А не прыгнуть ли нам с парашютом?

Панама

Опытный
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
621
Возраст
41
Адрес
Москва<>Люберцы
Привет!!!
мы все благополучно вернулись на землю!!!

Приехали мы чуть раньше 10 утра. Всех, кто решил прыгать тандемом с 4000м повели сразу на коротенький инструктаж и переодевание! Ну и предварительно все заполнили анкеты, что если вдруг чего - сами виноваты и претензий не имеем, и прошли медосмотр (хотя, только беглую проверку пульса)).
Мне, как решившемуся прыгать самостоятельно с 1200м с парашютом Арбалет-2(Лесник) типа "крыло", сказали ждать до 11, тогда начнется инструктаж.
Во время инструктажа рассказали, за какое кольцо дергать при отделении от самолета, и за какое при нештатных ситуациях; на практике потренировали отделение от стоящего на земле самолета; потом рассказали про различные "особые ситуации" (см. видео ниже); повисели в тренировочной подвесной системе между лестниц, с репетицией открытия парашюта.
После этого разделили нас на 2 группы (я попал в первую, 8 чел), распределили порядок в котором будем отделяться от самолета (я оказался 5й). Раздали парашюты, шлемы, рации, я еще взял в аренду очки, и повели на взлёт!
Никакого страха я вообще не испытывал. Но вот в самолете во время подъема было реально не по-себе, жарко, душно, еще от небольших воздушных ямок ёкало внутри... в общем это были самые неприятные ощущения из всех.
Мы вышли на высоту 1300м, развернулись над аэродромом, и прозвенел гудок. На первом заходе прыгали 2 человека. Свежий воздух из открытой двери немного привел меня в чувство, стало полегче :) Двое пропали под самолетом.. пошли на второй круг. Гудок, открывается дверь, заходим на прямую! Передо мной два человека..
Вот пошел первый, через 5 секунд второй, я подхожу к двери - моя очередь! Никакого страха. Полный автоматизм - ставлю левую ногу на край двери, изготовился, получил хлопок по ранцу сзади - пора! Шаг! пол секунды вспоминаю, что надо поставить ноги вместе, делаю это, начинаю отсчет! 121, 122,123 - кольцо! 124,125 - купол! смотрю на купол, почти весь раскрылся! Хватаюсь за клеванты (тросы управления), делаю прокачку 3 раза вниз - купол полностью наполняется!
Вишу))) осматриваюсь.. пробую управление, плавные повороты. Встаю против ветра, как учили. Внизу поле, на которое нужно приземлиться, чуть позади - взлетно-посадочная полоса. Вроде все неплохо идет! Примерно в середине полета вижу, что меня немного сместило назад, ближе к ВПП. Но это не страшно, практически центр аэродрома! Делаю небольшие покачивания вправо-влево, наслаждаюсь)
Примерно 2/3 спуска прошли. Меня несколько раз резко качает в стороны и поворачивает порывами ветра. Выравниваюсь, держусь против ветра.
...небольшое отступление. Рации, которые нам выдали, были подключены к наушникам в шлеме. На земле они работали вполне нормально. Но оказалось, что при спуске никаких команд по рации расслышать было просто нереально... Отдельные слова/команды были слышны, но кому они даются!?
Меня начало сносить левее аэродрома. Я это понял, хотя сверху не понимал что там за поверхность.. казалось, что небольшие кустики.. На данном этапе я понял первый на мой взгляд серьезный просчет инструкторов - нам не дали высотомеры. Я не мог адекватно оценить высоту, на которой нахожусь, поэтому не решался делать резких поворотов, тк они приводят к резкому снижению. В итоге мои небольшие корректировки не дали никакого положительного результата. Мало того, я начал понимать, что это никакие не кустики, а реальные пока безлистные березы! Лес шел по краю аэродрома, а метров в 30 по лесу шла небольшая параллельная просека. Я инстинктивно решил, что лучше пытаться сесть на нее, чем в деревья, и стал корректировать свою траекторию с учетом этого! У меня получилось! Я лечу на правый край просеки! До земли метров 3-4! Делаю подушку, как учили (клеванты вниз!)
Горизонтальная скорость вроде гасится, вертикальная должна по идее тоже, ожидаю мягкого приземления! Фигушки.. оно оказывается довольно жестким, ноги при ударе амортизируют, сгибаются, делаю кувырок вперед. Ура! Я на земле! Немного побаливает правая нога. Как сейчас понимаю, наверное на пути был один из пеньков, об него я вероятно и ударился. Встаю, вроде ходить могу, хотя немного больно. Отсоединяю рацию от шлема, передаю, что 5й приземлился успешно! Сажусь, отдыхаю.. Оказалось немного мокро)) Встаю и собираю парашют - собираю стропы, парашют подмышку, иду в сторону аэродрома! Трава мокрая, лужи, кроссовки промокли.. фигня! главное я на земле! цел и почти невредим! правда ногу сильно ударил, хромать немного стал..
Перехожу через аэродром, меня встречают радостные Маги, Альбина и Алина :) Как я рад был их снова видеть!)))
Узнаю у инструкторов, что еще 2 человека сели в лес.. Они успешно смогли спуститься с деревьев, обошлось без травм!
На мой личный взгляд, этого можно было избежать, будь инструктаж более развернутым в части управления куполом, оценки высот и возможных действий! Свое сыграл и довольно сильный (8-10м/с) ветер...
Идем в здание, отдаю парашют, мне выписывают свидетельство парашютиста. Полчаса уходит на то, чтобы дождаться бухгалтера с печатью. В это время приносят девушку (вроде как одна из тандем-инструкторов?), которая неудачно приземлилась на 5ю точку.. ее увозят в больницу (либо сильный ушиб/вывих, либо что-то серьезнее, неясно). Мне по просьбе перебинтовывают ногу.
Едем на шашлыки! Отдыхаем, расслабляемся, делимся впечатлениями!

