Ян
Старейшина
Кирилл Орлов
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 20/1463867
Страна, добывающая нефть и продающая миллионы баррелей черного золота за границу, не может обеспечить себя горючим приемлемого качества. Этот набивший оскомину факт получил лишнее подтверждение. В рейтинге стран по качеству топлива Россия занимает 84-е место. Российские нефтедоллары идут куда угодно, только не на развитие предприятий, перерабатывающих свою же дешевую нефть. Страшно сказать, но в Лаосе и Вьетнаме топливо лучше. Впереди России и множество стран Африки, включая вечно воюющие “банановые республики”.
Нормы предельного содержания серы в автомобильном топливе
Такие данные опубликовал Международный центр качества топлива (The International Fuel Quality Center, IFQC). Исследование этой международной организации базируется главным образом на данных о содержании в топливе серы – основной примеси, ухудшающей чистоту выхлопа автомобилей. При сгорании топлива соединения серы попадают в воздух и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Кроме того, именно длительные значительные выбросы серы приводят к появлению кислотных дождей. Особенно критично содержание серы в дизельном топливе. По последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001%, в России этот показатель в 100 раз больше.
Европейские страны, которые столкнулись с проблемой кислотных дождей еще в 70-е годы, теперь тщательно следят за качеством своего топлива. В рейтинге IFQC лучшие десять результатов показали 35 стран, 33 из которых – европейские, включая прибалтийские страны – бывшие республики СССР. На уровне европейского качественного топлива также выступает топливо в развитых Японии и Южной Корее.
Самый значительный скачок в рейтинге по качеству топлива совершило североафриканское государство Марокко. Марокканское топливо теперь лучшее во всей Африке и обгоняет сами Соединенные Штаты. В рейтинге Марокко поднялось сразу на 76 позиций и занимает 43-е место.
У России не самые хорошие стартовые позиции, так как российская нефть считается “грязной”: естественные примеси серы содержатся в сырой нефти в больших количествах. Для отечественной нефти Urals содержание серы составляет 1,3%, а, например, для норвежской нефти Brent – всего 0,4%. Однако братские Беларусь и Украина, которые используют только нашу нефть, показали в рейтинге вполне приемлемые результаты. Украина заняла 48-е место и может похвастаться качеством топлива на уровне Объединенных Арабских Эмиратов, а показатель Беларуси чуть хуже – 53-е место. А это значит, что в отличие от России эти страны нашли средства и заплатить России за нефть, и переоборудовать свои нефтеперерабатывающие заводы, в то время как российские нефтедоллары не работают на развитие данной отрасли.
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 20/1463867
Страна, добывающая нефть и продающая миллионы баррелей черного золота за границу, не может обеспечить себя горючим приемлемого качества. Этот набивший оскомину факт получил лишнее подтверждение. В рейтинге стран по качеству топлива Россия занимает 84-е место. Российские нефтедоллары идут куда угодно, только не на развитие предприятий, перерабатывающих свою же дешевую нефть. Страшно сказать, но в Лаосе и Вьетнаме топливо лучше. Впереди России и множество стран Африки, включая вечно воюющие “банановые республики”.
Нормы предельного содержания серы в автомобильном топливе
Такие данные опубликовал Международный центр качества топлива (The International Fuel Quality Center, IFQC). Исследование этой международной организации базируется главным образом на данных о содержании в топливе серы – основной примеси, ухудшающей чистоту выхлопа автомобилей. При сгорании топлива соединения серы попадают в воздух и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Кроме того, именно длительные значительные выбросы серы приводят к появлению кислотных дождей. Особенно критично содержание серы в дизельном топливе. По последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001%, в России этот показатель в 100 раз больше.
Европейские страны, которые столкнулись с проблемой кислотных дождей еще в 70-е годы, теперь тщательно следят за качеством своего топлива. В рейтинге IFQC лучшие десять результатов показали 35 стран, 33 из которых – европейские, включая прибалтийские страны – бывшие республики СССР. На уровне европейского качественного топлива также выступает топливо в развитых Японии и Южной Корее.
Самый значительный скачок в рейтинге по качеству топлива совершило североафриканское государство Марокко. Марокканское топливо теперь лучшее во всей Африке и обгоняет сами Соединенные Штаты. В рейтинге Марокко поднялось сразу на 76 позиций и занимает 43-е место.
У России не самые хорошие стартовые позиции, так как российская нефть считается “грязной”: естественные примеси серы содержатся в сырой нефти в больших количествах. Для отечественной нефти Urals содержание серы составляет 1,3%, а, например, для норвежской нефти Brent – всего 0,4%. Однако братские Беларусь и Украина, которые используют только нашу нефть, показали в рейтинге вполне приемлемые результаты. Украина заняла 48-е место и может похвастаться качеством топлива на уровне Объединенных Арабских Эмиратов, а показатель Беларуси чуть хуже – 53-е место. А это значит, что в отличие от России эти страны нашли средства и заплатить России за нефть, и переоборудовать свои нефтеперерабатывающие заводы, в то время как российские нефтедоллары не работают на развитие данной отрасли.