Вариатор и буксование. Сочетаемо ли

Саныч

Интересующийся
Регистрация
28 Апр 2008
Сообщения
36
Возраст
48
Адрес
Ростов-на-Дону
Кто может рассказать, чем чревато буксование (например в песке или в грязи) на машине с автоматом, или как у нас с вариатором?
Слышал что это не нравится вариаторам. Почему и какие последствия? Как долго можно буксовать, чтобы ничего не случилось плохого с машинкой? Вопрос возник после того, как при поездке на шашлыки, немного буксанул в луже, одним колесом.
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Как происходит трогание?
Итак, мы нажали на тормоз и перевели ручку вариатора в D. Муфта прямого хода включилась, закрутился первичный вал и через клиновой ремень тот закрутил вторичный вал. На нем установлен стартовый пакет - тоже фрикционная муфта. Ее наружняя обойма жестко скреплена со вторичным валом, а внутренняя конструктивно объединена с первичной шестерней главной передачи. Эта шестерня смонтирована на вторичном валу через мощный двухрядный шарикоподшипник. На ней же сделаны зубцы парковочного механизма.
Пока мы держим тормоз нажатым - муфта разомкнута. Отпустили педаль тормоза. Мозги вариатора подают на соленоид стартового пакета небольшой сигнал - клапан приоткрывается и небольшое давление подается в стартовый пакет. Фрикционные диски поджимаются слегка - с пробуксовкой небольшой момент начинает передаваться на главную передачу - машина трогается. Если на крутом подъеме - то стоит. Если на очень крутом - может и назад откатываться - это нормально. Как только мы касаемся педали газа - сигнал на соленоиде увеличивается и давление в стартовом пакете - тоже. Диски сжимаются сильнее - момент, передаваемый на колеса увеличивается. На какой то скорости диски сжимаются настолько, что перестают пробуксовывать. Все, старт состоялся.
Эта же муфта обеспечивает движение накатом. В режиме D после разгона отпускаем педаль газа. Стартовый пакет размыкается и машина едет накатом. В режиме L наката нет. При отпускании газа стартовый пакет не размыкается и идет интенсивное торможение мотором.
Когда колеса увязли в песке или грязи им необходим повышенный момент что бы начать движение. В этот момент усиленно изнашиваются фрикционные диски стартового пакета. Пишут, что за 20-30 минут буксования можно угробить стартовый пакет :(
 

Саныч

Интересующийся
Регистрация
28 Апр 2008
Сообщения
36
Возраст
48
Адрес
Ростов-на-Дону
Водитель самолета написал(а):
Когда колеса увязли в песке или грязи им необходим повышенный момент что бы начать движение. В этот момент усиленно изнашиваются фрикционные диски стартового пакета. Пишут, что за 20-30 минут буксования можно угробить стартовый пакет :(

Классно все описал, спасибо, сам проектировал для Джаза вариатор? :). Но, до слов "когда колеса увязли.....". Тут позволю не согласиться. Даже если и увязли в грязи, не думаю что для страгивания колес им нужен момент больше, чем при движении в горку например. А если не увязли, а просто заехал в небольшую лужу, и из-за летней резины начал буксовать. Момент для страгивания колес необходим минимальный, сижу газую, одно колесо в луже крутится как бешенное, второе стоит как вкопаное (блокировки ведь нету :) ). Чем чревата такая ситуация?
Ну или оба колеса заехали в небольшую лужу и буксуют.
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
При скорости примерно 8 км/ч прекращается пробуксовка фрикционных дисков стартового пакета и далее они могут передавать весь крутящий момент, на который они расчитаны. Дальше решать Вам, с какой скоростью вращения колес буксовать в лужах.
ИМХО, если для пробуксовки колес в грязи или на льду не требуется значительного момента (мал коэффициент сцепления колес с дорогой)-ничего страшного случиться не должно. Ведь пробуксовка фрикционных дисков стартового пакета происходит каждый раз при трогании со светофора итп, и ни один вариатор от этого не умер.
Самое страшное - застрять в песке, особенно влажном.
 

Yury(classic)

Участник
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
118
Адрес
россия
Букс на варике

итак..вопрос знатокам...на сколько страшен букс на варике?вчерась сел на пузо в сугробе, в попытках выползти побуксовал зачетно...потом дернули за зад....всю дорогу до дома мысль гонял..не пожег ли чего?изменений впрочем не замечено, но все же...в каком режиме "можно" буксовать? до скольки оборотов?
 

Панама

Опытный
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
621
Возраст
41
Адрес
Москва<>Люберцы
Re: Букс на варике

Исходя из опыта (не приятного..) отдельных личностей, буксовать вхолостую на варике мягко говоря не очень полезно... особенно на повышенных оборотах.. поэтому чем меньше, тем лучше :) точных значений сказать не могу
Если пробег после последней замены hmmf больше тысяч 15-ти, я бы ее внепланово заменил, на всякий случай.
 

Yury(classic)

Участник
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
118
Адрес
россия
Re: Букс на варике

у меня всего 13 тысяч..подожду до ТО-1 и там поменяю..
 

Tanich

Участник
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
191
Re: Букс на варике

Yury(classic) написал(а):
итак..вопрос знатокам...на сколько страшен букс на варике?вчерась сел на пузо в сугробе, в попытках выползти побуксовал зачетно...потом дернули за зад....всю дорогу до дома мысль гонял..не пожег ли чего?изменений впрочем не замечено, но все же...в каком режиме "можно" буксовать? до скольки оборотов?

буксовать лучше на "L" , но без фанатизма (лучше не буксовать вообще). при долгой буксе подгорает сцепление(ака стартовый пакет) 8) степень "горелости" узнать тяжело, тем более при вашем пробеге :wink: без истерии :wink:

ЗЫ а масло поменяй :twisted:

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Девятый вал написал(а):
Ключ в "шифт лок", рычаг на N и ничего страшного

а это о чём? :twisted:
 

Tanich

Участник
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
191
Re: Букс на варике

2Девятый вал
вопрос про буксование, а не про буксирование :wink:
 

Девятый вал

Авторитет
Регистрация
8 Дек 2008
Сообщения
991
Возраст
44
Адрес
КП Дубровка
Re: Букс на варике

Tanich
Я поняла. Но поздно. Это к вопросу о восприятии печатного текста в интернете. Можно подумать, у вас такого никогда не случалось
 

Tanich

Участник
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
191
Re: Букс на варике

Девятый вал написал(а):
Tanich
Я поняла. Но поздно. Это к вопросу о восприятии печатного текста в интернете. Можно подумать, у вас такого никогда не случалось

а чО я? а я ничО! :oops: а я подмигиваю-подмигиваю... :wink:
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
38
Адрес
Miami
Девятый вал
Tanich
:KidRock_05:
 

Meto

Опытный
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
473
Возраст
51
Адрес
Москва, Черемушки
Re: Букс на варике

Девятый вал написал(а):
Meto Дырочка под ключ на коробке
Я так и думала, но о каком ключе идет речь? Мне в салоне говорили, что это ключ от блокировки коробки, который отдельно продается. :unknown:
 

любитель

Гость
Регистрация
4 Фев 2009
Сообщения
9
Адрес
москва
а вот я вчерася заезжал на стоянку, чуток вверх, буксонул секунду и заглох мой джаз. это че было? я не понял, рулю его 3 года такое впервой :%) послезавтра "то" 45000 ,жижу поменяют мож еще покатаюсь, а джаз менять-то ненашто и незашто :shock:
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
любитель написал(а):
а вот я вчерася заезжал на стоянку, чуток вверх, буксонул секунду и заглох мой джаз. это че было? я не понял, рулю его 3 года такое впервой :%) послезавтра "то" 45000 ,жижу поменяют мож еще покатаюсь, а джаз менять-то ненашто и незашто :shock:
Это нормально, у меня такое было. Связано с особенностью конструкции варика. В следующий раз, " заползай" на горку на "L", если будет пробуксовка - ничего страшного не случится.
 

любитель

Гость
Регистрация
4 Фев 2009
Сообщения
9
Адрес
москва
спасибо успокоил, тока заползать не получится, езжу на летней резине :oops: придется залетать :D
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу