Виновен или нет

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Ваше мнение:
Если водитель при передвижении будь то город или трасса, начинает играть в шашечки за рулем. Можно ли его считать также нарушителем?

Я считаю да.
Аргументы.
1.Видя что человек торопится, его не пропускают а ускоряются - тем самым раззадоривают обогнать любым способом в том числе справа(что есть прямое нарушение пдд).
2. Когда провоцируют на гонки кто быстрее - нарушение скоростного режима.

3.Так же если заранее известно,что впереди на участке дорого есть средство видеофиксации или засада. Не дают обогнать себя всячески сдерживают а перед засадой пропускают и чел. - попадает на скорость

Ваше мнение господа.имею с точки зрения обывателя/ а не с точки зрения правил

Буду признателен если модеры сделают голосовалку.

1.ДА
2.НЕТ

Исправил
 

Cathy

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
678
Возраст
41
Адрес
Москва, ЦАО
Да, однозначно.
Он как минимум создает аварийную ситуацию на дороге.
 

Dina

Авторитет
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,006
Адрес
Москва,Измайлово
Динамит
Так в салочки кто играет???Кто едет себе спокойно в своей полосе или тот,кто совершает менёёёёёёёвры????Если тот,кто маневрирует,то он и должен отдавать себе отчёт в своих действиях,не надеясь ни на кого.Сама не вредничаю за рулём практически,а вот хитросделанные раздражают.Он торопится,подрезает,без поворотников,а тут надо ещё за него подумать,ПДД вспомнить быстренько,принять решение,расшаркаться перед ним....Почему?
 

Freud

Опытный
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
329
Возраст
41
Адрес
Ногинск
Динамит написал(а):
начинает играть в салочки за рулем
поясните пожалуйста,что значит салочки,я пока не понял!
может вы имели ввиду шашечки-то это другое дело,тут сам водитель,который этим занимается должен отдавать себе отчет что он делает и к чему могут привезти его игры.
сам себя не могу назвать спокойным водителем-бывают разные ситуации на дороге,но всегда стараюсь с трезвой головой подходить(или подъезжать) к решению вопроса с различными салочками либо шашечками!
пс. не считаю их виновными (скорее скажу так-не всех).Хочешь гонять-гоняй,но без последствий для окружающих!
 

yriy_kirilin

Участник
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
123
Возраст
60
Адрес
Санкт-Петербург
Виноват тот, кто начинает играть в салочки за рулем и на дороге, нарушая при этом требования безопасности (интервал, дистанция, скоростной режим, сигналы и т.д.)
 

Freud

Опытный
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
329
Возраст
41
Адрес
Ногинск
опять же вопрос-виновен в чем,либо по каким статьям?
если брать в расчет ПДД,то тут философский вопрос-кто из нас вообще не нарушает правил-да постоянно,хоть раз,но каждый из нас нарушал!
 

йцукен

Опытный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
437
Возраст
43
Адрес
Красногорск
а я так и не понял что такое салочки.
Если имеются в виду шашечки (то есть постоянное перестроение из ряда в ряд для объезда впереди идущих), то тут две стороны медали.
1-я. Это однозначно плохо. Во первых - это нарушение ПДД (запрещенный обгон справа, часто нарушение скоростного режима). Во вторых это довольно опасно даже если не брать в расчет ПДД.
2-я. Игру в шашечки провоцируют другие водители. Как это ни странно они уверены что ничего не нарушают и вообще молодцы. Они, например, едут в левом ряду МКАДа 80-90 км/ч, держат дистанцию 500-1500м и формально даже ничего не нарушают (ибо свободность правых рядов вещь весьма субъективная). Другой тип таких же людей - они едут не в левом ряду но с такой скоростью, что их опережают ВСЕ правые относительно них ряды. Та же фигня на трассе.

