Автогаджеты

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Александр Зумберов
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 28/1514576

Уходящий год был богат на всяческие электронные “штучки”, которыми производители пичкали новинки, лишь бы завоевать побольше внимания со стороны прессы и потенциальных потребителей. Автомобили все больше напоминают высокотехнологичные мультимедийные комплексы со сложным световым оборудованием, системами автоматической парковки и прочими “прибамбасами”, облегчающими водителю жизнь не только в пути, но и в пробках.

102507.25901_300.jpg

Главная тенденция 2009 года – светодиоды. Если в более-менее доступных автомобилях они начали появляться все чаще в задней оптике, выполняя роль габаритов, поворотников или стоп-сигналов, то сегмент премиум уже вовсю использует их и в головном свете. Рестайлинговый Mercedes S-класса, BMW 7-й серии и многие другие вовсю используют LED-элементы вместо габаритных огней. Но Audi пошли намного дальше – в новом А8 в качестве опции предлагаются полностью светодиодные фары, вообще без галогена или ксенона. Преимущества – эстетика, низкое энергопотребление, простор для фантазии дизайнеров, компьютерное управление и огромный набор функций, недоступных обычным лампочкам. Недостатки – высокая цена. Так что пока это – удел лишь топовых авто, хотя уже не за горами новая эра в светотехнике.

Другой культ современности – бортовые навигационно-развлекательные комплексы вроде Audi MMI или BMW iDrive. У Mercedes и Range Rover есть аналоги, но у них с этого года появилось еще одно нововведение, доселе невиданное: экран SplitView. Суть в том, что пассажир и водитель видят на одном и том же экране разную картинку: в то время как водитель перебирает маршрут в меню навигации, пассажир может спокойно смотреть видео или телепередачу. Это сделано ради безопасности: водителю на ходу смотреть телевизор опасно, но зачем из-за этого страдать пассажиру?
103143.28432.jpg
SplitView – еще одно автомобильное нововведение, доселе невиданное​

Повсеместно наблюдается также отказ от традиционных панелей приборов в пользу полноцветных контрастных дисплеев. На них выводится графический интерфейс в виде приборного щитка, но в случае необходимости может отображаться любая информация, будь то предупреждение навигационной системы или изображение с камеры ночного видения. Такими системами порадовали нас обновленный Range Rover, новый Jaguar XJ, уже давно центральный сегмент приборной панели отведен под дисплей в Mercedes S-класса, в BMW 7-й серии графическая панель изящно встроена в нижнюю часть приборов.

104005.31847.jpg
Новый Jaguar XJ порадовал графическим интерфейсом в виде приборного щитка​

Не может не радовать тот факт, что система проекции показаний приборов на лобовое стекло перестает быть признаком лишь дорогих автомобилей: в 2009 году она появилась на минивэне Peugeot 5008, а значит, скоро эта штука получит еще большее распространение. Это невероятно удобно: приборная панель становится ненужной, от дороги не отвлекаешься, появляется ощущение, что управляешь сверхумной машиной из будущего.

Безопасность тоже не стоит на месте, причем особенно радует, что больше прогрессирует ее активная составляющая, призванная предотвращать нештатную ситуацию. Камерами ночного видения уже никого не удивишь. Теперь многие автомобили отслеживают дорожную ситуацию не только впереди себя, но и вокруг, предупреждая водителя об опасном маневре. Подобные функции появились в Audi A8, BMW 5- и 7-й серий, Volvo XC60 и новом S60, и список уже скоро можно будет продолжить. Но в Audi, Volvo и BMW придумали еще кое-что: их сканеры отслеживают пешеходов, и если таковые находятся в опасной зоне, электроника обязательно предупредит об этом.

2009 год сделал обязательными системы старт-стоп, глушащие мотор на остановках и светофорах, роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями, по удобству не уступающие “автоматам”, но при этом позволяющие экономить топливо и ехать динамично, системы помощи при старте в горку и при спуске с нее... А ведь еще лет десять назад банальный парктроник казался чем-то из области фантастики...
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Заплатить штраф (безналом!) прямо из машины? Не проблема!
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 01.09.2010
http://kp-avto.ru/article/10036/

На выставке "Интеравто", прошедшей в конце августа в комплексе "Крокус-Экспо", российская компания AAC-Group представила автомобильную мультимедийную систему, позволяющую водителю прямо из своей машины оплачивать штрафы ГИБДД. Платеж можно будет провести прямо из автомобиля в присутствии инспектора, и оплата штрафа учитывается Госавтоинспекцией в режиме реального времени.

AAC-Group предлагает два варианта устройства с комплексами CDD-MiP — с экранами диагональю 4,3 и 7 дюймов. Ориентировочная стоимость первого из них — $180, а второго — $350.

Их мультимедийный комплекс CDD-MiP включает включает в себя:

навигационную систему на базе ГЛОНАСС-GPS,
аудио- и видеплеер,
спутниковую охранную сигнализацию,
бортовой и портативный компьютер,
электронный платежный сервис, который избавит водителя от заполнения квитанции, посещения банка или платежного терминала оплаты.

Все комплексы также оснащены портами USB, Bluetooth, GPRS- и WiMax-модулем, цифровым диктофоном, а также способны отображать 3D-графику.

В прошлом году AAC-Group заключила соглашение с АВТОВАЗом на поставку для автомобилей Lada Priora мультимедийных систем с возможностью подключения навигации на базе ГЛОНАСС-GPS. Новая система под названием CDD-MiP является полностью готовым решением для производственного конвейера, но для реализации проекта потребуются инвестиции в размере шести миллиардов рублей.

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Автомобиль-мобильник
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 23.06.2010
http://kp-avto.ru/article/9607/

Производитель автомобильных аудиосистем Clarion и шведская Nokia решили сообща сделать мультимедийную информационно-развлекательную систему для автомобиля. У нее уже есть название - Terminal Mode, и она совместит в себе функции смартфона и традиционных автомобильных устройств: навигацию, интеллектуальная транспортная система и маршрутный компьютер.

6173.jpg

Terminal Mode от Nokia и Clarion.

При этом Terminal Mode позволит автомобилисту пользоваться Интернет-сервисами и приложениями, которые есть в его смартфоне. Например, приобрести различные приложения, музыку и игры через нокиавский Интернет-магазин Ovi Store.

Для Clarion это возможность закрепиться на рынках Европы, США и Китая, где телефоны Nokia занимают лидирующие позиции. Дата релиза новой системы пока не называется, но это, скорее всего, не за горами.

Кстати, еще в марте этого года компания Nokia представила на Женевском автосалоне систему, разработанную совместно с другим производителем электроники - компанией Alpina. под таким же названием - Terminal Mode. Но она всего лишь связывала мультимедийную систему и телефон, то есть позволяла воспроизводить музыку из телефона, получать от его системы навигации сигнал GPS. Теперь они пошли дальше. И не одни они.

Появление iPhone, объединившего МР3, видеоплеер, выход в интернет, GPS и уникальный интерфейс в свое время было революцией, и его научили контролировать автомобиль.

За $40 можно приобрести комплект для апгрейда этого гаджета, который позволит измерять скорость машины и отслеживать маршрут следования при помощи GPS, запоминая все эти показатели. Но это лишь малость.

Доплатив $150, владелец машины (не старше 1996 года) и iPhone (либо iPod Touch) получает возможность подключиться к разъему для диагностики «мозгов» авто (порт OBDII), и там уже вовсю пошарить. Скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, давление масла, давление воздуха, состояние смеси, даже контроль давления в турбине и диагностика ошибок работы – всего 32 функции доступны с помощью телефона. Причем показатели выводятся в виде симпатичных окошек в стиле iPhone. Посмотрите этот демо-ролик в стиле 50-х.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Водяное лезвие
15.10.2010

valeo_blade.jpg

Французский концерн Valeo предлагает новый омыватель лобового стекла под названием AquaBlade. Что это за штука?

Пионером применения штатных омывателей лобового стекла была американская компания Studebaker в 1937 году. С тех пор конструкция омывателя осталась почти не менялась: бачок, насос (ручной или электрический), соединительные трубки и пара форсунок на капоте или у основания лобового стекла. Сохраняются и недостатки: неравномерная подача жидкости, несовершенный алгоритм, вызывающий ее чрезмерный расход, и возможность попадания «омывайки» в салон через приоткрытые окна или люк в крыше.

Усовершенствование последних лет — форсунки на поводках стеклоочистителей. Интересно, что еще в 1931 году в американском журнале Popular Mechanics рекламировались омыватели ныне забытой фирмы Richard Auto Parts из Огайо, которые можно было установить на любой автомобиль, — на рисунке ясно виден омыватель с резиновой грушей в качестве бачка и со шлангом, тянущимся прямо к щетке.

А сейчас французы из Valeo предлагают скомпоновать щетку стеклоочистителя, ее спойлер и форсунки в единый узел — полый поводок «дворника» одновременно служит трубкой для подачи жидкости внутрь спойлера. По всей его длине выполнено множество отверстий, через которые жидкость распыляется прямо в «рабочую» зону — непосредственно перед «лезвием» стеклоочистителя. Благодаря этому AquaBlade очень экономичен, что позволяет сократить размеры и массу заправленного бачка — в среднем около двух килограммов на автомобиль. Стекло смачивается как раз там, где работает щетка, что уменьшает абразивный износ. А если дополнить дворники электронным управлением, то жидкость будет подаваться на стекло только во время прямого (рабочего) хода щеток. И, конечно, попадание струи в салон вовсе исключено!



За минувший год французы довели новинку до рабочих кондиций и убедили нескольких европейских автопроизводителей в ее преимуществах. Правда, серийное применение подобного омывателя требует некоторых изменений в конструкции автомобилей, поэтому AquaBlade появится на рынке не ранее 2012 года.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Японцы придумали, как охладить кресла в салоне машины
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 03/1692906

Японский производитель гаджетов Thanko выпустил приспособление, снижающее температуру сидений в автомобиле. Охлаждается кресло с помощью воды. Фактически система Car Water Cool Seat представляет собой сумку-холодильник с насосом, соединенную при помощи шланга с накладкой на сиденье.

111818.13337.jpg


В компактную холодильную камеру устанавливается стандартная полуторалитровая бутылка с водой, предварительно охлажденной в бытовом холодильнике. Шланг прикрепляется к горлышку бутылки, включается насос (работает от гнезда прикуривателя), который начинает гонять воду. По заявлению производителя, охлаждающий эффект продлится 6-8 часов при минимальных энергозатратах.



Отметим, что летом сиденье припаркованного на улице автомобиля может нагреваться до 55-60 градусов. Уже через 5 сек. после включения Car Water Cool Seat кресло остывает до 28 градусов. Цена охлаждающей системы от Thanko составляет 191 долл.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Goodyear разработает самоподкачивающиеся шины
http://motor.ru/news/2011/08/12/goodyear/

Компания Goodyear приступила к разработке системы автоматической подкачки шин легковых и коммерческих автомобилей. Это будет полностью самостоятельное устройство, не требующее установки дополнительной электроники и внешнего насоса. Миниатюрный насос и все остальные детали системы будут находиться непосредственно в самой шине.

Самоподкачивающиеся покрышки смогут самостоятельно поддерживать необходимое давление, что, как заявляют в Goodyear, положительно скажется на топливной экономичности, уровне выбросов CO2, безопасности, управляемости автомобиля и долговечности самих шин. Исследования показывают, что неправильно накачанные покрышки уменьшают запас хода примерно на 2,5-3,3 процента.

На данный момент подразделение Министерства энергетики США по автомобильным технологиям выделило Goodyear грант в размере 1,5 миллиона долларов, который планируется направить на дальнейшие исследования, разработку и демонстрацию системы самоподкачки шин для коммерческих автомобилей. Соответствующая работа будет вестись в центре инноваций Goodyear в городе Акрон, штат Огайо.

В июле аналогичный грант, направленный на разработку системы для легковых покрышек, был получен компанией Goodyear от правительства Люксембурга. Созданием технологии займется центр инноваций в люксембургском городе Кольмар-Берг.

В Goodyear, объясняя работу над системой в двух разных центрах, заявили, что «несмотря на схожую концепцию, существуют значительные различия в системах самоподкачки для легковых и грузовых шин».

Сроки появления самоподкачивающихся шин в массовом производстве и стоимость разработки этой технологии пока не сообщаются.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Шины больше не придется подкачивать благодаря инновационной технологии Goodyear
KP-AVTO.RU — 12.10.2011
http://kp-avto.ru/article/12708/

Инновационная технология, разрабатываемая компанией The Goodyear Tire & Rubber Company, может положить конец подкачке шин с помощью ручного насоса.

Шины, которые остаются в накачанном состоянии, не только делают ненужным проверку давления в шинах и подбор подходящего насоса и измерителя давления, но и экономят потребление топлива: по данным недавних исследований, шины с недостаточным уровнем давления увеличивают расход топлива в легковых и грузовых автомобилях на 2,5-3,3 процента. В текущих ценах это означает приблизительно 0,12 доллара на 4,5 литра топлива.

Хорошо накачанные шины также помогают снизить выбросы в атмосферу, увеличить срок службы шин, улучшить показатели безопасности и характеристики автомобиля.

Чтобы все эти преимущества были постоянно доступны автолюбителям, компания Goodyear создала новую разработку – Air Maintenance Technology (AMT), которая способна сохранять оптимальный уровень давления в шинах без использования ручных насосов или электроники.

«Хотя сама технология достаточно сложна, лежащая в ее основе идея относительно незамысловата. Источник энергии для системы – это сама шина и ее движение по дорожному покрытию, при этом все компоненты ATM, в том числе миниатюрный насос, расположены внутри самой шины. », – объяснил вице-президент и технический директор Goodyear Жан-Клод Кин (Jean-Claude Kihn).

«Шины, способные самостоятельно сохранять нужный уровень давления – это мечта автолюбителей на протяжении многих лет, – добавил г-н Кин. – Именно поэтому Goodyear решила заняться этим вопросом. Достигнутые нами результаты впечатляют и дают новой системе все шансы стать настоящим технологическим прорывом. Вполне возможно, вскоре люди будут спрашивать себя, как они жили без AMT раньше».

В компании не уточнили, когда именно новая система может появиться в розничной продаже. Однако проект будет реализовываться ускоренными темпами благодаря исследовательским грантам, полученным компанией от властей США и Европейского Союза.

Отдел транспортных технологий Министерства энергетики США объявил о том, что Goodyear получит грант в размере 1,5 миллиона долларов для разработки системы AMT для грузовых шин. Грант будет выдан Центру инноваций Goodyear в Огайо, который будет проводить разработки вместе с Национальной лабораторией энергетических технологий США.

Ранее, в июле, Goodyear получила одобрение правительства Люксембурга на грант для разработки технологии AMT для легковых шин. Исследовательская работа будет проводиться в Центре инноваций Goodyear в Кольмар-Берге (Люксембург).

«Хотя в основе лежит общая концепция, технология AMT будет существенно различаться для грузовых и легковых шин, – заявил г-н Кин. – Поддержка от властей США и Люксембурга подчеркивает важность проекта и те преимущества, которые он может дать автолюбителям во всем мире».

Кроме того, компания Goodyear получит еще один грант – в размере 1,5 миллиона долларов от Министерства энергетики США на реализацию совместного проекта с PPG Industries. Его цель – снизить сопротивление качению и улучшить топливную эффективность автомобильных шин за счет состава протектора и внутренней структуры шины, тем самым помогая сократить среднее потребление топлива легковых автомобилей.

«Новейшие технологии, невидимые человеческому глазу, в том числе наш совместный проект с PPG, способны существенно улучшить энергоэффективность автомобильных шин без ущерба для их прочих важных свойств, таких как сцепление с дорогой и срок службы протектора», – отметил г-н Кин.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу