Панама
Опытный
Привет!!!
мы все благополучно вернулись на землю!!!
Приехали мы чуть раньше 10 утра. Всех, кто решил прыгать тандемом с 4000м повели сразу на коротенький инструктаж и переодевание! Ну и предварительно все заполнили анкеты, что если вдруг чего - сами виноваты и претензий не имеем, и прошли медосмотр (хотя, только беглую проверку пульса)).
Мне, как решившемуся прыгать самостоятельно с 1200м с парашютом Арбалет-2(Лесник) типа "крыло", сказали ждать до 11, тогда начнется инструктаж.
Во время инструктажа рассказали, за какое кольцо дергать при отделении от самолета, и за какое при нештатных ситуациях; на практике потренировали отделение от стоящего на земле самолета; потом рассказали про различные "особые ситуации" (см. видео ниже); повисели в тренировочной подвесной системе между лестниц, с репетицией открытия парашюта.
После этого разделили нас на 2 группы (я попал в первую, 8 чел), распределили порядок в котором будем отделяться от самолета (я оказался 5й). Раздали парашюты, шлемы, рации, я еще взял в аренду очки, и повели на взлёт!
Никакого страха я вообще не испытывал. Но вот в самолете во время подъема было реально не по-себе, жарко, душно, еще от небольших воздушных ямок ёкало внутри... в общем это были самые неприятные ощущения из всех.
Мы вышли на высоту 1300м, развернулись над аэродромом, и прозвенел гудок. На первом заходе прыгали 2 человека. Свежий воздух из открытой двери немного привел меня в чувство, стало полегче Двое пропали под самолетом.. пошли на второй круг. Гудок, открывается дверь, заходим на прямую! Передо мной два человека..
Вот пошел первый, через 5 секунд второй, я подхожу к двери - моя очередь! Никакого страха. Полный автоматизм - ставлю левую ногу на край двери, изготовился, получил хлопок по ранцу сзади - пора! Шаг! пол секунды вспоминаю, что надо поставить ноги вместе, делаю это, начинаю отсчет! 121, 122,123 - кольцо! 124,125 - купол! смотрю на купол, почти весь раскрылся! Хватаюсь за клеванты (тросы управления), делаю прокачку 3 раза вниз - купол полностью наполняется!
Вишу))) осматриваюсь.. пробую управление, плавные повороты. Встаю против ветра, как учили. Внизу поле, на которое нужно приземлиться, чуть позади - взлетно-посадочная полоса. Вроде все неплохо идет! Примерно в середине полета вижу, что меня немного сместило назад, ближе к ВПП. Но это не страшно, практически центр аэродрома! Делаю небольшие покачивания вправо-влево, наслаждаюсь)
Примерно 2/3 спуска прошли. Меня несколько раз резко качает в стороны и поворачивает порывами ветра. Выравниваюсь, держусь против ветра.
...небольшое отступление. Рации, которые нам выдали, были подключены к наушникам в шлеме. На земле они работали вполне нормально. Но оказалось, что при спуске никаких команд по рации расслышать было просто нереально... Отдельные слова/команды были слышны, но кому они даются!?
Меня начало сносить левее аэродрома. Я это понял, хотя сверху не понимал что там за поверхность.. казалось, что небольшие кустики.. На данном этапе я понял первый на мой взгляд серьезный просчет инструкторов - нам не дали высотомеры. Я не мог адекватно оценить высоту, на которой нахожусь, поэтому не решался делать резких поворотов, тк они приводят к резкому снижению. В итоге мои небольшие корректировки не дали никакого положительного результата. Мало того, я начал понимать, что это никакие не кустики, а реальные пока безлистные березы! Лес шел по краю аэродрома, а метров в 30 по лесу шла небольшая параллельная просека. Я инстинктивно решил, что лучше пытаться сесть на нее, чем в деревья, и стал корректировать свою траекторию с учетом этого! У меня получилось! Я лечу на правый край просеки! До земли метров 3-4! Делаю подушку, как учили (клеванты вниз!)
Горизонтальная скорость вроде гасится, вертикальная должна по идее тоже, ожидаю мягкого приземления! Фигушки.. оно оказывается довольно жестким, ноги при ударе амортизируют, сгибаются, делаю кувырок вперед. Ура! Я на земле! Немного побаливает правая нога. Как сейчас понимаю, наверное на пути был один из пеньков, об него я вероятно и ударился. Встаю, вроде ходить могу, хотя немного больно. Отсоединяю рацию от шлема, передаю, что 5й приземлился успешно! Сажусь, отдыхаю.. Оказалось немного мокро)) Встаю и собираю парашют - собираю стропы, парашют подмышку, иду в сторону аэродрома! Трава мокрая, лужи, кроссовки промокли.. фигня! главное я на земле! цел и почти невредим! правда ногу сильно ударил, хромать немного стал..
Перехожу через аэродром, меня встречают радостные Маги, Альбина и Алина Как я рад был их снова видеть!)))
Узнаю у инструкторов, что еще 2 человека сели в лес.. Они успешно смогли спуститься с деревьев, обошлось без травм!
На мой личный взгляд, этого можно было избежать, будь инструктаж более развернутым в части управления куполом, оценки высот и возможных действий! Свое сыграл и довольно сильный (8-10м/с) ветер...
Идем в здание, отдаю парашют, мне выписывают свидетельство парашютиста. Полчаса уходит на то, чтобы дождаться бухгалтера с печатью. В это время приносят девушку (вроде как одна из тандем-инструкторов?), которая неудачно приземлилась на 5ю точку.. ее увозят в больницу (либо сильный ушиб/вывих, либо что-то серьезнее, неясно). Мне по просьбе перебинтовывают ногу.
Едем на шашлыки! Отдыхаем, расслабляемся, делимся впечатлениями!
Итог!
прыжок понравился!
но вот инструктажа было маловато... после прыжка остались довольно важные вопросы, которые можно было бы и получше осветить и избежать так называемых "особых ситуаций".. (управление куполом, определение высот, практика приземления..)
Теперь когда решу продолжить, то только полноценный прыжковый курс AFF с грамотным полноценным инструктажем!
ну или просто тандем
правда первый этап этого курса - тоже прыжок тандемом, но после хорошего инструктажа и основные вещи ты можешь делать сам, а тандем-мастер контролирует!
это подороже обычного "развлекательного" тандема, но уже вещь реально стоящая!
Спасибо всем участникам и болельщикам!
Мои фото!
Мы только приехали, а первые "небожители" уже спускаются!
У одного при нас произошла видимо закрутка строп и сильная раскачка, и пришлось задействовать запасной парашют.
Наши новые друзья! Альбина и Алина, уже оделись и готовы к прыжку в тандеме!
Инструктор рассказывает, за какое кольцо нужно дергать!
Все внимательно слушают!
Идем тренировать отделение от самолета!
Тренируемся!
Видео
http://rutube.ru/tracks/1818217.html?v=292a145ef9a4eb2d44db8179d830fa57
Машины, из которых руководят полетами
Тут мы должны приземляться
Пришли на лекцию по "особым ситуациям", в класс авиа-подготовки. Плакат в аудитории
Видео. Лекция по "особым ситуациям". 30 минут.
http://rutube.ru/tracks/1818123.html?v=67d7a2bbcfa16fdc17689defa0db2da1
Довольная Альбина, после прыжка!
А у нас тем временем, практика работы под куполом
Пришли в самолет, ждем взлета, фоткаю интерьер
Видео. На взлет!
http://rutube.ru/tracks/1818145.html?v=eeb3a5da9b358995679a747683264624
Видео. Пока выруливаем на полосу.
http://rutube.ru/tracks/1818156.html?v=1da4116a970a080790ffc3e06f4f5848
Видео. Набираем высоту!
http://rutube.ru/tracks/1818197.html?v=ed9fe846b378b6d2e20bf2ea1b1b3cc3
Место моего приземления... Считаю что мне очень повезло не налететь на эти пеньки.. с верху они даже не заметны..
Видео места моей посадки.
http://rutube.ru/tracks/1818200.html?v=52b3a8ecbdcd0c93771ed569c8296ed1
Видео по пути домой!
http://rutube.ru/tracks/1818201.html?v=727b59a36f0615a681dc857cedd28f9f
Фотки по пути домой
мы все благополучно вернулись на землю!!!
Приехали мы чуть раньше 10 утра. Всех, кто решил прыгать тандемом с 4000м повели сразу на коротенький инструктаж и переодевание! Ну и предварительно все заполнили анкеты, что если вдруг чего - сами виноваты и претензий не имеем, и прошли медосмотр (хотя, только беглую проверку пульса)).
Мне, как решившемуся прыгать самостоятельно с 1200м с парашютом Арбалет-2(Лесник) типа "крыло", сказали ждать до 11, тогда начнется инструктаж.
Во время инструктажа рассказали, за какое кольцо дергать при отделении от самолета, и за какое при нештатных ситуациях; на практике потренировали отделение от стоящего на земле самолета; потом рассказали про различные "особые ситуации" (см. видео ниже); повисели в тренировочной подвесной системе между лестниц, с репетицией открытия парашюта.
После этого разделили нас на 2 группы (я попал в первую, 8 чел), распределили порядок в котором будем отделяться от самолета (я оказался 5й). Раздали парашюты, шлемы, рации, я еще взял в аренду очки, и повели на взлёт!
Никакого страха я вообще не испытывал. Но вот в самолете во время подъема было реально не по-себе, жарко, душно, еще от небольших воздушных ямок ёкало внутри... в общем это были самые неприятные ощущения из всех.
Мы вышли на высоту 1300м, развернулись над аэродромом, и прозвенел гудок. На первом заходе прыгали 2 человека. Свежий воздух из открытой двери немного привел меня в чувство, стало полегче Двое пропали под самолетом.. пошли на второй круг. Гудок, открывается дверь, заходим на прямую! Передо мной два человека..
Вот пошел первый, через 5 секунд второй, я подхожу к двери - моя очередь! Никакого страха. Полный автоматизм - ставлю левую ногу на край двери, изготовился, получил хлопок по ранцу сзади - пора! Шаг! пол секунды вспоминаю, что надо поставить ноги вместе, делаю это, начинаю отсчет! 121, 122,123 - кольцо! 124,125 - купол! смотрю на купол, почти весь раскрылся! Хватаюсь за клеванты (тросы управления), делаю прокачку 3 раза вниз - купол полностью наполняется!
Вишу))) осматриваюсь.. пробую управление, плавные повороты. Встаю против ветра, как учили. Внизу поле, на которое нужно приземлиться, чуть позади - взлетно-посадочная полоса. Вроде все неплохо идет! Примерно в середине полета вижу, что меня немного сместило назад, ближе к ВПП. Но это не страшно, практически центр аэродрома! Делаю небольшие покачивания вправо-влево, наслаждаюсь)
Примерно 2/3 спуска прошли. Меня несколько раз резко качает в стороны и поворачивает порывами ветра. Выравниваюсь, держусь против ветра.
...небольшое отступление. Рации, которые нам выдали, были подключены к наушникам в шлеме. На земле они работали вполне нормально. Но оказалось, что при спуске никаких команд по рации расслышать было просто нереально... Отдельные слова/команды были слышны, но кому они даются!?
Меня начало сносить левее аэродрома. Я это понял, хотя сверху не понимал что там за поверхность.. казалось, что небольшие кустики.. На данном этапе я понял первый на мой взгляд серьезный просчет инструкторов - нам не дали высотомеры. Я не мог адекватно оценить высоту, на которой нахожусь, поэтому не решался делать резких поворотов, тк они приводят к резкому снижению. В итоге мои небольшие корректировки не дали никакого положительного результата. Мало того, я начал понимать, что это никакие не кустики, а реальные пока безлистные березы! Лес шел по краю аэродрома, а метров в 30 по лесу шла небольшая параллельная просека. Я инстинктивно решил, что лучше пытаться сесть на нее, чем в деревья, и стал корректировать свою траекторию с учетом этого! У меня получилось! Я лечу на правый край просеки! До земли метров 3-4! Делаю подушку, как учили (клеванты вниз!)
Горизонтальная скорость вроде гасится, вертикальная должна по идее тоже, ожидаю мягкого приземления! Фигушки.. оно оказывается довольно жестким, ноги при ударе амортизируют, сгибаются, делаю кувырок вперед. Ура! Я на земле! Немного побаливает правая нога. Как сейчас понимаю, наверное на пути был один из пеньков, об него я вероятно и ударился. Встаю, вроде ходить могу, хотя немного больно. Отсоединяю рацию от шлема, передаю, что 5й приземлился успешно! Сажусь, отдыхаю.. Оказалось немного мокро)) Встаю и собираю парашют - собираю стропы, парашют подмышку, иду в сторону аэродрома! Трава мокрая, лужи, кроссовки промокли.. фигня! главное я на земле! цел и почти невредим! правда ногу сильно ударил, хромать немного стал..
Перехожу через аэродром, меня встречают радостные Маги, Альбина и Алина Как я рад был их снова видеть!)))
Узнаю у инструкторов, что еще 2 человека сели в лес.. Они успешно смогли спуститься с деревьев, обошлось без травм!
На мой личный взгляд, этого можно было избежать, будь инструктаж более развернутым в части управления куполом, оценки высот и возможных действий! Свое сыграл и довольно сильный (8-10м/с) ветер...
Идем в здание, отдаю парашют, мне выписывают свидетельство парашютиста. Полчаса уходит на то, чтобы дождаться бухгалтера с печатью. В это время приносят девушку (вроде как одна из тандем-инструкторов?), которая неудачно приземлилась на 5ю точку.. ее увозят в больницу (либо сильный ушиб/вывих, либо что-то серьезнее, неясно). Мне по просьбе перебинтовывают ногу.
Едем на шашлыки! Отдыхаем, расслабляемся, делимся впечатлениями!
Итог!
прыжок понравился!
но вот инструктажа было маловато... после прыжка остались довольно важные вопросы, которые можно было бы и получше осветить и избежать так называемых "особых ситуаций".. (управление куполом, определение высот, практика приземления..)
Теперь когда решу продолжить, то только полноценный прыжковый курс AFF с грамотным полноценным инструктажем!
ну или просто тандем
правда первый этап этого курса - тоже прыжок тандемом, но после хорошего инструктажа и основные вещи ты можешь делать сам, а тандем-мастер контролирует!
это подороже обычного "развлекательного" тандема, но уже вещь реально стоящая!
Спасибо всем участникам и болельщикам!
Мои фото!
Мы только приехали, а первые "небожители" уже спускаются!
У одного при нас произошла видимо закрутка строп и сильная раскачка, и пришлось задействовать запасной парашют.
Наши новые друзья! Альбина и Алина, уже оделись и готовы к прыжку в тандеме!
Инструктор рассказывает, за какое кольцо нужно дергать!
Все внимательно слушают!
Идем тренировать отделение от самолета!
Тренируемся!
Видео
http://rutube.ru/tracks/1818217.html?v=292a145ef9a4eb2d44db8179d830fa57
Машины, из которых руководят полетами
Тут мы должны приземляться
Пришли на лекцию по "особым ситуациям", в класс авиа-подготовки. Плакат в аудитории
Видео. Лекция по "особым ситуациям". 30 минут.
http://rutube.ru/tracks/1818123.html?v=67d7a2bbcfa16fdc17689defa0db2da1
Довольная Альбина, после прыжка!
А у нас тем временем, практика работы под куполом
Пришли в самолет, ждем взлета, фоткаю интерьер
Видео. На взлет!
http://rutube.ru/tracks/1818145.html?v=eeb3a5da9b358995679a747683264624
Видео. Пока выруливаем на полосу.
http://rutube.ru/tracks/1818156.html?v=1da4116a970a080790ffc3e06f4f5848
Видео. Набираем высоту!
http://rutube.ru/tracks/1818197.html?v=ed9fe846b378b6d2e20bf2ea1b1b3cc3
Место моего приземления... Считаю что мне очень повезло не налететь на эти пеньки.. с верху они даже не заметны..
Видео места моей посадки.
http://rutube.ru/tracks/1818200.html?v=52b3a8ecbdcd0c93771ed569c8296ed1
Видео по пути домой!
http://rutube.ru/tracks/1818201.html?v=727b59a36f0615a681dc857cedd28f9f
Фотки по пути домой