Я не одобряю игру в шашечки и с радостью отказался бы от не и сам, но иногда без нее просто не обойтись. В нашей стране (хотя может быть это касается только Москвы, области и таких характерных регионов как 71 - или они только в Москве так ездят?) имеет место быть поголовный синдром комплекса левого ряда - наверное это модно, круто, и ваще. Поэтому нам простым спешащим смертным приходится как-то объезжать их справа.
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
ИМХО, шашечки шашечкам рознь. Если человек едет профессионально, не создавая помехи другим, то я в этом серьезного нарушения не вижу. Ведь правилами, в частности, не запрещено выбирать ряд для движения, и перестроение сначала вправо, а затем влево, не всегда есть обгон справа. Вот сунулась я в правый ряд, а ряд притормозил - и что, мне теперь в левый обратно нельзя? Про скоростной режим здесь промолчу - я не знаю ни одного водителя, кто бы его не нарушал.
А вот когда какой-то (здесь должно быть название рогатого парнокопытного животного) на вусмерть тонированном черном седане (личное наблюдение - эти чаще других бывают "шашечниками") втюхивается в твой ряд прямо у тебя перед носом, и приходится оттормаживаться, чтобы свою морду о его зад (зачастую уже кем-то подбитый) не расквасить, то таких, я считаю, вообще прав лишать надо до тех пор, пока ездить не научатся.
 

128

Гуру
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
1,947
Возраст
40
Адрес
Краснодар
иногда торопишься, а тут народ едет в левом ряду 40 км/ч, как тут не поиграть в салочки?
 

Freud

Опытный
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
329
Возраст
41
Адрес
Ногинск
Borisovna
+ мильЁн
полностью согласен с Аллой
 

MaXiK

Авторитет
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
1,475
Возраст
42
Адрес
г.Серпухов
Freud написал(а):
Borisovna
+ мильЁн
полностью согласен с Аллой

+1
Смотря как шашечник ведёт себя за рулём, включает ли поворотники, соблюдает ли дистанции и оставляет ли место для "твоих манёвров".

Если не соблюдает перечисленное выше - то виновен!

На мкаде недавно такого "копытного" встретил в р-не правсоюзки - БЫЛА ПРОБКА скорость 20-50 км/ч - кому как повезёт, это копытное сначала вынырнуло передо мной - подставляя себя без всяких поворотников и не снижая скорости и не убеждаясь что я хочу его пропустить, а потом ещё и ещё но уже далеко впереди... Было велико желание обогнать и подставить жопу, но это в сердцах. Вот такие - виновны 100%. Но встречаются и "нормальные" - едет быстро, но при этом умещается с запасом в окна и предупрежает о манёврах поворотниками - т.е. едешь по левой полосе, при этом в задние зеркала видишь что он быстрее и моргает о манёвре поворотником и перестраиваться не надо, а надо просто ехать прямо и не мешать ему. таким респект, но их мало.
 

Dina

Авторитет
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,006
Адрес
Москва,Измайлово
А Динамит молчит..Я поняла по 3 пункту его поста,что виновными он считает и тех,кто не пропускает торопящихся и прочих вышивальщиков.
В принципе,личное дело каждого,в ПДД не написано ПУСКАТЬ,если водитель типа торопится...Неприятно ДА,когда перестроении специально ускоряются,чтоб не пустить...Человеческий фактор :unknown: ....

Офф.

Бывают суперводители,которые вышивают так красиво,не создавая стрессов никому,но это редкость и высший пилотаж.

А ещё заметила,что на трассах у многих случается амнезия...Забывают,что при одновременном перестроении(в среднюю полосу) пропускают того,кто справа.Почему-то они думают,что крайняя левая -главная,а всё что правее её-второстепенные дороги.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Dina написал(а):
А Динамит молчит..Я поняла по 3 пункту его поста,что виновными он считает и тех,кто не пропускает торопящихся и прочих вышивальщиков.

Вы ничего не поняли, я задал прямой вопрос и мне интересно получить на него ответ от форумчан, узнать их мнение на перечисленные мною пункты. Более я ничего не озвучивал, а значит приписывать мне чужое не надо, пожалуйста. 8--)
 

watergad

Опытный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
334
Адрес
Переславль
Для начала, считаю, что нарушающий ПДД водитель изначально лишен права на претензии к соблюдающему ПДД водителю. Это к вопросу о водителях, едущих 110 (90) в каком угодно ряду. Превышение допустимой скорости (ну, и других правил) всеми другими водителями сопряжены с исключительно их проблемами и заблуждениями.

Ну а уже в свете этого, любые маневры, создающие неудобства соблюдающему ПДД водителю со стороны нарушителей считаю безобразием.
К счастью, лишен удовольствия участвовать в самых ядреных "шашечках" - столичных пробках, а вот на трассе хозяева всех размеченных и неразмеченных полос раздражают, и считаю, что они не правы.
Если справа/слева широкая обочина или полоса разгона/торможения у поворота, и я на макс. допустимой скорости не пропускаю торопыжку сзади - значит, нечего ему устраивать тут объезды и встраивания перед носом.
Правда, я практически всегда пропускаю торопыжек, когда для этого есть все условия, поэтому наделил себя моральным правом не уважать таких вот ковбоев.
А в пробке - вопрос почти никогда так не стоит, ибо шашечники почти всегда не включают поворотники, маневры, на которые их мотивирует шило в известном месте, для меня непредсказуемы, по итогам, получается, что они на меня откровенно наплевали - странно испытывать к ним асимметричное чувство.
 

Freud

Опытный
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
329
Возраст
41
Адрес
Ногинск
Dina написал(а):
Бывают суперводители,которые вышивают так красиво,не создавая стрессов никому,но это редкость и высший пилотаж
ну ты уже знаешь одного :D
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,333
Адрес
Новая Трехгорка
Если водитель при передвижении будь то город или трасса, начинает играть в шашечки за рулем.

Формально он ничего не нарушает.
А если и нарушает, то:
Штраф в 100 руб за игру в шашечки без указателей поворота, он не считает за штраф и поэтому он делает это нагло. Подрезает, сокращает безопасную дистанцию. Создает нервную обстановку вокруг себя. Я стараюсь держаться от таких подальше. Лучше отстать на 500-1000 метров от него но ехать спокойно. В прошлом году на моих глазах один из таких шашечников на внешнем кольце МКАД влетел в левый отбойник и через все полосы улетел в правый. (Был наказан Всевышним)

Видя что человек торопится, его не пропускают а ускоряются - тем самым раззадоривают обогнать любым способом в том числе справа(что есть прямое нарушение пдд).

По хорошему таких выталкивать на втречку или прижимать к обочине. (если конечно это не самосвал) нахалов надо лечить. Потерпи 1-10км и обгони его когда это будет можно.
По поводу регионов на дорогах Москвы и не только. Надо терпеть. У них другой менталитет. Да, он встанет в крайний левый и идет со скоростью 65, и никогда вы ему не обьясните что его место в правой. Мы на зеленый сигнал светофора уже едем, а он только готовится включить передачу. Он никогда не включит указатель поворота. Он будет ехать по разделительной а вы сзади него будете гадать в какую полосу он встанет. ВКЛЮЧАЕМ СИГНАЛ И ОБГОНЯЕМ ЕГО. (используем сигнал для привлечения внимания или предотвращения ДТП)
Есть миллионы водителей, которые выезжая с полосы разгона, со дворов, с прилегающих территорий, считают что они помеха с права (!!!) Они идиоты и с ними ничего не сделаешь. Таких надо сторониться либо за 200-400 метров сигналить ему (в протоколе расстояние можем сократить до 10-15 метров. Вы же не знаете почему он так сделал. Может у него зеркала неправильно настроены, а ваша АБС не дает вам колом встать на дороге)
Обратите внимание что хамов и идиотов намного больше чем нормальных. Они будут ехать разговаривая по телефону и задерживать весь поток. Вы подрезаный улетите в кювет или отбойник не запомнив не только номера но и марки авто идиота. Старайтесь прогнозировать ситуацию. Об этом говорят в автошколе.