Итог!
прыжок понравился!
но вот инструктажа было маловато... после прыжка остались довольно важные вопросы, которые можно было бы и получше осветить и избежать так называемых "особых ситуаций".. (управление куполом, определение высот, практика приземления..)
Теперь когда решу продолжить, то только полноценный прыжковый курс AFF с грамотным полноценным инструктажем!
ну или просто тандем :)
правда первый этап этого курса - тоже прыжок тандемом, но после хорошего инструктажа и основные вещи ты можешь делать сам, а тандем-мастер контролирует!
это подороже обычного "развлекательного" тандема, но уже вещь реально стоящая!

Спасибо всем участникам и болельщикам!

Мои фото!

Мы только приехали, а первые "небожители" уже спускаются!
У одного при нас произошла видимо закрутка строп и сильная раскачка, и пришлось задействовать запасной парашют.


Наши новые друзья! Альбина и Алина, уже оделись и готовы к прыжку в тандеме!



Инструктор рассказывает, за какое кольцо нужно дергать!


Все внимательно слушают!


Идем тренировать отделение от самолета!





Тренируемся!




Видео
http://rutube.ru/tracks/1818217.html?v=292a145ef9a4eb2d44db8179d830fa57






Машины, из которых руководят полетами




Тут мы должны приземляться




Пришли на лекцию по "особым ситуациям", в класс авиа-подготовки. Плакат в аудитории



Видео. Лекция по "особым ситуациям". 30 минут.
http://rutube.ru/tracks/1818123.html?v=67d7a2bbcfa16fdc17689defa0db2da1

Довольная Альбина, после прыжка!



