Адаптация коробки передач

Тема в разделе "Двигатель, трансмиссия, топливная система", создана пользователем yriy_kirilin, 31 май 2012.

  1. yriy_kirilin

    yriy_kirilin Участник

    Сообщения:
    123
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    Jazz 2009 Elegance
    На ТО-30000 у официального диллера в качестве дополнительной рекомендации предложили провести "адаптацию коробки передач" (у меня робот). У меня нареканий к работе коробки небыло и нет сейчас. Кто-нибудь проводил подобную процедуру?
     
  2.  
  3. Homyachok

    Homyachok Участник

    Сообщения:
    141
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Ксения
    Авто:
    Был Jazz II, сейчас Civic 5D
    Да. Мне не помогло. Но летом попытаюсь снова сделать инициализацию.
     
  4. Majesty

    Majesty Участник

    Сообщения:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Демьян
    Авто:
    Toyota Prius NHW20
    Называется эта процедура "обучение". Хуже от нее не станет. Робот узнает насколько изношен диск сцепления. Это поможет ему плавно стартовать, быстро и четко переключаться, убережет от проскальзываний в случае сильного износа.
     
  5. Homyachok

    Homyachok Участник

    Сообщения:
    141
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Ксения
    Авто:
    Был Jazz II, сейчас Civic 5D
    Это в идеале. На деле - не всегда так получается.
     
  6. Majesty

    Majesty Участник

    Сообщения:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Демьян
    Авто:
    Toyota Prius NHW20
    В идеале - семья на всю жизнь, крепкое здоровье до гробовой доски и жизнь, в которой все прекрасно. В идеале. Но так получается не всегда. И что? Ничего не делать?
     
  7. yriy_kirilin

    yriy_kirilin Участник

    Сообщения:
    123
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    Jazz 2009 Elegance
    Съездил на адаптацию. Реально для начала это проверка состояния коробки передач (причем не визуально, а комп.диагностикой (по состоянию датчиков)). Поскольку у меня было все нормально (стараюсь пользоваться коробкой как написано в мануале), то на этом все закончилось.
     
  8. Alex152

    Alex152 Участник

    Сообщения:
    89
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Александр Сергеевич
    Авто:
    Jazz II 2009 1,4EXH
    Осенью появилась небольшая вибрация при торможении в моменты переключения передач с 4-й на 3-ю и с 3-й на вторую. В момент трогания тоже было небольшое бр-р-р.
    Поехал на адаптацию робота к официалам. Заодно затарился MTF Ultra в коробку и DOT4 в привод сцепления. Жидкости поменяли (были сильно темными), сцепление прокачали хондовским прибором. Сделали обучение в статике и динамике, в статике была жуткая вибрация на всех передачах. После обучения субъективно стало немного лучше, но приговор мастера - сцепление на издыхании :( (Все работы обошлись чуть меньше 4 тысяч).
    Спросил у мастера какой процент износа диска сцепления, он ответил, что это по приборам увидеть нельзя. Хотя я на этом форуме в нескольких темах читал, что люди это делали. Кто знает, прокомментируйте, плиз.
     
  9. M2-V

    M2-V Авторитет

    Сообщения:
    1,406
    Адрес:
    Russia
    Имя:
    Michel
    Авто:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    я менял сцепление на пробеге ... примерно 87 ткм. Но это по причине весьма бодрой манеры езды , и где-то за 5-6 ткм до этого, с кем-то в городе "примерялся"... не помню точно какая машина, но явно мощнее джаза. Я её "сделал"... но сцепление прижег. Причем, не собственно диск проносился, - ему ещё ходить и ходить, а стерлись пружинящие "носики" собственно корзины. Но менял всё комплектно.
    Комплект - фирменный, хонда. За всё вместе отдал 32000 р. (это с работой и обучением робота).
    Если иметь башку на плечах, то 100 ткм сцепление пройдет точно, а то и более.
    А первичные симптомы к замене были стандартные - перескакивание передач, вибрации при торможении.
     
  10. Alex152

    Alex152 Участник

    Сообщения:
    89
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Александр Сергеевич
    Авто:
    Jazz II 2009 1,4EXH
    Сейчас пробег 90000. Думаю, тысяч 10-20 еще поездит.
    Что еще менять надо вместе с комплектом сцепления? Выжимной подшипник тоже?
     
  11. M2-V

    M2-V Авторитет

    Сообщения:
    1,406
    Адрес:
    Russia
    Имя:
    Michel
    Авто:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    да ,я весь комплект менял. И ещё !!! это оч.важно: попросите снять привод коробки (актуатор), его нужно тщательнейшим образом вычистить.
    Есть немаловажный момент, - толкатель (переключатель) задней передачи используется весьма редко, пыль забивается в канале его перемещения, и возникают большие усилия, приводящие к отрыву
    пластиково-графитовой реечки и собственно толкателя. По конструкции - деталь пустяшная, но отдельно не продается. Только привод в сборе. Поэтому на ТО 90 ткм такую операцию стоит выполнить ,хотя по регламенту её нет. Но покупать актуатор будет совсем недешево.
     
  12. Alex152

    Alex152 Участник

    Сообщения:
    89
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Александр Сергеевич
    Авто:
    Jazz II 2009 1,4EXH
    Так можно хондовским сканером определить процент износа диска сцепления или нет?
    Если кто-то это делал, выложите скриншоты меню программы (чтобы было видно название теста).
     
  13. M2-V

    M2-V Авторитет

    Сообщения:
    1,406
    Адрес:
    Russia
    Имя:
    Michel
    Авто:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    Диагностика на сервисе показывала , что диск был изношен примерно на 50%.
    Однако , сканер не показывает износ ламелей корзины сцепления. А в моем случае, это и было проблемой, из-за чего коробка работала не штатно.
    Покупайте комплектно сцепление: диск+корзина+выжимной. И обязательно проконтролируйте разборку и чистку актуатора.
     
  14. Alex152

    Alex152 Участник

    Сообщения:
    89
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Александр Сергеевич
    Авто:
    Jazz II 2009 1,4EXH
    Сегодня покатался по городу и на трассе - результат адаптации робота есть! Трогается без подгазовки, дерганья нет, при торможении передачи понижает гораздо лучше - вибрация в моменты переключения практически не ощущается. Я доволен. Думаю, еще поездит машинка на старом сцеплении. Спасибо за советы, учту на будущее
     
  15. GarriR

    GarriR Авторитет

    Сообщения:
    1,057
    Адрес:
    Стерлитамак
    Имя:
    Руслан
    Авто:
    jazz 2009 Elegance 1.4 AMT (цвет B-546P)
    У меня когда оторвалась рейка, она была чистая и замечательно ходила. Тут скорее конструктивная недоработка. Хонда решила сэкономить.
     
  16. M2-V

    M2-V Авторитет

    Сообщения:
    1,406
    Адрес:
    Russia
    Имя:
    Michel
    Авто:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    у меня конкретно клинила. Я ж умудрился ещё подстраховаться и купил через инет актуатор с сивки (он один-в-один), там оба рычага двигались легко.
    Теперь он у меня лежит в коробочке. По-поводу того , что инженеры хонды решили сэкономить, - очень сомневаюсь. Мне сдается, что это запланированная "поломка".... актуатор в сборе стоит примерно 850 баксов (новый). А может и дороже.