з.ы. А так хочется вместо бамперов приварить два рельса

2. Когда провоцируют на гонки кто быстрее - нарушение скоростного режима.
3.Так же если заранее известно,что впереди на участке дорого есть средство видеофиксации или засада. Не дают обогнать себя всячески сдерживают а перед засадой пропускают и чел. - попадает на скорость.
Не надо поддаваться на провокации.
Нервничаешь - остановись на 5-10 минут. Отдохни. Нервным на дороге делать нечего
Опаздываешь - Надо раньше выезжать. Либо планировать маршрут. 99.9% водителей имеют мобильные телефоны. Позвони, скажи что задерживаешься.
Можно ли его считать также нарушителем?
Ваше мнение господа.имею с точки зрения обывателя/ а не с точки зрения правил
ДА

Признаюсь честно что сам иногда начинаю перестраиваться из ряда в ряд нарушая скоростной режим (ТОЛЬКО!!!) Но делаю это исключительно что бы оторваться от стада баранов которые со скоростью 40 км в час не знают куда едут. Такое происходит почти каждый день на МКАДе или ТТК. Поразительное свойство людей (не всех но большинства) по одному все нормальные, но стоит этому одному присесть к барану так он сразу становиться таким же, и все кто оказывается рядом туда же, в то же стадо.

от себя
Ваша машина это ваш малений домик. Прежде чем сесть за руль, выдохни всю отрицаловку, подумай о хорошем и улыбнись своему домику. И все будет у вас славно. Поверьте!
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,333
Адрес
Новая Трехгорка
небольшая добавочка

Наблюдая за манерой управления автомобилем того или иного водителя, можно выделить его любимые «приёмчики» и отнести его к одной из групп в приведенной классификации.

«Возмутитель спокойствия». После обгона одиночного автомобиля или даже колонны автомобилей встраивается впереди и начинает тормозить и задерживать общее движение. «Дергает» и «раскачивает» всю колонну, что приводит к дорожно-транспортному происшествию. В этом случае лучше выехать из такой «дергающейся» колонны и обезопасить себя и других.

«Прижимальщик». Идущий впереди вас автомобиль прижимается влево до осевой, а когда вы хотите проследовать мимо него в своем правом ряду, он включает сигнал поворота направо и одновременно направляет туда же свой автомобиль. Советов, как избежать конфликта в этом случае, несколько: немного снизить скорость и увеличить дистанцию, пытаясь понять его намерения; тормозить, если ситуация становится опасной; если есть возможность, попытаться обойти его слева.

«Экстремист» — водитель, который не снижает скорости при ограниченной видимости; «косой» — обгоняет на крутом правом повороте; «слепой» обгоняет на верхнем переломе продольного профиля. От таких водителей необходимо беречься даже на своей полосе. Спасение от них – только в снижении скорости и в съезде на обочину.

«Мямля» — опасный вид водителя. Основной признак его — задолго до перекрестка или объезда начинает двигаться «крадучись», снижая скорость чуть ли не до скорости пешехода. Естественно, вы думаете, что он идет на поворот, и в зоне пересечения готовитесь пройти по его месту, но... в последний момент «мямля» задает стрекача в основном направлении, мешая всем встречным и поперечным. Такое вождение характерно для водителей, которые плохо ориентируются на дорогах, в указателях и знаках, а также для тех, кто не имеет четкого стратегического и тактического плана поездки. Все это нервирует других водителей. Как вести себя, встретив такого? Его разгадаешь не сразу, но даже при небольшом намеке на «мямлю» постарайтесь отстать, не мешая сзади идущим, или, улучив момент, обойти его.

«Прицеп» — тип водителя, которого можно наблюдать при движении на загородных дорогах. Такой водитель «загипнотизирован» задней частью движущегося перед ним автомобиля. Не соблюдая дистанции, он жмется к заднему буферу впереди идущего автомобиля и бывает наказан. Но, к сожалению, не только он. Часто у таких водителей автомобили имеют переднюю часть со шрамами. Есть несколько методов, рассчитанных на то, как избежать подобных инцидентов: чуть-чуть снизить скорость и держать ее очень ровной. «Прицеп» не выдержит и обгонит; резко уйти вперед, а затем резко притормозить до безопасной дистанции, наблюдая в зеркало, что он будет делать. Последний маневр допускается на дороге только при условии, что ехать еще не менее 50 км. Если же вам ехать недалеко, то постарайтесь резко оторваться от «прицепа», чтобы сделать намеченный вами маневр в свободных условиях (без «подпора»).

«Прилипала» (вариант «прицепа») — тип водителя, которого можно наблюдать при движении в городских условиях. Поведение его объясняется двумя «гипнозами»: расстоянием между автомобилями, которое было при остановке перед перекрестком, и незаметным изменением скорости движения при трогании на зеленый свет всей группы автомобилей. Водители этого типа, трогаясь после остановки перед перекрестком и увеличивая скорость, почему-то не увеличивают между автомобилями дистанции. Такая манера еще не опасна до скорости 50 км/ч и даже имеет свою положительную сторону, так как при этом перекресток значительно быстрее освобождается для пропуска автомобилей в поперечном направлении. Но при дальнейшем увеличении скорости и при подъезде к следующему перекрестку движение вплотную зачастую приводит к нежелательным последствиям. Избежать этого явления трудно, но можно, если, разгоняясь, с увеличением скорости увеличивать немного дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это необходимо для того, чтобы «прилипала» не ударил вас, если передний автомобиль резко затормозит. У вас будет достаточная дистанция, чтобы затормозить более плавно и оставить автомобиль «прилипалы» с целым капотом. Еще один способ избежать удара сзади (если вы заметили за собой «прилипалу») состоит в том, чтобы разгоняться очень плавно, сдерживая «прилипалу» и не обращая внимания на его агрессивность. В этом случае у него не будет значительной разности в скоростях движения, столь необходимой для удара. Кроме того, он все время будет настороже. Этот метод влияет и на воспитание «прилипалы».

«Резинщик» — тип водителя, противоположный водителю-«прилипале». При трогании автомобилей с места «резинщик» сразу начинает отпускать передний автомобиль, «растягивая» дистанцию, т. е. как бы натягивая резину рогатки. После того как первый автомобиль набрал постоянную скорость, второй идет еще в режиме разгона, чтобы достичь скорости первого. И вот, когда второй вышел на режим первого, этот первый вдруг начинает резко тормозить. Виноват в этом, конечно, и водитель первого автомобиля, но тяжелые последствия наступают не только для него.

Водитель второго автомобиля не может быстро переключиться с режима разгона на режим торможения, и в результате происходит дорожно-транспортное происшествие. Для водителя второго автомобиля такое состояние можно определить как прерванное трогание, аналогичное авиационному прерванному взлету, когда самолет еще не в небе, но и не на взлетной полосе. Прерывание такого процесса всегда чревато катастрофой. Избежать таких инцидентов можно синхронным троганием с места и последующим очень плавным движением, не давая «резинщику» увеличивать дистанцию («натягивать резину» для возможного удара). Другой способ — прямо противоположный — мгновенно оторваться от резинщика и обеспечить себе безопасную дистанцию. Неплохо при этом сменить полосу движения.

«Осевик». Есть водители и грузовых, и легковых автомобилей, которые стремятся двигаться как можно ближе к осевой линии, считая, что все встречные должны сторониться, создавая им условия для такого движения. Это очень опасный тип водителя, так как он «загипнотизирован» осью дороги. С таким водителем не стоит «проводить беседу» на дороге — нужно просто сторониться его. Долго он так не проездит, ведь на дорогах встречаются и другие «осевики».

«Молния». Двигается по шоссе, мгновенно меняя положение и прокладывая свой путь по законам неисповедимым. Никто из наблюдающих за таким водителем не может определить, куда он двинется в следующий момент и в кого ударит. Если водитель типа «молния» управляет автомобилем на влажной или снежной дороге, то траектории следов его движения зигзагообразны. Когда такой водитель не мешает вам, не обращайте на него внимания. Это сделает сотрудник ГИБДД. Если это за городом, дайте три коротких сигнала, чтобы «заземлить молнию». Если же после сигналов успокоение не приходит, то это хроническая болезнь, которую нужно лечить на воскресных лекциях в ГИБДД или с метлой в руках на автобазе.

На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц. Иногда это даже полезный и безопасный «Фигаро», поскольку он использует малейшее свободное пространство и быстро уходит из основной группы автомобилей, освобождая место для других. Но чаще он все же вызывает усмешки водителей, что, мол, как «Фигаро» ни мечется, все равно у каждого перекрестка стоит с нами на одной стартовой линии.
«Фигаро». На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц. Иногда это даже полезный и безопасный «Фигаро», поскольку он использует малейшее свободное пространство и быстро уходит из основной группы автомобилей, освобождая место для других. Но чаще он все же вызывает усмешки водителей, что, мол, как «Фигаро» ни мечется, все равно у каждого перекрестка стоит с нами на одной стартовой линии.

«Капкан». Есть водители, которые, достаточно резво выехав из бокового проезда на основную дорогу, через несколько десятков метров так же шустро сворачивают с нее в другой проезд. При этом они не обращают особого внимания на других участников движения и часто как бы ловят в капкан или, применяя хоккейную терминологию, «принимают на корпус» пытавшегося обогнать их неосторожного водителя с основной дороги, который думал, что раз уж автомобиль выехал на магистраль, то он вряд ли будет тут же съезжать с нее. Совет попавшимся в капкан может быть один (если нельзя затормозить или проскочить с разгона): «под ручку» въехать с «капканщиком» в боковой проезд. Начинать сигналить звуком нужно только после того, как вы оба полностью въедете на ненужную вам дорогу. Скорость при этом надо уж подбирать под того, кого вы взяли «под ручку». Ни в коем случае нельзя тормозить.

«Торопыга». Вызывает самое большое опасение, выезжая из ворот или из переулка на основную магистраль. Он не станет ждать. Он поворачивает на улицу без подготовки. А потом иногда и не спешит.

«Растяпа». Раз включив указатель поворота или подфарники в тоннеле, следует так до тех пор, пока не спохватится или не попадет в дорожно-транспортное происшествие. Опасен тем, что дезориентирует других водителей, создавая при этом непонятные ситуации. Включенные подфарники, правда, не вызывают таких ситуаций, но они — первый признак того, что перед вами водитель типа «растяпа». И сваливать в данном случае на усталость или утомление нечего. Если устали, надо отдохнуть, а заставлять десятки, а иногда и сотни людей думать, почему один показывает, что едет направо, а поворачивает налево, – слишком большая потеря для всех. Такой маневр на дороге — это обман, за который нужно наказывать. И чем на большей скорости продемонстрирован этот обман, тем строже должно быть наказание. Также плохо, если водитель делает маневры, не сигнализируя об этом заранее. Такие нарушения наблюдаются часто, особенно у водителей грузовых автомобилей и еще более часто – у водителей автомобилей-фургонов.

«Слепила». К этому типу относятся водители, упорно не переключающие свет с дальнего на ближний при встрече с другим автомобилем. Это чаще всего водители автомобилей большой грузоподъемности, которых на их «тропе» не очень беспокоит встречный свет. Они забывают, что водители легковых автомобилей сидят гораздо ниже, и по сути их глаза находятся почти на уровне фар грузовых автомобилей. Бывает и «задний слепила». Это тот, кто идет где-то в колонне, не выключая дальний свет и слепя водителей передних автомобилей через зеркало заднего вида. Правда, в последних моделях отечественных легковых автомобилей зеркало заднего вида устанавливают так, чтобы снизить подобное ослепление (зеркало можно поворачивать из дневного в ночное положение). Но все же в описанном случае лучше переключить фары с дальнего света на ближний. С «передним слепилой» сладить трудно, а спорить, кто ярче и кто сильнее светит, не советуем. А вот с «задним слепилой» иногда приходится разговаривать «автомобильной мимикой». Сначала включите 3 раза стоп-сигнал. Если это не помогает, включите попеременно секунд по пять то левый, то правый указатель поворота. Следующий по порядку метод — несколько раз слегка притормозите, включая каждый раз правый указатель поворота и приглашая тем самым «слепилу» выполнить маневр обгона. Если и это не помогает, остановитесь и пропустите водителя-труса, который боится ехать первым в темноту, но не понимает неуютного положения коллеги, которого он слепит через зеркало заднего вида. Опытные водители едут чередуясь, т.е. меняют друг друга в качестве лидера. Задние при этом не включают в фарах дальний свет, надеясь, что лидер в случае опасности предупредит их или снизит скорость до безопасной.

«Эгоист». Умеет остановиться так, а иногда и оставить автомобиль в таком месте и в таком положении, что его не объедешь. Особенно опасно встретить автомобиль подобного водителя на темной улице. Да и днем с таким бывает туго. Еще хорошо, если он сидит в автомобиле и дремлет. При сигнале может отъехать. А есть такие водители, что бросят наискосок свой автомобиль, а сами — в столовую или домой. Потом еще ругаются, что их автомобиль либо поцарапали, либо переставили на другое место. Иногда водитель ставит автомобиль и так: одно колесо на тротуаре, второе на газоне, а два других на проезжей части очень узкого подъезда к дому. Если что-то нужно разгрузить, пожалуйста, но затем нужно освободить проезд для других. Опытные водители следуют всегда пословице «Подальше положишь — поближе возьмешь». Если удобное место для стоянки находится в 50–100 м от места вашего присутствия, то, конечно, лучше оставить автомобиль там.

«Законники». Водители такого типа соблюдают ПДД с «упреждением», как, например, охотники, которые стреляют по движущейся мишени. Водители-«законники» (и они считают это правильным) начинают резко тормозить задолго до начала свечения не только красного, но и желтого сигнала светофора, сдерживая всю массу автомобилей, которая безопасно и по правилам успела бы преодолеть пересечение. В результате на автомобильной дороге происходит дорожно-транспортное происшествие. Такие водители надоедают, мешают, нервируют примерно так же, как тихоходный автомобиль на автомагистрали. Самое обидное – то, что «законников» трудно убедить в неправильности подобного поведения. Связываться с такими водителями не следует: это обычно желчные, недалекие люди, которые к тому же не понимают юмора. Одна из разновидностей «законников» — водители, которые все хорошо знают (и теорию автомобиля, и «Правила дорожного движения», и другие законы), но плохо ориентируются в том, что делают другие на дороге. Они думают, что закон только для них, и если они будут его строго соблюдать, даже не обращая внимания на других, то им обеспечена безопасность движения.

«Рак-отшельник». Некоторые водители постоянно возят с собой причину дорожно-транспортного происшествия, как рак-отшельник – свою раковину. Попадая в происшествие, они, как правило, ссылаются на внезапность возникновения критической ситуации. На самом деле она возникает из-за отсутствия навыков, умения, опыта и тренировки, а главное, из-за нежелания думать при управлении автомобилем и развивать в себе способности предвидеть обстановку хотя бы на 10 секунд вперед. Что значит «наезд произошел внезапно»? И почему у опытных водителей почти не бывает подобных внезапностей? Они возникают только в том случае, если водитель не очень хорошо знает состояние дороги, автомобиля и свое собственное.

Так, после проезда по воде накладки тормозных колодок теряют свои фрикционные свойства. Если вы двигались до этого с небольшой дистанцией, то необходимо ее увеличить. Иначе получается следующее. Водитель впереди движущегося автомобиля еще до проезда лужи притормозил. При этом тормозные колодки прижались к барабанам и вода между ними не попала, а вы этого не сделали. После выезда из большой лужи водитель первого автомобиля затормозил как обычно, и остановился как обычно. Вы же затормозили как обычно, но остановились, к сожалению, не так, а на гораздо большем расстоянии, поскольку тормозной путь вашего автомобиля удлинился против обычного. Вот вам и внезапный наезд, которого при известной предусмотрительности можно избежать. Для этого нужно было поступить так же, как водитель первого автомобиля в момент проезда лужи, или, если вы этого не сделали, значительно увеличить дистанцию, помня о том, что торможение мокрыми тормозными колодками менее эффективно.