А у нас тем временем, практика работы под куполом :)




Пришли в самолет, ждем взлета, фоткаю интерьер :)







Видео. На взлет!
http://rutube.ru/tracks/1818145.html?v=eeb3a5da9b358995679a747683264624

Видео. Пока выруливаем на полосу.
http://rutube.ru/tracks/1818156.html?v=1da4116a970a080790ffc3e06f4f5848




Видео. Набираем высоту!
http://rutube.ru/tracks/1818197.html?v=ed9fe846b378b6d2e20bf2ea1b1b3cc3

Место моего приземления... Считаю что мне очень повезло не налететь на эти пеньки.. с верху они даже не заметны..


Видео места моей посадки.
http://rutube.ru/tracks/1818200.html?v=52b3a8ecbdcd0c93771ed569c8296ed1

Видео по пути домой!
http://rutube.ru/tracks/1818201.html?v=727b59a36f0615a681dc857cedd28f9f

Фотки по пути домой :)

 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Ну что сказать, главное все целы...Эххх....Фото как-то не воодушевило попробовать прыгнуть.... Особенно место приземления... Жуть...Ну зато шашлык наверное после такого экстрима хорошо пошел, хотя наверное надо было что-нить покрепче еще к шашлыку после такого. :beer:
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
h13083.gif

Спасибо за развернутый отчет, Андрей! Ты и вы все вместе - молодцы! Завидую. Я бы не решился.
 

Dina

Авторитет
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,006
Адрес
Москва,Измайлово
Андрюшка-герой!Прыгал один!
Но были у нас ещё и героические девушки,которые прыгали в тандеме.
А также героические зрители как на земле,так и в воздухе.
Выкладываю фотки .Немного))))

Видео http://www.youtube.com/watch?v=cD7jOyEMgKQ
http://www.youtube.com/watch?v=uw2TA2HnTLY
 

Вложения

  • P4250927.JPG
    P4250927.JPG
    121.1 KB · Просмотры: 1,536
  • P4250929.JPG
    P4250929.JPG
    123.7 KB · Просмотры: 1,543
  • P4250930.JPG
    P4250930.JPG
    166.7 KB · Просмотры: 1,550
  • P4250931.JPG
    P4250931.JPG
    170.7 KB · Просмотры: 1,546
  • P4250933.JPG
    P4250933.JPG
    128.2 KB · Просмотры: 1,546
  • P4250935.JPG
    P4250935.JPG
    119.4 KB · Просмотры: 1,532
  • P4250936.JPG
    P4250936.JPG
    128.5 KB · Просмотры: 1,557
  • P4250937.JPG
    P4250937.JPG
    106.6 KB · Просмотры: 1,567
  • P4250939.JPG
    P4250939.JPG
    79.9 KB · Просмотры: 1,531
  • P4250942.JPG
    P4250942.JPG
    63.4 KB · Просмотры: 1,548

Beautiful

Опытный
Регистрация
13 Май 2008
Сообщения
515
Возраст
39
Адрес
Нахабино
Спасибо большущее всем!!! :Yahoo!: :good:
Я на самом деле давно хотела прыгнуть еще, но то времени не хаватало, то не с кем, то не знаю куда, где и т.д. и вот спустя 9 лет, я снова прыгнула с парашютом!!! Только это уже в тандеме и крыло... и это совсем другие ощущения,впечатления!
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Я хочу еще!!!
Было ооочень страшно, особенно когда ты поднимаешься на самолете так высоко, внизу уже все такое крошечное и ты понимаешь, что приземляться ты будешь уже сам, не на самолете! :shock:
Но было очень хорошо от того, что с тобой инструктор! Что можно просто ему положить голову на плечо, просто довериться мужчине в такоооой ответственный момент, а он все сделает сам и прыгнет и парашют откроет и приземлиться! :D Потрясающее ощущение!!!!
А потом в небе... такая скорость!!!!!!!! Дождь, как снег или как льдинки-иголки по лицу... потом раскрытие и ты паришь, вид красивый, не забываемый!!!!!! И крыло, оно управляемое, повернули вправо, влево - класс!!!!!!!! :) :) :)
Приземлением я отличилась от всех! Точнее приземлились мы очень мягко! Но ветер потащил парашют, а инструктор не успел его погасить и нас потащило... :%) я оказалась под ним, лицом вниз,в лужу(!!!), протащило по траве и немного вынесло на взлетную полосу на асфальт, уже боком и тут к нам все подбежали, все открепили. :crazy: Но я все равно была такая счастливая!!!!!! :ROFL:

Фотограифий у меня мало, батарейка села, потом все снимали на флешку Маги, так что ждем пока он все загрузит.
Готовимся:

Мои коллеги по работе: Алина, я и Альбина.

