Болты и гайки на шасси и кузове. Регламентное обслуживание.

индеец

Гость
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
8
Адрес
прерии
Читаю в книге "Jazz/Fit - устройство, техническое обслуживание и ремонт" главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки" о том, что необходимо каждые 12 месяцев затягивать до регламентного момента болты и гайки на шасси и кузове, а вот какие именно надо затягивать не указанно. Подскажите, на что необходимо обратить внимание в первую очередь.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,484
Возраст
50
Адрес
Москва, ЮАО
ИМХО
Не мешайте нормальной работе автомобиля!
Ничего не открутится, по крайней мере, я такого не слышал....
 

индеец

Гость
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
8
Адрес
прерии
Меня интересует, мнение тех, кто сам занимается автомобилем, и уже имеет опыт, что следует посмотреть и подтянуть, а о чем и думать не стоит.
Но с любом случае спасибо.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,559
Возраст
42
Адрес
МСК
Я на своей старой машине-то ничего не затягивала.. Троffим, +1
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,559
Возраст
42
Адрес
МСК
индеец, не поверите, продолжает ездить и ни одна гайка не отвалилась. Машина 1996 года, пробег что-то около 150 тыс. км (возможно больше, если скручивали).
 

индеец

Гость
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
8
Адрес
прерии
Вы простите меня, я не мог сдержаться.
Я так понимаю, что вы девушка?
Если так это, то гайки за Вас должны закручивать мужчины!
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,559
Возраст
42
Адрес
МСК
индеец, да я девушка, но я в курсе того, что происходит с моим автомобилем и что с ним делают. Могу точно сказать, что данной процедурой никто не занимался ни с моей старой машиной, ни уж подавно с нынешней.
 

Maniak236

Интересующийся
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
27
Адрес
Москва
Троffим написал(а):
ИМХО
Не мешайте нормальной работе автомобиля!
Ничего не открутится, по крайней мере, я такого не слышал....
Присоединяюсь к этому мнению.
На Jazz-ах ничего не откручивается.
И лазить в него не желательно, не ровен час сломаете что нибудь :)
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,253
Возраст
47
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Если очень хочется, то можно и подкрутить чего нить. Тем более Индеец уверен в правильности подхода.
Индеец - если Вы найдете, или создадите обоснованную систему, подтяжки болтов и гаек авто в период эксплуатации,
То выложите пожалуйста это на сайте. Будем Вам очень признательны! :good:
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
39
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Проверить затяжку болтов и гаек на мой взгляд дело неблагодарное, так как я даже не догадываюсь о расположении минимум половины этих самых гаек и болтов.
 

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
38
Адрес
питер
индеец
Визуальная проверка следующих моментов. Выполнять через 12 месяцев.
Проверьте правильность установки и расположения различных узлов и деталей, убедитесь в отсутствии трещин, разрушений, ржавчины и утечек.
Проверьте надежность затяжки болтов, гаек и качество уплотнителей. При необходимости подтяните резьбовые соединения.
Проверьте регулировку стояночного тормоза, барабанного тормоза , дискового тормоза
Проверьте правильность работы стояночного тормоза.
Замените защищающий от пыли и пыльцы фильтр
Если автомобиль эксплуатируется, в основном, в городе с повышенной концентрацией сажи и пыли в атмосфере или если поток воздуха из отопительных и охладительных систем ниже обычного, меняйте фильтр каждые 20 000 км или каждый год
Проверьте правильность установки приборов освещения
Проверка правильности регулировки фар
Пробная поезка (Шум, устойчивость автомобиля, вибрация и правильность работы всех элементов приборной панели)
Визуальная проверка следующих моментов
Проверьте правильность установки и расположения различных узлов и деталей, убедитесь в отсутствии трещин, разрушений, ржавчины и утечек.
Проверьте надежность затяжки болтов, гаек и качество уплотнителей. При необходимости подтяните резьбовые соединения.

Наконечники рулевых тяг, картер рулевого механизма и защитные чехлы
Проверьте смазку зубчатой рейки и состояние рулевого привода.
Проверьте защитный чехол, чтобы убедиться в отсутствии повреждений и вытекания смазки.

Элементы подвески
Проверьте надежность затяжки болтов.
Проверьте все грязезащитные чехлы, чтобы убедиться в отсутствии повреждений и разрушений.

Защитные чехлы приводных валов
Поверьте защитный чехол и хомут чехла, чтобы удбедиться в отсутствии трещин.
Проверьте смазку зубчатой рейки.

Шланги и трубки тормозной системы (включая контур ABS/VSA)
Проверьте, нет ли повреждений и утечки у главного тормозного цилиндра, пропорционального управляющего клапана и модулятора системы ABS/VSA.

Уровни всех рабочих жидкостей и состояние жидкостей.
Охлаждающая жидкость двигателя
Рабочая жидкость для механических КП
CVTF
Тормозная жидкость
Жидкость омывателя ветрового стекла

Система выпуска отработанных газов
Проверьте нет ли повреждений и утечки и проверьте надежность соединений теплозащитного экрана каталитческого нейтрализатора, выхлопную трубу, и глушитель
Топливопроводы и соединительные элементы
Проверьте топливопроводы, чтобы убедиться в отсутствии неплотных соединений, трещин и разрушений.
Подтяните ослабевшие соединения и замените сломанные детали.

Состояние шин
Проверьте давление воздуха, отсутствия проколов, порезов и неравномерного износа.
Так велит наш великий и могучий мануал. :Yahoo!:
 

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
38
Адрес
питер
ApTyp
Это правда в мануале Джаза написано или срисовано с инструкции по ВАЗ 21053???
Специально для Вас повторю. :D
 

Вложения

Сверху Снизу