это сделал?! Далее начались сборы макулатуры для сбербанка. 15ого марта было получено одобрения от сбербанка и я сообщил об этом Владимиру, а так же поинтересовался статусом заказа.
…..Ничего пока неизвестно – сказал Владимир. Ждем дальше. Спустя еще 2 недели позвонил в салон и Владимир сказал, что машина уже появилась в прайсе и потихоньку плывет в нашу сторону. Предложил мне записать VIN, но я внес встречное предложения – внести номер сразу в договор (чтоб машина точно нам досталась). Договорились о визите в выходные. Пришили с женой в выходной день в автосалон, долго ждали и нервничали. В итоге Владимир вынес нам листочек А4 (приложение к договору) в котором прописана комплектация и долгожданный VIN. Спросили у Владимира – ну когда же… ? Скоро, 5.05.08 уже на таможне будет, а числа 15-20 мая уже поедете. Радости полные штаны… бежим домой довольные и счастливые, чтобы подшить приложение к основному договору. ....Ага ! Счазъ! Разбежались...
Дома замечаем, что в приложении прописана вовсе не наша комплектация а «элеганс». Снова сомнения и звонок Владимиру. Владимир успокоил нас, что все нормально мол…. VIN точно принадлежит автомобилю «Sport» комплектации. Ну да ладно думаю, все это бюрократия. Главное что бы машина пришла вовремя. Ждем дальше.
Жена так просто не собиралась сдаваться и 5.05.08 решила позвонить в автосалон и узнать что к чему. Выясняется, что Владимир ушел в отпуск, где наша машина никто не знает, Хонда моторс куда то все время переезжает и не дает никакой информации о состоянии заказа. Что за бред ?! Попросили подготовить нам «нормальный» договор с верной комплектацией.
10.05.08 пришли снова в автосалон за новой формой договора и внести остаток предоплаты. В автосалоне увидели Jazz Sport комплектации воочию. Решили полазать и посмотреть что к чему. Машина была открыта и мы благополучно проникли в салон. Оооооо ! Одни эмоции. Запах новой машины китайской сборки…. Слов нет. Мелькнула нехорошая мысль, договорится с менеджером об этой машине . К черту красная, подумал я тогда. И серебристая сойдет. Не тут-то было. Машина продана! У нее уже есть владелец, заявила нам Наталия, временно заменяющая Владимира. Какого черта проданную машину выставили в щоуруме, подумал я тогда ?! Хорошо, что хоть коврики бумажные постелили. Вот повезло кому-то….Человек ждет машинку а в ней чужие люди ногами топчутся.
Очередной вопрос уже Наталии – ну когда же ?! Ответ: «Хонда моторс» не предоставляет нам информации о статусах заказов, потому что… бла бла бла. На мое предложение позвонить в представительство и узнать эту информацию устно по телефону получил вежливый отказ. …. Такая информация устно не предоставляется «Хонда моторс». БЮРОКРАТЫ! Решили подождать, пока Владимир выйдет из отпуска и пытать потом уже его непосредственно.
12.05.08 позвонил Владимиру (он вышел из отпуска). Оказывается что наша машина даже не начала свой путь в сторону Финляндии . Со слов Владимира, Хонда Моторс не предоставила пока никакой информации, на какой стадии находится заказ. С момента поступления информации, о том, что машина находится на таможне, пройдет как минимум ТРИ недели и только тогда машина будет в автосалоне. Вобщем предлагает ждать как минимум месяц, а у нас через месяц одобрение в сбере заканчивается. На мои многократные предложения найти хоть какой нибуть компромис, вежливо отказывал. Пришлось объяснить ему что срок одобрения кредита подходит к концу и либо я покупаю машину у них, либо в другом месте но все равно куплю. Владимир пообещял завтра поговорить со старшим менеджером и может быть что нибуть придумаем. Цитата..... "не переживайте, солнышко светит, побольше позитива, мы своих клиентов не бросаем". Вобщем я обзвонил несколько диллеров и нашел отказной черный спорт в наличии и желтый спорт на 21 мая. Жена черный категорически не хочет. Так же нашел красный спорт (как мы хотим) но по спекулятивной цене. Можно поторговатся.
13.05.08 утром сам позвонил в Хонда Моторс Рус. Объяснил в точности всю ситуацию. Девушка обещяла перезвонить через 10 минут. Не наврала. Донесла до меня информацию что в планировании наша машина должна быть в течении недели на таможне а еще через неделю в Москве. Я ей передал слова менеджера что, после прихода машины на таможню пройдет как минимум ТРИ недели и только тогда машина приедет в автосалон. Девушка заверила меня что такого не может быть. Я попросил ее подтвердить статус заказа (точно машина находится в пути и будет в течении недели на таможне). Девушка опять повторилась, что в планировании именно эти сроки стоят. Поблагодарил девушку и принялся названивать старшему менеджеру автосалона Никите. С Владимиром, я понял для себя, общаться уже было бесполезно.
Девушка - оператор пыталась соединить меня с рабочим телефоном но, увы....
После долгих и мучительных, но не бесполезных попыток, мне удалось дозвонится на мобильный телефон Никите. С ним у нас состоялся долгий разговор. Человек пытался помочь мне как мог но, соглашения мы так и не достигли. Мне предлагали просто ждать неизвестно чего. Я заявил, что мне придется расторгнуть договор и забрать первоначальный взнос. Никита объяснил мне процедуру расторжения договора и сказал что рассматривается в течении 10 дней но, возможно будет и побыстрее. Я сказал что деньги мне нужны уже сегодня, так как поеду брать отказной Jazz в наличии. Я предложил оформить претензию о возмещении неустойки в связи с нарушением сроков передачи товара.
....Постойте постойте - сказал Никита. У вас срок поставки товара 200 дней с момента заключения договора (30.12.07). Никаких сроков мы не нарушили и ничего вам выплачивать не будем.
.....А у меня на руках договор, подписанный вами и с печатями на всех страницах, говорю я ему. Предметом договора является покупка машины Honda Jazz такой то стоимостью и срок передачи товара продавцом покупателю установлен 100 (СТО) дней. Я хочу оформить претензию о возмещении мне неустойки в связи с тем, что вы не выполнили договор в срок, установленный вами же. Неустойку хочу востребовать с момента последней даты передачи товара до момента, пока мои требования не будут удовлетворены. Сумма предоплаты 100000руб. На это заявление мне Никита предложил попробовать написать такое заявление, но предупредил что я не первый, кто просил компенсацию и что они всегда всем отказывали и платить ничего не собираются. Только через суд.
....Это я и имел в виду, сказал я ему. На что менеджер мне предложил поступать так, как мне заблагорассудится. На этом наш разговор закончился. Буквально через 2-3 минут мне перезвонил Владимир и сказал ... Если вы хотите по быстрее забрать свои деньги, вам нужно как можно скорее приехать и написать заявление на расторжение договора и завтра вы получите деньги в кассе. На чем и порешили.
Отпросился с работы и помчался в автосалон. К моему приходу все уже подготовили, и мне осталось только прочитать и поставить подпись. Пока я читал соглашение о расторжении договора, Владимир предложил нам с женой взглянуть на монитор компьютера. Объяснил что к чему, показал какие машины, в какой стадии. Указал пальцем на нашу и говорит ...Видите, желтеньким не отмечено, значит, машинка ваша еще не пришла на таможню, и у нас нет подтверждения. Ну, в общем, старая песня.
Подписав соглашение, расстались друзьями, и мы поехали в "Интерпроэкт" на Ткацкой 12. Там я еще вчера зарезервировал желтый спорт на 21 мая. В салоне скучно, народу мало. Тихо как в склепе. В углу справа при входе сидят 3 менеджера и о чем то скучают между собой . Я сходу попал на человека, с которым вчера договаривался. Быстро все оформили и внесли предоплату. Во время заключения договора менеджер всего один раз улыбнулся и то не помню, по какой причине. Все прошло монотонно и гладко.Ну да и ладно, мы же не за улыбками в магазин пришли .
На мой вопрос с кем мне дальше работать и кто меня будет вести до момента покупки, получил такой ответ ...У нас "коммунизм", поэтому мне все равно. Хотите я этим займусь ?! Дал нам визитку.
В общем, ждем 21ого мая и надеемся, что коммунисты нас не подведут.
П.С. К Владимиру (менеджеру АвитусАвто) претензий вообще никаких нет. Он делал все, что от него зависело на мой взгляд. Ему "5" с небольшим минусом. Авосалону "3" с большим минусом.
П.П.С.С. Полностью вся эпопея [noindex=http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=7749]тут[/noindex]