TOL поддерживал нас морально!

Dina & Aventura лучшие подруги :)

уже в самолете,с истерическим смехом :))))



Мы прыгали еще выше и в облаке!

Красота.

МАГИ :))) (не прыгал)

ВИДЕО, мы прыгаем!
http://rutube.ru/tracks/1820122.html?v=2bfb7e4509173e43b393b41200e1dd99
 

TOL

Авторитет
Регистрация
2 Июл 2008
Сообщения
1,187
Возраст
59
Адрес
Москва
Вот решил и свое мнение высказать ... По поводу тандема вроде все предельно ясно - опытный тандем-мастер и проблем вроде нет ! Вроде ... когда прыгала моя жена , те 50 сек свободного падения , она вместо того , чтоб наслаждаться моментом искала способ как свободно дышать при такой скорости снижения( а он есть . но похоже рассказать об этом забыли ...) все остальное по тандему понятно и безопасно , что касается "езды " на куполе по земле и асфальту - тоже ,увы не редкость ...но зависит и от ветра и опытности инструктора ...
А вот по поводу подготовки к самостоятельным прыжкам есть пара претензий ... Увы я сам не прослушал этот 3.5 часовой курс , но со слов Андрея (Панамы ) , на мой взгляд было схоже с обучением вождению по прямой - вот педали и руль - сел и поехал!! Для большинства ( ИМХО ) проблем не будет ,но если выпустить в город .... Примерно это же произошло и с Андреем ! Обучили мин знаниям . а как управлять куполом и совершать развороты ( а у этого купола немало достоинств ) при порывах ветра , как вести себя при приземлении на ЛЕС или ВОДУ , а если провода ЛЭП ??? И что ?? Я понимаю , что не десантуру готовили , но эти моменты и действия в нештатных ситуациях необходимо разбирать в процессе обучения ... Хотя если б не порыв ветра и Андрей приземлился бы на поле , где и должен был , он бы об этих вещах и не заморачивался бы ....Все было б ОК !!! По поводу ВЫСОТОМЕРА ! Его обычно не дают при прыжках с высот до 2000 м , а рассказывают как примерно по деревьям или иным предметам определить свою высоту....Хотя всему на словах и не обучить -нужна практика , и скорее всего этот курс и был разработан как "коммерческий " проект - "одним днем ВСЕ СРАЗУ " Может и не к чему давать сразу полный курс тем , кто еще для себя не решил - а оно мне надо ????Может мои понятия уже устарели ( как мне один инструктор сказал , что я прыгал еще в каменном веке , а на дворе уже 21 век ) , возможно..Главное с небом быть на ВЫ ! Стихии панибратства не прощают...
Если сказать про самых Умных и Хитрых ( Дина и Маги ) то они ПРЕЗИДЕНТ-Классом совершили предварительный и ознакомительный облет территорий и своим присутствием на борту самолета подбадривали бесстрашных девушек !!!Но надеюсь с их стороны это был первый шаг на пути к прыжку !!!!
Если сказать про себя , то мне ОДНОЗНАЧНО понравилось еще раз окунуться в саму атмосферу прыжковых сборов , я там не чувствовал себя в гостях..И если спросят -посоветовал бы там прыгнуть ( несмотря на мелкие недочеты ) -я сказал бы ДА !!!
Еще раз большое спасибо всем отважным девушкам ! Панама - отдельный респект !! Я думаю мы туда еще выберемся . возможно в конце мая !!! Так что думайте! И еще повторюсь - это реальный и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ отзыв о аэроклубе БОРКИ ! Ессествено все ИМХО ! И наверное как то сумбурно получилось ...
 

Kseni

Авторитет
Регистрация
4 Мар 2008
Сообщения
732
Адрес
Москва
Какие же вы молодцы, кто решился прыгать! :d286: Мне вот все духу не хватает :oops:
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
TOL, спасибо за подробный отчет! Что-то я как почитала, мне еще страшнее стало, хоть как ты и сказал, что отзыв положительный. :D
 

TOL

Авторитет
Регистрация
2 Июл 2008
Сообщения
1,187
Возраст
59
Адрес
Москва
Надюхин написал(а):
TOL, спасибо за подробный отчет! Что-то я как почитала, мне еще страшнее стало, хоть как ты и сказал, что отзыв положительный. :D
Как я говорил уже нашим девушкам перед прыжком , что страх есть у каждого ( не боятся ничего только дебилы ИМХО ) , второй вопрос как каждый его в себе подавляет и выполняет поставленную задачу....Но страх способствует выделению адреналина , как и крик во время прыжка !!! Необходимо настроиться и все будет в порядке , а шуткой юмора и безудержным смехом перед полетом товарищи поделятся .... Заманчиво ?????
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
TOL, рассказываешь заманчиво, но вот почитав отзыв, и посмотрев на место приземления Андрея, желание все равно не появляется. :oops:
 

TOL

Авторитет
Регистрация
2 Июл 2008
Сообщения
1,187
Возраст
59
Адрес
Москва
Надюхин написал(а):
TOL, рассказываешь заманчиво, но вот почитав отзыв, и посмотрев на место приземления Андрея, желание все равно не появляется. :oops:
У многих парашютистов есть немало травм , и я не исключение ( армейская травма позвоночника и достаточно была серьезная ) но это издержки не только парашютного спорта и меня в свое время это не остановило - продолжил дальше прыгать , хотя я всегда на стороне оправданного и рассчитанного риска...Тогда может тандем для начала ???? Зацепила меня эта поездка за живое .... Сам уже вряд ли , а тандем для меня как то несерьезно ...
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
TOL, у меня есть одна проблема, я воздуха вообще боюсь, т.е. ощущение, что под тобой ничего и от тебя мало что зависит - меня пугает. Я в самолете-то летаю только :beer: :roll:
 

TOL

Авторитет
Регистрация
2 Июл 2008
Сообщения
1,187
Возраст
59
Адрес
Москва
У каждого свой выбор , и возможно если б я в 17 лет первый раз не прыгнул ,может тоже больше бы любил смотреть на десантирование . чем участвовать , так что приглашаю в следующий раз в группу наземной психологической подготовки !!! Будем вместе :beer: и любоваться действом !!!
Но могу сказать , что во время прыжка от твоих действий зависит твоя жизнь ...Людской парашют Д-6 был сделан из расчета того , что даже человек потерявший сознание или раненый не погиб бы при приземлении - максимум это перелом ... Но купол без "изюминки " , а спортивные с "мешком " изюма ", и требуют навыков ....Короче меня опять на старое потянуло ...пора завязывать . а то в демагогию уйду совсем .. :)
 

Aventura

Интересующийся
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
27
Адрес
Москва
А вот и мой мини-отчет в виде фотографий...
 

