По нашему опыту:
Ищите машины, которые обслуживались у официалов (истекающие остатки гарантии и т.п.).
Договаривайтесь посмотреть, смотрите царапины, вмятины, в Москве без этого не будет (как вы вообще там ездите?!
)
После этого езжайте на сервис (записывайтесь заранее), где машина обслуживалась
Там велите владельцу спросить распечатку истории на руки, посмотрите историю
Если в истории всё устраивает (может быть и иначе - в истории окажется много "интересного"), то после этого сдавайте на сервис (по программе ТО, или еще как) - смотреть подвеску-двигатель-трансмиссию-лампочки всякие, по итогам выдают рекомендации (в лучшем случае - "сказать нечего, все в порядке")
Поскольку снимать машину уже поздно (конец дня), можно оставить машину на стоянке сервиса, утром приезжаете с продавцом, забираете машину, едете сниматься
Схема, конечно, далеко небезупречная, но хоть что-то в плане гарантий.
Джаз, к счастью, явно не гоночная машина (даже в отличие от цивика), тем целее у нее внутренности, не располагающая к спортивной езде, и даже для угона малопривлекательная (эту строчку пользователю престиж-авто не читать
). Это выгодно отличает покупку б.у. джаза от покупки какой-нибудь б.у. субару импрезы (
Заранее спрашивайте, бились ли, куда, как сильно, что заменяли. Если на сервисе выяснится, что вам что-то существенное недосказали - лучше сразу ну его, этот вариант. Найдете другую.
Повреждения нужно правильно оценить. Хуже всего серьезные проблемы по кузову. Сразу намного хуже - если ремонтировали сам кузов - стойки между дверями, крышу и т.п. Надо смотреть на кузов, например, в рельефных деталях кузова, и частей кузова - на предмет перекраски. Заводская покраска - опускание детали в ванну. Покраска сервиса - напылением. При напылении реально найти неокрашенные уголки какие-нибудь. Например, где багажник открывается - по периметру там, и на дверке, и на кузове. Ну и дверки, стыки всякие, изгибы и т.д. Есть и вечный кошмар - "утопленники", но этих вообще никак не выявишь
Кондиционер (климат) проверяйте во время осмотра - чтоб работал. Кстати, если кондиционер заправляли - это повод задуматься. Говорят, по-хорошему кондиционер нуждается в заправке примерно так же, как холодильник. Т.е., читайте, никогда. Ну, в нашем климате, его, все-таки, заправляют, конечно - но уж точно не каждый год. Так что если владелец хвалится, как он кондиционер заправлял регулярно, или в истории заправка там частит - подозрительно. У нас 3 года (т.е. вообще) без заправки - и прекрасно работает.
Обычно сервис старается не упустить возможность выявить, если серьезные проблемы чинили на левом сервисе - чтобы спалить гарантию. А если делать у официалов, а не левом сервисе - то останется всё в истории. В принципе, они могут приборчиком проверять толщину краски, у дешевых неофициалов качество будет хуже, выявить можно. Но в целом, конечно, никакой стопроцентной гарантии, что машина не битая, не получить. Ну и плюс КАСКО положительно влияет - всем же хочется починиться за счет СК, а с этим идут к официалам, и всё остается в истории.
Важным параметром является и возили ли собак, курили ли в салоне: прокуренный салон - это всё равно будет чувствоваться все оставшееся время. Дети тоже делают погоду, но это меньшее из зол...
С экспертом, конечно, еще круче ездить смотреть. Но вот у нас, как выяснилось, к примеру, знакомых экспертов нет
Тем более, по японкам.
Денег, понятно, с собой на осмотр машины лучше не брать. Ну, кроме 3-7 кр за сервис.
В сервис сдавать ТОЛЬКО после просмотра машины и истории в сервисе, иначе можете заплатить за сервис даже в случае, когда можно было сразу понять, что брать не будете.
Конечно, не у всех официалов с историей всё классно. К примеру, во флайт-авто с историей всё хорошо, а вот автотемп заявил, что у них новая база и данные остались только за полтора, что ли, года (позор разработчикам новой системы!). Ну, и полтора года могут многое рассказать о машине
На сервисе можно указать самому, что смотреть. В одном случае нам писали "двигатель, ходовая, трансмиссия", в другом - "по программе ТО".
У владельца можно (и нужно) выспросить VIN (серийный номер, так сказать, автомобиля). VIN надо пробить на том же авто.ру
http://vin.auto.ru/. Проверьте год выпуска и прочую информацию - не обманывает ли владелец. Если обнаружили обман - опять таки, лучше всего сразу решительно отказаться от этого предложения, в конце концов, других объявлений достаточно. Этот VIN можно также на каком-нибудь посту ГАИ пробить на угон рублей за сто (мы этого не делали), но ее, в принципе, пробьют и при снятии в гаи. Опять же, по VIN-у можно пробить растаможку, если есть таможенные базы (нашу машину мне нашли). За базами - это в торренты... Для машин года от 2005 с растаможкой, скорее всего, уже нормально всё... но мало ли.
Надо посмотреть номера: 50/150/90 - читай, машина в области, могла кататься и по дорогам не самым хорошим.
Машину смотреть внимательно! Мы у одной, к примеру, втроем не углядели здоровенную царапину, сантиметра полтора шириной, полоса без краски, длиной в пару ладоней. Совсем внизу на дверке была - незаметно при поверхностном осмотре для неспециалиста. Опять таки плюс сервиса - они заносят сколы и царапины в протокол при приемке машины. Надо обязательно быть при приемке, и в случае сюрпризов лучше не постесняться сразу попросить обождать, и подумать, стоит ли вообще тратиться на сервис.
Истекающая гарантия у покупаемой машины, конечно, нафиг не понадобится вам самим, но действующая гарантия (спросите у официалов, действительна ли гарантия на эту машину) у машины говорит о том, что сервис эту гарантию не забраковал за всё это время - значит, не всё с машиной плохо.
Сколы и царапины страховая не оплачивает. Поэтому факт покраски машины в истории - это подозрительно.
Ну а так, хонда - это хорошо, джаз - еще лучше, какие могут быть серьезные проблемы с хондой джаз?