А я сегодня уже немного потестдрайвил новый Джазон некоей комплектации - полу-Elegance, полу-Executive (без стеклянной крыши, без противотуманок, с "веслами" на задних дверях и с климат-контролем) с движком 1,3 л и с коробкой-роботом Презентации еще не было, но машин 5-10 в автосалон уже поступило, чем и воспользовался.
Вкратце - не впечатлило. Даже если бы был вариатор на новом Джазе, то и тогда бы я задумался про то, а нужна ли нашей семье такая машина. Явных плюсов по мне так нет в сравнении со старым Джазом, разве что побезопаснее машина из-за бОльшего количества подушек и нового каркаса. А вот минусы так отовсюду и лезут, куда ни глянь.
Субъективные минусы:
- i-shift робот. Раньше с подобными коробками дело не имел, потому сравнить Джазовский робот с другими роботами не могу. Но вот с автоматами и вариатором сравнить могу. Клевки машины изрядно напрягают, переключения передач долгие, на автоматах быстрее, не говоря уж про совсем быстрые переключения на своем вариаторе в режиме Mode7Speed. Переключения робота особенно напрягают при интенсивном разгоне, с 1ой на 2ую при 3000об/мин на 20км/ч, со 2й на 3ю при 40км/ч. Даже не верится в заявляемые Хондой характеристики разгона, где якобы с роботом и 1,3л движком новый Джаз разгоняется до 100км/ч за 13,6с...напоминаю, что у старого Джаза 1,3л с вариатором это время 14,1с. Да, у нового лошадок поболее (100 против 83) и макс.крутящий момент (127 против 119), но паузы при переключениях большие и макс.крутящий момент здесь при 4800об/мин, а у моего при 2800об/мин, что о многом говорит. Не знаю...мне кажется, что если из всего многообразия автоматических режимов вариатора выставить самый динамичный (Mode7Speed в положении селектора S), то по разгону старый Джаз уделает новый. Ну и в целом с вариатором комфортнее, эластичнее и динамичнее.
- к свечам здесь не подлезть, они здесь расположены еще более "утопленно" вдоль кузова внутрь машины, чем и так сложнодоступный второй ряд свечей на старом Джазоне.
- противотуманные фары похоже будут только в максимальной комплектации (та, которая со стеклянной крышей)
- пластик салона и кнопок выглядит дешевле. Может, в салоне по качеству он и такой же, но из-за своего рисунка и легкой блескучести напоминает пластик в ВАЗах. Кнопки на двери водителя прямоугольные, с острыми углами. Кнопки кругляшей управления климат-контролем вообще ужасны на ощупь.
- обивка спинок задних сидений из более маркого материала, плюс ворс у него приличный. Из этого же материала состоит покрытие горизонтальной полочки за задними сиденьями. Эта полочка крепится тросиком к пятой двери и откидывается при ее открытии. эта полочка из-за такой конструкции усложняет погрузку вещей в багажник, который…
- …стал меньше в длину где-то на 5 см (мерял «распальцовкой» дно багажника). Крышка дна складывается посекционно гармошкой, покрыта материалом как у полочки и обивки спинок задних сидений. Под крышкой пенопластовый «органайзер» на пяток секций, под ним докатка.
- неудобная ручка у пятой двери – находится не на ее торце, где замок, а на ее стенке, из-за чего располагается чуть дальше и имеет обратный хват.
- подушки сидений показались более узкими – машинально просто не мог пристегнуться сразу
- цивиковский руль мне не понравился, хотя некритично – профиль руля не круглый, а каплеобразный, лепестки переключения передач меньшего размера, сходу их не видно даже.
- не увидел смысла в бОльшем по размеру лобовом стекле, т.к. ближе к нему сидеть от этого не стал – торпедо стало глубже. По сути, опустилась только линия остекления, которая явно плюсов не дает. Как минус вижу проблему силы и равномерности прижима основной щетки, которая стала просто огромной. Капот всё также не видно из салона.
- чрезмерно большая центральная часть торпедо (на которой находятся органы управления)
- отсутствуют полочки под торпедо перед водителем и пассажиром, мне лично они очень помогают.
- очень не понравилось салонное зеркало заднего вида – прикреплено чуть ли не к середине стекла по высоте, чуть ли не на присоске, ну и регулируется отвратительно – резиновое какое-то, так его и тянет обратно вернуться.
Субъективные плюсы:
- 6 подушек безопасности
- новый, более безопасный каркас кузова
- система курсовой устойчивости, включающая в себя VSA, EBD, EBA (не обратил визуально внимание, есть ли кнопка ее отключения, потому точно не могу сказать, есть ли такие системы в наличии…а то старый Джаз у меня лично без VSA)
- также не могу уверенно сказать, поставляются ли новые Джазы в Россию с круиз-контролем и системой помощи старта в гору.
- судя по одному из индикаторов, есть возможность отключения пассажирской(ских) подушки безопасности – мамы-папы-бабы-деды теперь могут возить маленьких чадо рядом с собой.
- боковые зеркала бОльшего размера, повторители поворотов также имеются.
- подвеска чуть помягче, хотя порой это только мешает.
- электроусилитель руля поприятнее в своих реакциях.
- более плавная педаль тормоза, то ли ее ход больше, то ли ее чувствительность имеет другую (не)линейность.
- полочка под стопу левой ноги
- утапливаемые в кресла подголовники задних сидений
- двери открываются на бОльший угол.
- два перчаточных ящика, первый (верхний) маленький, а нижний без секций и его объем больше, чем у старого Джаза.
- зеркала в солнцезащитных козырьках бОльшего размера, дамы/леди будут довольны.
- более продвинутый бортовой компьютер (есть показания мгновенного расхода, остаток топлива в километрах исходя из его расхода)
- встроенная поддержка MP3-формата, вход AUX остался.
- кому-то придется по душе то, что в передних дверях по две полочки. Как минус, высокие предметы не поставить.
- руль регулируется по вылету.
- точно не уверен, но когда сажусь за собой, то места чуть побольше, на 3-5 см.
- на ощупь руль больше похож на кожаный…или он и был кожаный? )) но мне чего-то не понравился на ощупь в сравнении с моим некожаным)
- в максимальной комплектации имеется стеклянная крыша, откидной подлокотник на заднем сиденье
- есть крепеж типа Isofix для детских сидений.
- колеса на 15-16 дюймов в зависимости от комплектации
- шумоизоляция не хуже, лучше-нет не могу сказать, но движок слышно сильнее, так как работает он на более высоких оборотах.
- вентиляция в климат-контроле стала менее шумной.
вот так вот
Вкратце - не впечатлило. Даже если бы был вариатор на новом Джазе, то и тогда бы я задумался про то, а нужна ли нашей семье такая машина. Явных плюсов по мне так нет в сравнении со старым Джазом, разве что побезопаснее машина из-за бОльшего количества подушек и нового каркаса. А вот минусы так отовсюду и лезут, куда ни глянь.
Субъективные минусы:
- i-shift робот. Раньше с подобными коробками дело не имел, потому сравнить Джазовский робот с другими роботами не могу. Но вот с автоматами и вариатором сравнить могу. Клевки машины изрядно напрягают, переключения передач долгие, на автоматах быстрее, не говоря уж про совсем быстрые переключения на своем вариаторе в режиме Mode7Speed. Переключения робота особенно напрягают при интенсивном разгоне, с 1ой на 2ую при 3000об/мин на 20км/ч, со 2й на 3ю при 40км/ч. Даже не верится в заявляемые Хондой характеристики разгона, где якобы с роботом и 1,3л движком новый Джаз разгоняется до 100км/ч за 13,6с...напоминаю, что у старого Джаза 1,3л с вариатором это время 14,1с. Да, у нового лошадок поболее (100 против 83) и макс.крутящий момент (127 против 119), но паузы при переключениях большие и макс.крутящий момент здесь при 4800об/мин, а у моего при 2800об/мин, что о многом говорит. Не знаю...мне кажется, что если из всего многообразия автоматических режимов вариатора выставить самый динамичный (Mode7Speed в положении селектора S), то по разгону старый Джаз уделает новый. Ну и в целом с вариатором комфортнее, эластичнее и динамичнее.
- к свечам здесь не подлезть, они здесь расположены еще более "утопленно" вдоль кузова внутрь машины, чем и так сложнодоступный второй ряд свечей на старом Джазоне.
- противотуманные фары похоже будут только в максимальной комплектации (та, которая со стеклянной крышей)
- пластик салона и кнопок выглядит дешевле. Может, в салоне по качеству он и такой же, но из-за своего рисунка и легкой блескучести напоминает пластик в ВАЗах. Кнопки на двери водителя прямоугольные, с острыми углами. Кнопки кругляшей управления климат-контролем вообще ужасны на ощупь.
- обивка спинок задних сидений из более маркого материала, плюс ворс у него приличный. Из этого же материала состоит покрытие горизонтальной полочки за задними сиденьями. Эта полочка крепится тросиком к пятой двери и откидывается при ее открытии. эта полочка из-за такой конструкции усложняет погрузку вещей в багажник, который…
- …стал меньше в длину где-то на 5 см (мерял «распальцовкой» дно багажника). Крышка дна складывается посекционно гармошкой, покрыта материалом как у полочки и обивки спинок задних сидений. Под крышкой пенопластовый «органайзер» на пяток секций, под ним докатка.
- неудобная ручка у пятой двери – находится не на ее торце, где замок, а на ее стенке, из-за чего располагается чуть дальше и имеет обратный хват.
- подушки сидений показались более узкими – машинально просто не мог пристегнуться сразу
- цивиковский руль мне не понравился, хотя некритично – профиль руля не круглый, а каплеобразный, лепестки переключения передач меньшего размера, сходу их не видно даже.
- не увидел смысла в бОльшем по размеру лобовом стекле, т.к. ближе к нему сидеть от этого не стал – торпедо стало глубже. По сути, опустилась только линия остекления, которая явно плюсов не дает. Как минус вижу проблему силы и равномерности прижима основной щетки, которая стала просто огромной. Капот всё также не видно из салона.
- чрезмерно большая центральная часть торпедо (на которой находятся органы управления)
- отсутствуют полочки под торпедо перед водителем и пассажиром, мне лично они очень помогают.
- очень не понравилось салонное зеркало заднего вида – прикреплено чуть ли не к середине стекла по высоте, чуть ли не на присоске, ну и регулируется отвратительно – резиновое какое-то, так его и тянет обратно вернуться.
Субъективные плюсы:
- 6 подушек безопасности
- новый, более безопасный каркас кузова
- система курсовой устойчивости, включающая в себя VSA, EBD, EBA (не обратил визуально внимание, есть ли кнопка ее отключения, потому точно не могу сказать, есть ли такие системы в наличии…а то старый Джаз у меня лично без VSA)
- также не могу уверенно сказать, поставляются ли новые Джазы в Россию с круиз-контролем и системой помощи старта в гору.
- судя по одному из индикаторов, есть возможность отключения пассажирской(ских) подушки безопасности – мамы-папы-бабы-деды теперь могут возить маленьких чадо рядом с собой.
- боковые зеркала бОльшего размера, повторители поворотов также имеются.
- подвеска чуть помягче, хотя порой это только мешает.
- электроусилитель руля поприятнее в своих реакциях.
- более плавная педаль тормоза, то ли ее ход больше, то ли ее чувствительность имеет другую (не)линейность.
- полочка под стопу левой ноги
- утапливаемые в кресла подголовники задних сидений
- двери открываются на бОльший угол.
- два перчаточных ящика, первый (верхний) маленький, а нижний без секций и его объем больше, чем у старого Джаза.
- зеркала в солнцезащитных козырьках бОльшего размера, дамы/леди будут довольны.
- более продвинутый бортовой компьютер (есть показания мгновенного расхода, остаток топлива в километрах исходя из его расхода)
- встроенная поддержка MP3-формата, вход AUX остался.
- кому-то придется по душе то, что в передних дверях по две полочки. Как минус, высокие предметы не поставить.
- руль регулируется по вылету.
- точно не уверен, но когда сажусь за собой, то места чуть побольше, на 3-5 см.
- на ощупь руль больше похож на кожаный…или он и был кожаный? )) но мне чего-то не понравился на ощупь в сравнении с моим некожаным)
- в максимальной комплектации имеется стеклянная крыша, откидной подлокотник на заднем сиденье
- есть крепеж типа Isofix для детских сидений.
- колеса на 15-16 дюймов в зависимости от комплектации
- шумоизоляция не хуже, лучше-нет не могу сказать, но движок слышно сильнее, так как работает он на более высоких оборотах.
- вентиляция в климат-контроле стала менее шумной.
вот так вот