«Прикладник». Отсутствие навыков поведения во время дорожно-транспортного происшествия чревато очень тяжелыми последствиями. Опишем пока лишь один такой случай. Многие водители и пассажиры гибнут, казалось бы, при очень простых дорожно-транспортных происшествиях. Узкая дорога, два встречных автомобиля. Большой грузовой и небольшой легковой. И вот в момент проезда мимо друг друга легковой автомобиль своей задней частью цепляется за среднюю или даже переднюю часть грузовика. Казалось бы, несложно — «чиркнул» и все. Опытный водитель при этом делает так. Как только он чувствует сбоку удар, то увеличивает скорость движения и в крайнем случае с отогнутым буфером или поврежденным задним крылом «победителем» (часто не останавливаясь до самого гаража — вот это выдержка!) движется дальше. Для неопытного водителя это почти всегда кончается катастрофой, так как при малейшем скрежете металла о металл он бросает педаль управления дросселем и, что еще хуже, нажимает на педаль тормоза. Удар из разряда касательных переходит в раздел «боковых прикладных» (приложиться боком). Что же происходит при таком неумелом ударе? Два автомобиля со страшной силой складываются друг с другом, как режущие части ножниц. Точкой вращения является место первоначального касания. Иногда даже бывает так, что удар из разряда «бок–бок» переходит в разряд «лоб–бок», который почти всегда кончается дорожно-транспортным происшествием (катастрофическими последствиями).


«Мотоциклист». Всем известно, как лихо ездят иные мотоциклисты, как шустро шныряют между автомобилями, как круто заворачивают. Есть водители автомобилей, которые поворачивают рулевое колесо сразу на 90°. Это явные мотоциклисты в худшем смыслу слова. Настоящий же автомобилист эти 90° разложит на шесть частей по 15°, на девять частей по 10° или в крайнем случае на три части по 30°. Если вы чувствуете в себе «мотоциклетное начало», то наш совет — не становитесь водителем транспортных средств по перевозке пассажиров. Жидкость тоже не возите. При неполной цистерне может получиться гидравлический удар. Металл возить можно, но без прицепа. В противном случае сломаете борт или автомобиль опрокинется. Разновидностью «мотоциклиста» является «скороворот». Его прозвали так не из-за того, что он резко и на большой угол поворачивает рулевое колесо. Такое прозвище пристало к тем водителям, которые поворачивают в переулок, на петлю съезда или просто на закруглении дороги малого радиуса без снижения скорости. Что творится при этом в салоне или кузове автомобиля, его не интересует.

«Гонки с тенью». Иногда опытному водителю бывает и смешно, и грустно. Это бывает тогда, когда он видит специалиста по «гонкам с тенью». Что это за водитель? Такой водитель на своем автомобиле обгоняет всех — пешеходов, мотоциклы, автомобили. А когда некого обгонять, то старается обогнать свою тень. Это такой тип водителя, который равнодушно не может видеть впереди себя никого — даже свою тень. Особенно раздражают его обгоняющие автомобили. И вот гонит такой товарищ напропалую. Гонит и гонит, хотя необходимости в этом нет никакой. Для того чтобы убедить его в нецелесообразности таких методов управления, нужно много энергии. Это опасный тип водителя, но не для других, а для себя. Его недостаток — водительская распущенность, переходящая в хроническую болезнь типа алкоголизма. Это своего рода маньяк, который, преследуя свои не всегда четко сформулированные цели, не брезгует никакими методами. Водитель управляет автомобилем на пределе, а иногда и выше своих психофизиологических возможностей. Спасает его от дорожно-транспортного происшествия только случайность. Такой водитель быстро стареет и как водитель, и как человек.

Могут сказать, что через этот этап проходит каждый водитель. Правильно. Но большинство преодолевает его вскоре после начала вождения, а вот некоторые так и остаются на стадии этой «детской болезни».

----------------
www.avtovodila.ru
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу