Запах решает все
Ученые уверенно заявляют, что запах в значительной степени действует на психику человека. Он может способствовать концентрации внимания или, наоборот, расслаблению, может отвлекать и даже создавать дискомфорт, а то и вовсе раздражать. В свете этого утверждения приобретение автомобильного ароматизатора становится не таким уж простым делом.
Решив проанализировать рынок автомобильных "вонючек", как в народе называют ароматизаторы, мы не стали приглашать экспертов по парфюмерии и профессиональных дегустаторов, чтобы за несколько часов сравнить все достоинства и недостатки различных автомобильных отдушек. Запах запахом, но ведь в автомобильных освежителях воздуха немаловажную роль играют такие факторы, как эргономика самого ароматизатора, его дизайн и долговечность. Последний параметр мы, к сожалению, оценить не смогли, зато внешний вид и удобство (ну и запах, конечно) каждого "излучателя" протестировали с максимальным пристрастием. Для этого мы выбрали на рынке семь разных ароматизаторов и пригласили двух экспертов из состава редакции. Эксперты отличались друг от друга полом, а "вонючки" – принципами работы и, в некоторых случаях, способом установки в салон машины. Эксперт помещал в салон своего автомобиля ароматизатор, ездил с ним ровно сутки, затем возвращал и брал следующий. Через неделю после начала эксперимента в редакции появилось четырнадцать отчетов, которые мы соответствующим образом обработали и публикуем.
Ambi Pur Car
Самый дорогой ароматизатор, по общему мнению, лидирующий по сравнению с прочими с большим отрывом. Это единственный освежитель воздуха, который оказался одинаково хорош по мнению обоих экспертов. Причин для столь высокой оценки несколько. Во-первых, выглядит он стильно и неброско, а когда крепится к решетке воздуховода, либо практически сливается с ней и не привлекает внимания, либо сразу органично вписывается в интерьер автомобиля. Во-вторых, он обладает регулятором интенсивности аромата, то есть пользователь имеет право выбора – включить освежитель "на всю катушку" или отключить совсем, экономя ресурс флакона с ароматической жидкостью и наслаждаясь естественными запахами своего "железного коня". В-третьих, Ambi Pur Car источает не примитивные "плоские" запахи, а выдает целую гамму, "разложенную", как в настоящей парфюмерии. Ароматы обладают верхними, средними и базовыми нотами. Например, аромат под названием "Ванильный букет" описывается так. "Цветочно-восточный аромат, верхние ноты: зеленые, цитрусовые (мандарин, бергамот). Средние ноты: цветочные (магнолия, жасмин, тубероза, иланг-иланг). Базовые ноты: восточные (ваниль), древесные (сандаловое дерево)". Действительно, в плане запахов этот освежитель оставил конкурентов далеко позади. Судя по информации на коробке, причина кроется в том, что задумывался Ambi Pur Car не как ароматизатор, а как полноценные духи для автомобиля, с содержанием парфюмерных масел более 20%, разрабатывался профессиональными дизайнерами и парфюмерами. Что особенно примечательно – участники теста к концу дня переставали чувствовать запах освежителя, но если в салон их автомобиля садился новый пассажир, он сразу отмечал необычный и приятный запах. Единственное, что может остановить потенциального покупателя, – цена. Хотя те, кто пробовал Ambi Pur Car в действии, в один голос утверждают, что 250 рублей за держатель с флаконом и по 150 рублей за каждый новый флакон, это не так уж и дорого.
Areon Speedy Car
Во многом напоминает Ambi Pur Car – тоже крепится к "грилю" воздуховода, тоже стоит больше ста рублей и тоже вполне презентабельно выглядит. Собственным регулятором интенсивности запаха не обладает, но это не страшно, ведь у системы вентиляции всегда есть собственный рычажок регулировки, и, следовательно, увеличить или уменьшить количество аромата Speedy Car Areon в салоне можно. Что касается запаха, то, по мнению представителя сильной половины общества, в большей концентрации он отдает душистым мылом, а в умеренной – вполне приятен и ненавязчив. Для теста был выбран запах, обозначенный производителем как Honey, – после того как черная коробочка переночевала в автомобиле, салон отчетливо пах летним ульем. Можно сказать, соответствие запаха – стопроцентное. Женское мнение о Speedy Car Areon оказалось не столь благоприятным. Девушка так и не смогла настроить оптимальную силу излучения запаха, а наутро в салоне, по ее мнению, пахло не ульем, а старым сараем, в котором завелись неправильные пчелы, которые дают неправильный мед.
Ultra Gel
Производитель – Medo, США. Цена – 70 рублей. Запах – ваниль. Принадлежит к числу довольно дорогих автомобильных освежителей воздуха, отлично помогает справиться с запахом табака. Более сильные запахи нейтрализует в меньшей степени, в частности, пролитый на куртку бензин ощущался довольно долго. Принцип освежителей типа Ultra Gel широко распространен в Японии, славящейся на весь мир своими консервированными ароматизаторами. Прост, как все японское, – в герметичной банке содержится сильнопахнущее вещество. Крышка банки может понемногу сдвигаться (в нашем случае – отклеиваться), тем самым регулируя интенсивность запаха, – чем больше она открыта, тем сильнее запах в салоне. Внешне Ultra Gel выглядит вполне презентабельно, однако покрытая мелкими надписями этикетка мешает установить его на видное место. С одной стороны, производители позаботились о том, чтобы освежитель можно было спрятать – на тыльной стороне коробочки находится кусочек двухстороннего скотча, с другой стороны, работает этот скотч совсем недолго – уже через пять часов после установки отклеившаяся от торпедо баночка упала на пол и скотч "наглотался" пыли. Запах понравился обоим участникам, а примитивная система регулировки силы запаха на деле работает неплохо и выдает именно то количество аромата, которое отмерила отклеенная этикетка.
Tweety Vent Mates
Третий ароматизатор также от Medo может навести на мысли о том, что эта компания "держит" весь отечественный рынок освежителей. Однако это не так. Просто мы пытались выстроить освежители сверху вниз – по стоимости, поэтому придерживаемся этого порядка. Tweety Vent Mates был бы настоящим детским автомобильным освежителем воздуха, если бы права давали в том возрасте, когда желтые цыплята представляют особый интерес и могут стать основополагающим фактором при принятии решения о приобретении ароматизатора. К тому же у него есть серьезный минус – для того чтобы он начал работать, необходим целый "шаманский" обряд. Цитируем: "извлеките ароматизатор из упаковки, вскройте его корпус и вытащите ароматизирующий пакетик. Вытащив пакетик из оболочки, положите его внутрь корпуса, после чего закройте корпус и закрепите Tweety Vent Mates на дефлекторе воздуховода". Звучит все красиво и как будто бы разумно. Однако ароматизирующий пакетик (выглядящий как старая пропитанная духами промокашка из школьной тетради) первое время пахнуть почему-то совершенно не хочет, и первые оттенки запаха возникают в салоне лишь через шесть часов после его установки. Единственная прелесть этого освежителя заключается в том, что он забавно выглядит и как-то по-детски весело и ярко пахнет. В салоне БМВ такой, конечно, не поставишь, зато в импортной малолитражке, подаренной студентке ко дню поступления в институт, Tweety Vent Mates будет и уместен, и полезен, тем более, что стоит всего 50 рублей.
Illusions Sachet
Также произведенный американской компанией "Medo" "Индейский мешочек" сначала вызвал бурную негативную реакцию – он либо не пах вовсе, либо, открытый полностью, источал слишком резкий аромат. Мужчинам все нипочем – мешочек проездил в салоне эксперта целый день и тот, хоть и ощущал дискомфорт, мужественно терпел ради науки. Девушка же, недолго думая, переложила сильнодействующее на нос и нервы средство в багажник, а когда на следующий день заглянула в него, откровенно восхитилась тем, насколько необычно и приятно там пахнет. Оказывается, иногда ароматизатор невредно иметь и в багажном отделении. Цена вопроса каких-то 60 рублей. Запах мешочка, кстати, так и остался для всех загадкой – большая часть англоязычного текста на задней части упаковки Illusions Sachet была заклеена русскоязычной этикеткой, на которой значилось лишь название освежителя и срок его годности. После произведенной "операции-пальпации" выяснилось, что мешочек наполнен какой-то солью. Исходя из этого, можно сделать вывод, что, возможно, Illusions Sachet будет одинаково сильно пахнуть весь отмеренный ему срок, но не исключен и тот вариант, что он выдохнется раньше.
Areon reFRESHment
Болгарский производитель Balev Ltd. назначил на свои изделия не самую высокую розничную цену – 40 рублей. Мера обоснованная, ибо эргономика Areon reFRESH-ment хромает уже на уровне способа применения – необходимо проткнуть прилагающейся иглой пластиковый резервуар, пахучая жидкость, находящаяся в нем, пропитает специальную пластинку, которая и должна источать запах. Во-первых, находящиеся в комплекте иголки, мягко говоря, не слишком тонкие, из-за чего отверстие нередко получается больше, чем хотелось бы, и роняющий крупные капли освежитель приходится выбрасывать. Во-вторых, запах совершенно не регулируется, в-третьих, он не всегда соответствует надписи на упаковке. Если запах, названный "Сосна", при желании хоть как-то можно распознать, то "Тутти-Фрутти" – это чистой воды "какофония". Внешнее исполнение также не на высоте. На попавшем к нам в руки освежителе было нанесено изображение обнаженной красотки, из-за чего мнения экспертов разошлись диаметрально – девушка утверждала, что вешать подобное в своей машине просто непозволительно, мужское же мнение заключалось в том, что требуется лишь доработать сами запахи и способ их применения, а дизайн – ничего такой, подходящий.
Car-Freshner "Ёлочка – маленькое деревце"
Легендарный освежитель воздуха, ставший именем нарицательным для ароматизаторов, обязан своей популярностью двум основным факторам: абсолютной дешевизне (есть места, где "Елочку" можно купить за 20 рублей) и убойной силе запаха. По интенсивности аромата полностью открытая "Елка" затмевает благородный Ambi Pur Car, включенный на полную мощность. Эксперты высказались уклончиво – по женскому мнению, запах слишком грубый даже в малых дозах. Эмиссар от мужского пола ничего плохого в этом не увидел, но заявил, что этот тип освежителя по сравнению с прочими слишком несовременный и топорный, и следовательно, подходящий лишь для ограниченного круга автовладельцев, в основном подержанных машин.
Подводим итоги
Наше испытание лишь подтвердило истину о том, что тот, кто больше старается, обычно и получает первые призы. В нашем случае инвестиции, вложенные в разработку Ambi Pur Car, частично возвращаются компании в качестве положительных отзывов автовладельцев и специалистов. Во всяком случае, в нашем испытании этот ароматизатор показал себя с лучшей стороны по всем показателям. И нельзя сказать, что остальные проиграли по всем статьям, нет. Просто каждый должен выбрать для себя ароматизатор, устраивающий по соотношению цена/качество, и наслаждаться новым запахом в салоне. И пусть он будет приятным.
Статья опубликована в журнале
"Колеса" №80 за Июнь 2004 / №80
Простите, свежее статью не нашел.
Сам пользуюсь Ambi Pur Car и ему подобными.