Вложения

  • IMG_3838.JPG
    IMG_3838.JPG
    156 KB · Просмотры: 2,152
  • IMG_3840.JPG
    IMG_3840.JPG
    133.1 KB · Просмотры: 2,157
  • IMG_3859.JPG
    IMG_3859.JPG
    218.6 KB · Просмотры: 2,162
  • IMG_3873.JPG
    IMG_3873.JPG
    127.8 KB · Просмотры: 2,147
  • IMG_3874.JPG
    IMG_3874.JPG
    138.9 KB · Просмотры: 2,164
  • IMG_3876.JPG
    IMG_3876.JPG
    136.2 KB · Просмотры: 2,149
  • IMG_3878.JPG
    IMG_3878.JPG
    159.4 KB · Просмотры: 2,147
  • IMG_3881.JPG
    IMG_3881.JPG
    85.9 KB · Просмотры: 2,156
  • IMG_3884.JPG
    IMG_3884.JPG
    82.5 KB · Просмотры: 2,156
  • IMG_3885.JPG
    IMG_3885.JPG
    139.9 KB · Просмотры: 2,172
  • IMG_3888.JPG
    IMG_3888.JPG
    63.6 KB · Просмотры: 2,145
  • IMG_3892.JPG
    IMG_3892.JPG
    102.6 KB · Просмотры: 2,134
  • IMG_3896.JPG
    IMG_3896.JPG
    130.2 KB · Просмотры: 2,152
  • IMG_3901.JPG
    IMG_3901.JPG
    151.6 KB · Просмотры: 2,158
  • IMG_3902.JPG
    IMG_3902.JPG
    148.3 KB · Просмотры: 2,153
  • IMG_3905.JPG
    IMG_3905.JPG
    125.7 KB · Просмотры: 2,165
  • IMG_3908.JPG
    IMG_3908.JPG
    187.8 KB · Просмотры: 2,157
  • IMG_3913.JPG
    IMG_3913.JPG
    96 KB · Просмотры: 2,157
  • IMG_3920.JPG
    IMG_3920.JPG
    196.9 KB · Просмотры: 2,159
  • IMG_3930.JPG
    IMG_3930.JPG
    198.6 KB · Просмотры: 2,163

МАГИ

Опытный
Регистрация
30 Май 2008
Сообщения
684
Возраст
43
Адрес
Москва, САО
А вот ещё немного фоток. Жёлто-зелённый парашют - это Панама приземляется!!!
http://foto.mail.ru/mail/akautdinov/146

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Админ или модераторы - выложите пожалуйста фотки в тему из ссылки, а то я пока не в курсе как это делается.
i-147.jpg

i-148.jpg

i-149.jpg

i-149.jpg

i-150.jpg

i-151.jpg

i-152.jpg

i-153.jpg

i-154.jpg

i-155.jpg

i-156.jpg

i-157.jpg

i-158.jpg

i-159.jpg

i-160.jpg

i-161.jpg

i-162.jpg

i-163.jpg

i-164.jpg

i-165.jpg

i-166.jpg

i-167.jpg

i-168.jpg

i-169.jpg

i-170.jpg

i-171.jpg

i-172.jpg

i-173.jpg

i-174.jpg

i-175.jpg

i-176.jpg

i-177.jpg

i-178.jpg

i-179.jpg

i-180.jpg

i-181.jpg

i-182.jpg

i-183.jpg

i-184.jpg

i-185.jpg

i-186.jpg

i-187.jpg

i-188.jpg

i-189.jpg

i-190.jpg

i-191.jpg

i-192.jpg

i-193.jpg

i-194.jpg

i-195.jpg

i-196.jpg

i-197.jpg
 

hypnosis

Гость
Регистрация
28 Апр 2009
Сообщения
1
Адрес
Понаеховск
Ребята, те кто прыгнул и выжил на такой площадке приземления - молодцы. Я пишу вам, потому что не могу молчать! Я сам прыгаю в Борках, прошел АФФ, на сегодняшний день имею 30 прыжков. Но чтобы залететь на такую площадку приземления - упаси Бог! У меня были случаи, когда ветром несло на опушку с поваленными деревьями, и я садился между больших пней, но я тогда не на шутку перепугался. В общем то что вы прыгнули и вам понравилось - это здорово. Ждем вас в наших рядах, прыгайте Тандемом - больше ощущений, или ждем на АФФ. В общем нет слов, глядя на фотки...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу