Почти половина из 13 272 опрошенных нами россиян считают, что во время кризиса лучше всего подождать с покупкой автомобиля. Интересно, что на противоположном конце света, в США, половина американцев, опрошенных журналом Consumer Reports, тоже сообщили, что они не торопятся с покупкой нового транспортного средства. Эта тенденция находит отражение в заметном уменьшении продаж новых и подержанных автомобилей как на американском рынке, так и на российском.
Основные причины, по которым покупка автомобиля откладывается на неопределенный срок, можно сформулировать так:
Изменяющиеся экономические условия заставляют граждан менять свое потребительское поведение. Теперь покупатель не будет спешить в автосалон, если его автомобиль достиг трехлетнего возраста или пробега в 100 000 километров. Автопроизводители прогнозируют увеличение срока владения автомобилем. В США в последнем квартале 2008 года в соответствии с данными банка Comerica этот показатель был 22,8 месяца по сравнению с 22,3 месяца в 2007 году. В России в ближайшем будущем появится целая армия автомобилей “среднего возраста” с пробегом в 200 000 километров, которые еще не меняли своих первых владельцев. При надлежащем своевременном техническом обслуживании эти автомобили не должны приносить владельцам серьезных хлопот.
Теперь автовладельцы будут тщательнее относиться к ремонту своих транспортных средств, а при необходимости купить автомобиль будут уделять повышенное внимание скидкам от дилеров и производителей, показателю надежности бренда и высокой перепродажной цене после длительного срока эксплуатации. Отличный способ сэкономить при покупке транспортного средства – обратиться на вторичный рынок. После года-двух эксплуатации автомобиль теряет в цене 15-30%. Причем после повышения пошлин на подержанные иномарки вторичный рынок будет развиваться за счет внутреннего автопарка страны.
Надежность бренда – показатель довольно эфемерный и сложно поддающийся исчислению. Здесь можно ориентироваться только по американским и немецким рейтингам, составленным Союзом потребителей США и немецким автомобильным клубом ADAC или другими организациями, способными собрать и обработать ошеломляющие статистические данные. В России байки о надежных и ненадежных моделях передаются из уст в уста, часто отличаясь противоположными категоричными оценками одних и тех же моделей.
Cпециалисты Automotive Lease Guide (ALG) занимаются сбором данных по всем моделям локального рынка. На основании полученных статистических данных агентство ALG прогнозирует, сколько будут стоить сегодняшние автомобили через три года активной эксплуатации.
Интересно, что высокой перепродажной ценой обладают как массовые модели от брендов с высоким имиджем надежности и престижности, так и редкие, необычные модели, предложение которых на рынке сильно ограничено. В идеальном случае должны совпасть сразу две эти характеристики для одной модели автомобиля:
Автомобилем с одной из самых высоких перепродажных цен на нашем рынке является дизельный MINI One 1,4D, который за три года теряет только 16% стоимости. С маленьким Peugeot 107 совсем интересная история. Трехгодовалые машины с пробегом 60-70 тыс. км везут к нам из Европы и пытаются продавать дороже новых.
Другие массовые модели подешевели за три года в среднем на 20-25%, тогда как автомобили премиум-сегментов потеряли за это же время от 30 до 45% стоимости.
Почти для всех автомобилей при эксплуатации в течение трех лет и пробеге около 75 000 км затраты на амортизацию превышают затраты на топливо. Это означает, что именно физическое и моральное старение самого автомобиля определяет основную сумму расходов при эксплуатации новых автомобилей.
Источник: www.autonews.ru
Основные причины, по которым покупка автомобиля откладывается на неопределенный срок, можно сформулировать так:
- • хорошее состояние существующего автомобиля;
• дороговизна новых автомобилей;
• слишком высокие процентные ставки по кредитам;
• ожидание повышения цен на топливо и снижения цен на экономичные дизельные автомобили и гибриды;
• дороговизна содержания автомобиля;
• страх потерять в ближайшее время работу;
• возможность банкротства автопроизводителя и его отказа от обслуживания авто.
Изменяющиеся экономические условия заставляют граждан менять свое потребительское поведение. Теперь покупатель не будет спешить в автосалон, если его автомобиль достиг трехлетнего возраста или пробега в 100 000 километров. Автопроизводители прогнозируют увеличение срока владения автомобилем. В США в последнем квартале 2008 года в соответствии с данными банка Comerica этот показатель был 22,8 месяца по сравнению с 22,3 месяца в 2007 году. В России в ближайшем будущем появится целая армия автомобилей “среднего возраста” с пробегом в 200 000 километров, которые еще не меняли своих первых владельцев. При надлежащем своевременном техническом обслуживании эти автомобили не должны приносить владельцам серьезных хлопот.
Теперь автовладельцы будут тщательнее относиться к ремонту своих транспортных средств, а при необходимости купить автомобиль будут уделять повышенное внимание скидкам от дилеров и производителей, показателю надежности бренда и высокой перепродажной цене после длительного срока эксплуатации. Отличный способ сэкономить при покупке транспортного средства – обратиться на вторичный рынок. После года-двух эксплуатации автомобиль теряет в цене 15-30%. Причем после повышения пошлин на подержанные иномарки вторичный рынок будет развиваться за счет внутреннего автопарка страны.
Надежность бренда – показатель довольно эфемерный и сложно поддающийся исчислению. Здесь можно ориентироваться только по американским и немецким рейтингам, составленным Союзом потребителей США и немецким автомобильным клубом ADAC или другими организациями, способными собрать и обработать ошеломляющие статистические данные. В России байки о надежных и ненадежных моделях передаются из уст в уста, часто отличаясь противоположными категоричными оценками одних и тех же моделей.
Cпециалисты Automotive Lease Guide (ALG) занимаются сбором данных по всем моделям локального рынка. На основании полученных статистических данных агентство ALG прогнозирует, сколько будут стоить сегодняшние автомобили через три года активной эксплуатации.
Интересно, что высокой перепродажной ценой обладают как массовые модели от брендов с высоким имиджем надежности и престижности, так и редкие, необычные модели, предложение которых на рынке сильно ограничено. В идеальном случае должны совпасть сразу две эти характеристики для одной модели автомобиля:
- • MINI Cooper;
• Lotus Elise;
• Honda NSX (б/у);
• Toyota Scion Bb (б/у);
• Audi TT;
• Jaguar XK;
• Aston Martin любой модели;
• Mercedes-Benz SL;
• Audi R8.
Автомобилем с одной из самых высоких перепродажных цен на нашем рынке является дизельный MINI One 1,4D, который за три года теряет только 16% стоимости. С маленьким Peugeot 107 совсем интересная история. Трехгодовалые машины с пробегом 60-70 тыс. км везут к нам из Европы и пытаются продавать дороже новых.
Другие массовые модели подешевели за три года в среднем на 20-25%, тогда как автомобили премиум-сегментов потеряли за это же время от 30 до 45% стоимости.
Почти для всех автомобилей при эксплуатации в течение трех лет и пробеге около 75 000 км затраты на амортизацию превышают затраты на топливо. Это означает, что именно физическое и моральное старение самого автомобиля определяет основную сумму расходов при эксплуатации новых автомобилей.
Источник: www.autonews.ru